в целях поддержки инновационной деятельности учителей в использовании современных технологий в образовательном процессе с 6 по 18 февраля 2012 года проводится III межмуниципальная Интернет-конференция «О, урок! – ты солнце! Мой самый необычный урок».
ДЕЛОВАЯ ИГРА " МАЯТНИК" ТЕМА: " ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ" ЗАДАЧИ: 1. Углубление знаний по теме игры, обогащение практического опыта педагога 2. Формирование умений свободно ориентироваться в обсуждаемой проблеме. 3. Формирование умения вести диалог. 4. Развитие педагогического мышления. ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРЫ. Формируются 2 команды и группа экспертов. а) Жеребьевка (кто первым начнет задавать вопросы) б) Ведущий объясняет правила игры. Команда №1 начинает игру, задает свой вопрос по теме. После обдумывания или сразу вторая команда отвечает на заданный вопрос и задает свой, но так, чтобы он являлся продолжением ответа на вопрос команды соперников по той же теме. Ведущий предлагает практические упражнения обеим командам. Игра продолжается до тех пор, пока не истечет время. Все участники игры заранее изучали теоретический материал по теме. Сейчас мы с вами его кратко повторим. СЛОВА ВЕДУЩЕГО: Учитель может стать профессионалом только в том случае, если он обладает целым комплексом способностей, знаний и навыков. Воспитание и обучение оказываются действенными лишь в том случае, если все педагогические средства взаимосвязаны и педагогический процесс характеризуются целостностью и системностью. Педагогическая техника наряду с направленностью, знаниями и способностями является одним из компонентов педагогического мастерства. В реальной практике учителя именно во владении им педагогической техникой выражается его мастерство и уровень развития способностей. Педагогическая техника – совокупность приемов, способствующих гармоническому единству внутреннего содержания деятельности учителя и внешнего его выражения. Выделяют две группы компонентов педагогической техники: 1 Умение управлять собой. 2.Умение взаимодействовать с личностью и коллективом в процессе решения педагогических задач. К первой группе компонентов относятся: 1.1. Внимание и наблюдательность в педагогическом процессе. 1.2. Умение слушать и понимать собеседника. 1.3. Основные способы воздействия в педагогическом общении (заражение и подражание, убеждение и внушение). 1.4. Невербальное общение в педагогической деятельности учителя. 1.5. Педагогические приемы расположения к себе людей в общении. 1.6. Элементы режиссерского мастерства в педагогической деятельности. 1.7. Методика и техника проведения индивидуальной беседы. 1.8. Техника организации диалога и дискуссии при обучении и воспитании. 1.9. Особенности взаимодействия с учащимися с разным типом характера. 1.10. Педагогические приемы стимулирования личной включенности учеников в педагогический процесс. 1.11. Умение учителя решать и предотвращать конфликтные ситуации. 1.12. Методика и техника организации работы с родителями. Ко второй группе компонентов относятся:
2.1 Техника речи учителя: техника дыхания и голос. 2.2 Выразительность речи учителя. 2.3 Элементы актерского мастерства в педагогической деятельности. 2.4 Мастерство учителя в управлении своим эмоциональным состоянием. 2.5 Техника педагогической рефлексии. 2.6 Технология решения педагогических задач. 2.7 Индивидуальный стиль деятельности учителя. 2.8 Техника использования метода "Портфолио" в профессиональном развитии учителя. Команды сами решают, вопросы о каких компонентах задавать друг другу. Нельзя использовать в обсуждении один компонент два раза. г) В течение игры эксперты оценивают вопросы, ответы, связки – в баллах (до 5). Учитывается компетентность, умение ориентироваться в проблеме, быстроту реакции, находчивость, оригинальность, логичность, уместность вопросов, ответов, культуру общения. Отдельно оценивается решение педагогических ситуаций и участие в практикуме. д) Подведение итогов игры, ее анализ.