Ход урока:
1. Орг.момент.
(тема урока, учащиеся
определяют задачи, которые будут решать
на уроке)
2. Работа по теме: Понятна ли вам тема нашего урока? Слова?
На первый взгляд и слова
просты, и сделать это легко. Но оглянитесь вокруг. Можно ли увидеть, что в мире
до сих пор существуют зло, обида, ненависть.
Значит, какой можно
сделать вывод? (любить могут не все и любят тоже не всех)
Сегодня мы попробуем
поразмышлять о природе любви к ближнему, о добре и зле и в конце урока
постараемся дополнить формулу жизни по А.Платонову.
Слайд 3
3. Слово учителя о Платонове.
Слайд 4
4. Обратимся к рассказу
«Юшка».
слайд 5
А) Кто является главным
героем рассказа? Каков портрет Юшки? Что в портрете Юшки выделяет автор и
почему? Отчего же ему больно, за что обидно ?
Самостоятельная работа (слайд 6): Проследим
по тексту, как относились окружающие к Юшке и Юшка к ним.
Почему Юшка верит, что дети любят его? Что об
этом говорит автор? (Зачитать)
Как автор объясняет, почему
взрослые обижали его? (найти в тексте!)
Почему же Юшка по своему
отношению к людям не похож на других? Как
иначе называют таких людей? (странный)
А теперь обратимся к
словарю!
Слайд 7
Можно ли назвать данные
слова синонимами? Что их объединяет?
Почему Юшка был одиноким,
непонятым человеком среди других героев?
Слайд 8
Итак, Юшка излучал
любовь и доброту по отношению к людям. Был ли он счастлив? Всегда ли он был
покорным?(зачитать разговор с Настей)Где ему было хорошо и спокойно?(зачитать!)
Слайд 9 Почему не стало Юшки? Кто в этом виноват?
Прощание с Юшкой. Как
стали люди жить без Юшки? Воздалось ли при жизни Юшке должное, который
естественно и неустанно дарил миру, людям добро? В ком дало свои плоды добра
Юшки?
Что означает имя: Ефим
Дмитриевич?
Слайд 10
Благие зерна, выращенные
на плодородной почве родительской любви, приносят щедрые плоды добра.
А как в рассказе
называют Его – Юшкой. Какие ассоциации вызывает данное слово? (это кровь, животворящая
жидкость, значительная потеря которой грозит организму смертью.)
Юшка-воплощение добра, и
утрата его губительна для людей.
Заполним схему «Формула
жизни по А.Платонову».
Слайд 11
Вернёмся к важным
отрывкам великих поэтов (д. материал.)
Какие бы строчки вы
взяли для нашего урока? Почему?
Какие не подходят и
почему?
Подведение итогов: Чем
мы занимались на уроке? Какие вечные ценности доносит А.Платонов до читателя?
Хочется, чтобы каждый из
вас, ребята, задумался о том, всегда ли я поступаю так, как надо, как того
требуют обстоятельства?
О чем заставил вас задуматься рассказ Платонова?
Слайд 12
Заключительное
слово учителя:
Слова
А.П.Чехова о том, чтобы кто-нибудь напоминал бы стуком, что есть несчастные…..
Д.З.: Мини-сочинение
«Какого человека я считаю нравственным?»
Прочитать
сказку-быль «Неизвестный цветок». МАТЕРИАЛЫ УРОКА |