Мы в социальных сетях:
Категории раздела |
предметы начальной школы
[28]
предметы начальной школы (русский язык, чтение, математика, окружающий мир, история, интегрированные уроки)
|
предметы точных дисциплин
[5]
предметы точных дисциплин (математика, алгебра, геометрия, физика, астрономия)
|
предметы естественного цикла
[6]
предметы естественного цикла (природоведение, география, экология, биология, химия, экономика)
|
предметы гуманитарного цикла
[8]
предметы гуманитарного цикла (история, обществоведение, право, русский язык, литература)
|
предметы группы "иностранный язык"
[2]
предметы группы "иностранный язык" (включая уроки начальных классов)
|
предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического направления
[6]
предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического направления (ИЗО, МХК, музыка, технология, ОБЖ, физкультура, черчение (включая уроки начальных классов))
|
информатика и ИКТ
[2]
информатика и ИКТ (включая уроки начальных классов)
|
интегрированные уроки
[7]
интегрированные уроки
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 3 Гостей: 3 Пользователей: 0 |
|
Каталог статей
Главная » Статьи » III Интернет-конференция "О, урок! - ты солнце" |
|
В разделе материалов: 64 Показано материалов: 41-50 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 » |
По типологии данный урок является уроком формирования и совершенствования знаний, умений и навыков.
Вид урока: смешанный, с использованием нескольких видов деятельности.
Материально-техническое обеспечение: интерактивный
комплекс, авторская презентация.
Цель урока: совершенствование имеющихся и формирование новых
знаний об особенностях зрительного восприятия человека; обоснование необходимость соблюдения правил гигиены зрения.
Задачи:
Образовательные: сформировать знания о дальнозоркости и
близорукости, раскрыть причины нарушения функций органов зрения; объяснить возникновение зрительных ощущений и восприятий; выделять
главное в изучаемом материале.
Развивающие: вовлечение учащихся в совершение мыслительных операций, формирование навыков самостоятельной, поисковой
деятельности, развитие интереса и положительной мотивации к предмету.
Воспитательные: продолжить формирование представлений о связи теории с практической жизнью, продолжить формирование знаний учащихся по сохранению и укреплению зрения: прививать чувство
ответственности по отношению к своему здоровью.
Структура урока представлена следующими этапами: воспроизведение
и коррекция опорных знаний, актуализация знаний, введение
нового материала, воспроизведение, обобщение и систематизация знаний, домашнее задание.
Способы организации деятельности учащихся на уроке:
коллективные, индивидуальные,
групповые. |
Цель: познакомить
с понятием «природные зоны», сформировать знания о природной зоне -
Арктика
Задачи: - формирование знаний о климатических условиях, характерных растениях и животных, занятиях людей В Арктике;
- выявление экологических проблем, возникающих по вине человека;
- воспитание понимания красоты и мудрости природы;
- развитие
умения читать карту.
Оборудование:
карта «Природные зоны России», карточки для схемы «Природные связи Земли», гербарий, компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация. |
Цель урока: Знакомство
с произведениями искусства, изображающими русских воинов, которые
нашли своё отражение в
музыке и изобразительном искусстве.
Задачи
урока:
- Прививать
эмоционально-позитивное отношение к понятию «Родина» через русскую музыку,
песни о русских полководцах, солдатах-воинах.
- Развивать у детей способность
сопереживания музыкальному образу.
- Воспитывать у учащихся чуткое
отношение к памяти о великих русских полководцах, русских воинах,
солдатах.
Тип урока: мини-проект.
Вид урока: урок-историческое путешествие.
Информационно-методическое
обеспечение: аудиокассеты,
грамзаписи, методические пособия, иллюстрации, хрестоматия, учебник-тетрадь.
Содержание:
- «Богатырская» симфония
А.П.Бородина;
- «Былина о Добрыне» русская
народная былина
- Картина В.Васнецова «Богатыри», Н.Рериха
«Святогор», Врубеля «Богатырь», Корина «Александр Невский»
Виды и формы
контроля: слуховой контроль,
наблюдение.
Проблема
урока: Образ
богатыря в искусстве??
Прогнозируемый
результат:
- Определять на слух характер
музыки и передать её настроение.
- Назвать произведения искусства,
в которых музыка рассказывает образ богатырей
- Анализ произведений живописи, в
которых изображен русский богатырь
Оборудование урока: компьютеры принтер, мультимедийная
установка, интерактивная доска, акустическая система, караоке, авторская
презентация. Карточки-задания. Шаблоны для выполнения творческой работы. |
Тип
урока – урок открытия нового знания.
Цель:
расширение и обогащение речевого словаря обучающихся за счёт включения в него
многозначных слов, фразеологических оборотов (без введения понятий) Личностные УУД:
-
Интерес к учебному
материалу, представление о своей
этнической принадлежности.
Метапредметные:
-
Уметь определять и
формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность
действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с
материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной
оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения
на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё
действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные
УУД).
- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения
и общения в школе и следовать им; учиться работать в группе, формулировать
собственное мнение и позицию (Коммуникативные
УУД).
-
Уметь ориентироваться в
своей системе знаний: отличать
новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить
ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,
полученную на уроке; осуществлять синтез как составление целого из
частей. (Познавательные УУД).
Предметные:
- научатся первичному
умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых средств устного
общения на уроке
- Получат
возможность на практическом уровне научиться различать многозначность слов (без
введения понятий) |
Предмет: География специальных
(коррекционных) учреждений 8 вида
Класс: 6 класс
Цель: Изучить
географическое положение России на глобусе, карте полушарий, физической карте, изучить
положение столицы России.
