1.
Организационный
момент. ЧИСЛО - СЛАЙД
Положительный
настрой на урок.
-Я желаю вам плодотворной, успешной
работы. Работы сегодня будет действительно много. И у каждого из вас есть
возможность проверить и оценить свои знания (объяснение работы с оценочными
листами)
2.
Проверка
домашнего задания.
А начнём наш урок традиционно с проверки
домашнего задания. Напомните, что вы
повторяли дома (словарные слова).
Для удобства работы мы сегодня
разделились на группы. Так вот
1-я группа записывает слова с безударной
гласной «о»,
2-я – с безударной гласной «а»,
3-я – с гласной «и»,
а 4-я – с гласной «е».
Проверка
– СЛАЙД
3.
Сообщение
темы урока.
- Послушайте меня: спины, ручки,
тетради, руки.
Вы поняли, что я имела в виду? (нет)
Тогда так: выпрямились, посмотрели,
сели. (да)
Что объединяет слова второй группы? (это
глаголы)
Верно. И сейчас, наверное, вы сами
сможете сформулировать тему нашего урока. СЛАЙД
Послушайте, как говорят про глагол:
- Он предметы оживляет,
Всех их
в дело вовлекает,
Что им делать, говорит,
Строго сам за тем следит.
Он три времени имеет.
И спрягаться он умеет.
Детям строят много школ,
Чтоб все знали про __________. (глагол)
Сегодня вы сами себе, мне и гостям
должны будете показать, что вы знаете о глаголе. Я сказала уже, что работы
предстоит много. Вам придётся побывать и теоретиками, и практиками, и критиками,
и даже почти писателями.
4.
Работа с
текстом.
Кстати, именно писателями вам сейчас сразу и придётся стать. Я приготовила для работы текст, но компьютер
нас подвел. Он стер некоторые слова. СЛАЙД
Попробуйте прочитать. Чего не хватает? И
что стало с текстом?
Вывод о роли глаголов в речи.
Ваша задача восстановить текст. Можно советоваться в
группе. Записываем только глаголы.
Проверка - чтение каждого варианта.
5.
Обобщение
знаний о глаголе.
Итак, о роли глаголов в предложении
сказали. А что ещё вы можете сказать о нём? И не просто сказать, а спросить
друг друга. Т.е. все вы становитесь теоретиками (вспоминаете, формулируете все,
что знаете о глаголе) и одновременно
критиками – поправляйте, дополняйте ответы товарищей.
В
ПОМОЩЬ – СЛАЙД
Оценки
– в лист.
ФИЗМИНУТКА
– СЛАЙД
(снежинки
– снежки)
6.
Закрепление
знаний на практике.
Ребята, вы не поверите, но компьютер,
услышав ваши ответы, решил исправить свою ошибку – вот наш текст. СЛАЙД
Раз все вернулось на свои места, давайте
продолжим работу в роли практиков – будем применять свои знания в конкретных
заданиях.
·
И первое
задание – выпишите из текста глаголы, разделив их на группы:
-глаголы в настоящем времени,
-в прошедшем времени,
-в неопределённой форме.
Проверка, оценка – в лист.
·
Замените
словосочетания одним словом – глаголом в неопределённой форме. СЛАЙД
ДАВАТЬ
КОРМ - …
БЫТЬ
РАДОСТНЫМ - …
ХРАНИТЬ
МОЛЧАНИЕ - …
НИЧЕГО
НЕ ДЕЛАТЬ -…
ИСПЫТЫВАТЬ
СТЫД - …
ДЕЛАТ
ПОКУПКИ - …
ГОВОРИТЬ
НЕПРАВДУ - …
ИЗДАВАТЬ
СВИСТЯЩИЙ ЗВУК - …
Проверка,
оценки – в лист
·
Молодцы, а теперь посоревнуемся. Каждой группе я даю
лист с заданиями. Каждый из вас по очереди выполняет только одно задание. И
передает другому. Конечно же, важно не только быстро, но и правильно его выполнить.
Проверка, оценка - в лист.
·
Хорошо. И последнее задание. Как и наш учебный год уже
совсем скоро закончится экзаменом с тестовыми заданиями, так и я работу на
уроке предлагаю завершить небольшим тестом.
Работа у компьютера по группам.
В это время каждый выполняет
индивидуальное задание на листах.
Результат
теста – в лист.
Подсчитали итог – среднее арифметическое.
7.Объяснение
д/з.
Тесты
– 2-я часть.
8.
Итог урока. Рефлексия.
Как вы считаете, мы хорошо поработали
сегодня?
Всё, что знаем о глаголе, вспомнили?
Кто доволен своей работой на уроке и
своими знаниями?
А кто считает, что пока они не на
должном уровне?
Сейчас я попрошу вас ещё раз быстро
вспомнить весь урок и в оценочном листе сделать пометки по каждому этапу урока.
Релаксация
– «Впусти в свое сердце доброту»
Урок
окончен.Спасибо за работу! СЛАЙД
Источник: http://uprobr.ucoz.ru/avatar/01/bredikhina_m.a-urok.zip |