Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 19.11.2024, 11:38
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Лучшие практики по воспитательной работе [9]
Методическое сопровождение ФГОС 2021 [0]
Банк лучших практик [0]
Августовский педсовет [1]
Виртуальный музей [10]
Муниципальный конкурс «Расскажу я Вам про папу!» [13]
«Воспитатель года» [62]
Новому времени – новая школа 2020 [89]
Новому времени – новая школа 2019 [37]
Новому времени – новая школа 2018 [35]
Новая школа - новый учитель 2017 [54]
«Новая школа - новый учитель» 2016 [60]
Новая школа - новый учитель 2015 [38]
«Моя любимая книга» [47]
Конкурсы для учащихся [114]
Конкурсы для педагогов [75]
Сетевой проект "Путешествие по земле Саратовской" [248]
Педагогический дебют-2024 [10]
Педагогический дебют-2023 [6]
Педагогический дебют-2022 [12]
Педагогический дебют-2021 [9]
Педагогический дебют-2018 [48]
Педагогический дебют-2016 [16]
Волжский мастер-класс [5]
ВОЛЖСКИЙ МАСТЕР-КЛАСС г. Астрахань. [16]
Территория творчества. Крым-2018 [19]
Территория творчества. Крым-2017 [25]
Территория творчества. Сочи-2016 [21]
Методические материалы Всероссийского слета учителей Саратовской области «Творческая территория педагогического опыта и мастерства»
ЭОР и я - лучшие друзья 2016 [44]
Родной край, живи в веках и процветай! [35]
Межмуниципальный конкурс видеороликов «Видео опыт» [11]
Как безгранична щедрость языка! [15]
Муниципальный конкурс юных экскурсоводов - 2016 [11]
Каталог образовательных организаций [16]
Всем детям ровесница [81]
Энциклопедия одного слова 2016 [28]
Энциклопедия одного слова 2015 [64]
«Новогоднее настроение 2015» [48]
«Новогоднее настроение 2014» [215]
170 лет Русского географического общества [37]
Закаляйся, если хочешь быть здоров [721]
"Есенинская Русь" [10]
Видеоконкурс «СПАСИБО ЗА ЖИЗНЬ» [24]
Социально-психологическое сопровождение детей с ОВ [10]
Конфликты: профилактика и решение [12]
Современный урок [22]
Online-педсовет [34]
Мой мультимедийный урок-2019 [26]
Мой мультимедийный урок-2018 [32]
Мой мультимедийный урок-2017 [23]
Мой мультимедийный урок-2016 [23]
Мой мультимедийный урок-2015 [26]
Мой мультимедийный урок-2014 [26]
"Мой мультимедийный урок-2013" [9]
VI межмуниципальный конкурс учителей образовательных учреждений «Мой мультимедийный урок»
ЭОРы как основополагающий компонент [130]
Олимпиады-2024 (школьный этап) [14]
Олимпиады-2023 (школьный этап) [37]
Олимпиады-2022 (школьный этап) [26]
Олимпиады-2021 (школьный этап) [26]
Олимпиады-2019 (школьный этап) [44]
Олимпиады-2018 (школьный этап) [44]
Олимпиады-2017 (школьный этап) [38]
Олимпиады-2016 (школьный этап) [38]
Олимпиады-2015 (школьный этап) [41]
Олимпиады-2014 (школьный этап) [34]
Олимпиады-2013 (школьный этап) [40]
Песни (+) [10]
Здесь вы сможете найти популярные песни,
Песни (-) [8]
Здесь вы можете скачать минусы популярных песен
Классические произведения [3]
Здесь можно скачать произведения известных композиторов
Математика [19]
Русский язык [11]
Информатика и ИКТ [9]
История [3]
Логопедия [3]
Начальные классы [20]
Психология [6]
Физика [5]
Искусство [10]
Химия [3]
География [2]
Литература [9]
Иностранный язык [10]
Физическая культура [14]
Биология [7]
Технология [3]
Интерактивные формы проведения методической учебы [23]
Выставка-фестиваль «Слайд-шоу День Знаний» [19]
III Интернет-конференция "О, урок! - ты солнце" [64]
в целях поддержки инновационной деятельности учителей в использовании современных технологий в образовательном процессе с 6 по 18 февраля 2012 года проводится III межмуниципальная Интернет-конференция «О, урок! – ты солнце! Мой самый необычный урок».
"Мой мультимедийный урок" [48]
V межмуниципальный конкурс учителей образовательных учреждений «Мой мультимедийный урок»
Ф@милия.ru-2016 [48]
Ф@милия.ru-2015 [48]
Ф@милия.ru-2014 [44]
Ф@милия.ru-2013 [66]
"Ф@милия.ru"-2012 [65]
IV Межмуниципальная семейная ИКТ-Олимпиада "Ф@милия.ru"
Создание плейкаста - открытки нашего времени [199]
Интерактивное обучение [21]
Муниципальный конкурс роликов «Видео опыт» (физика [21]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 213
    Гостей: 213
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Искусство

