Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 19.11.2024, 11:36
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Лучшие практики по воспитательной работе [9]
Методическое сопровождение ФГОС 2021 [0]
Банк лучших практик [0]
Августовский педсовет [1]
Виртуальный музей [10]
Муниципальный конкурс «Расскажу я Вам про папу!» [13]
«Воспитатель года» [62]
Новому времени – новая школа 2020 [89]
Новому времени – новая школа 2019 [37]
Новому времени – новая школа 2018 [35]
Новая школа - новый учитель 2017 [54]
«Новая школа - новый учитель» 2016 [60]
Новая школа - новый учитель 2015 [38]
«Моя любимая книга» [47]
Конкурсы для учащихся [114]
Конкурсы для педагогов [75]
Сетевой проект "Путешествие по земле Саратовской" [248]
Педагогический дебют-2024 [10]
Педагогический дебют-2023 [6]
Педагогический дебют-2022 [12]
Педагогический дебют-2021 [9]
Педагогический дебют-2018 [48]
Педагогический дебют-2016 [16]
Волжский мастер-класс [5]
ВОЛЖСКИЙ МАСТЕР-КЛАСС г. Астрахань. [16]
Территория творчества. Крым-2018 [19]
Территория творчества. Крым-2017 [25]
Территория творчества. Сочи-2016 [21]
Методические материалы Всероссийского слета учителей Саратовской области «Творческая территория педагогического опыта и мастерства»
ЭОР и я - лучшие друзья 2016 [44]
Родной край, живи в веках и процветай! [35]
Межмуниципальный конкурс видеороликов «Видео опыт» [11]
Как безгранична щедрость языка! [15]
Муниципальный конкурс юных экскурсоводов - 2016 [11]
Каталог образовательных организаций [16]
Всем детям ровесница [81]
Энциклопедия одного слова 2016 [28]
Энциклопедия одного слова 2015 [64]
«Новогоднее настроение 2015» [48]
«Новогоднее настроение 2014» [215]
170 лет Русского географического общества [37]
Закаляйся, если хочешь быть здоров [721]
"Есенинская Русь" [10]
Видеоконкурс «СПАСИБО ЗА ЖИЗНЬ» [24]
Социально-психологическое сопровождение детей с ОВ [10]
Конфликты: профилактика и решение [12]
Современный урок [22]
Online-педсовет [34]
Мой мультимедийный урок-2019 [26]
Мой мультимедийный урок-2018 [32]
Мой мультимедийный урок-2017 [23]
Мой мультимедийный урок-2016 [23]
Мой мультимедийный урок-2015 [26]
Мой мультимедийный урок-2014 [26]
"Мой мультимедийный урок-2013" [9]
VI межмуниципальный конкурс учителей образовательных учреждений «Мой мультимедийный урок»
ЭОРы как основополагающий компонент [130]
Олимпиады-2024 (школьный этап) [14]
Олимпиады-2023 (школьный этап) [37]
Олимпиады-2022 (школьный этап) [26]
Олимпиады-2021 (школьный этап) [26]
Олимпиады-2019 (школьный этап) [44]
Олимпиады-2018 (школьный этап) [44]
Олимпиады-2017 (школьный этап) [38]
Олимпиады-2016 (школьный этап) [38]
Олимпиады-2015 (школьный этап) [41]
Олимпиады-2014 (школьный этап) [34]
Олимпиады-2013 (школьный этап) [40]
Песни (+) [10]
Здесь вы сможете найти популярные песни,
Песни (-) [8]
Здесь вы можете скачать минусы популярных песен
Классические произведения [3]
Здесь можно скачать произведения известных композиторов
Математика [19]
Русский язык [11]
Информатика и ИКТ [9]
История [3]
Логопедия [3]
Начальные классы [20]
Психология [6]
Физика [5]
Искусство [10]
Химия [3]
География [2]
Литература [9]
Иностранный язык [10]
Физическая культура [14]
Биология [7]
Технология [3]
Интерактивные формы проведения методической учебы [23]
Выставка-фестиваль «Слайд-шоу День Знаний» [19]
III Интернет-конференция "О, урок! - ты солнце" [64]
в целях поддержки инновационной деятельности учителей в использовании современных технологий в образовательном процессе с 6 по 18 февраля 2012 года проводится III межмуниципальная Интернет-конференция «О, урок! – ты солнце! Мой самый необычный урок».
"Мой мультимедийный урок" [48]
V межмуниципальный конкурс учителей образовательных учреждений «Мой мультимедийный урок»
Ф@милия.ru-2016 [48]
Ф@милия.ru-2015 [48]
Ф@милия.ru-2014 [44]
Ф@милия.ru-2013 [66]
"Ф@милия.ru"-2012 [65]
IV Межмуниципальная семейная ИКТ-Олимпиада "Ф@милия.ru"
Создание плейкаста - открытки нашего времени [199]
Интерактивное обучение [21]
Муниципальный конкурс роликов «Видео опыт» (физика [21]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 214
    Гостей: 214
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Математика

    Умножение на 1000, 10000, ...
    Тема: Умножение на 1000, 10000, …
    Цель урока: повторить и обобщить правила умножения круглых чисел,
    распространив их на более широкую область.
    Задачи: • образовательные: совершенствование вычислительных навыков;
    • развивающие: развитие логического мышления; активности,
    внимания, познавательного интереса, умения рассуждать;
    • воспитывающие: воспитывать любовь и бережное отношение к
    птицам.

