1. Я отвечают на все вопросы ребенка насколько возможно терпеливо и честно. 2. Серьезные вопросы и высказывания ребенка я воспринимаю всерьез. 3. Дома я выделил специальное место, где ребенок может демонстрировать свои работы. 4. Я не ругаю ребенка за беспорядок в его комнате или на столе, если это связано с творческим занятием или если работа еще не закончена. 5. Я предоставил ребенку комнату или часть комнаты исключительно для его занятий. 6. Я показываю ребенку, что он любим таким, какой он есть, а не за его достижения. 7. Я поручаю ребенку посильные заботы. 8. Я помогаю ребенку строить его собственные планы и принимать решения. 9. Я беру ребенка в поездки по интересным местам. 10. Я помогаю ребенку улучшить результат его работы. 11. Я помогаю ребенку нормально общаться с детьми из разных социальных и культурных слоев. 12. Я устанавливаю разумный поведенческий стандарт и слежу, чтобы ребенок ему следовал. 13. Я никогда не говорю ребенку, что он хуже других детей. 14. Я никогда не наказываю ребенка унижением. 15. Я помогаю ребенку находить книги и материалы для его любимых занятий. 16. Я стараюсь приучать ребенка мыслить самостоятельно. 17. Я регулярно читаю ребенку. 18. Я приучаю ребенка к чтению с малых лет. 19. Я пробуждаю ребенка придумывать истории, фантазировать. 20. Я внимательно отношусь к индивидуальным потребностям и интересам моего ребенка. 21. Я каждый день нахожу время, чтобы побыть с ребенком наедине. 22. Я позволяю ребенку принимать участие в планировании семейных дел и путешествий. 23. Я никогда не дразню ребенка за ошибки. 24. Я хвалю ребенка за выученные стихи, рассказы и песни. 25. Я учу ребенка свободно общаться со взрослыми любого возраста. 26. Я придумываю разные практические эксперименты, чтобы помочь ребенку больше узнать. 27. Я позволяю ребенку играть с ненужным хламом, если ему это интересно. 28. Я побуждаю ребенка находить проблемы и затем решать их. 29. В занятиях ребенка я всегда нахожу то, что достойно похвалы. 30. Я не хвалю его беспредметно и неискренне. 31. Я честен в оценке своих чувств к ребенку. 32. Не существует тем, которые я совершенно исключаю для обсуждения с ребенком. 33. Я действительно даю ребенку возможность принимать решения. 34. Я помогаю ребенку быть личностью. 35. Я помогаю ребенку находить заслуживающие внимания телепрограммы. 36. Я развиваю в ребенке позитивное восприятие его способностей. 37. Я никогда не отмахиваются от неудач ребенка, говоря: «Я этого тоже не умею». 38. Я поощряю в ребенке максимальную независимость от взрослых. 39. Я верю в здравый смысл ребенка и доверяю ему. 40. Я предпочитаю, чтобы основную часть работы, за которую взялся ребенок, он выполнял самостоятельно, даже если я не уверен в позитивном конечном результате. |