Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 19.12.2024, 21:48
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

Советского муниципального района

Саратовской области



Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

предметы начальной школы [28]
предметы начальной школы (русский язык, чтение, математика, окружающий мир, история, интегрированные уроки)
предметы точных дисциплин [5]
предметы точных дисциплин (математика, алгебра, геометрия, физика, астрономия)
предметы естественного цикла [6]
предметы естественного цикла (природоведение, география, экология, биология, химия, экономика)
предметы гуманитарного цикла [8]
предметы гуманитарного цикла (история, обществоведение, право, русский язык, литература)
предметы группы "иностранный язык" [2]
предметы группы "иностранный язык" (включая уроки начальных классов)
­ предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического направления [6]
­ предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического направления (ИЗО, МХК, музыка, технология, ОБЖ, физкультура, черчение (включая уроки начальных классов))
информатика и ИКТ [2]
информатика и ИКТ (включая уроки начальных классов)
интегрированные уроки [7]
интегрированные уроки



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 93
    Гостей: 93
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » III Интернет-конференция "О, урок! - ты солнце"

    В разделе материалов: 64
    Показано материалов: 51-60
    Страницы: « 1 2 ... 4 5 6 7 »

    Сегодня я хочу представить вашему вниманию фрагмент заключительного урока краеведения в 6 классе по теме «Моя Россия: великое в малом». Цель урока - воспитание любви к своей малой родине, родному городу, району. Данный урок способствует развитию личности, формирует у учащихся интерес к изучению родного города, воспитывает любовь и заботу о нем.  

    Главные задачи урока:

    1. Выработка умений по ведению посильной исследовательской работы в области краеведения.
    2. Развивать и корректировать умение анализировать и оценивать факты, явления и события, иметь собственное суждение, оперировать полученными знаниями.
    3. Воспитание патриотического отношения к своему краю, своей малой родине.

    Подготовительная работа.

     Работа творческих  групп над поиском материала о природе города.

    Участие в конкурсе  сочинений о своей малой родине (родном городе, о природе родного края)

    Работа группы по оформлению стенда «Символ Ртищевского района»

    Подготовка фотографий «Природа родного края»

    предметы естественного цикла | Просмотров: 650 | Добавил: rrr0901 | Дата: 05.02.2012 | Комментарии (1)

    Цель: углубить знания учащихся о разнообразии животных

    Задачи:

    Образовательные:

    • Формировать понятие "виды  животных”.
    • Систематизировать и расширить знания о группах животных (насекомые, земноводные, птицы, млекопитающие, пресмыкающиеся, рыбы).
    • Классифицировать животных по  способу  питания

    Развивающие:

    • Развивать умение классифицировать животных по данному основанию,
    • Познавательные процессы.

    Воспитательная:

     Воспитывать бережное отношение к природе.

    Тип урока: урок усвоения новых знаний.

    Место урока в учебном плане: 1 урок по теме "Разнообразие животных”.

    Методы: Частично-поисковые, объяснительно - иллюстративные.

    Формы общения: групповая, индивидуальная, фронтальная.

    Оборудование:

    • компьютер;
    • мультимедийный проектор;
    • схемы классификации; 
    • учебник, рабочаятетрадь,
    • цветные карандаши.

    Технологии: развития критического мышления ,игровые технологии, здровьесберегающие

    Деятельность ученика: знать, уметь ,слушать, вспоминать ,логически мыслить, запоминать, рассуждать, анализировать, делать выводы, работать парно, самостоятельно, наблюдать, двигаться, спрашивать, отгадывать, проявлять инициативу, спорить, осознанно учить.

    предметы начальной школы | Просмотров: 688 | Добавил: rrr0901 | Дата: 05.02.2012 | Комментарии (19)

    Личностные УУД: - Интерес к учебному материалу, представление  о влиянии воды на жизнь человека как части природы.

    - Метапредметные:

    - Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать с оборудованием; оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

    - Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;  совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД).

    - Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД).

    Предметные:

    - первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых средств устного общения на уроке

    - На практическом уровне объяснять, обобщать и делать выводы.

    Учебник для общеобразовательных учреждений Окружающий мир  - часть первая. Авт. Н. Ф. Виноградова – Изд. Вентана-Граф-2011 г.

    - презентация к уроку «Свойства воды»

    -оборудование: колбочки, штатив, горелка, салфетки, стаканы, сок, молоко, вода, лед, почва, речной песок, соль, акварельные краски, карточки с цифрами.

    - сигнальные карточки, отображающие настроение ребенка;

    - физкультминутки

    предметы начальной школы | Просмотров: 654 | Добавил: rrr0901 | Дата: 05.02.2012 | Комментарии (10)

    Урок открытия нового знания с элементами проектной деятельности.

