Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 16.07.2024, 08:22
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Лучшие практики по воспитательной работе [9]
Методическое сопровождение ФГОС 2021 [0]
Банк лучших практик [0]
Августовский педсовет [1]
Виртуальный музей [10]
Муниципальный конкурс «Расскажу я Вам про папу!» [13]
«Воспитатель года» [62]
Новому времени – новая школа 2020 [89]
Новому времени – новая школа 2019 [37]
Новому времени – новая школа 2018 [35]
Новая школа - новый учитель 2017 [54]
«Новая школа - новый учитель» 2016 [60]
Новая школа - новый учитель 2015 [38]
«Моя любимая книга» [47]
Конкурсы для учащихся [114]
Конкурсы для педагогов [75]
Сетевой проект "Путешествие по земле Саратовской" [248]
Педагогический дебют-2023 [6]
Педагогический дебют-2022 [12]
Педагогический дебют-2021 [9]
Педагогический дебют-2018 [48]
Педагогический дебют-2016 [16]
Волжский мастер-класс [5]
ВОЛЖСКИЙ МАСТЕР-КЛАСС г. Астрахань. [16]
Территория творчества. Крым-2018 [19]
Территория творчества. Крым-2017 [25]
Территория творчества. Сочи-2016 [21]
Методические материалы Всероссийского слета учителей Саратовской области «Творческая территория педагогического опыта и мастерства»
ЭОР и я - лучшие друзья 2016 [44]
Родной край, живи в веках и процветай! [35]
Межмуниципальный конкурс видеороликов «Видео опыт» [11]
Как безгранична щедрость языка! [15]
Муниципальный конкурс юных экскурсоводов - 2016 [11]
Каталог образовательных организаций [16]
Всем детям ровесница [81]
Энциклопедия одного слова 2016 [28]
Энциклопедия одного слова 2015 [64]
«Новогоднее настроение 2015» [48]
«Новогоднее настроение 2014» [215]
170 лет Русского географического общества [37]
Закаляйся, если хочешь быть здоров [721]
"Есенинская Русь" [10]
Видеоконкурс «СПАСИБО ЗА ЖИЗНЬ» [24]
Социально-психологическое сопровождение детей с ОВ [10]
Конфликты: профилактика и решение [12]
Современный урок [22]
Online-педсовет [34]
Мой мультимедийный урок-2019 [26]
Мой мультимедийный урок-2018 [32]
Мой мультимедийный урок-2017 [23]
Мой мультимедийный урок-2016 [23]
Мой мультимедийный урок-2015 [26]
Мой мультимедийный урок-2014 [26]
"Мой мультимедийный урок-2013" [9]
VI межмуниципальный конкурс учителей образовательных учреждений «Мой мультимедийный урок»
ЭОРы как основополагающий компонент [130]
Олимпиады-2023 (школьный этап) [31]
Олимпиады-2022 (школьный этап) [26]
Олимпиады-2021 (школьный этап) [26]
Олимпиады-2019 (школьный этап) [44]
Олимпиады-2018 (школьный этап) [44]
Олимпиады-2017 (школьный этап) [38]
Олимпиады-2016 (школьный этап) [38]
Олимпиады-2015 (школьный этап) [41]
Олимпиады-2014 (школьный этап) [34]
Олимпиады-2013 (школьный этап) [40]
Песни (+) [10]
Здесь вы сможете найти популярные песни,
Песни (-) [8]
Здесь вы можете скачать минусы популярных песен
Классические произведения [3]
Здесь можно скачать произведения известных композиторов
Математика [19]
Русский язык [11]
Информатика и ИКТ [9]
История [3]
Логопедия [3]
Начальные классы [20]
Психология [6]
Физика [5]
Искусство [10]
Химия [3]
География [2]
Литература [9]
Иностранный язык [10]
Физическая культура [14]
Биология [7]
Технология [3]
Интерактивные формы проведения методической учебы [23]
Выставка-фестиваль «Слайд-шоу День Знаний» [19]
III Интернет-конференция "О, урок! - ты солнце" [64]
в целях поддержки инновационной деятельности учителей в использовании современных технологий в образовательном процессе с 6 по 18 февраля 2012 года проводится III межмуниципальная Интернет-конференция «О, урок! – ты солнце! Мой самый необычный урок».
"Мой мультимедийный урок" [48]
V межмуниципальный конкурс учителей образовательных учреждений «Мой мультимедийный урок»
Ф@милия.ru-2016 [48]
Ф@милия.ru-2015 [48]
Ф@милия.ru-2014 [44]
Ф@милия.ru-2013 [66]
"Ф@милия.ru"-2012 [65]
IV Межмуниципальная семейная ИКТ-Олимпиада "Ф@милия.ru"
Создание плейкаста - открытки нашего времени [199]
Интерактивное обучение [21]
Муниципальный конкурс роликов «Видео опыт» (физика [21]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 203
    Гостей: 203
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Литература

    Байгалиева З.К. Урок-игра по басням И.А.Крылова « Басни Крылова в жанре комедии и трагедии»

    Люблю, где случай есть, пороки пощипать.

