Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Воскресенье, 05.05.2024, 10:31
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Лучшие практики по воспитательной работе [9]
Методическое сопровождение ФГОС 2021 [0]
Банк лучших практик [0]
Августовский педсовет [1]
Виртуальный музей [10]
Муниципальный конкурс «Расскажу я Вам про папу!» [13]
«Воспитатель года» [62]
Новому времени – новая школа 2020 [89]
Новому времени – новая школа 2019 [37]
Новому времени – новая школа 2018 [35]
Новая школа - новый учитель 2017 [54]
«Новая школа - новый учитель» 2016 [60]
Новая школа - новый учитель 2015 [38]
«Моя любимая книга» [47]
Конкурсы для учащихся [114]
Конкурсы для педагогов [75]
Сетевой проект "Путешествие по земле Саратовской" [248]
Педагогический дебют-2023 [6]
Педагогический дебют-2022 [12]
Педагогический дебют-2021 [9]
Педагогический дебют-2018 [48]
Педагогический дебют-2016 [16]
Волжский мастер-класс [5]
ВОЛЖСКИЙ МАСТЕР-КЛАСС г. Астрахань. [16]
Территория творчества. Крым-2018 [19]
Территория творчества. Крым-2017 [25]
Территория творчества. Сочи-2016 [21]
Методические материалы Всероссийского слета учителей Саратовской области «Творческая территория педагогического опыта и мастерства»
ЭОР и я - лучшие друзья 2016 [44]
Родной край, живи в веках и процветай! [35]
Межмуниципальный конкурс видеороликов «Видео опыт» [11]
Как безгранична щедрость языка! [15]
Муниципальный конкурс юных экскурсоводов - 2016 [11]
Каталог образовательных организаций [16]
Всем детям ровесница [81]
Энциклопедия одного слова 2016 [28]
Энциклопедия одного слова 2015 [64]
«Новогоднее настроение 2015» [48]
«Новогоднее настроение 2014» [215]
170 лет Русского географического общества [37]
Закаляйся, если хочешь быть здоров [721]
"Есенинская Русь" [10]
Видеоконкурс «СПАСИБО ЗА ЖИЗНЬ» [24]
Социально-психологическое сопровождение детей с ОВ [10]
Конфликты: профилактика и решение [12]
Современный урок [22]
Online-педсовет [34]
Мой мультимедийный урок-2019 [26]
Мой мультимедийный урок-2018 [32]
Мой мультимедийный урок-2017 [23]
Мой мультимедийный урок-2016 [23]
Мой мультимедийный урок-2015 [26]
Мой мультимедийный урок-2014 [26]
"Мой мультимедийный урок-2013" [9]
VI межмуниципальный конкурс учителей образовательных учреждений «Мой мультимедийный урок»
ЭОРы как основополагающий компонент [130]
Олимпиады-2023 (школьный этап) [31]
Олимпиады-2022 (школьный этап) [26]
Олимпиады-2021 (школьный этап) [26]
Олимпиады-2019 (школьный этап) [44]
Олимпиады-2018 (школьный этап) [44]
Олимпиады-2017 (школьный этап) [38]
Олимпиады-2016 (школьный этап) [38]
Олимпиады-2015 (школьный этап) [41]
Олимпиады-2014 (школьный этап) [34]
Олимпиады-2013 (школьный этап) [40]
Песни (+) [10]
Здесь вы сможете найти популярные песни,
Песни (-) [8]
Здесь вы можете скачать минусы популярных песен
Классические произведения [3]
Здесь можно скачать произведения известных композиторов
Математика [19]
Русский язык [11]
Информатика и ИКТ [9]
История [3]
Логопедия [3]
Начальные классы [20]
Психология [6]
Физика [5]
Искусство [10]
Химия [3]
География [2]
Литература [9]
Иностранный язык [10]
Физическая культура [14]
Биология [7]
Технология [3]
Интерактивные формы проведения методической учебы [23]
Выставка-фестиваль «Слайд-шоу День Знаний» [19]
III Интернет-конференция "О, урок! - ты солнце" [64]
в целях поддержки инновационной деятельности учителей в использовании современных технологий в образовательном процессе с 6 по 18 февраля 2012 года проводится III межмуниципальная Интернет-конференция «О, урок! – ты солнце! Мой самый необычный урок».
