Мы в социальных сетях:
Категории раздела |
предметы начальной школы
[28]
предметы начальной школы (русский язык, чтение, математика, окружающий мир, история, интегрированные уроки)
|
предметы точных дисциплин
[5]
предметы точных дисциплин (математика, алгебра, геометрия, физика, астрономия)
|
предметы естественного цикла
[6]
предметы естественного цикла (природоведение, география, экология, биология, химия, экономика)
|
предметы гуманитарного цикла
[8]
предметы гуманитарного цикла (история, обществоведение, право, русский язык, литература)
|
предметы группы "иностранный язык"
[2]
предметы группы "иностранный язык" (включая уроки начальных классов)
|
предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического направления
[6]
предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического направления (ИЗО, МХК, музыка, технология, ОБЖ, физкультура, черчение (включая уроки начальных классов))
|
информатика и ИКТ
[2]
информатика и ИКТ (включая уроки начальных классов)
|
интегрированные уроки
[7]
интегрированные уроки
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 171 Гостей: 171 Пользователей: 0 |
|
Каталог статей
В категории материалов: 8 Показано материалов: 1-8 |
|
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Цели урока:
сформировать следующие компетенции
1.
историко-познавательные:
1. определить причины
народных выступлений в царствование Алексея Михайловича Романова;
2. рассмотреть ход, итоги, причины поражения народных
выступлений;
2. информационно-коммуникационные:
Развить умение искать и систематизировать информацию, ставить вопросы, делать выводы, работать с источниками, что
способствует процессу развития критического и творческого мышления,
формирование собственной позиции, использование исторических сведений для её
аргументации, анализ исторической ситуации.
3.
социально-мировоззренческие: воспитание критического и объективного
отношения к событиям отечественной истории, воспитание гражданской позиции и
патриотических чувств, развивать интерес к изучению отечественной истории
Педагогическая
технология: технология критического
мышления
Методы и приёмы: «тонкие»
и «толстые» вопросы, кластер, приём «Фишбоун»
Ожидаемые результаты
урока:
- обучающиеся учатся выделять причины выступлений,
обосновывать понятие «бунташный» век;
- знают ход и итоги восстаний;
- показывают на карте территории, охваченные восстанием;
- знают основные персоналии урока Оборудование
урока: - учебник А.А. Данилов, Л.Г.
Косулина. История России. Конец XVI
– XVII век. М.:
«Просвещение», 2011 г.
- карта «Русское государство в XVII в.»
- даты основных событий на доске
- документ
- схемы на ватманах.
- проектор
- презентация «Народные движения в XVII веке»
- портреты Алексея Михайловича, Степана Разина |
Цель: формирование представления о богатой культуре русского
народа
Задачи:
Образовательная:
познакомить с историей заселения русского народа,
устройством дома, народным искусством, национальной кухней;
Развивающая:
Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль
и коррекция; инициативность и самостоятельность;
Коммуникативные: речевая деятельность; навыки
сотрудничества; Познавательные: работа с информацией;
Воспитательная:
ü прививать чувство
товарищества, взаимовыручки;
ü формирование внутренней
позиции учащихся;
ü воспитывать чувство
патриотизма;
Средства обучения:
ü Мультимедийный проектор,
компьютер, презентация
ü Печь, лавка, домашняя утварь;
на стенах и стеллажах – рушник, вышивка;
ü Выставка книг, рецептов
ü Карточка – помощник
ü Выпечка
ü Русские народные костюмы |
Цель урока: повторить изученные лексические понятия; расширить понятие о
лексическом значении слова; расширить представление о словарном составе
русского языка; способствовать обогащению словаря школьников, их общему
развитию; совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки;
подготовиться к сочинению-описанию.
Задачи:
образовательные:
- систематизировать и закрепить знания учащихся по теме
«Лексика и фразеология»;
развивающие:
- развивать орфографическую и пунктуационную зоркость;
- умение находить средства языковой выразительности в
текстах художественной
литературы;
- умение анализировать и делать выводы;
воспитательные:
- воспитывать интерес к родному языку;
- воспитывать самостоятельность учащихся;
- воспитывать потребность красиво, грамотно, эмоционально
говорить и писать;
- воспитывать чувство прекрасного от созерцания произведений
искусства.
Знания, умения, навыки и качества,
которые актуализируют/приобретут/закрепят ученики в ходе урока: в ходе урока у обучающихся
актуализируются коммуникативная
компетенция (владение языковыми нормами, способы взаимодействия с
одноклассниками, умение задавать вопросы, отвечать, вести беседу), информационная
компетенция (информационная технология позволяет обучающимся получать, сохранять и передавать информацию),
учебно-познавательная компетенция (развитие
самостоятельной познавательной деятельности); развиваются память,
мышление, умение высказывать свою точку зрения, слушать собеседника.
