I. Организационный момент:
Ну-ка проверь, дружок, ты
готов начать урок?
Всё ль в порядке, всё ль на
месте?
Значит, будем дружно вместе
на вопросы отвечать,
Все заданья выполнять.
II. Проверка домашнего задания:
а). Отметь, что ты считаешь самым важным в
человеке:
Слайд: 1
Одежда, форма носа, цвет глаз,
рост, ум, ловкость, знания,
стройность, умения, сила, доброта, отзывчивость, весёлость,
верность,
щедрость, правдивость, дружелюбность.
Задания группам: напиши самые главные по вашему мнению
( карточки в каждой группе)
б).
Слайд 2: рисунки с изображением детей с разным выражением лиц по
настроению ( 7 ).
-
Что выражает каждый из этих
ребят?
-
С кем из них вам хотелось бы общаться? ( покажи № рисунка).
в). Собрать листочки с домашним заданием :
описание самого себя
и черты характера, которыми вы
гордитесь и, которые вам хотелось бы
исправить. ( предложить прочитать, если
есть желающие)
III.Актуализация
знаний:
-
С какими же людьми вам хочется общаться чаще всего?
-
Что же такое красота?
-
А кто сможет сказать словами А.
П. Чехова?
-
Что же помогает нам быть красивыми? ( Здоровье: повторить массаж
для
иммунитета, против простуд)
IV. Целеполагание:
Человек, как
мы с вами уже выяснили, часть живой природы.
А сегодня мы попробуем разобраться кем или чем ещё может быть человек.
Задания в группах:
Напишите, посовещавшись, ваши версии на
листочках.
(прослушать версии групп)
(возможные варианты: жители
Земли, члены государства, член коллетива)
V. Этап усвоения новых знаний:
1. Много интересного узнали ,
но остановимся вот на чём.
Слайд ы 3-4 :
Ребусы : Я Я Я Я Я Я Я
7Я
|
Итак, о чём мы будем говорить? ( о семье)
Физ.
пауза:
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.
2.Работа
с учебником.
На стр. 2 найдите и прочитайте, что такое
семья.
Семья – это группа родственников, живущих
вместе.
Семья в жизни наших предков имела большое
значение. Семьёй обсуждали и решали важные проблемы быта, работы. В семье
обязательно был старший, которого все были обязаны слушаться. Он поддерживал в
семье порядок. Главу семьи называли домостроителем. Младшие в семье попадали
под опеку либо отца (мальчики), либо матери ( девочки) и учились их ремеслу и
хоэяйствованию. Старики были окружены почётом и заботой.
На Руси у людей раньше было двойное имя,
потом появились отчества, а ещё позже – фамилии. Отчество – по имени отца.
Фамилии давали сначала только знатным и богатым, потом и остальным. Фамилии
образовывались от имён, рода деятельности, которой занимался человек, от
названий животных. Фамилии передаются от отца к сыну.
В семьях могут жить два, три поколения.
Учитель
рассказывает о своих «корнях» ( Слайд 5).
Слайд 6:
Новиковы
Алина Артём
Алексей Васильевич Марина Владимировна
Глядя на эту
схему мы можем сказать, какое отчество у детей, как зовут их дедушек. Скажите.
3.Работа в группах:
Сейчас каждая
группа получит своё задание и проведёт небольшое исследование:
А). Определить
значение имён некоторых ребят в классе.
Никита
– от греческого «побеждать», победитель.
Валерий – от латинского «валео» - быть здоровым, сильным.
Андрей – от греческого, мужественный, храбрый.
Анастасия – от греческого, воскресшая.
Екатерина – от греческого, чистая, непорочная.
Б). Выяснить
каких имён в классе больше всего.
В).
Образование некоторых фамилий, по вашему мнению.
Георгиев
Климов
Новиков
Петрова
Г).
Пословицы о семье (выбрать).
Д).
Подготовить выразительное чтение рассказа на стр.4 №3 и сказать о
ком
идёт речь.
VI.Применение
знаний в новой ситуации.
После подготовки
выслушать руководителей групп.
Группа Д).
поочерёдно читает текст на стр.4
Ответы на
вопросы:
-
От чьего имени ведётся рассказ?
-
Но он уже сам дедушка, почему же он говорит о маме?
С давних пор
мать-родоначальница пользовалась особым уважением. Вот как обращался к своей
матери былинный герой Добрыня Никитич:
Что
ни белая берёза к земле клонится,
Ни шелковая трава расстилается,
Уж как сын перед матерью кланяется…
Физ. пауза: «Изобрази
мамины заботы».
VII. Работа
по развитие речи:
Слайд
7:
кр.сота з.бота
д.брота нежн.сть
рад.сть ласка
-
К кому могут быть отнесены эти слова?
-
А что ещё вы можете добавить?
-
Составьте рассказ о маме, используя эти слова.
VIII. Информация о домашнем задании:
Окружающий мир: стр. 2-5
Русский
язык: Написать рассказ о своей маме.
IX. Рефлексия:
-
Чему был посвящён урок? А кому?
-
Вам понравилось работать вместе группами?
-
А какое настроение после этого урока, покажите. (карточки настроения).
-
Расположите свои фото на этих полянках:
Я всё понял и работал хорошо.
|
Мне понравилось работать.
Но у меня не всё получалось.
|
Я собой не очень доволен,
но буду над этим работать.
|
Источник: http://depositfiles.com/files/gqkcgwb07 |