Урок-сказка в 4 классе по математике. Тема урока: Закрепление пройденного материала по теме «Величины» Цель: 1. Закрепить знания соотношений единиц длины, массы, времени упражнять в сравнении этих величин. 2. Упражнять в решении задач, уравнений. 3. Совершенствовать вычислительные навыки. Ход урока: I. Организационный момент. II. Сообщение темы урока. - Сегодня на уроке вспомним то, что уже изучили по теме «Величины»; вспомним таблицу умножения, сложения и вычитания многозначных чисел; решим уравнения. Наш урок будет необычный. Мы совершим путешествие по сказке Шарля Перро «Золушка». III. Повторение пройденного материала. - Сказка «Золушка» начинается так: «Жил-был один почтенный и знатный человек. Первая жена его умерла, и он женился во второй раз, да на такой сварливой и высокомерной женщине, какой никто никогда и не видывал. У неё были две дочери, очень похожие на свою матушку и лицом, и умом. И характером… Одна, старшая дочка, была толстая и любила покушать. Особенно ей нравились булочки. Утром она съедала 20 булочек, днём – 45, а вечером -33. - Сколько всего за весь день старшая дочка съела булочек? ( 20 + 45 +22 =98 булочек). « А другая, младшая дочка, не любила булочки и вообще ела мало и много капризничала, вредничала. Старшая дочка тоже вредничала всего за день 15 раз, а младшая в10 раз больше». - Сколько раз вредничала младшая дочка? ( 15* 10 = 150 раз). «Сёстры любили покушать и повредничать, а ещё были очень ленивые. Всё в доме делала Золушка». Сёстры решали примеры. Проверьте, где допустили они ошибки: 56 + 20 = 66 80 * 0 =80 420 – 100 = 410 50 : 0 =0 640 + 60 = 700 25 * 1 = 26
«Золушка делала самую грязную и тяжёлую работу в доме: она чистила котлы и кастрюли, мыла лестницы, убирала комнаты. Она трудилась с 6 часов утра до 10 часов вечера…» - Как по-другому сказать 10 часов вечера (22 часа ). Сколько часов работала Золушка? (16 часов). - Почему Золушку так назвали? (вечером, окончив работу, она забиралась в уголок возле камина и садилась там на ящик с золой. За это её сёстры, а за ними и все в доме, прозвали её «Золушка»). « И вот как-то раз сын короля, принц. Устроил большой бал и созвал на него всех знатных людей с жёнами и дочерьми. Золушкины сёстры и мачеха тоже получили приглашение. Они очень обрадовались и сейчас же заставили Золушку шить платья для бала». - На платье мачехи потребуется 3000 см ткани, а младшей дочери в 3 раза меньше, чем матери, а старшей дочери на 1000 см больше, чем младшей дочери. Сколько всего метров ткани потребуется на все платья? ( Разбор задачи, запись краткого условия и коллективное решение) Мачеха - 3000 см Мл.дочь - ?, в 3 раза меньше, чем мачехе Ст.дочь - ?, на 1000 см больше, чем мл.дочери Всего - ? Решение: 1) 3000: 3 = 1000 (см) – на платье младшей дочери. 2) 1000 + 1000 = 2000 (см) – на платье старшей дочери 3) 3000 + 1000 + 2000 = 6000 (см) = 60 (м) – ткани на все платья. Ответ: 60 м ткани. «Когда золушка закончила шить платья, то ей нужно было украсить лентами: серебристыми ( 7 м 20 см ), золотистыми (840 см), атласными ( 60 дм), кружевными ( 5 м 6 дм)» - сравните: 7 м 20 см …… 840 см 60 дм ………..5 м 6 дм
«Золушка не только сшила сёстрам и мачехе платья, но и сделала им причёски. И вот наконец, долгожданный день настал. Мачеха и сёстры уехали, а Золушка сидела, горько плакала и перебирала крупу. Рис 3000 г = …..кг Гречку 5200 г = …..кг Пшено 4050 г =…..кг Работы было много. Золушка понимала, что она не успевает сделать всё это до начала бала. В этот момент появилась крёстная мать Золушки. Она была фея и слышала не только то, что говорят, но и то, что думают. Поэтому она знала, что Золушке очень хочется на бал. Фея сказала ей: «Что ж, будь только умницей, а уж я позабочусь о том, чтобы ты могла побывать сегодня во дворце». - И вот помогите Золушке попасть на бал: решите примеры. На листочках напишите только ответы: 6 * 4 15 : 3 7 * 5 20 : 4 3 * 8 48 : 6 9 * 2 45 : 5 50 * 5 160 : 8 - Молодцы! Вот и вы помогли Золушке своими знаниями. Золушка поехала на бал в карете и в красивом платье и хрустальных туфельках. А пока Золушка едет на бал, решим примеры: 1 ряд: 50 100 – 3 216 6 * 1000 2 ряд : 702 000 – 458 300 4 000 : 100 3 ряд: 350 000 – 103 720 80 000 : 1000 - И вот наша героиня попала на бал. «Она вошла в зал. И музыканты, и гости невольно загляделись на незнакомую красавицу. Принц не сводил с неё глаз и не отходил ни на минуту. Он был так приветлив, говорил такие приятные вещи, что Золушка забыла обо всём на свете и спохватилась только тогда, когда часы стали бить полночь. Она поднялась и убежала. Принц бросился за ней, но её и след простыл. Только на ступеньке лестницы лежала маленькая хрустальная туфелька». - Как же найти красавицу? – думал принц. Помогите ему: решите уравнения: Х + 150 = 450 Х – 200 = 620 - Через несколько дней Принц приказал, что девушка, которой придётся впору хрустальный башмачок, станет его женой. Дошла очередь и до Золушки и её сестёр. Золушке башмачок пришёлся впору. И через несколько дней сыграли весёлую свадьбу».
III. Итоги урока. |