    Дать представление о полной взаимосвязи человека с окружающей средой, об ответственности человека за состояние природы.

    Личностные УУД:

    -интерес к учебному материалу;

    -нравственно - этическая ориентация;

    -умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

    -стремление к более точному выражению собственного мнения;

    -умение задавать вопросы;

    Метапредметные:

    1)1.Самостоятельно организовывать своё рабочее место. 2.Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно (Регулятивные УУД)

    2) 1.Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим  задавать вопросы. 2. Планировать свою работу по изучению незнакомого материала. 3.Строить логическую цепь рассуждений .( Познавательные УУД)

    3)1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других; высказывать свою точку зрения на события, поступки.2.Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы, распределять роли, договариваться друг с другом. (Коммуникативные УУД)

    Предметные:

    Воспитывать бережное, чуткое отношение к природе, любовь к родному краю,  учить правильному поведению в природе.

    Эколог, экология, охрана природы.

    Учебник  «Окружающий мир» в 2частях (авторы  Н.Ф.Виноградова, Г.С.Калинова)

    Видеопроектор, экран, презентация.

    Тесты,карточки.

    Фронтальная работа, групповая работа, индивидуальная работа.

    предметы начальной школы | Просмотров: 930 | Добавил: rrr0901 | Дата: 05.02.2012 | Комментарии (11)

    Используемые образовательные технологии:

    ·        Технология интегрированного обучения;

    ·        Технология проблемного обучения;

    ·        ИКТ с применением интерактивной доски;

    ·        Технология развивающего обучения;

    ·        Здоровьесберегающие.

    Продолжительность: 1 занятие, 40 минут

    Цель: составление комплексной характеристики столицы Франции посредством интеграции географии, истории, литературы, живописи, музыки.

    Задачи:

    ·        продолжить работу по формированию навыков работы с географическими картами, в том числе интерактивными;

    ·        развивать речь обучающихся;

    ·        расширять кругозор школьников;

    ·        развивать творческие способности учащихся, учитывая их возможности и склонности к различным видам деятельности;

    ·        воспитывать интерес к литературе, искусству, музыке, архитектуре.

     Оборудование:

    ·                   Для обучающихся: географические атласы для 7-10 классов, контурная карта, раздаточный материал для творческой работы, канцелярские принадлежности;

    ·                   Интерактивная доска, авторская презентация;

    ·                   Демонстрационные костюмы для показа моделей коллекции «Бон-Аппети»;

    ·                   Выставка дополнительной литературы.

    интегрированные уроки | Просмотров: 742 | Добавил: rrr0901 | Дата: 04.02.2012 | Комментарии (2)

    Основной метод обучения: дидактическая игра с целью применения, закрепления полученных знаний и выявления неусвоенного учебного материала.

    Основной структурный элемент: процесс разыгрывания игровой ситуации, путешествие на теплоходе по реке Волга

    Дополнительный структурный элемент: предъявление игровой задачи; оценка выступления игроков.

    Анализ уровня овладения учебным материалом и интереса учащихся по теме: Групповая  исследовательская  работа (в отличие от фронтальной работы) очень привлекает младших школьников. Она обеспечивает  непосредственное  взаимодействие между учащимися  и делает руководство со стороны учителя косвенным.  Ребята активно проявляют инициативу, творчество, самостоятельность в учении, особенно, если занимаются исследовательской работой.  Немаловажную роль на уроке сыграл наглядный материал; с помощью мультимедийного проектора  обучающиеся   наглядно  ознакомились с  изучаемой природной  зоной.

    Тип  урока – урок-путешествие по природной зоне.

    Цели:

    1.Сформировать у учащихся представление о природной зоне пустынь.

    2.Познакомить с географическим положением зоны пустынь, ее особенностями, растениями и животным миром, деятельностью людей данной  природной  зоны.

    3.Развивать речь детей, умение наблюдать, рассуждать, делать выводы.

    4. Воспитать  бережное отношение к природе и правильное поведения в природе.

    5.Продолжать  развивать  исследовательские навыки обучающихся.

    6.Воспитать  патриотизм к природным  богатствам  родного  края.

    Оборудование: географическая  карта «Природные  зоны  России»; гербарий; мультимедийная   презентация  на тему: " В пустыне” с использованием мультимедийного  проектора. 

    У обучающихся -  учебник  по  окружающему  миру по УМК «Гармония» для  4  класса, часть 1; Автор:О.Т.Поглазова. Рабочая тетрадь по  окружающему  миру по УМК «Гармония» для  4  класса, часть 1; Автор:О.Т.Поглазова.    

    предметы начальной школы | Просмотров: 1375 | Добавил: rrr0901 | Дата: 04.02.2012 | Комментарии (4)

    Цели урока:

    Осветить ход борьбы с интервентами, успешные действия 2-го ополчения.

