Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Цель урока: дать понятие о диаграммах, их видах, учить применять изученный материал к решению задач, применению в повседневной жизни
Задачи урока: 1. Образовательные: • научить читать диаграммы; • научить строить диаграммы на бумаге при помощи карандаша и линейки и на компьютере. 2. Воспитательные: • формирование системы взглядов на мир; 3. Развивающие: • учить употреблять в речи термины: диаграмма, столбчатая, круговая, цилиндрическая, линейная, круговая; • совершенствование умственной деятельности: анализ, синтез, классификация, способность наблюдать и делать выводы, выделять существенные признаки.
Ход урока: 1. Организационный момент Учитель Часто в газетах, на экране телевизоров мы сталкиваемся с разными диаграммами и графиками. И очень важно не просто иметь представление о диаграммах, но и уметь читать и строить их. Итак, тема сегодняшнего урока «Диаграммы». Эта тема актуальна для современных людей, живущих в информационном, быстро меняющемся мире. На уроке вы узнаете о различных типах диаграмм, научитесь читать их и строить при помощи линейки, карандаша и циркуля, а также овладеете современным способом построения диаграмм – на компьютере. 2. Устная работа: 1. Под каким углом пересекаются координатные прямые х и у, образующие систему координат на плоскости? 2. Как называют каждую из этих прямых? 3. Как называют точку пересечения этих прямых? 4. Как называют пару чисел, определяющих положение точки на плоскости? 5. Как называют первое число, второе число? 6. Как найти абсциссу и ординату точки координатной прямой? 7. Как построить точку по ее координатам?
Слайд 2 -рассмотрим таблицу. Эту информацию можно представить более наглядно, при помощи диаграмм. Рассмотрим. Слайд 3 (столбчатая диаграмма)
Слайд 4 (коническая диаграмма) Слайд 5 (цилиндрическая диаграмма) Слайд 6(круговая диаграмма) Слайд 7 (круговая объемная)
Диаграмма – это еще один вид математической модели. Она дает наглядное представление о соотношении размеров тех или иных величин.
• Какую информацию можно получить из рассмотренных диаграмм? • Какие типы диаграмм вы знаете?
4. - А теперь выполним задания. За каждый полный и грамотный ответ вы будете получать смайлики. Набравшие более 10 смайликов получат оценку «5», 8 – 10 смайликов «4»; «3» и «2» не получит никто. Самые активные ребята на уроке получат – приз. 5. Домашнее задание: - Ребята, вы сможете выбрать для себя любой уровень трудности. I уровень трудности «3» II уровень трудности «4» III уровень трудности «5» 1) Вырежьте из газет информацию, представленную при помощи разных видов диаграмм; 1) Используя программу Microsoft Excel и алгоритм, записанный в тетради, составьте круговую и столбчатую диаграммы по данным таблицам; 2) Найдите в «Internete» информацию, содержащую разные виды диаграмм 1) Самостоятельно составьте таблицу «Расходы на школьника в год», постройте диаграмму любого вида и проанализируйте ее. 2) Разработать мини - проект «Диаграммы» |