1. ВСТУПЛЕНИЕ
учителя. (слайд 1, 2)
В настоящее время профессия следователя хоть и не самая
престижная, в отличие от профессии банкира или предпринимателя, но не менее
уважаемая и почитаемая в современном мире. Она ориентирована на достижение
самых благородных целей заботу о
сохранении жизни, здоровья и неприкосновенности каждого человека.
В профессии следователя особенно важным является умение
логически мыслить, делать разумные выводы, опираясь на исходные факты. Поэтому
сегодняшний урок позволит вам убедиться в значимости всех этих ценных умений
для следователя.
2. СООБЩЕНИЕ темы и
целей урока учащимся. (слайд 3)
А тема нашего урока – «Натуральные числа» урок обобщения.
ЦЕЛИ
1. Повторить, обобщить навыки выполнения действий с
натуральными числами;
2. Продолжить работу по решению текстовых задач;
3. Продолжить работу по решению уравнений.
(запись темы уч-ся в тетрадях)
3. ДЕЛО №1. «Особые
приметы». (слайд 4, 5)
Следователь, занимаясь уголовными делами, для поимки
преступника указывает его особые приметы.
Так и мы с вами, изучая главу «Натуральные числа» узнали
особые законы.
1) Законы сложения.
Переместительный, сочетательный.
2) Законы умножения.
Переместительный, сочетательный, распределительный.
(Уч-ся формулируют, записывают эти законы на доске.)
Вспомните теперь особые правила при решении уравнений.
Назовите компоненты при сложении, вычитании, умножении,
делении.
(уч-ся проговаривают, как найти неизвестное в каждом
уравнении)
Итак, используя особые правила, которые мы с вами повторили,
легко произведем устные вычисления. (слайд 6)
1. ВЫЧИСЛИТЬ
46+22+18
7+(93+456)
7*25*4
37*12+37*88
38*39-38*37
2. РЕШИТЬ УРАВНЕНИЕ (Слайд 7)
4. ДЕЛО №2. «Поиск»
Прошу вас вообразить себя профессиональными следователями,
перед которыми поставлена ответственная задача – во чтобы-то ни стало в
кратчайшие сроки разыскать преступника, который незаконным путем присвоил
крупную денежную сумму, а какую мы узнаем, решив задачу.
ЗАДАЧА. (слайд 8)
Преступник присвоил 60 денежных купюр, причем купюр в 500
рублей было в два раза больше, чем купюр в 1000 рублей. Сколько рублей присвоил
преступник?
( 1 уч-ся решает на доске, остальные в тетрадях)
Итак, мы узнали какую сумму похитил преступник, но чтобы
разыскать его, вы должны пройти математическую дорожку. (слайд 9)
(Каждый ряд проходит свою математическую дорожку, решая
примеры у доски «цепочкой» .
Математическая дорожка на слайде.)
5. Физ.минутка.
(слайд 10)
Чтоб в полиции служить,
Нужно сильным, ловким быть.
Сделаем мы раз, и два,
Силы хватит нам сполна.
6. ДЕЛО №3. «Кейс»
Наше второе дело было блестяще завершено, поскольку удалось
обнаружить преступника с крупной денежной суммой. В ходе допроса выяснилось,
что преступник, будучи сотрудником фирмы, сделал кейс из непромокаемого и не
горящего материала. Кодовое слово замка этого кейса вы сможете узнать, решив 13
примеров на деление. Решать будете индивидуально в тетради, затем нужно подойти
к столу, отыскать полученный результат, на обратной стороне будет написана
буква. Если результата нет, значит пример решен неверно.
1) 3222![](file:///C:/DOCUME~1/0123~1/LOCALS~1/Temp/msohtml1/01/clip_image002.gif) ![](file:///C:/DOCUME~1/0123~1/LOCALS~1/Temp/msohtml1/01/clip_image004.gif)
2) 2187![](file:///C:/DOCUME~1/0123~1/LOCALS~1/Temp/msohtml1/01/clip_image006.gif)
3) 146376![](file:///C:/DOCUME~1/0123~1/LOCALS~1/Temp/msohtml1/01/clip_image008.gif)
4) 16100![](file:///C:/DOCUME~1/0123~1/LOCALS~1/Temp/msohtml1/01/clip_image010.gif)
5) 14084![](file:///C:/DOCUME~1/0123~1/LOCALS~1/Temp/msohtml1/01/clip_image012.gif)
6) 97963![](file:///C:/DOCUME~1/0123~1/LOCALS~1/Temp/msohtml1/01/clip_image014.gif)
7) 261![](file:///C:/DOCUME~1/0123~1/LOCALS~1/Temp/msohtml1/01/clip_image016.gif)
8) 1872![](file:///C:/DOCUME~1/0123~1/LOCALS~1/Temp/msohtml1/01/clip_image018.gif)
9) 2144![](file:///C:/DOCUME~1/0123~1/LOCALS~1/Temp/msohtml1/01/clip_image020.gif)
10)1742![](file:///C:/DOCUME~1/0123~1/LOCALS~1/Temp/msohtml1/01/clip_image022.gif)
11)3685![](file:///C:/DOCUME~1/0123~1/LOCALS~1/Temp/msohtml1/01/clip_image024.gif)
12) 738![](file:///C:/DOCUME~1/0123~1/LOCALS~1/Temp/msohtml1/01/clip_image002.gif)
13) 288 Кодовое
слово «РАССЛЕДОВАНИЕ»
Кодовое слово мы узнали, и наше общее расследование
завершено успешно.
А сейчас, я предлагаю вам провести самостоятельное
расследование, в ходе которого вы узнаете многое о преступнике.
7. ДЕЛО №4.
