Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 19.11.2024, 11:24
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Лучшие практики по воспитательной работе [9]
Методическое сопровождение ФГОС 2021 [0]
Банк лучших практик [0]
Августовский педсовет [1]
Виртуальный музей [10]
Муниципальный конкурс «Расскажу я Вам про папу!» [13]
«Воспитатель года» [62]
Новому времени – новая школа 2020 [89]
Новому времени – новая школа 2019 [37]
Новому времени – новая школа 2018 [35]
Новая школа - новый учитель 2017 [54]
«Новая школа - новый учитель» 2016 [60]
Новая школа - новый учитель 2015 [38]
«Моя любимая книга» [47]
Конкурсы для учащихся [114]
Конкурсы для педагогов [75]
Сетевой проект "Путешествие по земле Саратовской" [248]
Педагогический дебют-2024 [10]
Педагогический дебют-2023 [6]
Педагогический дебют-2022 [12]
Педагогический дебют-2021 [9]
Педагогический дебют-2018 [48]
Педагогический дебют-2016 [16]
Волжский мастер-класс [5]
ВОЛЖСКИЙ МАСТЕР-КЛАСС г. Астрахань. [16]
Территория творчества. Крым-2018 [19]
Территория творчества. Крым-2017 [25]
Территория творчества. Сочи-2016 [21]
Методические материалы Всероссийского слета учителей Саратовской области «Творческая территория педагогического опыта и мастерства»
ЭОР и я - лучшие друзья 2016 [44]
Родной край, живи в веках и процветай! [35]
Межмуниципальный конкурс видеороликов «Видео опыт» [11]
Как безгранична щедрость языка! [15]
Муниципальный конкурс юных экскурсоводов - 2016 [11]
Каталог образовательных организаций [16]
Всем детям ровесница [81]
Энциклопедия одного слова 2016 [28]
Энциклопедия одного слова 2015 [64]
«Новогоднее настроение 2015» [48]
«Новогоднее настроение 2014» [215]
170 лет Русского географического общества [37]
Закаляйся, если хочешь быть здоров [721]
"Есенинская Русь" [10]
Видеоконкурс «СПАСИБО ЗА ЖИЗНЬ» [24]
Социально-психологическое сопровождение детей с ОВ [10]
Конфликты: профилактика и решение [12]
Современный урок [22]
Online-педсовет [34]
Мой мультимедийный урок-2019 [26]
Мой мультимедийный урок-2018 [32]
Мой мультимедийный урок-2017 [23]
Мой мультимедийный урок-2016 [23]
Мой мультимедийный урок-2015 [26]
Мой мультимедийный урок-2014 [26]
"Мой мультимедийный урок-2013" [9]
VI межмуниципальный конкурс учителей образовательных учреждений «Мой мультимедийный урок»
ЭОРы как основополагающий компонент [130]
Олимпиады-2024 (школьный этап) [14]
Олимпиады-2023 (школьный этап) [37]
Олимпиады-2022 (школьный этап) [26]
Олимпиады-2021 (школьный этап) [26]
Олимпиады-2019 (школьный этап) [44]
Олимпиады-2018 (школьный этап) [44]
Олимпиады-2017 (школьный этап) [38]
Олимпиады-2016 (школьный этап) [38]
Олимпиады-2015 (школьный этап) [41]
Олимпиады-2014 (школьный этап) [34]
Олимпиады-2013 (школьный этап) [40]
Песни (+) [10]
Здесь вы сможете найти популярные песни,
Песни (-) [8]
Здесь вы можете скачать минусы популярных песен
Классические произведения [3]
Здесь можно скачать произведения известных композиторов
Математика [19]
Русский язык [11]
Информатика и ИКТ [9]
История [3]
Логопедия [3]
Начальные классы [20]
Психология [6]
Физика [5]
Искусство [10]
Химия [3]
География [2]
Литература [9]
Иностранный язык [10]
Физическая культура [14]
Биология [7]
Технология [3]
Интерактивные формы проведения методической учебы [23]
Выставка-фестиваль «Слайд-шоу День Знаний» [19]
III Интернет-конференция "О, урок! - ты солнце" [64]
в целях поддержки инновационной деятельности учителей в использовании современных технологий в образовательном процессе с 6 по 18 февраля 2012 года проводится III межмуниципальная Интернет-конференция «О, урок! – ты солнце! Мой самый необычный урок».
"Мой мультимедийный урок" [48]
V межмуниципальный конкурс учителей образовательных учреждений «Мой мультимедийный урок»
Ф@милия.ru-2016 [48]
Ф@милия.ru-2015 [48]
Ф@милия.ru-2014 [44]
Ф@милия.ru-2013 [66]
"Ф@милия.ru"-2012 [65]
IV Межмуниципальная семейная ИКТ-Олимпиада "Ф@милия.ru"
Создание плейкаста - открытки нашего времени [199]
Интерактивное обучение [21]
Муниципальный конкурс роликов «Видео опыт» (физика [21]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 225
    Гостей: 225
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Искусство

    Музыка в фильме

    Организационный момент

    Вход,  приветствие.

