I. Организационный момент.
/ Учитель входит в класс со словами/:
Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу и с хорошим настроением
начнем наш урок.
Кто ничего не замечает,
Тот ничего не изучает.
Кто ничего не изучает,
Тот вечно хнычет и скучает.
А нам с вами сегодня скучать не придется.
II. Вступительная часть.
– Как-то раз отправились 2 вороненка в гости к дедушке Кар-Карычу. Не
знаком ли вам этот персонаж? Откуда он? ( из Смешариков) Сегодня мы с вами
проведем урок математики в Стране Смешариков.
Для дедушки и его друзей Воронята взяли свои фотографии, давайте и мы их
посмотрим.
По дороге Воронятам встретился Копатыч –он собирал ромашки для Нюши.
Поможем.
II.Актуализация опорных знаний. Мотивация урока.
А потом Копатыч пригласил Воронят к себе, чтобы показать свою замечательную
грядку-овощи на ней вырастали с удивительной быстротой.
Задача. Грядка Копатыча имеет форму квадрата со стороной 1,63 метра. Чему равен
периметр этой грядки?
- Что значит - найти периметр? Как мы его найдем?
Нужно все стороны сложить. А как?
Нет ли еще способа нахождения периметра квадрата?
(Нужно сторону умножить на 4)
- Умеем ли мы умножать десятичные дроби на
натуральные числа? Нет, не умеем.
- Тема нашего урока записана на доске.
- Как вы думаете, ребята, что каждый из вас
должен усвоить и чему научиться к концу урока?
Знать: правило умножения десятичных дробей на натуральные числа (алгоритм)
Уметь: решать задачи и примеры на умножение десятичных дробей на натуральные
числа.
Мотивация: а зачем эти знания необходимы?
- В науке и промышленности, в сельском хозяйстве
и быту десятичные дроби используют значительно чаще, чем обыкновенные. Это
связано с простотой правил вычисления, похожестью их на правила действий с
натуральными числами. Поэтому и вам необходимо научиться умножать десятичные
дроби на натуральные числа. IV Основная часть.
Объяснение нового материала.
Итак, как еще найдем периметр квадрата? (Умножим)
Объяснение нового
материала.
Физминутка V. Обработка учебного материала. Решение заданий из учебника.
1. № 1307. Запишите сумму в виде произведения и выполните
умножение. А)3,69 х 5=18,45 б)18,04 х 6=108,24
2.№ 1306. Найдите значение выражения.
А)8,9 х6= 53,4 б)3,75 х12=45,00=45 в)0,075х24=1,800=1,8 г)10,45 х
24=250,80=250,8 д)137,64 х 35=4817,40=4817,4 е)25,85
х98=2533,30=2533,3
Тренируйся устно!
1.
№ 1312 1) 48,4 х 3=145,2(км) 2)56,6 х5=283(км) 3)145,2 + 283=428,2(км)
2.
№ 1308 1)9,76 х6=58,56(см) VI. Домашнее задание. п.34 (стр.204), вопросы (устно), №1330,№1331, №1336 VII.Заключительная часть. Подведение итогов урока. Рефлексия. – А сейчас, ребята, порефлексируйте: оцените свою деятельность на уроке. Полностью ли вы
реализовали себя? – Вы справились со
всеми заданиями. Я довольна вашими успехами! (Оценки за урок.)
– Спасибо за урок! И за любовь к дробям! Урок окончен
И в заключении для снятия всеобщей усталости-
маленький сюрприз МАТЕРИАЛЫ УРОКА |