I.
Организация класса. Психологический
настрой.
- Прозвенел звонок, урок начинается. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг
другу и подумаете, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры,
приветливы, ласковы. Мы все здоровы.
Я желаю вам хорошего настроения и плодотворной работы на уроке.
II.
Мотивация учебной деятельности.
Рассмотрите рисунок на с.15.учеб.
«Окружающий мир»
-Назовите эти овощи и фрукты?
- Какие из этих овощей и фруктов выращивают в нашей местности?
- Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить на уроке? (Ответы детей)
III. Объявление
темы цели урока.
Слайд 1
Тема нашего урока:
«Где найти витамины?».
Мы узнаем сегодня о разнообразии овощей, ягод, фруктов, о их пользе,
узнаем, какое значение имеют витамины и минеральные вещества в жизни
человека.
IV.Изучение
нового материала
- Ребята, почему мы должны есть как можно больше ягод, овощей, фруктов
(Ответы детей)
- Ягоды, фрукты и овощи – основные источники
витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуется в
организме человека и не накапливается, а поступает только с пищей. Вот почему
ягоды, овощи, фрукты должны быть в рационе ребенка регулярно.
- Для чего же нам нужны витамины? (Ответы
детей)
-Овощей и фруктов нужно есть как можно больше, потому что в них много
витаминов и других полезных веществ.
Без витаминов человек болеет.
Слайд 2. Витамин А.
Витамин А – витамин роста,
помогает нашим глазам сохранить зрение. Его можно найти в молоке, моркови,
красном сладком перце, петрушке, красных томатах, зеленом луке, щавеле,
абрикосах, салате, шпинате, плодах шиповника.
Слайд 3. Витамин В.
Витамин В – в
капусте, моркови, кукурузе, бананах, грушах, земляных орехах, гранате, тыкве,
зеленом горошке, землянике, луке.
Недостаток витамина В приводит к расстройствам
желудочно-кишечного тракта, снижается аппетит, замедляется процесс роста, могут
появляться судороги и вялость.
Слайд 4. Витамин С.
Витамин С (аскорбиновая
кислота) способствует повышению устойчивости организма к воздействию
неблагоприятных факторов внешней среды влияет на функцию кроветворения.
Витамин С активизирует иммунную систему. При недостатке витамина С развивается
повышенная ломкость мелких кровеносных сосудов, патологическим заболеваниям.
Витамин С содержится в шиповнике, свежем и
сушеном (мы с вами сейчас в столовой пили компот из шиповника сушеного), в
черной смородине, облепихе, рябине, землянике, апельсинах, киви, грей-фруктах,
лимонах, мандаринах, морошке, малине, айве, чесноке, капусте.
Что мы должны помнить, когда едим ягоды, овощи,
фрукты? (ответы детей)
Слайд 5 стр.16. Разговор о правильном питании.
Ребята! Не забывайте перед едой хорошо мыть овощи и фрукты.
- А почему? (ответы детей)
Слайд 6. Загадки.
Слайд 7. 1. Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей
пришла.
Ты подсоли её
немножко,
Ведь ,правда,
вкусная… (картошка)
Слайд 8. 2. Бусы красные висят,
Из кустов на нас
глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и
медведи. (малина)
Слайд 9. 3. Это кто такой зелёный?
Вкусный, свежий и
солёный?
Очень крепкий
молодец.
Догадались? (огурец)
Слайд 10. 4. Редька- старшая сестра,
Ну, а я ещё мала.
Угадает даже
киска,
Что зовут
меня… (редиска)
Слайд 11. 5. Наверху висят шары,
Посинели от
жары. (слива)
Слайд 12. Физминутка для глаз
Слайд 13. Игра «Перевертыши»
- Ребята, назовите правильно, что выросло на грядках?
Слайд 14. АТСУПАК (капуста)
Слайд 15. ОКОВМРЬ (морковь)
Слайд 16. ДОРМИПО (помидор)
Слайд 17. Пища для размышления
-А теперь, ребята, «Пища для размышления»
Слайд 18.
Петрушка
Петрушка сделает нас мужчинами. Ещё в Древнем
Риме гладиаторам перед боем давали петрушку. Она удваивала силы и мужество.
Петрушка содержит много витамина С.
Слайд 19.
Яблоко
Яблоки – прекрасное
средство профилактики болезней, вызванных малоподвижным образом жизни. Они
снижают усвоение жиров организмом, а содержащийся в них калий выводит излишки
жидкости.
Слайд 20.
Свёкла
Свекольный сок содержит около 14% углеводов. В
значительных количествах в соке содержатся соли калия, железа, марганца и др.
Слайд 21. Стихотворение «Чудо –
огород»
Удивляется народ:
Что за чудо-огород?
Здесь редис есть и салат,
Лук, петрушка и шпинат.
Помидоры, огурцы
Зреют дружно - молодцы!
И картофель, и капуста
Растут на грядках густо-густо.
И все дружно говорят:
"Мы растём здесь для ребят.
За усердие и труд
Урожай весь соберут".
- Ребята, скажите, что растет на чудо – огороде?
(Ответы детей)
Слайд 22. Советы доктора Айболита.
1.При простуде надо пить чай с малиной.
2.От насморка полезен свекольный сок.
3.При кашле пьют настой редьки на меду.
4.От головной боли помогает избавиться капустный лист.
5.Не заболеть гриппом помогает лук и чеснок.
V. Итог урока.
Рефлексия.
Методика «Пяти пальцев»
- Что нового вы узнали на уроке?
- Чего достигли?
- Каким было ваше настроение?
- Чем и кого я порадовал?
- Что я сделал для своего здоровья?
Литература:
«Азбука правильного питания 1 – 2 классы»
Издательство «Учитель», автор –
составитель Е. В. Езушина.
«Во саду ли, в огороде…» М.: Просвещение, 1972 г.
Н.А. Надеждина «Разговор о правильном питании» М.: Nestle «ОЛМА-ПРЕСС», 2000 г. М.М. Безруких
Источник: http://uprobr.ucoz.ru/avatar/01/khvastunova_o.p-gde_najti_vitaminy.zip |