Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 19.12.2024, 22:06
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Лучшие практики по воспитательной работе [9]
Методическое сопровождение ФГОС 2021 [0]
Банк лучших практик [0]
Августовский педсовет [1]
Виртуальный музей [10]
Муниципальный конкурс «Расскажу я Вам про папу!» [13]
«Воспитатель года» [62]
Новому времени – новая школа 2020 [89]
Новому времени – новая школа 2019 [37]
Новому времени – новая школа 2018 [35]
Новая школа - новый учитель 2017 [54]
«Новая школа - новый учитель» 2016 [60]
Новая школа - новый учитель 2015 [38]
«Моя любимая книга» [47]
Конкурсы для учащихся [114]
Конкурсы для педагогов [75]
Сетевой проект "Путешествие по земле Саратовской" [248]
Педагогический дебют-2024 [10]
Педагогический дебют-2023 [6]
Педагогический дебют-2022 [12]
Педагогический дебют-2021 [9]
Педагогический дебют-2018 [48]
Педагогический дебют-2016 [16]
Волжский мастер-класс [5]
ВОЛЖСКИЙ МАСТЕР-КЛАСС г. Астрахань. [16]
Территория творчества. Крым-2018 [19]
Территория творчества. Крым-2017 [25]
Территория творчества. Сочи-2016 [21]
Методические материалы Всероссийского слета учителей Саратовской области «Творческая территория педагогического опыта и мастерства»
ЭОР и я - лучшие друзья 2016 [44]
Родной край, живи в веках и процветай! [35]
Межмуниципальный конкурс видеороликов «Видео опыт» [11]
Как безгранична щедрость языка! [15]
Муниципальный конкурс юных экскурсоводов - 2016 [11]
Каталог образовательных организаций [16]
Всем детям ровесница [81]
Энциклопедия одного слова 2016 [28]
Энциклопедия одного слова 2015 [64]
«Новогоднее настроение 2015» [48]
«Новогоднее настроение 2014» [215]
170 лет Русского географического общества [37]
Закаляйся, если хочешь быть здоров [721]
"Есенинская Русь" [10]
Видеоконкурс «СПАСИБО ЗА ЖИЗНЬ» [24]
Социально-психологическое сопровождение детей с ОВ [10]
Конфликты: профилактика и решение [12]
Современный урок [22]
Online-педсовет [34]
Мой мультимедийный урок-2019 [26]
Мой мультимедийный урок-2018 [32]
Мой мультимедийный урок-2017 [23]
Мой мультимедийный урок-2016 [23]
Мой мультимедийный урок-2015 [26]
Мой мультимедийный урок-2014 [26]
"Мой мультимедийный урок-2013" [9]
VI межмуниципальный конкурс учителей образовательных учреждений «Мой мультимедийный урок»
ЭОРы как основополагающий компонент [130]
Олимпиады-2024 (школьный этап) [14]
Олимпиады-2023 (школьный этап) [37]
Олимпиады-2022 (школьный этап) [26]
Олимпиады-2021 (школьный этап) [26]
Олимпиады-2019 (школьный этап) [44]
Олимпиады-2018 (школьный этап) [44]
Олимпиады-2017 (школьный этап) [38]
Олимпиады-2016 (школьный этап) [38]
Олимпиады-2015 (школьный этап) [41]
Олимпиады-2014 (школьный этап) [34]
Олимпиады-2013 (школьный этап) [40]
Песни (+) [10]
Здесь вы сможете найти популярные песни,
Песни (-) [8]
Здесь вы можете скачать минусы популярных песен
Классические произведения [3]
Здесь можно скачать произведения известных композиторов
Математика [19]
Русский язык [11]
Информатика и ИКТ [9]
История [3]
Логопедия [3]
Начальные классы [20]
Психология [6]
Физика [5]
Искусство [10]
Химия [3]
География [2]
Литература [9]
Иностранный язык [10]
Физическая культура [14]
Биология [7]
Технология [3]
Интерактивные формы проведения методической учебы [23]
Выставка-фестиваль «Слайд-шоу День Знаний» [19]
III Интернет-конференция "О, урок! - ты солнце" [64]
в целях поддержки инновационной деятельности учителей в использовании современных технологий в образовательном процессе с 6 по 18 февраля 2012 года проводится III межмуниципальная Интернет-конференция «О, урок! – ты солнце! Мой самый необычный урок».
