Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 20.12.2024, 03:16
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Лучшие практики по воспитательной работе [9]
Методическое сопровождение ФГОС 2021 [0]
Банк лучших практик [0]
Августовский педсовет [1]
Виртуальный музей [10]
Муниципальный конкурс «Расскажу я Вам про папу!» [13]
«Воспитатель года» [62]
Новому времени – новая школа 2020 [89]
Новому времени – новая школа 2019 [37]
Новому времени – новая школа 2018 [35]
Новая школа - новый учитель 2017 [54]
«Новая школа - новый учитель» 2016 [60]
Новая школа - новый учитель 2015 [38]
«Моя любимая книга» [47]
Конкурсы для учащихся [114]
Конкурсы для педагогов [75]
Сетевой проект "Путешествие по земле Саратовской" [248]
Педагогический дебют-2024 [10]
Педагогический дебют-2023 [6]
Педагогический дебют-2022 [12]
Педагогический дебют-2021 [9]
Педагогический дебют-2018 [48]
Педагогический дебют-2016 [16]
Волжский мастер-класс [5]
ВОЛЖСКИЙ МАСТЕР-КЛАСС г. Астрахань. [16]
Территория творчества. Крым-2018 [19]
Территория творчества. Крым-2017 [25]
Территория творчества. Сочи-2016 [21]
Методические материалы Всероссийского слета учителей Саратовской области «Творческая территория педагогического опыта и мастерства»
ЭОР и я - лучшие друзья 2016 [44]
Родной край, живи в веках и процветай! [35]
Межмуниципальный конкурс видеороликов «Видео опыт» [11]
Как безгранична щедрость языка! [15]
Муниципальный конкурс юных экскурсоводов - 2016 [11]
Каталог образовательных организаций [16]
Всем детям ровесница [81]
Энциклопедия одного слова 2016 [28]
Энциклопедия одного слова 2015 [64]
«Новогоднее настроение 2015» [48]
«Новогоднее настроение 2014» [215]
170 лет Русского географического общества [37]
Закаляйся, если хочешь быть здоров [721]
"Есенинская Русь" [10]
Видеоконкурс «СПАСИБО ЗА ЖИЗНЬ» [24]
Социально-психологическое сопровождение детей с ОВ [10]
Конфликты: профилактика и решение [12]
Современный урок [22]
Online-педсовет [34]
Мой мультимедийный урок-2019 [26]
Мой мультимедийный урок-2018 [32]
Мой мультимедийный урок-2017 [23]
Мой мультимедийный урок-2016 [23]
Мой мультимедийный урок-2015 [26]
Мой мультимедийный урок-2014 [26]
"Мой мультимедийный урок-2013" [9]
VI межмуниципальный конкурс учителей образовательных учреждений «Мой мультимедийный урок»
ЭОРы как основополагающий компонент [130]
Олимпиады-2024 (школьный этап) [14]
Олимпиады-2023 (школьный этап) [37]
Олимпиады-2022 (школьный этап) [26]
Олимпиады-2021 (школьный этап) [26]
Олимпиады-2019 (школьный этап) [44]
Олимпиады-2018 (школьный этап) [44]
Олимпиады-2017 (школьный этап) [38]
Олимпиады-2016 (школьный этап) [38]
Олимпиады-2015 (школьный этап) [41]
Олимпиады-2014 (школьный этап) [34]
Олимпиады-2013 (школьный этап) [40]
Песни (+) [10]
Здесь вы сможете найти популярные песни,
Песни (-) [8]
Здесь вы можете скачать минусы популярных песен
Классические произведения [3]
Здесь можно скачать произведения известных композиторов
Математика [19]
Русский язык [11]
Информатика и ИКТ [9]
История [3]
Логопедия [3]
Начальные классы [20]
Психология [6]
Физика [5]
Искусство [10]
Химия [3]
География [2]
Литература [9]
Иностранный язык [10]
Физическая культура [14]
Биология [7]
Технология [3]
Интерактивные формы проведения методической учебы [23]
Выставка-фестиваль «Слайд-шоу День Знаний» [19]
III Интернет-конференция "О, урок! - ты солнце" [64]
в целях поддержки инновационной деятельности учителей в использовании современных технологий в образовательном процессе с 6 по 18 февраля 2012 года проводится III межмуниципальная Интернет-конференция «О, урок! – ты солнце! Мой самый необычный урок».
"Мой мультимедийный урок" [48]
V межмуниципальный конкурс учителей образовательных учреждений «Мой мультимедийный урок»
Ф@милия.ru-2016 [48]
Ф@милия.ru-2015 [48]
Ф@милия.ru-2014 [44]
Ф@милия.ru-2013 [66]
"Ф@милия.ru"-2012 [65]
IV Межмуниципальная семейная ИКТ-Олимпиада "Ф@милия.ru"
Создание плейкаста - открытки нашего времени [199]
Интерактивное обучение [21]
Муниципальный конкурс роликов «Видео опыт» (физика [21]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 21
    Гостей: 21
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Математика