    Вокальная работа.

    Открывается Презентация

    Учитель:  Наш урок я хочу начать с песни «Под небом голубым». Эта песня из репертуара Бориса Гребенщикова. На экране Слайд № 1  

    (Звучит песня Под небом голубым).

    Учитель: О чем говориться в этой песни?

    Дети: О любви; о волшебном городе; о сказочной стране; это город, который создал мужчина для своей любимой    девушке.

    Учитель: Можем ли мы ее отнести к современной популярной музыке?

    Дети: Эта песня доступная для всех слушателей, часто исполняемая, быстро запоминается.

    Учитель: Что значит популярная музыка?

    Дети: Это наиболее известные, доступные и часто исполняемые музыкальные произведения.

    Учитель:  А вы знаете, к какой области популярной музыки можно отнести эту песню?

    Дети: К рок - музыке,  потому что Борис Гребенщиков  является исполнителем рок – группы «Аквариум»

    Учитель:  А что же такое рок – музыка?

    Дети: Область современно популярной музыки стилевая основа ритм- энд – блюз.

    Учитель: Послушайте я ее вам  исполню. (Учитель исполняет первый куплет) 

     

          Учитель:  Давайте ее разучим.  

                На экране слайд № 2, 3

     

    Изложение нового материала.

    На экране слад № 4

    (Звучит музыка из фильма «Титаник»)

             Учитель: Вам знакома эта музыка?

      Дети: Эта песня из фильма «Титаник».

    Учитель: Запишите тему урока. Слайд № 4

    Учитель: Мы сегодня будем говорить о музыке, недавно сочиненной. Когда примерно вышел в прокат фильм?

    Дети:  Примерно лет 6 или 7.

    Учитель: Эта песня была написана специально для фильма,  а значит, она относится к программным произведениям. Каждое произведение несет в себе музыкальный образ. Чем же определяется музыкальный образ?

    Дети: Содержанием фильма.

    Учитель: А сами вы как думаете, о чем этот фильм?

    Дети: Фильм о гибели корабля, фильм катастрофа фильм о любви.

    Учитель: Вы знаете, что этот фильм получил беспрецедентное количество «Оскаров»  - 11. Так вот, когда два из них вручали композитору Джеймсу Хорнеру, за лучшую песню в фильме и лучшую музыку к нему, исполнитель главной роли Ди Каприо сказал загадочные слова: «Когда я снимался в фильме, я понимал, что фильм не только о Титанике», но когда я услышал в нем музыку, я понял, что этот фильм совсем о другом корабле…»

    Учитель: Мы с вами сейчас сами попытаемся разобраться в содержании фильма. Надо узнать, о каком корабле говорил Леонардо, а для этого нам нужно послушать песню и почувствовать ее музыкальный образ и сопоставить с фильмом. Песня звучит на протяжении всего фильма. Мы уже смотрели этот фильм, я думаю,  что нам достаточного того, чтобы вспомнить только те моменты, где  звучит знакомая нам песня. - Как нам быть?

    Дети: Посмотреть отдельные фрагменты, где звучит эта песня.

    Учитель: Может, вы знаете, как в музыке называется такое определение?

    Дети: Лейтмотив.

    Учитель: Давайте запишем определение.  

    Слайд № 5

    Учитель: И так, давайте вспомним, где же впервые звучит мелодия.

    Слайд №6

    Фрагменты из Фильма «Титаник»

    http://rutube.ru/tracks/596550.html?v=f51be8de209e9e70e3c67fcf495370ee

    Первый фрагмент из фильма. Когда Джек и Роуз встречаются на носу корабля.

    Учитель:  Что просит сделать ее Джек?

    Дети: Закрыть глаза; подняться на ступеньки, на носу корабля расправить руки в стороны, а потом раскрыть глаза.

    Учитель: Что чувствует Роуз, когда отрывает глаза?

    Дети: Что она летит как птица.

    Учитель: А что она видит?

    Дети: Бесконечный океан.

    Учитель: Ей этот нравиться?

    Дети: Она счастлива, она в восторге от этого. Она почувствовала свободу… Как птица.

    Учитель: Почему Джек, который видит ее всего лишь второй раз в жизни, предложил ей это  сделать, как будто знал, что ей это необходимо. Из -  за чего она хотела умереть при первой их встрече?

    Дети: Она была зависима; у нее не было свободы.

    Учитель: Да, из-за отсутствия свободы она чуть не рассталась с жизнью. Поскольку мы с вами будем потом сравнивать все эти фрагменты, то давайте каким-нибудь ключевым словом назовем фрагмент, выделенный музыкой?

