Тема: Умножение на 1000, 10000, … Цель урока: повторить и обобщить правила умножения круглых чисел, распространив их на более широкую область. Задачи: • образовательные: совершенствование вычислительных навыков; • развивающие: развитие логического мышления; активности, внимания, познавательного интереса, умения рассуждать; • воспитывающие: воспитывать любовь и бережное отношение к птицам. Оборудование: компьютер, проектор, учебник В.Н.Рудницкой «Математика 4 класс», рабочая тетрадь В.Н.Рудницкой «Математика № 1»
Ход урока: (слайд № 1) I. Организация позитивной мотивации деятельности учащихся на уроке. - Ребята! У нас сегодня на уроке много гостей. Поприветствуйте их. Пусть это вас не смущает. Будем работать активно, творчески, с интересом и удовольствием. (слайд № 2) - Посмотрите на экран. Там написан эпиграф к нашему уроку. Давайте хором его прочтем: «С малой удачи начинается большой успех». Я надеюсь, что к завершению урока малая удача каждого из вас превратится в большой успех всего класса. II. Подготовка к основному этапу урока. Повторение ранее изученного материала. (слайд № 3) 1. Арифметический диктант. - Первое слагаемое 640, второе слагаемое – 260, найти сумму. - Найти разность чисел 790 и 290. - Первый множитель 5, второй множитель – 8, найти произведение. - Найти частное чисел 90 и 9. - Перевести 2 м в см. - Найти ⅔ от 120. - Во сколько раз 5400 > 90. - Перевести 5 мин в сек. - Вычислить периметр прямоугольника со сторонами 20 см и 5 см. - Вычислить площадь прямоугольника со сторонами 20 см и 5 см. (слайд № 4) - Выполните взаимопроверку. 2.- Что интересного заметили в арифметическом диктанте? - На какие группы можно разбить все эти числа? (слайд № 5) I вариант – расположить в порядке возрастания двузначные числа, II вариант – расположить в порядке убывания трехзначные числа. - Расположив числа в правильном порядке, вы можете прочитать закодированное слово. Код находится у каждого на парте. Iв. 40 10 80 60 50 IIв 900 500 200 300 100 т п ы ц и п т ц и ы - Сегодня мы немного поговорим о птицах. (слайд № 6) III. Актуализация знаний. - Назовите числа, в которых отсутствуют разряды десятков и единиц.(9800 и 600) - Представьте данные числа в виде суммы разрядных слагаемых: 600 и 270. 600=6*100, 270= 2*100+7*10 - Какая тема 3 класса вам вспомнилась, выполняя предыдущее задание? (умножение на 10 и на 100) - Расскажите правило умножения на 10 и 100. 3.- Выполните самостоятельно задание № 186 в тетради «Математика №1». - Выполнив вычисления правильно, вы узнаете, какая птица перелетает с места на место вслед за фруктовым урожаем. (слайд № 7) IV. Введение нового материала и его первичное закрепление. - Сейчас я вам предлагаю поработать в группах. - Рассуждая так же, как при умножении на 10 и на 100, решите коллективно предлагаемые выражения и попробуйте сформулировать правило умножения на: I группа - 1000, II группа - 10000, III группа – 1000000. Чтобы умножить число на 1000, 10000 и т.д., можно к этому числу приписать справа столько нулей, сколько их во втором множителе. (слайд № 8) - Тема урока «Умножение на 1000, 10000, …». 1. Работа по учебнику. - Откройте учебник на стр. 94, выполните № 404. V. Физминутка. (слайд № 9) VI. Закрепление нового материала. (слайд № 10) 1.- Решив задачу №407 правильно, вы узнаете, какая птица свое гнездо строит на опушке леса, в низком кустарнике. - Проанализируйте задачу. - О чем говорится в этой задаче? - Что известно? А что ещё известно? - Какой главный вопрос в задаче? - Что означает число 15? 23? 1000? - Сколько способов решения этой задачи вы знаете? - Решите одним удобным для вас способом. (слайд № 11) 2. Работа по карточкам– выполняется самостоятельно с последующей проверкой. (ситуация успеха) - Перед вами лежат карточки трех цветов: красного, желтого, синего. Внимательно рассмотрите. 236*1000 5600*100 10*3 275*10000 30*1000 100*10 905*10000 990*1000 420*100 10058*10000 48000*100 840*1000 306*1000000 8350*1000 500*1000 - Эти карточки трех уровней сложности. Красная более сложная, желтая менее, синяя – самая простая. Выберите для себя одну карточку и выполните задание. - 3 ученика работают у доски. 3. – Ребята, а в повседневной жизни нам встречаются числа, о которых мы с вами говорим на протяжении всего урока? (кг, км) - Вы знаете о том, что в поисках пищи птицы пролетают не одну тысячу километров. - Выполните № 408. 4. - Выполните № 411 по вариантам: I вариант – 1 выражение, II вариант- 2 выражение. (слайд № 12) VII. Беседа «Берегите птиц!». VIII. Домашнее задание. (слайд № 13) - Стр.95 № 411 (3 и 4 выражения). IX. Рефлексия учебной деятельности. (слайд № 14) А теперь скажи, дружок, Тебе понравился урок? Что расскажешь дома маме? Поделись сейчас ты с нами! - С какой новой темой вы познакомились на уроке? - Как умножить число на 1000, 10000, 1000000? - Оцените свою деятельность на уроке в целом. Возьмите листик розового, жёлтого или голубого цвета. Розовый: Я работал на уроке с желанием, был уверен в себе. Желтый: Я работал на уроке с желанием, но чувствовал какое-то неудобство, волнение, тем не менее, мне было интересно. Голубой: Я работал на уроке без желания, боялся отвечать и выполнять работу. |