1 Организационный момент. Актуализация знаний.
А) устный опрос учащихся ( подготовительная
работа)
- Из чего состоит наша речь? ( из
предложений)
- А предложения? ( из слов)
- Слова? ( из слогов)
- Слоги? ( из звуков)
- Чем обозначаются звуки? ( буквами)
- На какие две группы делятся все
звуки? ( гласные, согласные)
- Какие звуки называем гласными?
Согласными?
- Какая работа у гласных? ( образуют
слог)
- Может ли одна и та же буква
обозначать разные звуки? (Твёрдые и мягкие)
- Какие ещё могут быть согласные
звуки? ( звонкие и глухие)
(ОТВЕТЫ
СОПРОВОЖДАЮТСЯ ТАБЛИЧКАМИ ).
Б) чтение слогов и соединений
букв (учащиеся читают хором по столбикам,
по строчкам)
Слайд 2
2.Постановка проблемы. «Открытие нового знания». Формулирование новой
темы.
Слайд 3.
-
Отгадайте загадку (чтение учителем)
Слайд 4
- Прочитайте букву Ь. (? – проблемная ситуация. Она не читается)
- Какой звук она обозначает? Произнесите его. ( никакой) .
- Почему? (Он не обозначает
звука)
- Ребята, а ещё о Ь говорят, что он фокусник. Как вы думаете, почему?
Слайд 5 (наблюдение за произношение звуков)
- Перед нами буквы. Какие звуки они обозначают? ( твёрдые)
(чтение звуков слева)
- А теперь эти буквы попадают в волшебный ящик нашего фокусника,
посмотрите, что с ними
произошло? Как мы будем читать эти
звуки? Почему?
( чтение звуков правого столбика, наблюдение за цветовым обозначением)
- для чего нам нужен Ь знак? ( чтобы
мягко произносить согласный звук)
- какую роль играет Ь знак в словах? ( обозначает мягкость согласных)
Слайд 6
ВЫВОД: Ь не обозначает звука, это особая буква; она
обозначает мягкость
согласных звуков. ( на доску
вывешиваю табличку)
ФИЗМИНУТКА
3. Первичное закрепление
нового материала.
Мягкий знак – настоящий фокусник. Почему? Давайте прочитаем пары слов.
Работа с учебником
- чтение 1-го столбика слов парами.
(Мол – моль, угол – уголь, был –
быль, пыл – пыль, кон - конь)
- беседа о лексическом значении слов
каждой пары.
- Объясните лексическое значение слов
мол – моль
- Какую роль играет мягкий знак?
(смягчает звук Л)
- Как изменилось слово, если звук Л
смягчили? (Поменялось его лексическое значение.)
Аналогичная работа со словами угол
– уголь; пыл – пыль; кон - конь.
Вывод:
- Что происходит со словом, если
после согласной на конце слова добавить
Ь? (меняется его значение)
ФИЗМИНУТКА.
- работа в «Азбуке», стр 182 .
- чтение 2 столбика
-
работа с «Азбукой».
- чтение 3-го столбика слов
Слайд 7
- разбор значений слов
- Почему площадь называют Красной?
(Это
значит красивая.)
Слайд 8
Объясните значение слова Кремль. (Городская
крепость в старинных
русских городах.)
Слайд 9
Слайд 10
- Что такое Колокольня? (Башня с колоколом на
здании церкви)
( звон колоколов щелчком по значку)
Слайд 11
4. Закрепление материала.
-
работа с текстом «Московский Кремль», стр 182 – 183
Слайд 12
- до
чтения
- По ключевым словам, названию текста, картинкам на кубиках сделайте
предположения , о чём будет текст?
- Чтение текста учителем.
- Чтение текста учащимися по цепочке.
- Выборочное чтение.
- Куда приходят люди на экскурсию в Москве? ( в Московский Кремль)
- Чем любуются взрослые и дети? ( соборами и колокольней)
- Кремль был такой всегда, краснокаменный, или он был другим? Каким?
( дубовые брёвна, белокаменная)
Фильм 1
- Сколько башен на Кремле? ( двадцать)
- Названия каких запомнили? (
Тайницкая, Спасская, Царь – пушка, Царь – колокол)
- Как вы думаете, почему они так названы?
Фильм 2
( Тайницкая – находится тайник – колодец; Спасская – парадная , имела
главный парадный въезд, по обеим сторонам башни находились иконы Спасса,
которые оберегами Кремль и его
жителей.)
- Почему Красная площадь получила такое название?
( Красная значит красивая)
- Почему каждому жителю России дороги Кремль и Красная площадь?
Фильм 3
- Ребята, а сколько слов в этом тексте с Ь за конце? Кто первый и
правильно посчитает?
5 Итог урока.
- Что нового вы узнали на уроке?
- Какие новые слова узнали?
- Для чего нужен Ь знак?
6 Рефлексия.
7. Орг. момент.
Источник: http://depositfiles.com/files/c822kesim |