Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 19.11.2024, 11:33
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Лучшие практики по воспитательной работе [9]
Методическое сопровождение ФГОС 2021 [0]
Банк лучших практик [0]
Августовский педсовет [1]
Виртуальный музей [10]
Муниципальный конкурс «Расскажу я Вам про папу!» [13]
«Воспитатель года» [62]
Новому времени – новая школа 2020 [89]
Новому времени – новая школа 2019 [37]
Новому времени – новая школа 2018 [35]
Новая школа - новый учитель 2017 [54]
«Новая школа - новый учитель» 2016 [60]
Новая школа - новый учитель 2015 [38]
«Моя любимая книга» [47]
Конкурсы для учащихся [114]
Конкурсы для педагогов [75]
Сетевой проект "Путешествие по земле Саратовской" [248]
Педагогический дебют-2024 [10]
Педагогический дебют-2023 [6]
Педагогический дебют-2022 [12]
Педагогический дебют-2021 [9]
Педагогический дебют-2018 [48]
Педагогический дебют-2016 [16]
Волжский мастер-класс [5]
ВОЛЖСКИЙ МАСТЕР-КЛАСС г. Астрахань. [16]
Территория творчества. Крым-2018 [19]
Территория творчества. Крым-2017 [25]
Территория творчества. Сочи-2016 [21]
Методические материалы Всероссийского слета учителей Саратовской области «Творческая территория педагогического опыта и мастерства»
ЭОР и я - лучшие друзья 2016 [44]
Родной край, живи в веках и процветай! [35]
Межмуниципальный конкурс видеороликов «Видео опыт» [11]
Как безгранична щедрость языка! [15]
Муниципальный конкурс юных экскурсоводов - 2016 [11]
Каталог образовательных организаций [16]
Всем детям ровесница [81]
Энциклопедия одного слова 2016 [28]
Энциклопедия одного слова 2015 [64]
«Новогоднее настроение 2015» [48]
«Новогоднее настроение 2014» [215]
170 лет Русского географического общества [37]
Закаляйся, если хочешь быть здоров [721]
"Есенинская Русь" [10]
Видеоконкурс «СПАСИБО ЗА ЖИЗНЬ» [24]
Социально-психологическое сопровождение детей с ОВ [10]
Конфликты: профилактика и решение [12]
Современный урок [22]
Online-педсовет [34]
Мой мультимедийный урок-2019 [26]
Мой мультимедийный урок-2018 [32]
Мой мультимедийный урок-2017 [23]
Мой мультимедийный урок-2016 [23]
Мой мультимедийный урок-2015 [26]
Мой мультимедийный урок-2014 [26]
"Мой мультимедийный урок-2013" [9]
VI межмуниципальный конкурс учителей образовательных учреждений «Мой мультимедийный урок»
ЭОРы как основополагающий компонент [130]
Олимпиады-2024 (школьный этап) [14]
Олимпиады-2023 (школьный этап) [37]
Олимпиады-2022 (школьный этап) [26]
Олимпиады-2021 (школьный этап) [26]
Олимпиады-2019 (школьный этап) [44]
Олимпиады-2018 (школьный этап) [44]
Олимпиады-2017 (школьный этап) [38]
Олимпиады-2016 (школьный этап) [38]
Олимпиады-2015 (школьный этап) [41]
Олимпиады-2014 (школьный этап) [34]
Олимпиады-2013 (школьный этап) [40]
Песни (+) [10]
Здесь вы сможете найти популярные песни,
Песни (-) [8]
Здесь вы можете скачать минусы популярных песен
Классические произведения [3]
Здесь можно скачать произведения известных композиторов
Математика [19]
Русский язык [11]
Информатика и ИКТ [9]
История [3]
Логопедия [3]
Начальные классы [20]
Психология [6]
Физика [5]
Искусство [10]
Химия [3]
География [2]
Литература [9]
Иностранный язык [10]
Физическая культура [14]
Биология [7]
Технология [3]
Интерактивные формы проведения методической учебы [23]
Выставка-фестиваль «Слайд-шоу День Знаний» [19]
III Интернет-конференция "О, урок! - ты солнце" [64]
в целях поддержки инновационной деятельности учителей в использовании современных технологий в образовательном процессе с 6 по 18 февраля 2012 года проводится III межмуниципальная Интернет-конференция «О, урок! – ты солнце! Мой самый необычный урок».
"Мой мультимедийный урок" [48]
V межмуниципальный конкурс учителей образовательных учреждений «Мой мультимедийный урок»
Ф@милия.ru-2016 [48]
Ф@милия.ru-2015 [48]
Ф@милия.ru-2014 [44]
Ф@милия.ru-2013 [66]
"Ф@милия.ru"-2012 [65]
IV Межмуниципальная семейная ИКТ-Олимпиада "Ф@милия.ru"
Создание плейкаста - открытки нашего времени [199]
Интерактивное обучение [21]
Муниципальный конкурс роликов «Видео опыт» (физика [21]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 220
    Гостей: 220
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Информатика и ИКТ

    ЦИКЛ В АЛГОРИТМЕ

    1.                  Организационный этап.

    2.                  Сообщение темы, постановка цели и задач урока, мотивация учебной деятельности учащихся.

    УЧИТЕЛЬ: (слайд 1 – приложение 1)

    Ребята, сегодня мы изучим новую тему «Цикл в алгоритме», научимся составлять алгоритмы блок-схемой, в будущем вы научитесь составлять программы на языке программирования, а блок-схемы упрощают процесс составления программ. Может быть, кто-то из вас будет программистом. Закрепим умения выполнять алгоритм с ветвлением.

      Задача сегодняшнего урока ясна?

