Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 19.11.2024, 11:25
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Лучшие практики по воспитательной работе [9]
Методическое сопровождение ФГОС 2021 [0]
Банк лучших практик [0]
Августовский педсовет [1]
Виртуальный музей [10]
Муниципальный конкурс «Расскажу я Вам про папу!» [13]
«Воспитатель года» [62]
Новому времени – новая школа 2020 [89]
Новому времени – новая школа 2019 [37]
Новому времени – новая школа 2018 [35]
Новая школа - новый учитель 2017 [54]
«Новая школа - новый учитель» 2016 [60]
Новая школа - новый учитель 2015 [38]
«Моя любимая книга» [47]
Конкурсы для учащихся [114]
Конкурсы для педагогов [75]
Сетевой проект "Путешествие по земле Саратовской" [248]
Педагогический дебют-2024 [10]
Педагогический дебют-2023 [6]
Педагогический дебют-2022 [12]
Педагогический дебют-2021 [9]
Педагогический дебют-2018 [48]
Педагогический дебют-2016 [16]
Волжский мастер-класс [5]
ВОЛЖСКИЙ МАСТЕР-КЛАСС г. Астрахань. [16]
Территория творчества. Крым-2018 [19]
Территория творчества. Крым-2017 [25]
Территория творчества. Сочи-2016 [21]
Методические материалы Всероссийского слета учителей Саратовской области «Творческая территория педагогического опыта и мастерства»
ЭОР и я - лучшие друзья 2016 [44]
Родной край, живи в веках и процветай! [35]
Межмуниципальный конкурс видеороликов «Видео опыт» [11]
Как безгранична щедрость языка! [15]
Муниципальный конкурс юных экскурсоводов - 2016 [11]
Каталог образовательных организаций [16]
Всем детям ровесница [81]
Энциклопедия одного слова 2016 [28]
Энциклопедия одного слова 2015 [64]
«Новогоднее настроение 2015» [48]
«Новогоднее настроение 2014» [215]
170 лет Русского географического общества [37]
Закаляйся, если хочешь быть здоров [721]
"Есенинская Русь" [10]
Видеоконкурс «СПАСИБО ЗА ЖИЗНЬ» [24]
Социально-психологическое сопровождение детей с ОВ [10]
Конфликты: профилактика и решение [12]
Современный урок [22]
Online-педсовет [34]
Мой мультимедийный урок-2019 [26]
Мой мультимедийный урок-2018 [32]
Мой мультимедийный урок-2017 [23]
Мой мультимедийный урок-2016 [23]
Мой мультимедийный урок-2015 [26]
Мой мультимедийный урок-2014 [26]
"Мой мультимедийный урок-2013" [9]
VI межмуниципальный конкурс учителей образовательных учреждений «Мой мультимедийный урок»
ЭОРы как основополагающий компонент [130]
Олимпиады-2024 (школьный этап) [14]
Олимпиады-2023 (школьный этап) [37]
Олимпиады-2022 (школьный этап) [26]
Олимпиады-2021 (школьный этап) [26]
Олимпиады-2019 (школьный этап) [44]
Олимпиады-2018 (школьный этап) [44]
Олимпиады-2017 (школьный этап) [38]
Олимпиады-2016 (школьный этап) [38]
Олимпиады-2015 (школьный этап) [41]
Олимпиады-2014 (школьный этап) [34]
Олимпиады-2013 (школьный этап) [40]
Песни (+) [10]
Здесь вы сможете найти популярные песни,
Песни (-) [8]
Здесь вы можете скачать минусы популярных песен
Классические произведения [3]
Здесь можно скачать произведения известных композиторов
Математика [19]
Русский язык [11]
Информатика и ИКТ [9]
История [3]
Логопедия [3]
Начальные классы [20]
Психология [6]
Физика [5]
Искусство [10]
Химия [3]
География [2]
Литература [9]
Иностранный язык [10]
Физическая культура [14]
Биология [7]
Технология [3]
Интерактивные формы проведения методической учебы [23]
Выставка-фестиваль «Слайд-шоу День Знаний» [19]
III Интернет-конференция "О, урок! - ты солнце" [64]
в целях поддержки инновационной деятельности учителей в использовании современных технологий в образовательном процессе с 6 по 18 февраля 2012 года проводится III межмуниципальная Интернет-конференция «О, урок! – ты солнце! Мой самый необычный урок».
"Мой мультимедийный урок" [48]
V межмуниципальный конкурс учителей образовательных учреждений «Мой мультимедийный урок»
Ф@милия.ru-2016 [48]
Ф@милия.ru-2015 [48]
Ф@милия.ru-2014 [44]
Ф@милия.ru-2013 [66]
"Ф@милия.ru"-2012 [65]
IV Межмуниципальная семейная ИКТ-Олимпиада "Ф@милия.ru"
Создание плейкаста - открытки нашего времени [199]
Интерактивное обучение [21]
Муниципальный конкурс роликов «Видео опыт» (физика [21]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 214
    Гостей: 214
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Начальные классы

    Урок окружающего мира по теме "Русская трапеза" (+ презентация)
    Урок «Окружающий мир» 3 клcасс
    Тема: «Русская трапеза»
    Цели урока:
    1.Расширять представления учащихся о продуктах питания древних славян, познакомить с блюдами русской национальной кухни.
    2.Учить работать в группах; развивать речь, любознательность, мышление, навык исследовательской работы.
    3.Воспитывать интерес к истории, уважение к традициям; развивать мотивацию здорового образа жизни.

    Оборудование : мультимедиа, карточки с заданием, копии картин.

    Ход урока

    1. Мотивация.
    - Здравствуйте, я желаю всем успеха на уроке и хорошего настроения! Вы хотите узнать тему сегодняшнего урока? Тогда я предлагаю разгадать кроссворд и вспомнить, о чем мы говорили на прошлых уроках.

