1.Орг.момент. ( 1 мин.)
Здравствуйте, ребята! Я надеюсь, что все пришли ко мне на урок
подготовленные и с хорошим настроением!
Садитесь.
2.Введение. (2 мин.)
Нашу встречу мне бы хотелось начать со слов известного российского
математика А. И. Мордковича:
«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает
внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и
упорство в достижении цели».
Тема урока: «Союз математики и спорта».
Наша страна готовится к очень важному событию, которое произойдет в
2014 году в г. Сочи. Вы, наверное догадались, о чем идет речь? Правильно, это
зимние олимпийские игры! Открытие игр состоится 8 февраля 2014 года.
Сегодня 7 февраля 2012 года. До
открытия осталось ровно 2 года, а точнее 731 день!
Меня зовут Наталья Алексеевна, я являюсь членом международного
олимпийского комитета, который поручил мне подготовить судей для работы на этих
соревнованиях.
Это должны быть люди хорошо умеющие считать, работать с числами, а для
этого им необходимо знать признаки делимости чисел.
Из министерства образования поступило сообщение о том, что в поселке
Степное в СОШ № 1, есть такой 5 «в» класс, который под руководством Елены
Викторовны лучше всех изучил тему « Признаки делимости натуральных чисел». Вы
удостоены почетной миссии – представлять нашу страну в качестве судей на
олимпийских играх.
Поэтому, цель нашего занятия:
- повторить и закрепить знания о признаках делимости чисел
- научиться записывать эти признаки на математическом языке
- по итогам урока определить главного судью и вид спорта, который вы
будете судить на олимпиаде.
Для достижения этих целей вам потребуется: внимание, настойчивость и
упорство, а также знания ранее изученного материала.
Правительство отвело нам для подготовки совсем мало времени – всего 45
минут. Я призываю вас настроиться на успех и серьезно отнестись к нашему
занятию.
А работать мы будем по
следующему плану:
Инструктаж:
У вас на столе лежит раздаточный материал, который нам потребуется в
процессе занятия и рабочий лист, в котором будете фиксировать все, что
необходимо.
Разминка
Число 2014. Используя признаки делимости и любую дополнительную
информацию, расскажите все, что вы знаете об этом числе.
( четное, делится на 2, не делится на 3, четырехзначное, и т.д.)
- сформулируйте признак делимости на 2.
Из цифр этого числа составьте трехзначное число, которое делится на 5
( 210, 240, 420, 410)
- сформулируйте признак делимости на 5.
Можно ли из цифр этого числа составить трехзначное число, которое будет
делиться на 3?
( 201, 102, 420, 204, 402, 24о)
- сформулируйте признак делимости на 3
- сформулируйте признак делимости на 10.
- сформулируйте признак делимости на 9.
Замечательно! Вспомнили признаки делимости на 2, на 3, не, 5, на 10 и
на 9!
Переходим к следующему пункту нашего плана.
3. Знакомство с новым математическим знаком.
На рабочем листе,
запишите число 7. 02.12 год.
Классная
работа.
Мы сегодня очень часто произносили слово «Признак»
- запишите слово «Признак»
- какой корень у этого слова? (знак)
- верно! В математике много различных знаков и символов. А теперь
внимательно посмотрите на экран и скажите – знакомы ли вам эти знаки?
- < = >
-называется он «РАВНОСИЛЬНО»
(ребята записывают этот знак и его расшифровку в тетрадь.
- по другому этот знак переводится «В ТОМ И ТОЛЬКО ТОМ СЛУЧАЕ».
- С помощью этого знака запишем признак делимости на 10
А : 10 <=>
****0
«Число А делится на 10 в том и только том случае, если оно
оканчивается 0».
- А теперь сами попробуйте записать признак делимости на 5 с помощью
знака «равносильности»
А : 5 < =
> ***0 или ***5
- признак делимости на 2
А : 2 < =
> ****четная
В дальнейшем, изучая математику, вы все чаще и чаще будете применять знак «равносильности», при
записи различных математических понятий.
4. математический диктант.
Признаки делимости повторили, научились записывать их коротко с помощью
знака равносильности, а теперь, с помощью математического диктанта проверим,
как вы усвоили эти признаки.
( возьмите листочки, где написано мат.диктант и напишите сверху свою
фамилию).
Я буду называть число, а вы должны записать его в соответствующую колонку.
( например 20, куда запишите, под каким числом?)
128, 340, 825, 625, 999, 234, 2050, 111.
А теперь поменяйтесь листочками, проверьте работу соседа и посчитайте
количество правильно записанных чисел – это и будет соответствовать количеству
набранных баллов. Запишите соседу в графу м/д количество баллов, которые он
набрал и верните ему листочек.
Отлично поработали и подошли к самому приятному пункту в нашем плане.
5.«обед» из математических блюд.
Обедать будем в столовой, которая находится в другом здании,
расположенном через дорогу.
Я предлагаю вам немножко размяться. Встаем, выходим в проход и
показываем как мы идем в столовую.
Подошли к дороге, вспомнили правила дорожного движения, посмотрели на
лево, посмотрели на право, переходим дорогу.
Вдруг налетел сильный ветер с мокрым снегом и дождем, а у нас нет
зонтиков.
Быстро побежали под крышу столовой.
Прибежали, потрясли руками – стряхнули капли дождя, , потрясли ногами
– стряхнули капли дождя.
Заходим в столовую и садимся поудобнее (сначала девочки, потом
мальчики).
У вас на столе лежит конверт, на котором написано «обед».
Достаете содержимое этого конверта и работаете в парах.
На все про все я вам даю 5 минут.
И так, приятного аппетита!.
Время вышло, давайте проверим, что у вас получилось.
Молодцы! Обед прошел с пользой, вы многое вспомнили из того, что учили раньше и узнали
что-то новое для себя.
6. Домашнее задание.
А теперь откройте дневники и запишите домашнее задание.
7. Тестирование.
Мы подошли к самому важному этапу нашего занятия. Вы должны выполнить
тест, если вы правильно выполните его, то удостоитесь звания судьи на
олимпийских играх. Желаю успеха.
(Биатлон!, бобслей!, кёрлинг!, фристайл, фигурист, хоккеист)
(8 знаков – 8 баллов)
8.Распределение
судейских категорий (вручение сертификатов)
9. Итог урока.
И в заключении урока, я предлагаю вам охарактеризовать себя.
Какими вы сегодня были на уроке?
Подберите слова на каждую букву слова «СОЧИ» ,которые соответствуют
вашему состоянию на уроке, вашему настроению.
С –
О –
Ч –
И –
Источник: http://depositfiles.com/files/s3ys2t8eb |