Учитель
сообщает тему и цель урока.
- На прошлых
уроках мы научились сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными
знаменателями. Сегодня у нас урок закрепления знаний. Мы сделаем небольшой
шаг вперед, будем использовать полученные знания при выполнении более сложных
заданий.
Итак, тема
урока: «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». Тема
важная – фундамент для многих других тем.
(слайд 1)
|
Учащиеся записывают тему урока в тетради
|
- Цифровой
диктант (слайд 3)
- Проверьте, правильно ли поставлен знак. Если верно, то в
карточку для ответа поставьте цифру 1, если неверно – 0.
Верно ли, что:
Проверяем, объясните те, примеры, где знак стоит неверно.
В оценочной таблице поставьте столько баллов, сколько правильных у вас
ответов.(приложение 1)
2. Устная
работа.(слайды 4-5) – фронтально.
- Выполнить
действия:
2. Решить
уравнения:
3. Индивидуальная работа. (2 учащихся у доски) Проверка
учащимися индивидуальной работы.
|
Учащиеся в
карточках для ответов
(приложение 1) записывают ответы. Затем одну карточку отдают учителю,
а по второй проверяют правильность выполнения. Заполняют оценочную таблицу
(приложение 2)
Учащиеся устно выполнят задания. За каждый правильный
ответ ставят 1 балл в оценочную таблицу.
Двое учащихся в это время работают по карточкам
индивидуально у доски(приложение 3). За каждый правильно решенный пример 1
балл.
|
Учитель оказывает помощь слабым учащимся.
|
Работа по группам: 1 группа на местах выполняют задания по карточке (приложение
4). В результате выполнения учащиеся
расшифровывают фамилию ученого, связанного с обыкновенными дробями. За каждый
правильно решенный пример 1 балл.
2 группа за компьютерами выполняют тестовые задания,
оценку выставляет компьютер.
Затем группы меняются местами.
Учащиеся называют фамилии ученых, получившиеся в
результате выполнения заданий на карточке.
Двое учащихся делают сообщение об ученых ( слайд 8 - 11)
|
Релаксация (приложение5)
Критерии оценок:
16 и более – «5»
11 -15 –«4»
6-10 –«3»
Менее 6 – «2»
|
Учащиеся записывают
чем понравился урок, чтобы хотелось повторить.
Затем подсчитывают количество набранных баллов и
выставляют оценки в дневники.
|