1.
Организационный момент
Учитель
- Здравствуйте дети! Садитесь. Сегодня мы с вами работаем в группах. Капитаны
команд: Юдин Вадим, Акулинина Елизавета, Демидов Илья, Мананникова Кристина. На
столах лежат жетоны, капитаны команд за правильные ответы дают жетоны, помним,
что каждый член команды в ответе за работу команды.
2.
Объявление новой темы.
Учитель - Сегодня мы с вами на уроке будем говорить об
одном из первых государств - о Египте. Египтяне считали Египет – центром
мироздания. Они очень любили, прославляли свое государство. Эта страна очень
загадочна, в ней много тайн и загадок.
Тема нашего урока «Тайны Древнего Египта»
Итак, на сегодняшнем уроке мы попробуем выяснить эти
тайны, ответим на вопрос, почему же
египтяне считали свое государство центром мира, что же в нем особенного.
3.
Словарная работа
Учитель - Но для того, чтобы продолжить урок мы с вами
познакомиться с новыми терминами:
Пирамида - гробница фараона
Сфинкс - сооружение с
телом, льва головой человека
Жрец - служитель бога
Фараон – царь Египта
Миф - предание или сказание, в котором в фантастической форме объясняется
то, что происходит в мире.
4.
Повторение пройденного материала.
Учитель – Посмотрите, пожалуйста, на доску. Какой
материк изображен на доске.
Ученик – На доске изображен материк – Африка.
Учитель – Если бы вы были жителем этого материка, в
какой части вы бы стали жить. Почему?
Ученик – Около реки Нил на северо - востоке материка,
т.к. там есть вода.
Учитель – Правильно. Они поселились около реки Нил на
северо – востоке материка и назвали государство Египтом, по версии историков в
переводе от слова Кемет («Черная земля»)
Учитель – А был ли Египет государством, для этого мы
вспоминаем признаки государства. На доске варианты ответов, если вы считаете
ответ правильным, то поднимаете руку, если считаете неправильным, то не
поднимаете.
Казна,
власть,
армия,
письменность,
школы,
территория,
животный мир,
население,
сооружения.
Учитель – А был ли Египет государством. Давайте
попробуем доказать, а для этого вы к признакам государства, приводите факты.
Ученики
–
1
группа – территории, города
(на
Северо- востоке Африки, Мемфис)
2
группа – власть, письменность.
(царь,
иероглифы)
3
группа – население, армия.
(изображения
людей)
4
группа – армия
(изображения
воинов)
5. Новая
тема
Учитель
- Итак, делаем вывод, что Египет это государство. Египтяне любили свое
государство, а что же такого интересного, особенного было в этой стране, за что
восхваляли его. И сейчас историки, археологи проводят раскопки, исследования, очень много показывают фильмов
о Египте.
Учитель
- А откуда же мы узнаем, что было в Древнем Египте
Ученики
– Из раскопок археологов, из настенных росписей, статуй, мифов.
Учитель
– Правильно. Мы узнаем из исследований ученых, и мы тоже сегодня хотим
исследовать тайны Древнего Египта, но мы же не можем поехать в Египет, поэтому
раскрыть тайны нам помогут мифы, которые дошли до наших времен. Начнем нашу
исследовательскую работу. На столах у каждого лежат мифы и задания к ним для
каждого.
6. Исследовательская работа
(СМ.
ПРИЛОЖЕНИЕ)
- Представление работ
6. Физминутка
Учитель
– Итак, давайте посмотрим на экран. Вот
какие они строили пирамиды и сфинксы, вот какой они представляли свою
страну, а это их фараоны и боги. Но все ли у них было хорошо, может, что - то
им мешало? Почему мешало?
Ученики
– Да они воевали между собой. Это приводило к людским потерям, разрушениям.
Учитель
– А смогли ли египтяне решить эту проблему? Расскажите как
Ученик
– Да смогли. Они объединились.
Ученик
– Когда они объединились они стали лучше жить или оставались проблемы.
Ученик
– Нет, они жили не дружно.
Учитель
– А чтобы жить дружно и не вредить друг другу, люди, наверное, должны жить по
каким - то правилам. Представьте, что мы египтяне, мы собрались, чтобы решить
эту проблему, и вывести правила совместного проживания. Каждая группа попробует
вывести 3 правила и доказать его
Ученики
– Жить дружно, не ссориться, не вредить, не воевать потому, что это ведет к
людским потерям, разрушениям, люди не могут вместе убирать урожай, строить каналы.
Учитель
– Вы совершенно правы. Только живя дружно, страна может добиться успехов. А ведь наша страна –
многонациональная, живет очень много разных
народностей. Наверное, мы тоже живем по каким либо правилам, законам.
Как называется наш главный свод законов.
Ученик
– Конституция.
Учитель
– Правильно. В конституции прописаны правила и законы нашей страны, а еще
прописаны права и обязанности людей. А
школа наша тоже ведь как маленькая
страна, и в школе есть свои правила и законы: как нужно себя вести в школе. Как называется этот документ.
Ученик
- Устав школы.
7.
Закрепление
Учитель
- Ответили мы на главный вопрос сегодняшнего урока. Чем же интересен Древний
Египет, что в нем особенного?
Ученик
– Египтяне изобрели пирамиды, сфинксы, папирус, мифы.
Учитель
Правильно. Они добились успехов в
архитектуре, науке, письменности и распространили свои знания по всему миру.
Итак, наше исследование закончилось
8.
Оценки
Учитель – Я довольна, что мы активно поработали,
каждый для себя что-то почерпнул. Давайте посчитаем жетоны, и узнаем кто же
больше всех собрал.
9. Домашнее задание
Учитель – Домашнее задание. На выбор
- Написать законы
вашего класса
- Рассказ с
использованием терминов урока.
- Нарисовать, что вам
запомнилось
10.
Рефлексия
Учитель - Уходя с урока, о
чем бы вы хотели рассказать друзьям, родителям.
Мы с вами рассмотрели только
часть тайн, если вас заинтересовала
эта тема, то вы можете найти в книгах, в интернете. В нашей
библиотеке есть интересные книг, энциклопедии.
11.
Книжная выставка
Учитель - Урок окончен,
можете быть свободны.
Источник: http://depositfiles.com/files/59us0hypg |