    воспитывать патриотизм на примере исторических событий;

    развить навыки работы с таблицей, терминами, формировать историческое мышление.

     

    Оборудование:         видеопроектор, презентация «Окончание смутного времени», учебник История России с древнейших времён до конца XVI века. А.А.Данилов, Л.Г. Косулина, карточки с заданиями.

     

    Используемые современные технологии: информационно-коммуникационные технологии, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии.

     

    Структура урока:

     

    1.Организационный момент. Сообщение темы и цели урока. 1 мин.

    2.Повторение изученного материала. 10 мин.

    3.Работа над новой темой урока. 20-23  мин.

    Распад тушинского лагеря.

    «Семибоярщина».

    Первое ополчение.

    Второе ополчение.

    Освобождение Москвы.

    Земский собор 1613 год.

    4. Закрепление. 3-4мин.

    5. Выставление оценок. 1 мин

    6. Рефлексия. 1 мин.

     

    Тип урока: комбинированный

    предметы гуманитарного цикла | Просмотров: 1486 | Добавил: rrr0901 | Дата: 04.02.2012 | Комментарии (0)

    Представленный проект позволяет учащимся провести научно-исследовательскую работу по музыки, изучив влияние различных жанров и стилей музыки на человека. В ходе проекта ученики знакомятся с различными социальными сервисами веб 2.0., развивают коммуникативные навыки и умение презентации и защиты своей работы, учатся оцениванию работ одноклассников и самооцениванию. На сегодняшний день эти навыки и умения  что является приоритетными в современном образовании.

    В результате самостоятельных исследований в ходе проекта учащиеся ответят на вопросы:

    •          Как музыка влияет на человека и его эмоциональное состояние?

    •          Как влияют разные направления и стили музыки на человека?

    •          В чем проявляется влияние музыки на человека?

    •          Каковы результаты исследований воздействия музыки на эмоциональное состояние человека?

    •          В чем целебная сила музыки?

    Предмет(ы)

    Музыка

    Искусство

    Основы здорового образа жизни

    Биология

    Класс(-ы)

    5- 9 классы

    Приблизительная продолжительность проекта

    4 урока


    Форма учебной работы: классно-урочная (8класс)

    Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

    Дидактические цели:

    Ввести понятие электрического заряда, электризации тел;

    Изучить явление электризации;

    С помощью опытов и  компьютерной презентации получить подтверждение существования разного рода электрического заряда.

    Задачи урока:

    Образовательные:

    Изучить явление электризации;

    Дать понятие электрического заряда, образующегося при электризации тел и сути взаимодействия электрических зарядов разного знака.

    Воспитательные:

    Продолжить формирование познавательного интереса учащихся;

    В целях интернационального воспитания обратить внимание учащихся, что физика развивается благодаря работам ученых разных стран и исторических времён;

    Продолжить формирование стремления к глубокому усвоению теоретических знаний через решение задач.

    Развивающие:

    Для развития мышления учащихся продолжить работу по формированию навыка при решении аналитических задач;

    Осуществляя элементы дальтон-технологии самостоятельно получить знания, используя физический эксперимент и работу с научно-популярной литературой в школьных и домашних условиях;

    Научить применять полученные знания в нестандартных ситуациях для решения аналитических задач.

    Место урока в разделе «Электрические явления»: Урок проводится в 8 классе в главе «Электрические явления»  как вводный урок по данной теме, формирующий основные знания по данной теме.

    Оборудование: Компьютер, Мультимедийная установка, презентация к уроку , султаны, стеклянные и эбонитовые палочки, гильза на шелковой нити, бумага, мех.

    предметы точных дисциплин | Просмотров: 841 | Добавил: rrr0901 | Дата: 04.02.2012 | Комментарии (3)

    Цель урока:  усвоить  особенности постановки двоеточия в БСП

    Задачи урока:

    1. Образовательная: формирование умений устанавливать смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения, определять интонационные особенности этих предложений и на этой основе  правильно выбирать знаки препинания; повторение случаев постановки тире в бессоюзном сложном предложении.
    2. Развивающие: формировать у обучающихся положительную мотивацию и готовность к восприятию нового материала; развитие умений сопоставлять изученный материал с новым, обобщать, систематизировать; развитие творческих способностей.
    3. Воспитательные: воспитание уважения к предмету; воспитание любви к слову на примере материала урока.

    Тип урока: комбинированный.

    Методы обучения: беседа, работа в группах, деловая игра, упражнение.

    Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая.

    Оборудование: компьютер, экран, индивидуальные карточки с заданиями, сборник по подготовке к Г(И)А, учебник «Русский язык» 9 кл.

    Инновационный метод урока: проблемное обучение. 

    предметы гуманитарного цикла | Просмотров: 1435 | Добавил: rrr0901 | Дата: 04.02.2012 | Комментарии (0)