    Дети: Свобода или чувство свободы.

    Второй фрагмент из  фильма.  Роуз понимает, что Джек замерз.

    Учитель: Что в этот  момент происходит?

    Дети: Роуз просит его вернуться  к жизни.

    Учитель: Мне кажется, что в этот момент она хотела умереть вместе с ним.  Она не отзывается, когда ищут живых, но через несколько секунд резко открывает глаза, расцепляет его замерзшие руки и подает сигнал о помощи. Какое обещание берет Джек с Роуз?

    Дети: Что она будет жить долго  и умрет в теплой постели.

             Учитель: Она выполнила его обещание?

      Дети: Да.

    Учитель: Так что же отдает Джек, погружаясь  медленно в океан с протянутой к ней рукой, будто прощаясь?

    Дети: Жизнь.

    Учитель: И это будет вторым ключевым словом.

    Третий фрагмент из фильма. Роуз приплывает на «Карпатии» в Америку, где видит статую Свободы.

    Учитель: Что в этот момент происходит?

    Дети: Роуз приплывает на «Карпатии» в Америку, где видит статую Свободы.

    Учитель: Почему она взяла фамилию Джека и лишает себя благородного происхождения, общения с высшим светом?

    Дети: Она хочет изменить свою жизнь, т.е. прожить той жизнью, которую ей завещал Джек.

    Учитель: Почему она хочет жить его жизнью?

    Дети: Чтобы быть свободной. Поменять не свободную жизнь на свободную.

    Учитель: Как же мы назовем явление, обозначающее полное изменение чего- либо? Какое же слово будет ключевым?

    Дети: Поворот или «Другая жизнь».

    Четвертый фрагмент из фильма. Роуз в пожилом возрасте, выходит на палубу корабля.

    Учитель:  Мы видим,  что Роуз уже в пожилом возрасте, выходит на палубу корабля.  Для чего она вышла на палубу?

    Дети: Чтобы расстаться с тем, что она хранила всю жизнь.

    Учитель: Почему  она хранила его всю жизнь, ведь она жила не очень богато, она могла его продать его и поправить свое материальное положение?

    Дети: Он ей был дорог.

    Учитель: Но почему за всю жизнь никому из близких не показала его?

    Дети: Это была её тайна.

    Учитель: Ребята, вспомните ее слова «…настоящий бездонный океан – это сердце женщины…» Она действительно продолжала его любить. И об этом никто не знал, кроме нее самой... И куда она бросает свой символ любви?

    Дети: Туда, куда ушел Джек – в океан.

    Учитель: Какое же будет ключевое слово?

    Дети: Тайна сердца.

    Пятый фрагмент из фильма. Роуз вновь возвращается на «Титаник».

    Учитель: Это тот момент, где Роуз, расстается  с камнем, спускается в каюту, ложиться в теплую постель. Через 84 года вновь встречается с Джеком. Вам не кажется, что этот момент мы уже видели в фильме?

    Дети: Да когда Джек после спасения Роуз был приглашен на верхнюю палубу на ужин и ожидал ее под часами.

    Учитель: Совершенно верно, только в чем разница?

    Дети: В первом случае: Джек в чужом фраке, вокруг богатые, равнодушные люди. А в конце фильма: Джек в своей одежде встречает Роуз.

    Учитель: Что же делают люди, которые их видят при последней встрече?

    Дети: Они радуются и хлопают им оттого, что Роуз и Джек наконец-то вместе и счастливы.

    Учитель: Каким же ключевым словом мы назовем этот эпизод?

    Дети: Счастье.

    Учитель: И одновременно давайте назовем эпизод в начале фильма, к которому нас обращает музыка финала. Как же мы можем ее назвать?

    Дети: Встреча.

    Учитель: Теперь посмотрите на названия всех выделенных фрагментов.  

                  Слайд № 7.

    Учитель: Здесь есть слова связанные  с гибелью, со смертью?

    Дети: Нет.

    Учитель: Вы говорили, что этот фильм о гибели людей, корабля.

    Слайд № 8

    Учитель: Скажите, какую известную вам форму они могут образовать, учитывая, что ключевые моменты ВСТРЕЧА и СЧАСТЬЕ соединяются в одной точке, т.е. конец этой формы является одновременно и ее началом?

    Дети: Круг.   

    Учитель: Во всех древних цивилизациях форма круга является знаком бесконечной жизни, а не смерти и катастрофы. Что мы с вами определили?

    Дети: Форму, содержание.

    Учитель: И что нам осталось определить?

    Дети: Музыкальный образ.

    Слайд №  9

    Учитель: Это будет необычный образ. Такой необычный музыкальный образ, который способен изменить представление о содержании целого фильма. Прислушайтесь к своему сердцу.