    Урок с презентацией по теме: "Простые приёмы с пряжей"
    Тема: Приёмы работы с пряжей.
    Цели:
    -научить простым примам работы с пряжей: изготовление витого шнура, кисти и помпона;
    -формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи;
    -развить активность самостоятельность;

    Оборудование: образцы изделия, пряжа шерстяная и полушерстяная, ножницы, иглы, картон, линейка, карандаши.

    Ход занятия
    I. Вводная часть.

    1. Организационный момент.
    2. Подготовка к занятию.
    3. Инструктаж по технике безопасности.

    II. Повторение пройденного материала.
    Вопросы для повторения:
    -Какие виды женского рукоделия вы знаете? (Вышивка, вязание, шитье, фриволите, макраме.)
    - когда зародилось вязание? (Точной даты не существует, однако доказано, что за долго до нашей эры).
    -Какие приспособления для вязания использовали вначале? (Вязали без всяких приспособлений, просто на пальцах).
    -Кто и когда изобрел вязальный станок? (Английский священник Вильям Ли в1589г).
    -Является ли вязание в современной жизни популярным, или оно утратила свою актуальность? (Ручное вязание очень популярно и пользуется постоянным успехом).

    III. Содержание занятий.
    1. Лекция учителя.

    1.1 Сведения о витом шнуре, кисти и помпоне.

    Сегодня мы с вами начинаем в первый раз работать с пряжей. Пока не будем пользоваться обычными спицами и крючком, это нас ждёт ещё впереди.
    Посмотрите на эти изделия (педагог показывает образцы). Это самые простые изделия из ниток - витой шнур, кисть и помпон.
    Отличительная особенность этих мелких изделий в том, что они могут использоваться как для отделки одежды – косынок, шарфов, шапочек и т.д., так и для изготовления отдельных изделий – сувениров, игрушек, различных украшений.
    В отделке одежды эти не большие дополнения являются как бы завершающим штрихом всего компонента, а иногда могут стать выразительной деталью только одной его части. Но, несомненно то, что изготовления шнура, кисти и помпона позволяет любому человеку проявить всю свою выдумку, фантазию и умение, на которое она способна.
    Отделывают изделия уже после того, как они связаны, иногда после стирки(как, например, шали). Если все же изделия стирают с кистями, их тщательно выпрямляют с помощью редкой расчески.
    Длина и размеры всех этих мелких изделий, используемых для отделки, зависит от изделия, предназначения и ниток.
    Из шнура, кисти и помпона легко и быстро можно сделать оригинальные сувениры. Очень интересно моделировать игрушки, разбивая их на шары-помпоны (голова, туловище) или на кисточки-пряди (туловище, руки, юбка). Для изготовления рук и ног в игрушках и сувенирах можно использовать и шнуры.

