Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 19.12.2024, 21:57
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Лучшие практики по воспитательной работе [9]
Методическое сопровождение ФГОС 2021 [0]
Банк лучших практик [0]
Августовский педсовет [1]
Виртуальный музей [10]
Муниципальный конкурс «Расскажу я Вам про папу!» [13]
«Воспитатель года» [62]
Новому времени – новая школа 2020 [89]
Новому времени – новая школа 2019 [37]
Новому времени – новая школа 2018 [35]
Новая школа - новый учитель 2017 [54]
«Новая школа - новый учитель» 2016 [60]
Новая школа - новый учитель 2015 [38]
«Моя любимая книга» [47]
Конкурсы для учащихся [114]
Конкурсы для педагогов [75]
Сетевой проект "Путешествие по земле Саратовской" [248]
Педагогический дебют-2024 [10]
Педагогический дебют-2023 [6]
Педагогический дебют-2022 [12]
Педагогический дебют-2021 [9]
Педагогический дебют-2018 [48]
Педагогический дебют-2016 [16]
Волжский мастер-класс [5]
ВОЛЖСКИЙ МАСТЕР-КЛАСС г. Астрахань. [16]
Территория творчества. Крым-2018 [19]
Территория творчества. Крым-2017 [25]
Территория творчества. Сочи-2016 [21]
Методические материалы Всероссийского слета учителей Саратовской области «Творческая территория педагогического опыта и мастерства»
ЭОР и я - лучшие друзья 2016 [44]
Родной край, живи в веках и процветай! [35]
Межмуниципальный конкурс видеороликов «Видео опыт» [11]
Как безгранична щедрость языка! [15]
Муниципальный конкурс юных экскурсоводов - 2016 [11]
Каталог образовательных организаций [16]
Всем детям ровесница [81]
Энциклопедия одного слова 2016 [28]
Энциклопедия одного слова 2015 [64]
«Новогоднее настроение 2015» [48]
«Новогоднее настроение 2014» [215]
170 лет Русского географического общества [37]
Закаляйся, если хочешь быть здоров [721]
"Есенинская Русь" [10]
Видеоконкурс «СПАСИБО ЗА ЖИЗНЬ» [24]
Социально-психологическое сопровождение детей с ОВ [10]
Конфликты: профилактика и решение [12]
Современный урок [22]
Online-педсовет [34]
Мой мультимедийный урок-2019 [26]
Мой мультимедийный урок-2018 [32]
Мой мультимедийный урок-2017 [23]
Мой мультимедийный урок-2016 [23]
Мой мультимедийный урок-2015 [26]
Мой мультимедийный урок-2014 [26]
"Мой мультимедийный урок-2013" [9]
VI межмуниципальный конкурс учителей образовательных учреждений «Мой мультимедийный урок»
ЭОРы как основополагающий компонент [130]
Олимпиады-2024 (школьный этап) [14]
Олимпиады-2023 (школьный этап) [37]
Олимпиады-2022 (школьный этап) [26]
Олимпиады-2021 (школьный этап) [26]
Олимпиады-2019 (школьный этап) [44]
Олимпиады-2018 (школьный этап) [44]
Олимпиады-2017 (школьный этап) [38]
Олимпиады-2016 (школьный этап) [38]
Олимпиады-2015 (школьный этап) [41]
Олимпиады-2014 (школьный этап) [34]
Олимпиады-2013 (школьный этап) [40]
Песни (+) [10]
Здесь вы сможете найти популярные песни,
Песни (-) [8]
Здесь вы можете скачать минусы популярных песен
Классические произведения [3]
Здесь можно скачать произведения известных композиторов
Математика [19]
Русский язык [11]
Информатика и ИКТ [9]
История [3]
Логопедия [3]
Начальные классы [20]
Психология [6]
Физика [5]
Искусство [10]
Химия [3]
География [2]
Литература [9]
Иностранный язык [10]
Физическая культура [14]
Биология [7]
Технология [3]
Интерактивные формы проведения методической учебы [23]
Выставка-фестиваль «Слайд-шоу День Знаний» [19]
III Интернет-конференция "О, урок! - ты солнце" [64]
в целях поддержки инновационной деятельности учителей в использовании современных технологий в образовательном процессе с 6 по 18 февраля 2012 года проводится III межмуниципальная Интернет-конференция «О, урок! – ты солнце! Мой самый необычный урок».
"Мой мультимедийный урок" [48]
V межмуниципальный конкурс учителей образовательных учреждений «Мой мультимедийный урок»
Ф@милия.ru-2016 [48]
Ф@милия.ru-2015 [48]
Ф@милия.ru-2014 [44]
Ф@милия.ru-2013 [66]
"Ф@милия.ru"-2012 [65]
IV Межмуниципальная семейная ИКТ-Олимпиада "Ф@милия.ru"
Создание плейкаста - открытки нашего времени [199]
Интерактивное обучение [21]
Муниципальный конкурс роликов «Видео опыт» (физика [21]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 92
    Гостей: 92
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » "Мой мультимедийный урок"