"Мой мультимедийный урок" [48]
V межмуниципальный конкурс учителей образовательных учреждений «Мой мультимедийный урок»
Ф@милия.ru-2016 [48]
Ф@милия.ru-2015 [48]
Ф@милия.ru-2014 [44]
Ф@милия.ru-2013 [66]
"Ф@милия.ru"-2012 [65]
IV Межмуниципальная семейная ИКТ-Олимпиада "Ф@милия.ru"
Создание плейкаста - открытки нашего времени [199]
Интерактивное обучение [21]
Муниципальный конкурс роликов «Видео опыт» (физика [21]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 111
    Гостей: 111
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Начальные классы

    разработка ШМО классных руководителей в форме деловой игры
    ШМО классных руководителей в форме деловой игры
    «Важное значение игры для обучения»
    (проводится в виде сборки детской пирамидки)
    Цель: систематизировать и углубить знания педагогов по теме "Дидактические игры детей дошкольного возраста".
    I часть. «Познакомимся поближе. с детской пирамидкой» (вступление, организационный момент) .
    II часть. «Соберем все кольца пирамидки» (выполнение творческих заданий, анализ проведенных мероприятий) .
    III часть. «Наденем колпачок» (заключение, рефлексия, вручение подарков) .
    Ход мероприятия
    I часть.
    Уважаемые коллеги, сегодня я приглашаю вас на деловую игру «Игра для обучения имеет важное значение» и предлагаю поиграть с детской пирамидкой.
    Познакомимся поближе.
    Пирамидка в своем классическом варианте состоит из стержня и нанизанных на него колец. Диаметр отверстия в кольцах чуть больше диаметра стержня, что позволяет свободно нанизывать колечки. Нижний конец стержня у основания пирамидки снабжен заглушкой, не позволяющей кольцам рассыпаться при сборке. Последнее звено пирамидки не имеет сквозного отверстия и надевается сверху на стержень, как колпачок.
    Детская пирамидка — отличная развивающая игрушка, которая становится спутницей малыша в самом раннем детстве. Сборка пирамидки, сортировка ее колец по размеру или цвету способствует развитию интеллекта, совершенствует мелкую моторику и координацию движений ребенка.
    Для достижения поставленной цели, нам придется выполнять ряд необходимых действий, чтобы придать конструкции завершенный вид.
    II часть.
    стержень пирамиды – теоретическая основа, показ презентации «Дидактические игры дошкольников»
    деление на 3 команды по признакам:
    «Игровая задача» - развивать наблюдательность, активизировать словарь, развивать сенсорные способности, углублять и систематизировать представления, воспитывать нравственные качества личности, вызвать интерес, укреплять мелкую моторику.
    «Средства дидактической игры» - лото, пазлы, разрезные картинки, кубики, домино, мозаика, матрешка.
    «Игровые действия» - сравни, хлопни, покажи, выбери, назови, составь картинку, найди пару.
    «Правила игры» - эту функцию выполняет ведущий, который предлагает педагогам «собрать пирамиду», т. е. выполнить серию взаимосвязанных заданий – «колец пирамиды».
    1 кольцо – «Игры разнообразные для развития очень важные»
    Задание: выполнение игровых действий в дидактических играх следующих видов:
    1. Игры с предметами или игрушками. Направлены на развитие тактильных ощущений, умение манипулировать с различными предметами и игрушками, развитие творческого мышления и воображения.
    1 команда
    «Выложи отгадку»
    Что за фыркающий хвостик?
    У кого в иголках носик?
    Что за шарик как репей,
    Только бегает быстрей?
    Кто растет в лесу
    У дорожки?
    Есть у них шляпки
    И ножки.
    Задание: выложи отгадки с помощью счетных палочек
    2 команда
    «Чудесный мешочек» (деревянная матрешка, пластмассовый кораблик, чашка и тарелка из пластмассы, пробка, карандаш, резиновое яблоко, металлическая ложка)
    Задание: на какие группы можно разделить эти предметы? Покажи и расскажи.
    3 команда
    «Покажи сказку» (игрушки из кукольного театра – заяц, лиса, медведь, девочка, петушок, кот, Баба Яга и т. п.)
    Задание: показать с помощью игрушек несколько небольших сценок из сказок так, чтобы зрители могли угадать название сказки.
    или используя коробку с карандашами, придумайте свою дидактическую игру
    2. Словесные игры. Для развития слуховой памяти, внимания, коммуникативных способностей, а также для развития связной и диалогической речи, умения и желания выражать свои мысли.
    Разминка - игра "Так бывает или нет? "
    Задание: заметить в стихотворении "Это правда или нет? " Л. Станчева все небылицы.
    Теплая весна сейчас,
    Виноград созрел у нас.
    Конь рогатый на лугу
    Летом прыгает в снегу.
    Поздней осенью медведь
    Любит в речке посидеть.
    А зимой среди ветвей
    Га-га-га пел соловей.
