Этапы урока (задачи)
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Информация на экране
проектора
|
Организационный момент
(2 мин)
|
Добрый день. Сегодня у
нас необычный урок – урок-экскурсия.
Сегодня мы с вами являемся гостями выставки.
Сегодняшняя
выставка необычная, она математическая и посвящена теме «Дроби. К сожалению, мы не
сможем посмотреть
все работы, представленные на выставке, но один из залов посетим обязательно.
А какой именно, давайте определим. (слайд 3) Итак, мы посетим зал,
посвященный обыкновенным дробям.
|
Работают с презентацией,
слайд №1
Учащиеся работают с
учителем, отвечая на поставленные вопросы.
|
Название урока:
«Сложение и вычитание обыкновенных дробей»
Вернисаж (франц.) –
торжественное открытие выставки.
Такое название происходит от обычая покрывать картины лаком перед открытием
выставки. |
Постановка цели урока
(2 мин)
|
Наш математический вернисаж посвящен теме «Сложение и вычитание
обыкновенных дробей».
Попробуем поставить
перед собой цели этого необычного
урока.
Учение о дробях всегда считалось трудным. У немцев сохранилась пословица: «Попасть в дроби».
Как вы думаете, что она означает?
Я думаю, что мы выдержим все испытания,
которые встретятся
у нас на пути, и вместе преодолеем трудности.
|
Формулируют цели урока
Слайд 4
|
цель:
- Обобщение и систематизация знаний о сложении и
вычитании обыкновенных дробей.
- Закрепление и
усовершенствование навыков сложения и вычитания обыкновенных дробей.
- Развивать
познавательный интерес через игровые моменты
|
Воспроизведение и
коррекция знаний
(3 мин)
|
Посещение выставки
начнем с реставрационного зала, где попробуем восстановить картину, которая
от времени потеряла свои цвета.
(слайд 6-18)
|
Учащиеся устно решают
примеры, отвечая на вопросы учителя. Постепенно картинка окрашивается.
|
Фрагмент мультфильма
«Ну погоди!»
|
Повторение и анализ
основных фактов
(15мин)
|
Далее мы переходим в зал , который называется «Из истории дробей». (слайд19)
Открывает вернисаж картина, родина которой Египет.
Побываем в Древнем Китае,
где вместо черты дроби использовалась точка. А черту дроби ввел итальянский
математик Леонардо Пизанский (Фибоначчи) в 1202 году
Следующая страна:
Древняя Русь.
Современную запись
дробей ввели арабы.
|
Работают с учителем
Слайд 21-22
Работают с учителем
Работают с учителем
| Слайд №20
Первой дробью, с
которой познакомились люди, была половина. В Древнем Египте дроби
изображались так:
Интересная система
дробей была принята в Древнем Риме. Основная единица называлась «асс», а
входу было еще 18 различных дробей, каждая из которых имела свое название. У
римлян, в основном, употреблялись дроби со знаменателем 12, их называли двенадцатеричные
дроби.
Слайд №23
На Руси дроби называли
долями, позднее «ломаными числами». Перед вами названия некоторых дробей: |
Исторический зал
|
Далее мы переходим в Исторический зал. (слайд 24)Давайте
вспомним, какое событие наша страна отметит совсем скоро? 18
января, исполняется 67 лет со дня прорыва блокады города – героя-Ленинграда, которая продолжалась 900 дней и ночей.
В
сентябре 1941 года в итоге жестоких, кровопролитных боев гитлеровцы
прорвались на южный берег Ладожского озера. Ленинград оказался полностью
блокированным с суши.
Предполагавший город
взять с разбега.
Казалось бы, испытанных стратегов
Призвал на помощь
враг: Мороз и Мрак.
И те пришли, готовые
к победам,
А третий, Голод, шел за ними следом.
(слайд
25)
В условиях блокады самым сложным оказалось снабжение населения и
войск продовольствием и водой. Запасы в городе таяли с каждым днем.
Постепенно сокращались нормы выдачи продуктов. Норма
хлеба была низкой и ничтожно малой: рабочие получали лишь по кг =? Г, а служащие, иждивенцы и
дети – по кг =? Г.
Муки
в этом хлебе почти не было. Его выпекали из мякины, отрубей, целлюлозы. Это
было единственное питание ленинградцев. | 65 лет Великой Победы.
Начертите прямоугольник со сторонами 5 и 8 клеток тетради и закрасьте
1/8 часть. Это доля хлеба
ленинградского ребенка.
Задача
Определите норму хлеба рабочего и
служащего, если рабочие получали лишь по кг =? Г, а служащие,
иждивенцы и дети – по кг =? Г.
|
|
Тренажерный зал
|
Математическая
физкультминутка.
|
Слайд 26-27.
Если ответ верный: руки – вверх, неверный – руки вперед.
|
|
Практическая работа на
компьютере(слайд 31)
|
Тесты заранее установлены
на компьютере.
|
Учащиеся работают с
тестом на компьютере
|
|
Итог урока (1 мин)
|
Все ли задачи,
поставленные на урок, мы выполнили?
|
Отвечают на данный
вопрос
|
|
Домашнее задание
(1 мин)
|
Составить и решить задачу или примеры по данной теме.
Спасибо за урок!
|
Записывают домашнее
задание.
|
|