Тема «Вычисление
площадей многоугольников» имеет значимое
место в общем курсе математики, поскольку элементы геометрии включены в
материалы ЕГЭ, и имеют практическое знание.
Материал урока логично выстроен, научен, доступен для понимания учащихся и в то же
время достаточно труден, чтобы учащиеся приложили усилия для достижения
результата.
Урок позволил показать связь предмета с практической реальностью, дал
хороший материал для развития мышления, памяти, внимания, формирования интереса
к математике.
Работа в группах позволила создать условия для
формирования умения слушать товарищей, высказывать свои
мысли и отстаивать свою точку зрения.
Урок оптимально выстроен
по времени, отведенному на каждую его часть: повторение материала, устный счет,
инструктаж к практической работе, собственно практическая работа, подведение
итогов проделанной работы.
В ходе урока
использованы метод групповой работы, элементы исследовательской деятельности,
релаксация.
Учебный материал был с
интересом воспринят учащимися, потому что соответствовал уровню их учебной
подготовки и способствовал развитию практических навыков.
Организация деятельности учащихся
была адекватна обучающим, развивающим и воспитательным целям урока.
Степень активности учащихся на уроке была достаточно
высокой. Их работа стимулировалась наводящими вопросами, поддержкой учителя,
одобрением их ответов и действий.
Высокая
работоспособность учащихся сохранялась в течение всего урока, благодаря продуманному отбору учебного материала,
хорошо организованной работе в группах,
использованию на уроке карточек с четко
сформулированными понятными заданиями.
Темп урока достаточно
быстрый, поскольку учащиеся владеют учебным материалом.
На протяжении всего
урока сохранялся познавательный интерес, благодаря практической направленности.
В ходе урока использовалось несколько видов деятельности, которые сменяли друг
друга.
Урок был построен с
опорой на ранее изученный материал; задачи, поставленные учителем требовали не
простого воспроизведения, а творческого применения знаний.
В ходе урока учителем
осуществлялся постоянный контроль за деятельностью учащихся, в ходе
практической работы учитель дал возможность самостоятельно применить знания,
помог достичь положительного результата.
На уроке царила обстановка доброжелательности и
сотрудничества, заинтересованности всех участников урока.
Источник: http://uprobr.ucoz.ru/avatar/01/na_konkurs_efimova_l.ju.zip |