«Самостоятельное расследование»
Подпишите листочки с тестами . Номер выбранного варианта
ответа обведите в кружочек и запишите в тетрадь.
После сдачи листочков с тестами ПРОВЕРКА последовательности
цифр 32233.
Уч-ся выясняют правильность выполнения теста.
8. ПОДВЕДЕНИЕ итогов.
Вы знаете, что многие следователи берут работу на дом. Вам
тоже придется рассмотреть два дела дома (каждому раздается дело №1, №2 –
домашнее задание)
Дело №1.
Вычислите:
1) 145
: 5 + 455 : 5;
2) 6324
: 102 + 14076 : 102;
3) 333
: 9 + 666 : 9;
4) 2628
: 36 + 972 : 36.
Дело №2.
Решите задачу:
Имеются два сосуда вместимостью
8л и 5л. Как с помощью этих сосудов налить из водопроводного крана 3л, 7л воды?
Наверное, каждый из вас сегодня убедился в том, что умение
правильно выполнять действия с натуральными числами, умения решать уравнения,
задачи не только повышают математическую культуру, но и помогают при
необходимости в жизни.
Кроме того, может, мимолетное перевоплощение в следователей
заинтересовало вас. А для кого-то из вас эта профессия станет важным делом.
ВЫСТАВЛЕНИЕ оценок с комментированием.
ё)
Жизнь в море.
Водоёмы использует человек для своих
хозяйственных нужд, водные дороги связывают один материк с другим. Но море –
это прежде всего среда обитания растений и животных, это их дом. Этот огромный
мир со своими обитателями живёт по особым законам. Все растения и животные,
которые обитают и взаимодействуют в море, составляют его природное сообщество.
Не сразу человек научился использовать дары моря, боялся водной стихии.
(
загадка из тетради - отгадка в чёрном ящике – мел;
выставка
морских сувениров)
ж)
Для большинства миллионов удивительных существ море – родной дом. Давайте
познакомимся с его обитателями. Начнём с самого верхнего слоя воды. (слайд
14)
Планктон
– это мельчайшие водоросли и животные, обитающие в верхних, более тёплых слоях
морей и океанов. Планктон кормит весь животный мир морей и океанов – от мелких
рыбёшек до голубого кита. И не случайно: в планктоне есть всё необходимое для
роста живых существ – и белки, и жиры, и витамины.
з)
Водоросли (слайд 15,16)
Водоросли – пища и настоящий дом для мелких
морских жителей. Из водорослей человек добывает йод, красящие и желеобразующие
вещества. Морские бухты часто зарастают водорослью ламинарией ( морской
капустой), которая является диетическим продуктом. (показать)
и)
Животный мир моря (слайды 17-24 ) - рассказы детей
синий
кит (работа с учебником стр.17)
дельфин
осьминог
(загадка : Что за чудо здесь плывёт – голова и восемь ног?)
акула
морская
звезда
медуза
морской
конёк
краб
й)
Рассматривать отдельно животный и растительный мир моря или океана, как и
другого природного сообщества невозможно, т.к. они взаимодействуют друг с
другом. Человек должен знать это, чтобы не разрушить гармонию, созданную самой
природой.
6. Работа в тетради с печатной основой
(стр.6)
водоросли
-
планктон - синий кит
водоросли -
рачки - рыбы - моржи
водоросли
- планктон -
морские губки
водоросли -
рыбы - чайки
7. Экологические проблемы (презентация)
Освоение
Мирового океана только начинается, но много бед несут ему люди.
Огромный
ущерб морям и океанам несёт разлив нефти, который происходит в результате
аварий нефтяных танкеров, аварий на нефтяных скважинах. В первую очередь
страдают птицы. Их перья склеивает нефть и они уже не могут взлететь и
погибают. Тонкая нефтяная плёнка не пропускает солнечный свет. Гибнут растения
и животные.
Очень вредит мировому океану бытовой мусор.
Ещё в 1969 году Тур Хейердал писал после своего путешествия по Атлантическому
океану: «Мы обгоняли пластиковые сосуды, изделия из нейлона, пустые бутылки,
консервные банки. Но особенно бросался в глаза мазут. До самого горизонта
поверхность моря оскверняли чёрные комки мазута с булавочную головку, с
горошину, даже с картофелину.» Со временем этого путешествия прошло более 40
лет и загрязнение океана значительно усилилось (сказка о золотой рыбке)
-Вспомните
сказку А.С.Пушкина про золотую рыбку. Как хорошо ей жилось в огромном синем
море! Она готова была любой ценой откупиться, чтобы её отпустил старик. Как вы
думаете, о чём бы попросила сейчас нас та золотая рыбка? (мнения детей)
Обобщение:
-
Не отпускай меня в море, лучше я буду жить в аквариуме с чистой водою. Не хочу
быть рыбкой нефтяною, хочу остаться золотою.
8.
Подведение итогов урока. Выставление оценок.
Что же делать? Как спасти моря и океаны? (мнения детей)
Водоросли,
креветки, крабы, мидии, устрицы, обитающие в морях – мощнейшие очистительные
сооружения в мире. Нужно лишь создать условия для их обитания.
9. Рефлексия.
Человек
– дитя природы, а не властелин. Мы должны об этом помнить всегда. Давайте
попробуем обобщить всё то, о чём мы
сегодня говорили на уроке и написать синквейн на тему «Океан»
1.
Океан 1. Океан
2.
Великий,
бесконечный
2.Безбрежный, огромный
3.
Волнует, пугает,
шумит 3.Бушует,
ревёт, удивляет
4.
Наши океаны –
загадочный мир. 4. Пугающая сила
для человека.
5.
Тайна. 5.
Стихия.
10.Д/з стр. 9 – 1, тетрадь стр.5
Источник: http://depositfiles.com/files/7ys12lq8m |