"Мой мультимедийный урок" [48]
V межмуниципальный конкурс учителей образовательных учреждений «Мой мультимедийный урок»
Ф@милия.ru-2016 [48]
Ф@милия.ru-2015 [48]
Ф@милия.ru-2014 [44]
Ф@милия.ru-2013 [66]
"Ф@милия.ru"-2012 [65]
IV Межмуниципальная семейная ИКТ-Олимпиада "Ф@милия.ru"
Создание плейкаста - открытки нашего времени [199]
Интерактивное обучение [21]
Муниципальный конкурс роликов «Видео опыт» (физика [21]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Интерактивные формы проведения методической учебы

    План проведения тренинга для педагогов "Учитель-ученик"
    План проведения тренинга для педагогов "Учитель - ученик"
    Цель: актуализация личностных мотиваций педагога к совершенствованию своей деятельности.
    Тренинг позволяет решить следующие задачи:
    - освоение современных представлений об основных этапах и особенностях развития ребенка и подростка;
    - развитие навыков самоанализа у педагогов;
    - формирование эффективных коммуникативно-психологических моделей
    взаимодействия «Учитель – Ученик»
    Проведение этого занятия-тренинга может служить мотивирующим стимулом для руководителей ШМО и РМО.
    Ход занятия.

    Здравствуйте уважаемые коллеги! Мне очень приятно видеть вас. Я надеюсь на ваше сотрудничество и активную деятельность.
    1) Предлагаю вам игру "Позиционное общение"
    Цель игры: расширение диапазона коммуникативных средств учителя, поиск эффективного индивидуального стиля педагогического общения с учащимися средних и старших классов.
    Игра проводится в три этапа. На первом этапе психолог предлагает двум участникам группы проиграть одну из типичных ситуаций, взятых из взаимодействия учителя и ученика-подростка или старшеклассника. Остальные участники наблюдают. Возможны следующие ситуации: "Ученик сорвал урок, и учитель вызвал его для беседы"; "Ученик курит в школе", "У старшеклассницы резко снизилась успеваемость" и т.п.
    Выбранная ситуация проигрывается в соответствии с заданными коммуникативными позициями: "учитель" выступает строгим, реализующим формально оценивающий стиль, а "ученик" оправдывается, молча выслушивает нотацию "учителя". Затем происходит общее обсуждение, какие ощущения и впечатления получил "ученик" от такой беседы, как чувствовал себя "учитель", какие мысли и эмоции вызвала данная сцена у группы. Довольно часто учитель, который играл роль ученика, с удивлением признавался, что никогда бы не подумал, что жесткие, директивные меры воздействия, справедливо применяемые для наказания нерадивого школьника, рождают в последнем такую подавленность, пассивность, а иногда и раздражение. Участники группы приходят к выводу, что применение авторитарных средств общения с подростками и старшеклассниками в целом малоэффективно.
    На втором этапе проигрывается та же ситуация общения учителя и ученика, но меняются "актеры" и заданные коммуникативные позиции. Участнику группы, играющему роль учителя, предлагается перейти на упрашивающий тон (например, в дорогой элитной школе учитель вынужден уговаривать сына миллионера), в то время как старшеклассник ведет себя высокомерно и вызывающе. Групповое обсуждение результатов второго этапа игры посвящено анализу того, по каким причинам возникают ситуации зависимости учителя от ученика и как их преодолеть или избежать.
    На третьем этапе организуется групповой поиск средств и способов, помогающих учителю наладить психологически полноценное общение с учеником на примере той же ситуации, но при этом реализовать педагогическую управляющую позицию. Рассматриваются вопросы: как учителю следует начать разговор со школьником, как сесть, какие фразы и когда говорить, какую атмосферу и настрой должна носить такая беседа и др.