    Трапеза
    1. Зимняя одежда крестьян.
    2. Одежда мужчин древних славян. Люди победнее одевали холщевые, богатые - шелковые.
    3.Мера длины в старину.
    4. Без нее нельзя было приготовить пищу.
    5. Каждый член семьи по отношению к еде.
    6. Игры, забавы после работы, во время празднований.
    7. Первая буква старо – славянского алфавита.
    - Прочитайте, какое слово получилось по горизонтали. Вы знаете его значение? В течение урока вы узнаете, что оно означает.
    2.Постановка проблемы.
    - А сейчас мы отправимся в путешествие в прошлое на 200 лет назад. Представьте: небольшая, деревянная избушка. Посредине комнаты стоит стол, вдоль него лавки, скамейки. На них расселись, взрослые, дети. Это - большая, крестьянская семья. Хозяйка собирает на стол…
    - Продолжите, из чего будет состоять их еда?
    -Что они делают? А если это завтрак? обед ? ужин ?
    3. « Открытие» нового знания.
    В старину любое принятие пищи называли « трапеза». А что означает слово « трапезничать»?
    -Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?
    -Правильно, сегодня мы познакомимся с национальными блюдами русской кухни.
    - А без чего не обходится ни одна трапеза?
    4.Развитие речи. Обсуждение пословиц.
    - А теперь я предлагаю объяснить смысл этих пословиц / слайд №1/:
    Без соли невкусно, без хлеба несытно.
    Не красна изба углами, красна пирогами.
    Эти пословицы рассказывают о том, как питались крестьяне в далекие времена.
    Богатство обеденного стола зависело от множества причин: от количества собранного урожая, от места проживания, сколько человек в семье, много ли из них работников и детей.
    Но даже в зажиточных семьях питались скудно, однообразно, экономно. На протяжение многих веков в крестьянских семьях были квас, морковный чай, овощи. Иногда – рыба, редко – мясо.
    5. Работа в группах.
    - А сейчас я предлагаю поработать в группах /карточки с заданиями/: обсудить, ответить на вопросы.
    Карточка №1: Что было на столе у крестьян в зимнее время?
    Какую еду называли «драчена»?
    Карточка №2: Какую пищу употребляли крестьяне весной?
    Какую выпечку называли «расстегай»?
    Карточка №3: Что ели крестьяне летом?
    Какой напиток называли «взвар»?
    Карточка №4: Чем питались крестьяне осенью?
    Какое блюдо называлось «ботвинья»?
    - Вы знаете значения слов в задании №2? Попробуйте предположить, что они могут обозначать.
    6. Словарная работа /слайды № 2-5/
    Драчена – лепешка, замешанная на молоке, яйцах, тертом картофеле, муке.
    Расстегай – пирог с открытой начинкой из капусты, грибов, мяса, рыбы.
    Взвар – напиток из свежих и сушеных ягод, душистых трав.
    Ботвинья – холодное кушанье из кваса, зелени, репчатого лука, зелени, ботвы свеклы.
    7.Игра « Приготовь сам». На магнитной доске вывешиваются названия продуктов, необходимо выбрать компоненты к перечисленным блюдам.
    8.Физфизкультминутка
    9.Минутка любознательных .Актуализация знаний.
    Прочитайте текст.
    - Что называли в старину кашей?
    - А какие каши мы употребляем сейчас?
    10. Постановка проблемы.
    - Мы познакомились с тем, как питались крестьяне. А как вы знаете, что ели в богатых домах?
    - Сейчас мы прочитаем статью на стр.58.Вы должны обратить внимание на следующие вопросы / слайд №6/:
    - Что обозначают поговорки « пир на весь мир», «именины без пирогов, что Масленица без блинов»?
    - Отличалась еда в богатом доме от того, что было на столах в крестьянских семьях?
    11. Работа в группах.
    -Вы узнали, как вели себя за столом раньше. А сейчас я предлагаю каждой группе выработать памятку поведения, как нужно вести себя в нашей школьной столовой.

    12. Картинная галерея.
    - Вам интересно слушать и представлять, как питались в далекие времена? Эта тема во все времена привлекала художников. Это они отображали в своих картинах, натюрмортах. Я предлагаю вам поработать в группах: обсудить копии картин и высказать свое мнение.
    -Как вы думаете, в какой семье могли бы так накрыть на стол: в крестьянской или зажиточной?
    13.Подведение итога урока.
    - В начале урока мы познакомились с новым словом. Каким?
    - Что оно означает?
    - Как питались в крестьянской семье?
    - Что было на столах в богатых семьях?
    .
    14.Практическая деятельность.
    - Издавна русский народ славился своим гостеприимством и хлебосольством. На Руси хозяйкой дома считалась женщина. И я прошу наших девочек, будущих хозяек, проявить свои умения и накрыть на стол.
    - Конечно, это еда не в крестьянской семье и не в богатой, но, как говорится « чем богаты, тем и рады». После окончания урока просим всех к столу.
    15. Рефлексия.
    - Если вам понравился урок, если вам было комфортно и вы активно работали – поднимите красное яблоко.
    - Если урок понравился, но вы недостаточно довольны собой – поднимите зеленое яблоко.
    - Если вам было скучно и неинтересно – поднимите желтое яблоко.

    15. Домашнее задание. Обратитесь к толковым словарям и энциклопедиям. Найдите к следующему уроку блюда старинной кухни и поделитесь рецептами их приготовления.

    16. Оценка знаний.
    Категория: Начальные классы | Добавил: ЕСолдатова (31.01.2012) | Автор: Елена Петровна Солдатова
    Просмотров: 6195 | Рейтинг: 3.0/10
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]