    И.А.Крылов

    Организационная структура урока:

    Здравствуйте, ребята! Я желаю вам хорошего дня. А что значит хорошего дня? Это значит, я желаю вам, хорошо себя чувствовать на уроке, быть активными слушателями и прекрасными участниками сегодняшнего урока. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и подарите хорошее настроение всем присутствующим в этом классе.

    - Посмотрите на экран, скажите, что изображено на картинках? ( Иллюстрации к басням) СЛАЙД 1

    - Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? ( о баснях)

    • кто является автором этих замечательных басен? (И .А.Крылов) СЛЙД КРЫЛОВ

    - Да, сегодня у нас необычный урок. Мы с вами вспомним

    замечательного русского баснописца И.А. Крылова, который написал много интересных и замечательных басен.

    И мне бы хотелось начать наш урок прекрасными словами М. В Исаковского

    Кто не слыхал его живого слова?

    Кто в жизни с ним не встретился своей?

    Бессмертные творения Крылова

    Мы с каждым годом любим всё сильней.

    Со школьной парты с ними мы сживались,

    В те дни букварь постигшие едва,

    И в памяти навеки оставались

    Крылатые крыловские слова

    - Согласны ли вы со словами поэта М. В Исаковского?

    - Почему крыловские слова называют «крылатыми»?( ответ детей)

    Да, действительно в нашей повседневной речи мы часто употребляем выражения из крыловских басен, не всегда при этом осознавая их авторство. Они давно стали крылатыми выражениями , пословицами и поговорками.

    У вас на столах тоже лежат крылатые выражения. Давайте попробуем их продолжить.

    1)Продолжите крылатые слова. (СЛАЙД №3)

    Ты всё пела? Это дело … (Так поди же попляши)

    • вы, друзья, как ни садитесь … (Всё в музыканты не годитесь) ( Употребляется по отношению к группе людей, неспособных к совместной деятельности)

    Кукушка хвалит Петуха … (За то, что хвалит он Кукушку)

    Когда в товарищах согласья нет… (На лад их дело не пойдет)

    Вот то-то мне и духу придаёт,

    Что я совсем без драки … (Могу попасть в большие забияки)

    Мартышкин труд. (Обезьяна)

    (бесполезный труд. Напрасные страдания)

    -К каким басням принадлежать эти крылаты слова? ( Слон и Моська, стрекоза и муравей, квартет ….)

    Вы назвали басни , которые написал замечательный баснописец И.А Крылов.

    А кто сможет дать определение, что такое басня?

    ( один из самых популярных и древнейших литературных жанров, это стихотворное, прозаическое произведение нравоучительного характера Басня - короткие занимательные рассказы в стихах и прозе, в которых персонажами являются люди, животные и различные предметы.)

    — Кто является героями басен? ( волк, лиса…..)

    Так в образе Лисы показывается хитрость, в образе Медведя — неуклюжесть, в образе Осла — глупость, упрямство, в образе Муравья — трудолюбие. В образе зайца- трусость. действительно, и в нашей жизни мы постоянно сталкиваемся с хорошо знакомыми крыловскими персонажами. По-прежнему среди нас Ворона и Лисица, Лебедь, Рак и Щука, горе-музыканты Мартышка, Осел, Козел и косолапый Мишка. И если присмотреться, то какие-то недостатки мы откроем и в себе. Ведь людей без недостатков не бывает, и сейчас, как и в былые времена, ум соседствует с глупостью, трудолюбие – с ленью, скромность – с хвастовством, талант – с бездарностью. Я очень надеюсь, что нравоучения Крылова помогут вам стать лучше.

    А сейчас немного вспомним басни Крылова и проведем интересный конкурс

    Каждому участнику буду задавать вопрос, а вы постарайтесь на него ответить.

    — Назовите, героиню, которая увидела свой образ в зеркале. (Обезьяна)
    — У кого к зиме под листом «был готов и стол и дом»? (у Стрекозы)
    — Кто без драки «хочет попасть в большие забияки»? (Моська)
    — Кого «по улицам водили как будто на показ»? (Слона)
    — Какого цвета было для стрекозы лето? (Красное)
    — На дереве какой породы восседала ворона? (Ель)
    — Что пленило лисицу? (Сырный дух)
    — Какой первой частью тела вороны восхитилась лисица? (Шея)

    ( по времени)

    Конкурс «Найди пару» игра в группах

    - Для проведения конкурса учителем заранее были подготовлены карточки-картинки с героями басен И.А.Крылова.