    Решение систем рациональных неравенств

    1. Организационный момент.- 1 минута. (Слайды №1-3)

    Учитель приветствует учащихся, объявляет тему, цель урока, план, используя презентацию к уроку.(Слайды №1-3)

    Учитель: Сегодня мы с вами закрепим, углубим и обобщим знания по решению дробно-рациональных неравенств и систем неравенств.

    2.  Актуализация знаний. - 7 минут. (Слайд №4-7)

    А) индивидуальная работа по карточкам - 2 ученика;

    Б) индивидуальная работа с решением номера на доске с последующим комментированием;

    В) устный опрос учащихся, используя презентацию к уроку.

    Учитель: Прежде чем перейти к решению более сложных заданий, мы должны закрепить свои знания по этой теме.

    Учитель предлагает 2 учащимся работать по карточкам,

    1 учащемуся самостоятельно выполнить №2.98,

     1 учащемуся самостоятельно выполнить №2.105*, записав ход решения на доску,

     остальным учащимся класса работать коллективно – ответить на вопросы, используя презентацию к уроку (Слайд №4-7)

        А) Индивидуальная работа по карточкам - 2 ученика работают по карточкам: один  выполняет задание на доске (карточка №1), а другой  учащийся работает на месте выполняет задание в тетради, затем осуществляется взаимопроверка, а затем  проверка и оценивание с помощью слайда презентации учителя (Слайд №8)

     Карточка №1.

          Решите неравенство:                             Ответы для проверки:

          1.                                     

    1.                                        

               Б) Индивидуальная работа. Учащийся решает на доске №2.98(а), затем комментирует. № 2.98(а). Решите неравенство:    Решение.

    Ответ:  .

    № 2.105* Докажите, что уравнение     не имеет решений.  (учащийся решает у доски, затем комментирует)

     Решение. ОДЗ уравнения  :

       Система не имеет решений - область допустимых значений переменной – пуста система не имеет решений.

    Ответ: уравнение  не имеет решений.

     В) Устная работа.  Учитель задает вопросы , используя презентацию к уроку, учащиеся устно выполняют задания, находят ошибки в решениях, комментируя.  ( Слайды № 4,5)   

     №1. Прокомментируйте решение (слайд №4,5)

     №2.Для каждого неравенства укажите множество его решений: (слайд №6)


    №3.Найти допустимые значения переменной:  (При выполнении задания  №3 учащиеся работают в парах, затем сверяют свои ответы с ответами на слайде №7)

    По окончании этого этапа работы учитель совместно с учащимися подводят итоги, оценки за работу выставляет каждый учащийся в оценочный лист.

    3. Самостоятельная работа- с самопроверкой.- 10 минут. 

    (Учитель демонстрирует с помощью слайда №9 презентации текст из 5 заданий по вариантам  самостоятельной работы, проверка которой будет осуществляться также сразу с помощью презентации (слайд №10), показывая правильные ответы к заданиям.)

          1 вариант                                      2 вариант 

          4) Найдите область определения функции

    Ученики выполняют самостоятельную работу на листочках, записывают  ответы в оценочный лист, сдают работы, затем получают возможность оценить себя с помощью слайда №10  презентации, оценка выставляется в оценочный лист.

    Критерии оценок: «5» - нет ошибок; «4» - одна ошибка; «3» - две ошибки.