Задачи:
Образовательные: 1. Сформировать
представление о географическом положении России.2. Формировать умение работать
с контурной картой.
Коррекционные: развивать внимание (в
процессе рассматривания иллюстраций, концентрации на рассказе учителя), память
(в процессе актуализации знаний, полученных на уроке), мыслительные
операции (в ходе ответов на вопросы
учителя), зрительное и пространственное восприятие (в процессе рассматривания
картин, в ходе работы с картой), речь (в процессе чтения текста учебника, в
ходе ответа на вопросы учителя).
Воспитательные: воспитывать любовь к
родине и гордость за нашу страну, прививать интерес к предмету.
Тип урока: комбинированный
урок ( усвоение новых знаний).
Оборудование: ИКТ (компьютер, проектор, экран), учебник по
географии для специальных (коррекционных) школ VIII вида, физическая карта
и карта полушарий, контурные карты России, глобусы, рабочие листы, цветные
карандаши. |
Цель урока:
Повысить интерес к спортивной игре – баскетбол.
Задачи урока: 1.
совершенствовать навыки владения мячом.
2. Развивать быстроту реакции,
скоростно-силовые способности.
3. Способствовать развитию
чувства честного соперничества.
Оборудование:
Мультимедийная установка, баскетбольные мячи, наградные житоны, большая карта путешествия, музыкальное сопровождение.
Место проведения:
спортивный зал.
Организационный
момент: Дети входят в зал под музыкальное сопровождение с мячами в руках. |
Данная работа представляет собой разработку учебного занятия по теме «Идет
снег» (раздел 25). Учащимся предлагается
видеофрагмент мультфильма, необходимый для проведения занятия, а также задания и упражнения, выполненные на основе
программы Smart Notebook. Использование
данного материала помогает учащимся более глубоко усвоить предъявляемую
информацию, развивает умение читать, способствует развитию речевых умений,
памяти и эмоциональной сферы. Задачи урока:
- Воспринимать на слух в
аудиозаписи содержание текста с изученными словами и конструкциями.
- Вести диалог-расспрос
о погоде, адекватно реагировать на вопросы.
- Читать вслух небольшой
текст, построенный на основе изученного материала, соблюдая правила
произношения, ударение, ритм английского предложения, находить нужную
иллюстрацию.
- Воспроизводить диалоги
с соблюдением норм произношения, ритма, интонации.
- Читать слова в
соответствии с изученными правилами чтения и по транскрипции.
- Правильно использовать
в речи изученные конструкции для описания погодных явлений.
- Употреблять в речи
модальный глагол can в утвердительной и отрицательной формах.
Оборудование компьютер, проектор,
интерактивная доска, рабочие листы ,
видеофильм «The legend of the big red chicken”(created by Chris Gifford) |
Тема : « Подготовка к сочинению - эссе
по рассказу В.П.Астафьева «Хвостик»
Цель: подготовить учащихся к написанию сочинения –
эссе;
продолжить работу над формированием навыков редактирования
собственного текста;
воспитать чувство отвтственности за собственные поступки.
Оборудование: распечатанный текст рассказа В.П.Астафьева «Хвостик», памятка «Готовлюсь к
сочинению», раздаточный материал, презентация к уроку, спил дерева с зарубкой
на коре. |
Личностные УУД:
-Интерес к учебному материалу;
-Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных
текстов с точки зрения общечеловеческих норм.
- Ценить и принимать
следующие базовые ценности: «родина», «природа», «семья».
-Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного
решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания,
письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;
-стремление к более точному выражению собственного мнения и
позиции;
- умение задавать
вопросы.
Метапредметные:
1) 1.Самостоятельно
организовывать свое рабочее место. 2. Определять цель учебной деятельности с
помощью учителя и самостоятельно. 3. Соотносить выполненное задание с образцом,
предложенным учителем. 4. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко
выполнять, возникли сложности при выполнении. (Регулятивные УУД))
2)1.Ориентироваться в
учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения
данного раздела; определять круг своего незнания. 2. Отвечать на простые и сложные
вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.
3. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям;
находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленному
правилу. 4. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы . 5. Строить
логическую цепь рассуждений. (Познавательные УУД)
3).1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других,
высказывать свою точку зрения на события, поступки.2..Читать вслух и про себя
тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать
прочитанное.3.. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном
решении проблемы (задачи).(Коммуникативные
УУД)
Предметные:
-систематизировать знания учащихся о тексте на основе осознания его
основных признаков;
- накапливать опыт построения текстов, озаглавливания их, устанавливая связь с
главной мыслью текста; |
Цель:
Познакомить с насекомыми леса: жуком короедом, чёрным сосновым усачом,
жуком-оленем, жуком скакуном, пчелой листорез,
с жизнью лесных муравьёв.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Урок построен с использованием современной технологии – ИКТ , толкового словаря В.Даля,
энциклопедии, учебника и рабочей тетради. Цель урока и учителя: познакомить
учащихся с разными насекомыми леса, повторить правила поведения в лесу.
Воспитывать экологическую культуру школьников и бережное отношение к природе.
Пополнить и активизировать словарный запас учащихся.
Учителем
создана проблемная ситуация. Нужно ответить на вопросы
-Кто
такие насекомые? Почему их так называют? Чем отличаются от других живых
существ?(их характерные признаки)
–Нужно
рассказать о насекомом по его названию. Учащиеся опираются на свои наблюдения и
опыт, под руководством учителя находят ответы на его вопросы. Материал
урока пополняет знания учащихся, развивает речь детей,
совершенствует навыки чтения, способствует
воспитанию доброго отношения к природе.
Материал урока предназначен для учащихся 2класса
общеобразовательной школы. |
|