I. Организационный момент.
Приветствие учащихся, сообщение темы, целей и
плана урока
II. Проверка ранее изученного материала.
Актуализация изученного материала.
Фронтальный опрос.
1.
Что вы знаете про информацию?
2.
Что изучает наука «Информатика»?
3.
Для чего человеку понадобился компьютер?
4.
Какие виды и формы представления информации вы знаете?
5.
Приведите примеры числовой, текстовой, графической,
звуковой и видеоинформации.
6.
Перечислите основные правила по технике безопасного
поведения в кабинете информатики.
III. Изучение новой темы.
Учитель: Ребята, оглянитесь вокруг и обратите внимание
на технику, находящуюся в классе. Вы видите много компьютеров. Скорее всего,
почти у каждого из вас дома тоже есть компьютер. А что же такое компьютер? Как
он устроен?
Сегодня на уроке мы познакомимся с вами с устройством
компьютера, рассмотрим каждое устройство
отдельно и выясним для чего нужно то или иное устройство. Но чтобы вы не стали
просто слушателями моего рассказа, я предлагаю вам стать активными участниками
нашего сегодняшнего урока
Для начала я вам предстоит отгадать несколько ребусов
и загадок.
Демонстрация презентации, отгадывание ребусов и загадок, а затем обобщение
по схеме (слайд 15)
IV. Физминутка.
V. Закрепление изученного материала.
Учитель: Ребята, а сейчас займите, пожалуйста, свои
места за компьютерами, вам предстоит выполнить небольшой тест по теме
«Устройство компьютера» для закрепления изученного материала. На экранах
компьютеров открыта презентация «Занимательные задачи». Запустите презентацию
нажатием клавиши F5 на клавиатуре. Будьте, пожалуйста, внимательны. Прочитав вопрос, ответьте
на него, нажав на выбранную кнопку.
Слайды с заданиями VI. Первичный контроль на усвоение
изученных понятий.
Учитель: Ребята, хорошо ли вы запомнили все устройства компьютера? Вот
сейчас мы это и проверим.
Проверочная работа по
теме «Устройство компьютера»
VII. Итог урока.
1.
С какими устройствами мы сегодня познакомились?
2.
С каким видом информации работает каждое устройство?
3.
Какие
устройства компьютера относятся к
основным, а какие к дополнительным.
VIII. Выставление оценок.
IX. Домашнее задание.
1. § 2.1, 2.2
2. РТ № 1 (стр. 54)
3. Составить ребусы или придумать загадки
по теме «Устройство компьютера» (по желанию)
Источник: http://uprobr.ucoz.ru/avatar/01/urok_ustrojstvo_kompjutera_kolesova_zh-v-1.zip |