Оборудование
урока:
·
тест
по теме «Лексика и фразеология»;
·
репродукции
картин русских художников на осеннюю тематику;
·
музыкальное сопровождение (П.И. Чайковский
«Времена года»);
·
презентация к уроку;
·
ватман;
·
самоклеющиеся листочки;
·
маркеры;
·
макет окна (из бумаги);
·
смеющееся солнышко, облачко, дождевая капля
(нарисованные и вырезанные). |
Конспект урока по истории древнего мира в 5
классе на тему «Древний Восток». Данный урок проводится после изучения стран
древнего Востока. И является повторительно-обобщающий. Форма проведения урока
-игра-путешествие. Ребята на верблюдах отправляются по изученным восточным
странам. Цель путешествия - обобщение и систематизация ранее полученного
материала о государствах Древнего Востока: месторасположение стран, развитие
хозяйства, основные события, правители. При повторении материала предусмотрены
разнообразные формы работы учащихся: работа в парах, решение познавательных
задач, творческие задания, индивидуальные задания. Урок
построен на основе использования технологии разноуровневой дифференциации, цель
которого обобщить и систематизировать знания учащихся путем создания
педагогических условий для включения каждого ученика в деятельность. Данный урок проводится с использованием ИКТ. Цели урока:
- формирование
системы знаний о государствах Древнего Востока, обобщение и систематизация
ранее полученного материала, закрепление основных ведущих идей темы;
- способствовать
дальнейшему развитию умения воспроизводить полученную информацию, выделять
главное, ориентироваться в основных событиях истории Древнего Востока;
- способствовать
дальнейшему развитию умения сравнивать, сопоставлять, выявлять
причинно-следственные связи, использовать информацию в новых условиях,
анализировать и делать выводы;
- воспитывать
у учащихся уважение к истории, традициям, культуре народам Древнего
Востока.
Оборудование:
карточки с заданиями, презентация, компьютер, карта
|
Тема : « Подготовка к сочинению - эссе
по рассказу В.П.Астафьева «Хвостик»
Цель: подготовить учащихся к написанию сочинения –
эссе;
продолжить работу над формированием навыков редактирования
собственного текста;
воспитать чувство отвтственности за собственные поступки.
Оборудование: распечатанный текст рассказа В.П.Астафьева «Хвостик», памятка «Готовлюсь к
сочинению», раздаточный материал, презентация к уроку, спил дерева с зарубкой
на коре. |
Цели урока:
Осветить ход борьбы с интервентами, успешные действия 2-го
ополчения.
воспитывать патриотизм на примере исторических событий;
развить навыки работы с таблицей, терминами, формировать
историческое мышление.
Оборудование: видеопроектор,
презентация «Окончание смутного времени», учебник История России с древнейших
времён до конца XVI века. А.А.Данилов, Л.Г. Косулина, карточки с заданиями.
Используемые современные технологии:
информационно-коммуникационные технологии, игровые технологии,
здоровьесберегающие технологии.
Структура урока:
1.Организационный момент. Сообщение темы и цели урока. 1
мин.
2.Повторение изученного материала. 10 мин.
3.Работа над новой темой урока. 20-23 мин.
Распад тушинского лагеря.
«Семибоярщина».
Первое ополчение.
Второе ополчение.
Освобождение Москвы.
Земский собор 1613 год.
4. Закрепление. 3-4мин.
5. Выставление оценок. 1 мин
6. Рефлексия. 1 мин.
Тип урока: комбинированный |
Цель
урока: усвоить особенности постановки двоеточия в БСП
Задачи
урока:
- Образовательная: формирование умений
устанавливать смысловые отношения между частями бессоюзного сложного
предложения, определять интонационные особенности этих предложений и на
этой основе правильно выбирать знаки препинания; повторение случаев
постановки тире в бессоюзном сложном предложении.
- Развивающие: формировать у обучающихся положительную
мотивацию и готовность к восприятию нового материала; развитие умений
сопоставлять изученный материал с новым, обобщать, систематизировать;
развитие творческих способностей.
- Воспитательные: воспитание уважения к предмету; воспитание
любви к слову на примере материала урока.
Тип урока: комбинированный.
Методы
обучения: беседа,
работа в группах, деловая игра, упражнение.
Формы
организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая.
Оборудование: компьютер, экран, индивидуальные
карточки с заданиями, сборник по подготовке к Г(И)А, учебник «Русский язык» 9
кл.
Инновационный
метод урока: проблемное
обучение. |
Дидактическая цель: Мотивировать
обучающихся на погружение в мир языка, всестороннее его изучение.
Тип урока: Урок совершенствования знаний, умений, навыков
(развитие речи).
Задачи урока:
Образовательная:
Познакомить учащихся с возможностями
слова.
Развивающая:
Развивать критическое мышление
обучающихся через приобщение к культурным ценностям.
Воспитательная:
Прививать чувство гордости за то великое
наследие, которое оставили нам наши предки.
Методы обучения:
Метод
смысловых ассоциаций
Метод
эвристического исследования
Проблемный
Словесный
Наглядный
Формы организации познавательной
деятельности обучающихся:
Фронтальная
работа
Индивидуальная
работа
Работа в группах
Средства обучения:
Мультимедийный
проектор
ИД «Star Board», компьютер,
толковые
словари, этимологические словари,
опорные схемы
Аннотация
Данный урок раскрывает сущность
системно-деятельностного подхода. Вначале обеспечивается самоопределение детей
к деятельности на уроке и подготавливается их мышление к построению нового
знания. После этого учитель подводит учащихся к постановке перед собой цели
деятельности и организует самостоятельный поиск или «открытие» нового знания. |
|