    Проверка самостоятельной работы (слайд №10)

    3) х – любое действ число                                 3) х=1

          Критерии оценок: «5» - нет ошибок; «4» - одна ошибка; «3» - две ошибки

    4. Физминутка. – 2 минуты. Ученики делают упражнения для глаз, специальные упражнения по укреплению мышц спины.

    5.  Решение задач с параметрами.- 15 минут.

    А)Обсуждение и решение заданий, предложенных учителем;(слайд №11-16)

    Б)Самостоятельное решение у доски с последующим комментированием.

    А)  Учитель предлагает учащимся в качестве беседы обсудить и решить некоторые задания: слайд №11-16. Демонстрирует соответствующие элементы опорного конспекта к каждой задаче, задавая вопросы, помогающие выстраивать логическую цепочку рассуждений при решении задач. Проводит обсуждение решений рассматриваемых заданий, выводит на экран правильные решения и ответы.

           Учащиеся отвечают на вопросы, формулируя теоретические опорные моменты, задают сами вопросы, помогающие в решении задач, участвуют в обсуждении, обобщают и делают выводы, сравнивая с решением, предложенным учителем.




    1. Найти все значения параметра а, при которых решением системы

        является вся прямая

     Решение.

     Учитель: Оцените знаменатель дробей.

          Так как квадратный трехчлен  при любом значении х, то получим систему неравенств:

    Учитель: Когда система неравенств будет иметь решением всю числовую прямую?

            Система неравенств имеет  решением всю числовую прямую, когда решение каждого неравенства этой системы – есть вся числовая прямая.

            Решим каждое неравенство системы: 

    Учитель: Какое условие должно выполняться, чтобы решением этого неравенства являлась вся числовая прямая?

    Решением неравенства является вся числовая прямая, если , т. е. квадратичная функция  не пересекает ось абсцисс.

             Решим второе неравенство системы: 

    Решением неравенства является вся числовая прямая, если ,   т. е. квадратичная функция  не пересекает ось абсцисс.

           Решим систему неравенств:

    Ответ: (-1;2).

    2. При каких значениях  параметра р функция 

        определена при всех хєR ?

    Решение.


    Область определения функции - множество  действительных чисел, удовлетворяющих условию…

    Учитель: Какие условия должны выполняться, чтобы решением этого неравенства являлась вся числовая прямая?

    Ответ:(-∞ ; -1].

    Б) 1 учащийся решает у доски самостоятельно.

    № 2.101(а). При каких значениях а система неравенств имеет единственное решение?

      Решение.,  .

    3.Система неравенств  имеет  единственное решение, если

      Ответ:  при 

            Затем  учитель предлагает прослушать, комментарий к решению № 2.101(а) и записать решение этого номера в тетрадь..

    Учитель задает учащимся вопросы к № 2.101(а). Ученики выдвигают гипотезы, найдя верный ход рассуждения , записывают решение в тетрадь. Вопрос 1. При каких значениях а система неравенств  не имеет решений?   Решение: Система неравенств не имеет решений, если 

    Итак, система неравенств не имеет решений при 

    Вопрос 2.  При каких значениях а система неравенств имеет бесконечно много решений?   Решение:  Система неравенств имеет бесконечно много решений, если

    Итак, система неравенств имеет бесконечно много решений при 

     Учитель подводит итог этого этапа урока, учащиеся фиксируют результаты своей работы на этом этапе, записывая в оценочный лист.

    6. Презентация исследования «Использование неравенств в экономике» (слайд №18-31) - 6 минут.

    7. Домашнее задание. (слайд №17)- 2 минуты.

    Учитель выводит на экран домашнее задание. Комментирует задания, предлагая обсудить, какие конкретно результаты их работы и какие задания из классной работы будут необходимы при решении.

    Учащиеся записывают задания, участвуют в обсуждении..

    п.2.11, № № 2.100 (г), 2.103*.

    8. Подведение итогов урока.- 2 минуты.


    Категория: Математика | Добавил: rrr0901 (15.05.2011) | Автор: Матвиенко Елена Валентиновна
    Просмотров: 3899 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]