    Для начала, рассмотрим  пословицу, ключом к её прочтению служит циферблат часов.                              «Дело мастера боится»  (слайд 2)

    Я хочу, чтобы сегодня на уроке у вас было огромное желание быстро и правильно работать! И  показали, что вы являетесь  настоящими мастерами своего дела!

     

    3.                  Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний (слайд 3-5).

    Задание 12 (устно)

    Задание 13 (устно): какого цвета получились крыши домов и почему?

    Задание 15 (устно): какой рисунок был закрашен? Сколько знаков «+» под каждым рисунком?

     

    4.                  Актуализация знаний учащихся (слайд 6).

    Ребята, сейчас мы выполним  задание 16 (алгоритм "Налови рыбы"). Я вам даю время на чтение рассказа в картинках.

    — Почему робот не вернулся с рыбалки?

    (Ему не объяснили, когда нужно остановиться.)

    — Как бы вы предложили объяснить роботу, до каких пор он должен рыбачить?

    (Здесь дети могут предложить несколько вариантов условия:

    — пока не наловил 20 рыб;

    — пока не проголодался;

    — пока солнце не зашло;

    — пока не пройдет 3 часа...

    Из приведенных условий не подходит только второе, так как робот не может проголодаться.)

    Все варианты, предложенные вами подходящие, нам необходимо:

    ·            Вписать в ромб условие окончания рыбалки: это должен быть такой вопрос, что в случае ответа "да" робот возвращается.

    (Наловил 20 рыб?  Солнце зашло? Прошло 3 часа?..)

    ·            Заполнить схему алгоритма (использовать действия, названные мальчиком в рассказе; можно записывать только первые слова ко-манд: "Насади", "Забрось", "Подожди", "Снимал", "Положи"). Вопрос нужно записать полностью, без сокращений (слайд 7).

    — Чем этот алгоритм отличается от всех предыдущих?

    (В этом алгоритме есть действия, которые выполняются не по одному разу.)

    — Сколько раз Бобу придется выполнять одни  и те же действия: на-саживать наживку, забрасывать крючок и т. д.?

    (Столько, сколько раз клюнет рыба, до тех пор, пока он не поймает 20 рыб, или не наступит ночь, или не пройдёт 3 часа...)

    — Какие команды будут выполняться во время рыбалки несколько раз?

    Ребята мы пришли выводу, что повторяться будут все команды, кроме «Начало» и «Конец» включая вопрос в ромбе. На него роботу придется отвечать каждый раз после того, как поймана очередная рыба.

    Обводим на схеме прямоугольники и ромбы, в которых записаны эти команды.

    — Итак, в алгоритме можно описать повтор выполнения шагов. Это оз-начает, что в алгоритме есть цикл. Условие окончания повтора записывается в ромбе (вопрос, на который можно ответить "ДЛ" или "НЕТ").

    Ребята, подумайте, и скажите, есть ли отличием у алгоритма с циклом и алгоритма с обычным ветвлением.

    Если в ромбе записано условие повтора, то одна из двух стрелок ведет вверх — к той команде, с которой начинается повтор. А вторая стрелка показывает вниз: как только условие  выполняется, повтор прекратится.

     

    5.                  Воспроизведение знаний на новом уровне.

    Сейчас, мы с вами рассмотрим алгоритм «Помой персики (Цикл в алгоритме N 193175) ЦОР» (слад 8) и восстановим  схему алгоритма с циклом из заданных команд «Помой персики (Цикл в алгоритме (N 193295) ЦОР» (слад 9).

    (Дети рассматривают алгоритм, а затем восстанавливают алгоритм с циклом,  при помощи работы с интерактивной доской).

    Физкультминутка (слайд 10)

    Ребята, выполняем работу на карточках  (приложение 2)

    6.                  Применение знаний в новой ситуации (слад 11).

    Внимательно читаем задание 17 (алгоритм "Собери пирамидку") и выполняем его.

    - Какую команду запишем в прямоугольник?

    Команду "Выбери … ненадетое кольцо",  записываем пока только слово "Выбери".

    - Какой вопрос следует записать в ромбе?

    Кольца закончились.

    - Какое кольцо нужно выбирать каждый раз из оставшихся колец?

    (Самое большое кольцо из оставшихся — только тогда пирамидка соберется правильно.)

    - Дописываем  команду "Выбери ...".

    - Какие команды в алгоритме повторяются?

    В алгоритме повторяются только три команды:

    — "Выбери самое большое ненадетое кольцо";

    — "Надень кольцо";

    — "Есть ненадетые кольца?".  Эти команды обводим карандашом.

    Команды "Возьми палочку" и "Надень верхушку" выполняются по одному разу.

    — Сколько раз будут повторяться три обведенных команды'?

    (Столько раз, сколько колец в пирамидке) (слад 12).

     

    Упражнения для глаз (слайд 13-15)

        7.      Определение и разъяснение домашнего задания (слайд 16).

    Задание 18 — найти зверей на рисунке, вписать их названия в таблицу, дополнить схему алгоритма, обвести команды, которые выполняются несколько раз.

              

     

      8.      Анализ и содержание итогов работы, формулирование выводов по изученному материалу (слайд 17).

    Ребята, я очень рада за вас,  что вы с лёгкостью смогли справиться со всеми  заданиями   и доказали, что вы действительно мастера, а дело мастера боится!

    Какие  новые знания ты получил на  уроке?

    Как ты показал свои знания?

    Понравился ли тебе урок, чем?

     Что было интересного на уроке?

    Спасибо за урок!



    Источник: http://depositfiles.com/files/30k3hpdtq
    Категория: Информатика и ИКТ | Добавил: rrr0901 (13.05.2011) | Автор: Попова Ирина Сергеевна
    Просмотров: 2059 | Рейтинг: 4.0/2
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]