    - Обучающимся предлагаются перепутанные карточки.

    - Задача: составить пары, которые звучат в названиях басен (например, Стрекоза - Муравей), наклеить пары на лист бумаги.

    Время выполнения – 3 минуты.

    Оценивание: 1 балл за каждую правильную пару.

    Работа с басней «Свинья под дубом»

    На столе у вас лежит текст басни И.А.Крылова « Свинья под дубом». Давайте прочтем эту басню. Кто является героями этой басни?

    -С какой интонацией надо читать слова свиньи?

    ( лениво, спокойно, нагло.

    -А почему?

    Давайте в тетрадях запишем слова , которые характеризуют свинью.( наглая, необразованная, ленивая, глупая и др.)

    -А дуб мы можем охарактеризовать? ( мудрый, умный)

    - Каким словом характеризует дуб свинью? ( неблагодарная)

    -Докажите, что свинья действительно неблагодарна. ( Наелась желудей до сыта. До отвала……….

    - Что означает выражение поступить по – свински?, подложить свинью? ( совершить подлость)

    - Какова мораль этой басни, какой вывод делает сам Крылов?

    ( Невежда так же в ослепленье

    Бранит науку и ученье,

    И все ученые труды,

    Не чувствуя, что он вкушает их плоды)

    Мы рассмотрели басню Крылова, охарактеризовали героев басни, рассмотрели их поступки.

    - По случаю того, что я у вас в гостях, мне очень у вас понравилось, я познакомилась с вами поближе и вместе с вами изучая творчество И.А. Крылова, вспоминая его героев мне бы хотелось пригласить вас в театр

    Скажите, вы были в театре?

    Каким радостным, волнующим событием является для нас каждое посещение театра! Театральный спектакль полон движения, ярких чувств и мыслей, на нем мы познаем жизнь, искренне радуемся, огорчаемся и восхищаемся. Многие из вас любят театр и тайком мечтают стать артистами, но боятся в этом признаться.

    • сегодня на нашем уроке ваша мечта исполнится. Мы сегодня с вами станем актерами импровизированного театра.
    • дарование — явление сложное. К. С. Станиславский писал: «Талант — это счастливая комбинация многих творческих способностей человека в соединении с творческой волей... Нужны: наблюдательность, впечатлительность, память... темперамент, воображение, фантазия, вкус, ум... искренность, самообладание, находчивость ...» И я уверенна что у вас все это есть. (ВИДЕО ПРИЛАШЕНИЕ В ТЕАТР)

    Весь мир – театр,

    Мы все – актёры поневоле,

    Всесильная Судьба распределяет роли,

    И небеса следят за нашею игрой

    И я сейчас приглашаю желающих проверить свои актерские способности.

    • на суд зрителям мы покажем импровизированную басню Крылова . Эта басня вам знакома « Свинья под дубом». Но каждая группа сыграет одну и туже басню в разных жанрах. 1 группа сыграет басню жанре трагедии. А 2 группа в жанре комедии. Получите задание и реквизит

    ( участников -4)

    Перед выступлением даже самые знаменитые актеры готовятся к своему выходу и здесь не обойтись без репетиции -

    -А пока наши актеры готовятся, мы с вами немного поиграем

    Игра называется «Чёрный ящик»

    Участники по очереди достают из черного ящика предметы (можно заменить карточками с изображением предметов). Нужно определить, из какой басни предмет или его изображение.

    жёлудь

    «Свинья под Дубом»

    очки

    «Мартышка и очки»

    зеркало

    «Зеркало и Обезьяна»

    сыр

    «Ворона и Лисица»

    жемчужина

    «Петух и жемчужное зерно»

    топор

    «Дерево»

    хворостина

    «Гуси»

    листья

    «Листы и Корни»

    два ячменных зерна

    «Муравей»

    Кроссворд. (По времени)

    -Итак, дорогие зрители, поприветствуем наших артистов! Предлагаем вам посмотреть инсценированное представление басни И.А. Крылова «Свинья под дубом» в жанре комедии!

    -Молодцы!

    -А сейчас вашему вниманию предлагается трагедия по этой басне! Браво!

    -Я благодарю наших актеров за прекрасное исполнение басни!

    -Ребята, какая инсценировка вам больше понравилась?

    -Удалось ли артистам передать характер героев?

    Выступление кого из ребят вам больше всего понравилось? Почему?

    У вас на столах лежат маски. Внимательно посмотрите на них. Какое настроение у вас осталось после посещения театра МАСКИ

    Коль спектакль завершился –
    Слышно «Браво!», комплименты.
    Всем актёрам в благодарность
    Дарим мы… (аплодисменты!)

    Категория: Литература | Добавил: rrr0901 (22.03.2018)
    Просмотров: 576 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]