    1.2 Сведения о применяемых нитках.
    Самыми лучшими нитками для работы является шерстяная и полушерстяная. Нитки, которые потоньше не подойдут для изготовления этих изделий, они предназначены для вязания лёгких и ажурных вещей. Наши изделия должны быть достаточно объемнее, а для этого необходимо использовать соответствующие нитки.
    Для изготовления этих изделий не нужно использовать новую пряжу, достаточно той пряжи, которая осталась от вязания. Цвет ниток при отделки изделия может быть любы: в тон основного изделия или контрастный. Но желательно использовать яркие и светлые тона.
    1.3 Информация о подручных средствах.
    Для выполнения предлагаемых изделий (кисти, помпона) используют минимальное количество подручных средств- картон, ножницы и иглу. Для выполнения шнура только ножницы.
    2. Практическая часть.
    2.1 Изготовление шнура.
    Приготовите пряжу и ножницы. Допустим, мы хотим приготовить шнур длиной 20 см.Для этого пряжу нарежьте на отрезки в 1,5 раза длиннее предполагаемого шнура, то есть длиной 30см.
    Возьмите несколько сложенных вместе ниток, например 6 или 8, сложите в прядь и завяжите на конце узел. Закрепите его булавкой. Разделите прядь на равное количество нитей и натяните.
    Возьмите левой рукой часть от пряди, а правой рукой крутите вторую часть в одну сторону. То же самое повторите с оставшимися нитями в левой руке до тех пор, пока нити не скрутятся. Затем оба конца соединяют, получается скрученный шнур.
    Готовность шнура можно проверить, слегка расслабив прядь: в одном или нескольких местах она должна перевиться.
    2.2 Изготовление кисти.
    Следующая часть нашей практической работы будет несколько сложнее. Возьмите плотный картон, немного длиной больше задуманной длинны кисти. Пусть наша кисть будет длиной 7 см, значит длина картона-8см. Аккуратно наматываем нитку на картон, натяжение должно быть равномерное.
    Количество витков зависит от того, какой толщиной мы хотим сделать кисть. Естественно, если мы хотим получить более пышную кисть, придётся истратить больше ниток. Нам для образца хватит 20 витков.
    Теперь для продолжения нашей работы придется задействовать иголку. Оторвать нить от клубка, конец вставьте в иголку и стяните верхнюю часть, прошив под намотанной нитью несколько раз.
    Низ аккуратно разрежьте.
    Теперь нитки кисти завязываем концами шнура, к которому прикрепляется кисть а, шнур располагаем в середине кисти. Картон вытаскиваем.
    Для образования головки кисти ниже верхушки несколько раз обводим ниткой и закрепляем. После этого переворачиваем кисть так, чтобы концы шнура оказалась наверху, ещё раз обводим ими головку кисти и окончательно закрепляем.
    Для изготовления игрушек из кисти шнур можно не использовать.
    2.3 Изготовление помпона.
    И последнее, чему мы сегодня должны научится,- изготовить помпон.
    Вырезаем из картона два одинаковых круга размером 12см в диаметре. Размер внутреннего отверстия составляет примерно 1/3 от этого числа, значит 4 см. Если вы решили отверстие сделать больше , то помпон получится плотнее.
    Соединяем два круга вместе ниткой вдетую штопальную иглу с длинным ушком, и обматываем их до полного заполнения внутреннего отверстия.
    После этого по краю круга нитки разрезают ножницами, круги немного раздвигают, и прочной ниткой туго связываем нити между картонными кругами. Круги осторожно разрывают и удаляют, помпон поправляют ножницами. Как видите помпоны делать совершенно не сложно. Сегодня он у вас получился одноцветный и сравнительно не большого размера, но их можно сделать различной величины и разноцветными. Разноцветные помпоны делают по-разному. Если половину круга намотать нитью одного цвета, затем другого то получатся две цветные половинки; чередуя слои разных нитей, вы получите полосатый помпон, очень яркий и пстрый.
    4. Подведение итогов.
    Домашнее задание: на основе шнура, кисти и помпона придумать игрушки и сувениры.

    Категория: Искусство | Добавил: Вера (12.05.2011) | Автор: Сафронова Марина Ивановна
    Просмотров: 1516 | Рейтинг: 3.5/2
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]