Кульгина Наталья Александровна, классный руководитель 6А класса МОУ «СОШ №2 г.Ершова Саратовской области» Классный час «Я в лучах солнца» ( Классный час проведен в рамках реализации программы « Шаги к успеху». При разработке классного часа использован материал из программы элективного курса « Дорога к себе». Автор - Чаловка С.В.) Цель : познакомить ребят с понятием «личность»; помочь осмыслить ресурсы собственной личности.
Оборудование: белые листы А 4 для каждого ученика, клей, ножницы, кружки желтого цвета, кружки синего цвета, мини – тест напечатан для каждого на цветной бумаге.
Ход занятия. 1 НАШИ ВОЗМОЖНОСТИ. Учитель: О каждом из нас можно многое сказать, но, прежде всего, каждый - личность, т.е. человек, наделенный особыми психическими свойствами, познающий и преобразующий мир и занимающий определенное место среди людей. Помните: личностью не рождаются, а становятся постепенно. Развитие личности довольно медленный процесс. Формирование личности определяется биологическими данными, социальной средой, воспитанием и обучением, общением и трудом ,но многое зависит от активности самой личности. А часто ли вы задумываетесь над тем, что вы можете, какими качествами обладаете и какие из них нужно развивать? Ребята отвечают. Учитель: . На Земле нет другого человека, подобного вам, каждый человек неповторим. Сейчас мы с вами попытаемся осмыслить свои возможности. На столе у каждого - листы А4, клей, ножницы, кружки желтого цвета, кружки голубого цвета, мини – тест, напечатанный на цветной бумаге. 1. В центр листа формата А4 наклеиваем желтый кружок и напишем букву « Я - ?» - это олицетворение личности каждого, а вопросительный знак дает установку на осмысление собственного «Я».
2.Из синих кружочков вырезать два облака, приклеить. На одном написать свое имя, на другом – фамилию.
3.Разрезать мини – тест на отдельные полоски, олицетворяющие лучики солнца. Приклеить получившиеся лучики . На каждом лучике вы видите вопрос. Над каждым лучом написать ответ на вопрос. Мини – тест. 1. Какие способности я у себя нахожу? 2. О чем я мечтаю? 3. Какой у меня характер? 4. Какое настроение у меня бывает чаще всего? 5. Чем я люблю заниматься больше всего? 6. Кем я хочу стать? 7.Чего во мне больше: уверенности в себе или робости ? 8. Понимаю ли я юмор, шутки? 9. Люблю ли я трудиться? 10. Испытываю ли я иногда чувство стыда, раскаяния? 11. Что я умею делать лучше всех? 12.Ощущаю ли я в себе хотя бы минутную зависть?
Учитель: С помощью этого задания вы смогли задуматься над своими возможностями , способностями. Развивая хорошее, избавляясь от плохого, вы помогаете себе достичь успеха в жизни. Посмотрите на солнышко, которое у вас получилось! Его свет поможет вам оценить свои возможности и избавиться от недостатков.
2.НАШИ НЕДОСТАТКИ. Учитель: Почти у каждого имеются недостатки , которые мешают нам жить, но с которыми мы почему- то миримся. Если недостатки представить в виде дракона, то можно сделать вывод, что у каждого есть свой дракон, выращенный в домашних условиях. В один прекрасный день почти каждый решается «избавиться от своего дракона» Но это дело безнадежное, потому что на месте отрубленной головы незаметно вырастает другая. И мы приучаемся жить со своими «драконами» , хотя со временем он все больше портит нашу жизнь и жизнь наших близких. Для борьбы с драконами почти всем нужны помощники – друзья. Они очень важны в нашей жизни. Способность иметь друзей зависит от того , насколько мы умеем находить хорошее в окружающих нас людях. 3.ТЕЛЕГРАММА Учитель раздает бланки «телеграмм» с написанным именем адресата (ТЕЛЕГРАММА Кому АРЕФЬЕВОЙ ТАТЬЯНЕ От кого), где надо написать адресату самое хорошее, что можно о нем сказать. После выполнения задания телеграммы раздаются адресатам. Они же ,прочитав послание, приклеивают телеграмму к своему листочку. Итог занятия. Личность можно сравнить с огромным садом, в котором растут самые разные цветы, кусты и деревья. Сад велик и многообразен, он растет и меняется. Может показаться, что он растет сам собой. Но это не так, он растет нашими стараниями. Не найденная или забытая способность зачахнет и пропадет. Нужно развивать свои способности – это шаг к успеху. Нужно находить друзей – это еще один шаг к успеху! Литература. 1. Элективные курсы психолого- педагогического сопровождения( предпрофильная подготовка учащихся 9 классов общеобразовательной школы), Саратов, 2005г.
Источник: http://1. Элективные курсы психолого- педагогического сопровождения ( предпрофильная подготовка учащихся |