Ход урока:
Психолого-педагогический
этап. - Здравствуйте ребята! Садитесь! Я вижу все готовы к уроку!
Начнем нашу работу.
1. Входной
контроль.
Сегодня на уроке мы повторим с вами тему "Сложение
и вычитание положительных и отрицательных чисел”, подготовимся к контрольной
работе по этой теме и проведем на втором уроке контрольную работу.
А сейчас отправимся в необычное путешествие по
подводному миру.
( Показать видео о подводном мире. Можно
воспользоваться он-лайн или скачать это видео по этой ссылке http://video.mail.ru/mail/masao/11611/11778.html).
А теперь начнем работать. И первое, что нам
приготовили обитатели подводного мира – это вопросы, на которые нам предстоит
ответить.
2.Повторение (слайд2):
§
Что значит прибавить к числу а число в?
§
Как изменится число а, если число в больше; меньше;
равно нулю?
§
Правило сложения отрицательных чисел.
§
Правило сложения чисел с разными знаками.
§
Что означает вычитание отрицательных чисел?
1.
Историческая справка ( слайд 3)
Ребята! А знаете ли вы, как складывали и вычитали положительные числа в
древности? Посмотрите на экран.( Можно использовать другой материал).
4. Математический
диктант с проверкой на доске (слайд 4).
(Выполняется
в тетради. Вначале записать число, классная работа).Первые трое учащихся
справившиеся с заданием получают после проверки соответствующие оценки).
4. Устная
фронтальная работа ( слайды 5-12).
-Следующее
задание ( слайд 5) нам подготовили морские звезды и морские ежи, оно посложнее,
но я думаю мы непременно с ним справимся.
-
Продолжаем работать устно. Поднимаем руки, радуем морских обитателей своими
оценками. Расшифруйте
название морского жителя. (слайд 6-12). Молодцы ребята!
5. Работа у доски. ( слайды 13-14)
А) Продолжим наше интересное путешествие. И
выполним следующее задание, которое нам
приготовила очень умная рыбка. (слайд 13). ( Ребята поочередно выходят к доске,
выполняют задание, остальные записывают в тетрадях).
Б) Нас штормом выбросило на берег. И, что бы
вернуться опять в морские глубины, нужно выполнить следующее: откройте учебники
и найдите №1073, № 1080(ж, з), №1081(г, е) ( Записи на интерактивной доске и в
тетрадях).
В) А теперь двум смельчакам предстоит сделать
следующее:
На слайде 14 показан экран интерактивной доски,
который использовался для выполнения задания.
Молодцы, ребята! Вы отлично справились с этим
заданием. И мы снова погружаемся под воду.
6. Самостоятельная
работа.( слайд 15)
Теперь, мы
выполним самостоятельную работу. И морские обитатели с удовольствием оценят
ваши задания. ( Работа выполняется на заранее заготовленных листочках). В этот
день тетради не сдаются. Так как домашним заданием будет подготовка к
контрольной работе. Ребята еще раз просмотрят дома классный материал.
7. Итоги
урока:
(Листочки собрать). Вот и подходит наше небольшое
путешествие к концу. Но мы обязательно вернемся еще в подводные глубины.
Ребята, мы повторили с вами материал по сложению и вычитанию отрицательных и
положительных чисел. Все ли вам понятно? Есть ли у вас еще вопросы?( Оценивание
учащихся). А оценки за самостоятельную работу вы узнаете на следующем уроке.
8. Задание
на дом: (слайд 16)
Дома вам нужно еще раз вспомнить все правила по
пройденным темам, подготовиться, как следует к контрольной работе, выполнить
номера учебника. ( слайд 10).
План урока
№ 11 ( в компьютерном классе):
1.Объяснение
ребятам правил работы с ЦОР ( 1-3мин)
Тип и вид ресурса: Положительные и отрицательные
числа (N 170393) , мультимедиа
Ссылка: http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f0ad6f4c-5a70-41f1-a4b1-2dd8f69040aa/?interface=pupil&class=48&subject=16
2. Выполнение тренировочных работ с повторением из ЦОР ( 10-12 мин)
3. Выполнение контрольной работы из ЦОР ( 30 мин).
Источник: http://uprobr.ucoz.ru/avatar/01/slozhenie_i_vychitanie_polozhitelnykh_i_otricateln.zip |