    Быстро дайте мне ответ –
    Это правда или нет?
    1 команда
    Игра «Сделай, не ошибись»
    (закрепление употребления предлогов и предлогов – наречий). Педагог предлагает детям выполнить задание и ответить на вопросы. Используются предлоги, обозначающие пространственные отношения (выше, ниже, справа, слева, между, перед, сзади и др.) .
    - Положи мяч справа от куклы. Куда ты положил мяч?
    - Положи пирамидку между куклой и мячом. Куда ты положил пирамидку?
    - Нарисуй кружок, над ним нарисуй крестик. Где нарисован крестик?
    - Посади мишку за куклой. Куда ты посадил мишку?
    - Положи яблочко перед куклой. Куда ты положил яблочко?
    - Встань так, чтобы дверь была сзади от тебя. Где дверь?
    - Встань так, чтобы дверь была перед тобой. Где дверь?
    2 команда
    «Он – она»
    (закрепление употреблений разных форм слова)
    «Он, она – какая разница?
    Он – проказник, она – проказница.
    Он был умник, она же – умница.
    Вы послушайте, что получится»
    (учитель, уборщик, дрессировщик, крановщик, писатель, художник, воспитатель, ученик, школьник;
    поет – певец – певица, читает, умеет, продает, кормит, ленится;
    удалой – удалец, хитрый, глупый)
    3 команда
    «Сравни и закончи предложение»
    (закрепление употребления слов сравнения предметов)
    Апельсин большой, а арбуз еще …
    Клубника маленькая, а смородина еще …
    Дерево высокое, а башня еще …
    Клен толстый, а дуб еще …
    Рябина тонкая, а камыш еще …
    Лёд прозрачный, а стекло ещё …
    Олень высокий, а жираф еще …
    Груша вкусная, а ананас еще …
    Шар легкий, а пушинка еще …
    Подушка мягкая, а вата еще…
    Шнурок длинный, а нитка еще …
    3. Настольно-печатные. Используются как наглядное пособие, направлены на развитие зрительной памяти и внимания.
    1 команда
    Задание: используя несколько предметных картинок, придумайте и презентуйте свою дидактическую игру.
    2 команда
    игра «Быстро дайте мне ответ: пригодится или нет»
    Задание: найти картинки с изображением предметов, необходимых в работе воспитателя. Обоснуйте свой выбор.
    3 команда
    игра «Новая роль шахматной доски»
    (шахматная доска, игральный кубик, мелкие игрушки, фишки) .
    Задание: используя эти предметы, придумайте новую игру.
    2 кольцо – мастер-класс «Авторская игра для тренировки ума»
    3 кольцо – анализ смотра-конкурса «Центр игротеки» (создание условий для использования дидактических игр в воспитательно-образовательном процессе)
    4 кольцо – анализ открытых мероприятий с детьми «Организация и проведение дидактических игр»
    III часть.
    5 кольцо - рефлексия (самоанализ)
    • Краткое заключительное слово ведущего.
    • Упражнение на рефлексию «Солнышко».
    Мне бы хотелось узнать ваше мнение по поводу увиденной вами формы работы. Я предлагаю вам взять в руки солнышко и выразить свое мнение, продолжив одну из фраз, написанных на экране. Затем солнышко нужно передать следующему игроку.
    - Увиденный опыт работы меня …
    - Проделанную работу я оцениваю как…
    - Данное мероприятие натолкнуло меня на мысль …
    - Из деловой игры я усвоила…
    - Больше всего на меня произвело впечатление…
    - Я пожелала бы…
    6 колпачок – приятный подарок «Снежинка-балеринка»
    Балерина, балерина
    Ах, как хороша!
    В белоснежной пелерине
    Тонкая душа.
    Всё и всех перетанцуешь
    Мир, любовь и жизнь.
    Чьи-то чувства, чьи–то судьбы,
    В вихре закружишь.
    В мнимой хрупкости таится
    Гордая душа.
    Балерина, чудо-птица
    Ах, как хороша. (Светлана Гавраева «Балерина»)
    В этот замечательный зимний день хочу подарить вам снежинку-балеринку, которая кружится в танце от малейшего движения воздуха. Эта игрушка может стать не только элементом украшения интерьера, но и необходимым атрибутом в игре «Подуй на снежинку», или в сочетании с другими балеринами-подружками можно поиграть в игру «Посмотри и сравни», а используя классическую музыку можно инсценировать балетный танец и т. п.
    Благодарю за активное участие и сотрудничество
    Категория: Начальные классы | Добавил: rfnz41 (12.02.2013) | Автор: Екатерина
    Просмотров: 1251 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]