    Байгалиева З.К. «Вазопись Древней Греции»

    I.                  Организационная часть.

    II.               Введение в тему урока.

    (Звучит «Сиртаки», слайд-шоу «Вазы Древней Греции»)

    Прекрасны эти античные вазы

    Понравились нам почему-то не сразу.

    «Подумаешь, вазы!» - подумали мы,

    Другим были заняты наши умы.

    Сначала на них мы взглянули скучая,

    Потом мы к одной пригляделись случайно,

    Потом загляделись.…И, может быть, час

    Никак не могли оторваться от ваз.

    …То вазы-гиганты,

    То карлики вазы,

    И каждая ваза – с рисунком рассказом.

     

    Я вам прочитала отрывок из стихотворения Олега Тарутина «Античные вазы». Как вы думаете, почему я взяла эти строки эпиграфом к нашему уроку, ведь наша тема «Живопись Древней Греции»?

    (потому что эти вазы расписаны рисунками)

    Да. Но, к сожалению, древнегреческие произведения живописи утрачены безвозвратно. Но по дошедшим до нас письменным источникам известно, что живопись почиталась в Элладе наравне со скульптурой, а живописцы пользовались такой же славой, как и ваятели.

    Самым ярким отблеском греческой живописи является ныне греческая керамика, дошедшая до нас в многочисленных, хорошо сохранившихся и нередко превосходнейших образцах.

    Мысленно перенесемся в центр Древней Греции, в город Афины, в один из его кварталов – Керамик.

     

    Как бы вы охарактеризовали этот район.

    ·         Узкие немощеные улочки. Тротуаров не было. Горожане вышвыривали отбросы прямо на улицу. Вечерами из-за грязи и зловонных луж по Керамику нельзя было ходить, не освещая дорогу смоляными факелами.

     

    Тем не менее, Керамик был известен далеко за пределами Греции, здесь жили гончары, создававшие великолепные расписные вазы.

    Посмотрите на эти вазы. Какую особенность вы можете отметить?

    (Разнообразие форм)

          Ох уж эти греки, они во всем следовали закону функциональности! Они считали, что предмет должен быть красив и удобен. Форма каждого сосуда строго соответствовала его назначению. Попробуем выявить назначение этих ваз.

    ·         Какой сосуд пригоден для хранения зерна? И почему?

    (Амфора – ваза с узким горлом и двумя ручками. Если она вдруг упадет, зерен высыплется немного, так как у нее узкая шейка)

    ·         А из какого сосуда греки пили вино?

    (Из клинка. Это плоская чаша с ножкой и двумя ручками, ее удобно брать и держать)

    ·         Да, греки любили вино, но они осуждали пьянство и всегда вино разбавляли водой. Какой сосуд они для этого использовали?

    (Кратер. Он объемный)

    ·         За пресной водой надо было ходить к источнику, роднику. В каком сосуде было удобно носить воду?

    (В гидрии – у нее две горизонтальные ручки. Корень «гидр» в переводе с греческого означает «вода»)

    ·         И, наконец, сосуд ЛЕКИФ – высокий, удлиненный. Он служил для хранения душистого масла, благовоний.

    Вообще у греков было более ста разновидностей сосудов. Мы познакомились только с некоторыми из них. Зарисуйте их схематична в своих тетрадях и подпишите как они называются.