    Учитель:  Песня  «MY HEART WILL GO ON»   Джеймса Хорнера  прозвучит в исполнении Селин Дион. Как переводится название этой песни на русский язык?

    Дети:  Мое сердце будет продолжать биться.

      (Звучит песня  «MY HEART WILL GO ON»   Джеймса Хорнера   в исполнении Селин Дион)

    Учитель:  Как  же музыка звучала в этом произведении? У вас на столах лежат    словари эстетических эмоций, вы говорите мне слова, которые, по вашему мнению, подходят к прозвучавшей песне.

    Слайд № 10

    Учитель: Ребята, теперь посмотрите на знакомую вам форму круга, в которую вписаны слова  настроения:  лучисто, невесомо, бесконечно, светло, звездно, прозрачно. 

       Слайд №11 

    Учитель: Подумайте, образ чего подразумевается в этих словах? 

    Дети: ОБРАЗ НЕБА

    Учитель: Обратимся к нижней части круга. Посмотрите внимательно, о каком образе, так же присутствующем на протяжении всего фильма, музыка звучит  грандиозно, решительно, сурово, воинственно, могущественно?

    Дети:  ОБРАЗ ОКЕАНА

    Учитель: Что, следуя логике должно быть между небом и океаном?

    Дети: Корабль.

    Учитель: Настоящего корабля же нет?

    Дети: Корабль тонет, его  нет на самом деле.

    Учитель: Все верно, но раз нет предмета, который обозначил это слово, то может это какой-то  знак условный. Может быть, корабль символ.  Посмотрите на середину круга,  как музыка определяет символ: пленительно, вдохновенно, нежно, чисто хрупко. Как выдумаете, что он символизирует? Может быть таким глубоким, как бездонный океан, и таким же высоким, как небо?

    Дети:  ЛЮБОВЬ.

    Учитель: Именно о таком корабле говорил Ди Каприо, когда услышал музыку фильма. Фильм ТИТАНИК не катастрофа  о гибели корабля, а фильм – гимн – любви, на самом деле являющийся тем самым неотъемлемым «Титаником» в океане человеческой жизни. Любви самоотверженной, любви, способной противостоять  гигантской катастрофе, любви, способной даже после смерти возродить жизнь под белым куполом вечного мира.

    Учитель: Можем ли эту песню отнести   к современной популярной музыке? Почему? Эту песню мы отнесем к серьезной или к легкой музыке?

    Дети: Эта песня после выхода фильма в прокат, сразу стала популярной и занимала высшие рейтинги всех Хит – парадов. И поэтому эту песню мы безусловно  отнесем к современной популярной музыке.  А вот к серьезной или к легкой музыке это спорный вопрос. 

    Подведение итогов урока:  

     Учитель: В сфере популярной музыки происходят сложные процессы развития,  создается  много шедевров и, к сожалению много пошлых и безкультурных творений. Мы должны уметь критически оценивать  творчество поп -  групп. Наша избирательность должна основываться на том понимании красоты и правды, которые заложила в нас музыка Баха, Моцарта и др. композиторов.  По тонкости изяществу и богатству развития стоит ближе к серьезной музыке. Между музыкой легкой и серьезной не четких границ. Легкая музыка должна отвечать таким требованиям высокохудожественного вкуса, как и музыка серьезная. Сочинение  и исполнение хорошей легкой музыки требует высокого мастерства и очень серьезного отношения. Вот почему прекрасные образцы легкой музыки часто называем классическими и мы по праву  можем  отнести к классическим -   произведение, которое прозвучало сегодня на нашем уроке.

    Учитель: Наш урок подходит к концу. Сегодня мы хорошо поработали. Оценки за урок получили...

    Домашнее задание: Слайд № 12

    Учитель: Я предлагаю вам самостоятельно или с родителями выполнить следующую работу: Найти дополнительную информацию о рок-группах. Найти и прослушать музыкальные произведения, написанные в стиле рок.

    Наш урок окончен. "До свидания”

     Литература:

    1.      Журнал «Искусство в школе»  № 6 2004

    2.      Программа общеобразовательных учреждений Музыка 1 – 8 класс под руководством Д.Б. Кабалевского  Изд. «Просвещение» Москва 2006 г.

    3.      Т.И. Науменко, В.В. Алеева Поурочные  планы «Музыка» 8 класс Издательство «Учитель» 2005 г.

    4.      Т.И. Науменко, В.В. Алеева Учебник для общеобразовательных учреждений 8 класс Изд. Дрофа Москва 2005 г.

    5.      Г.П. Сергеева Е.Д. Критская «Уроки музыки» 5-6 классы пособие для учителя М. Просвещение 2007



    Источник: http://depositfiles.com/files/tw1tfa25d
    Категория: Искусство | Добавил: rrr0901 (16.05.2011) | Автор: Курочкина Галина Михайловна
    Просмотров: 1027 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]