    Оборудование: компьютер, проектор, учебник В.Н.Рудницкой «Математика 4 класс», рабочая тетрадь В.Н.Рудницкой «Математика № 1»

    Ход урока:
    (слайд № 1)
    I. Организация позитивной мотивации деятельности учащихся на уроке.
    - Ребята! У нас сегодня на уроке много гостей. Поприветствуйте их. Пусть это вас не смущает. Будем работать активно, творчески, с интересом и удовольствием.
    (слайд № 2)
    - Посмотрите на экран. Там написан эпиграф к нашему уроку. Давайте хором его прочтем: «С малой удачи начинается большой успех». Я надеюсь, что к завершению урока малая удача каждого из вас превратится в большой успех всего класса.
    II. Подготовка к основному этапу урока. Повторение ранее изученного материала.
    (слайд № 3)
    1. Арифметический диктант.
    - Первое слагаемое 640, второе слагаемое – 260, найти сумму.
    - Найти разность чисел 790 и 290.
    - Первый множитель 5, второй множитель – 8, найти произведение.
    - Найти частное чисел 90 и 9.
    - Перевести 2 м в см.
    - Найти ⅔ от 120.
    - Во сколько раз 5400 > 90.
    - Перевести 5 мин в сек.
    - Вычислить периметр прямоугольника со сторонами 20 см и 5 см.
    - Вычислить площадь прямоугольника со сторонами 20 см и 5 см.
    (слайд № 4)
    - Выполните взаимопроверку.
    2.- Что интересного заметили в арифметическом диктанте?
    - На какие группы можно разбить все эти числа?
    (слайд № 5)
    I вариант – расположить в порядке возрастания двузначные числа,
    II вариант – расположить в порядке убывания трехзначные числа.
    - Расположив числа в правильном порядке, вы можете прочитать закодированное слово. Код находится у каждого на парте.
    Iв. 40 10 80 60 50 IIв 900 500 200 300 100
    т п ы ц и п т ц и ы
    - Сегодня мы немного поговорим о птицах.
    (слайд № 6)
    III. Актуализация знаний.
    - Назовите числа, в которых отсутствуют разряды десятков и единиц.(9800 и 600)
    - Представьте данные числа в виде суммы разрядных слагаемых: 600 и 270.
    600=6*100, 270= 2*100+7*10
    - Какая тема 3 класса вам вспомнилась, выполняя предыдущее задание? (умножение на 10 и на 100)
    - Расскажите правило умножения на 10 и 100.
    3.- Выполните самостоятельно задание № 186 в тетради «Математика №1».
    - Выполнив вычисления правильно, вы узнаете, какая птица перелетает с места на место вслед за фруктовым урожаем.
    (слайд № 7)
    IV. Введение нового материала и его первичное закрепление.
    - Сейчас я вам предлагаю поработать в группах.
    - Рассуждая так же, как при умножении на 10 и на 100, решите коллективно предлагаемые выражения и попробуйте сформулировать правило умножения на:
    I группа - 1000, II группа - 10000, III группа – 1000000.
    Чтобы умножить число на 1000, 10000 и т.д., можно к этому числу приписать справа столько нулей, сколько их во втором множителе.
    (слайд № 8)
    - Тема урока «Умножение на 1000, 10000, …».
    1. Работа по учебнику.
    - Откройте учебник на стр. 94, выполните № 404.
    V. Физминутка. (слайд № 9)
    VI. Закрепление нового материала.
    (слайд № 10)
    1.- Решив задачу №407 правильно, вы узнаете, какая птица свое гнездо строит на опушке леса, в низком кустарнике.
    - Проанализируйте задачу.
    - О чем говорится в этой задаче?
    - Что известно? А что ещё известно?
    - Какой главный вопрос в задаче?
    - Что означает число 15? 23? 1000?
    - Сколько способов решения этой задачи вы знаете?
    - Решите одним удобным для вас способом.
    (слайд № 11)
    2. Работа по карточкам– выполняется самостоятельно с последующей проверкой. (ситуация успеха)
    - Перед вами лежат карточки трех цветов: красного, желтого, синего.
    Внимательно рассмотрите.
    236*1000 5600*100 10*3
    275*10000 30*1000 100*10
    905*10000 990*1000 420*100
    10058*10000 48000*100 840*1000
    306*1000000 8350*1000 500*1000
    - Эти карточки трех уровней сложности. Красная более сложная, желтая менее, синяя – самая простая. Выберите для себя одну карточку и выполните задание.
    - 3 ученика работают у доски.
    3. – Ребята, а в повседневной жизни нам встречаются числа, о которых мы с вами говорим на протяжении всего урока? (кг, км)
    - Вы знаете о том, что в поисках пищи птицы пролетают не одну тысячу километров.
    - Выполните № 408.
    4. - Выполните № 411 по вариантам:
    I вариант – 1 выражение,
    II вариант- 2 выражение.
    (слайд № 12)
    VII. Беседа «Берегите птиц!».
    VIII. Домашнее задание.
    (слайд № 13)
    - Стр.95 № 411 (3 и 4 выражения).
    IX. Рефлексия учебной деятельности.
    (слайд № 14)
    А теперь скажи, дружок,
    Тебе понравился урок?
    Что расскажешь дома маме?
    Поделись сейчас ты с нами!
    - С какой новой темой вы познакомились на уроке?
    - Как умножить число на 1000, 10000, 1000000?
    - Оцените свою деятельность на уроке в целом. Возьмите листик розового, жёлтого или голубого цвета.
    Розовый: Я работал на уроке с желанием, был уверен в себе.
    Желтый: Я работал на уроке с желанием, но чувствовал какое-то неудобство, волнение, тем не менее, мне было интересно.
    Голубой: Я работал на уроке без желания, боялся отвечать и выполнять работу.
    Категория: Математика | Добавил: Bidzyura (27.01.2012) | Автор: Бидзюра Людмила Петровна
    Просмотров: 3194 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]