    (ученики выполняют задание)

    А теперь вернемся к теме урока, к росписям. Взгляните на роспись двух ваз.

    (Изображение росписей чернофигурных и краснофигурных ваз)

    Чем они отличаются друг от друга?

    (На одних – черные фигуры, на других – красные)

    Значит, какие бывают греческие вазы?

    (Чернофигурные и краснофигурные)

    Как вы думаете, какая роспись возникла раньше? Почему вы так думаете?

    (Чернофигурные возникли раньше, эти росписи более простые)

    Действительно, чернофигурная роспись сугубо декоративная и возникла гораздо раньше в период архаики.

    Рисунок наводился густым черным лаком, секрет которого до сих пор не разгадан, на глиняный желтый, розовый или оранжевый фон сосуда, детали рисунка процарапывались.

    В начале преобладали вазы со строгим геометрическим орнаментом в виде изогнутой под прямым углом линии. Такой орнамент называется МЕАНДР.

    (Демонстрация орнамента. Дети зарисовывают в тетрадях)

    Позднее появились более разнообразные рисунки, изображающие людей и животных, но построенные из простейших геометрических форм.

    В конце VII - начале VI века до н.э. в чернофигурной росписи происходят значительные изменения. Мы их можем увидеть в работах знаменитого греческого мастера VIвека до н.э. Эксексия. Перед вами великолепный килик «Дионис в ладье» - одно из лучших произведений

    Мастера.

    (демонстрация репродукции)

    Бог вина Дионис возлежи на корабле. Гибкие и тонкие лозы с тяжелыми гроздьями винограда оплетают мачту, а вокруг плавают дельфины. Это разбойники, которые похитили Диониса, а он их за это наказал – превратил в дельфинов.

    Яркими представителями краснофигурной росписи являются Евфроний и Евфимид.

    Перед вами фрагмент росписи на амфоре, изображающий участников праздничного шествия в честь бога Диониса.

    (демонстрация росписи)

    Таким образом мы с вами увидели – на примере росписей ваз – живопись Древней Греции. Скажите, что чаще всего изображали древние греки?

    (сюжеты из легенд и мифов, сцены повседневной жизни)

    А в центе этих росписей кто стоит?

    (Человек)

    Главной задачей искусства для древних греков было воплощение идеального типа человека, гармонично соединяющего физическое и духовное совершенство. Творимая искусством идеальная красота рождает в человеке благородное стремление к самоусовершенствованию.

     

    III.           Творческая работа учащихся

     

    Каждый из вас тоже способен творить, творить по-своему. Я хочу, чтобы моя коллекция ваз пополнилась с вашими рисунками. Для этого выберите вазу той формы, которая вам больше всего понравилась, нарисуйте ее и распишите. Сюжеты росписей возьмите из стихотворения, посвященного огромной коллекции ваз из Эрмитажа, которым я открыла урок.

    …То вазы-гиганты,

    То карлики вазы,

    И каждая ваза – с рисунком-рассказом!

    …Герой в колеснице летит на войну.

    Плывут аргонавты в чужую страну.

    Персей убивает Медузу Горгону.

    Афина Паллада диктует законы.

    Сражается с Гектором грозный Ахилл

    (и Гектор, как видно, лишается сил)…

    А вот Артемида, богиня охоты,

    Из меткого лука стреляет в кого-то.

    А это на лире играет Орфей,

    А вот – Одиссей, падающий советы.

    А это – кентавры…

    А это…

    А это…

    Но мы описать и не пробуем враз

    Крупнейшую в мире коллекцию ваз.

     

    (листочки с отрывками стихотворения раздаются учащимся)

    Дети делают наброски ваз, орнамента.

    I.                  Итоги урока.

    Закрепление изученного материала

    ·         Какие стили греческой вазописи вам известны?

    ·         Определите стиль вазописи на сосудах, представленных на рисунках

    ·         Какой орнамент вами выбран для своего рисунка?

    Выставление оценок

    IV.           Домашнее задание.

    Выполнить роспись вазы в цвете, используя карандаши или краски

    Категория: "Мой мультимедийный урок" | Добавил: rrr0901 (13.05.2012)
    Просмотров: 1151 | Рейтинг: 4.7/3
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]