    2) Упражнение "Мой самый трудный подросток"
    Цель упражнения: обмен между учителями опытом общения с трудным подростком, поиск эффективных способов взаимодействия с учеником, нарушающим дисциплину в классе.
    Группа учителей рассаживается в круг. По желанию в течение 10-15 минут каждый из них рассказывает одну из самых трудных в педагогическом отношении ситуаций его общения с подростком. Он обращает внимание группы на то, что делал, переживал и чувствовал, а также на то, какие были результаты при применении тех или иных мер воздействия. В ходе одного занятия удается обычно выслушать 4-5 случаев, взятых из реального профессионального опыта учителей.
    На коллективном обсуждении достигаются следующие цели: учитель-рассказчик получает от группы поддержку; участники обмениваются опытом общения с учеником в проблемных ситуациях. Важно и то, что психолог имеет возможность продемонстрировать применение психологических средств для решения конкретных педагогических задач: как следует говорить, что следует делать, какую позицию необходимо занять.
    3) Упражнение "Моя юность"
    Цель упражнения: активизация воспоминаний учителей, отнесенных ко времени, когда они были девушками (или юношами).
    Группа учителей садится в круг и по очереди (или по желанию) вспоминают случаи из своего личного опыта: "Самое радостное событие моей юности" или "Самое грустное событие моей юности".
    Выполнение упражнения будет успешным, если участникам группы удастся почувствовать себя такими, какими они были в юности, ярко и отчетливо ощутить свои юношеские переживания.
    4) Упражнение "Интонация"
    Цель упражнения: расширение диапазона коммуникативных возможностей учителей.
    Каждый член группы должен сказать какую-либо поощрительную фразу, обращенную к ученику. Например: "Молодец! У тебя все хорошо получается". При этом высказанная фраза повторяется участником не менее пяти раз с различной интонацией голоса и выражением лица.
    Группа решает, какие фразы были удачными, а какие нет. Психолог помогает каждому учителю найти наиболее выразительные интонации для общения с учащимися.
    5) Упражнение "Зеркало"
    Цель упражнения: развитие коммуникативных возможностей учителей.
    Участники занятия разбиваются на пары. В каждой паре выбирается ведущий, второй - его "зеркало". В задачи ведущего входит осуществление спонтанных движений руками. Второй участник должен стараться синхронно повторять эти движения как бы в зеркальном отображении.
    Обсуждаются моменты возникновения психологического контакта между игроками или трудности, появляющиеся при такой невербальной коммуникации. Психолог говорит о том, чтобы каждый член группы на своем опыте "здесь и теперь" почувствовал, какие индивидуально-динамические различия существуют между людьми (в том числе учителями и школьниками) и как важно настроиться на своего партнера по общению, чтобы его правильно понять и почувствовать.

    Педагогический тренинг для учителей средних и старших классов нацелен на развитие у них коммуникативных навыков, средств позитивного проектирования индивидуального развития ученика, актуализации личного опыта в общении с учащимися, способов эффективной профессиональной саморегуляции.
    Рефлексия.
    Рефлексия начинается с концентрации участников на эмоциональном аспекте, чувствах, которые испытывали участники в процессе занятия. Второй этап рефлексивного анализа занятия – оценочный (отношение участников к содержательному аспекту использованных методик, актуальности выбранной темы и др.). Рефлексия заканчивается общими выводами, которые делают педагоги.
    Примерный перечень вопросов для проведения рефлексии:
    • Что вы чувствовали в ходе тренинга и почему?
    • Что произвело на вас наибольшее впечатление?
    • Что вам помогало в процессе занятия для выполнения задания, а что мешало?
    • Есть ли что-либо, что удивило вас в процессе занятия?
    • Чем вы руководствовались в процессе принятия решения?
    • Учитывалось ли при совершении собственных действий мнение участников группы?
    • Как вы оцениваете свои действия и действия группы?
    Спасибо за работу и активное сотрудничество!
    Категория: Интерактивные формы проведения методической учебы | Добавил: Алена (13.03.2013) | Автор: Елена Евгеньевна Янеева
    Просмотров: 936 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]