Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 19.11.2024, 11:19
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

предметы начальной школы [28]
предметы начальной школы (русский язык, чтение, математика, окружающий мир, история, интегрированные уроки)
предметы точных дисциплин [5]
предметы точных дисциплин (математика, алгебра, геометрия, физика, астрономия)
предметы естественного цикла [6]
предметы естественного цикла (природоведение, география, экология, биология, химия, экономика)
предметы гуманитарного цикла [8]
предметы гуманитарного цикла (история, обществоведение, право, русский язык, литература)
предметы группы "иностранный язык" [2]
предметы группы "иностранный язык" (включая уроки начальных классов)
­ предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического направления [6]
­ предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического направления (ИЗО, МХК, музыка, технология, ОБЖ, физкультура, черчение (включая уроки начальных классов))
информатика и ИКТ [2]
информатика и ИКТ (включая уроки начальных классов)
интегрированные уроки [7]
интегрированные уроки



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 171
    Гостей: 171
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » III Интернет-конференция "О, урок! - ты солнце" » предметы гуманитарного цикла

    В категории материалов: 8
    Показано материалов: 1-8

    Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

    Цели урока: сформировать следующие компетенции

    1. историко-познавательные:

     1. определить причины народных выступлений в царствование Алексея Михайловича Романова;

    2. рассмотреть ход, итоги, причины поражения народных выступлений;

    2. информационно-коммуникационные:
    Развить умение искать и систематизировать информацию, ставить вопросы,  делать выводы, работать с источниками, что способствует процессу развития критического и творческого мышления, формирование собственной позиции, использование исторических сведений для её аргументации, анализ исторической ситуации.

    3. социально-мировоззренческие: воспитание критического и объективного отношения к событиям отечественной истории, воспитание гражданской позиции и патриотических чувств, развивать интерес к изучению отечественной истории

    Педагогическая технология:  технология критического мышления

    Методы и приёмы: «тонкие» и «толстые» вопросы, кластер, приём «Фишбоун»

    Ожидаемые результаты урока:

    - обучающиеся учатся выделять причины выступлений, обосновывать понятие «бунташный» век;

    - знают ход и итоги восстаний;

    - показывают на карте территории, охваченные восстанием;

    - знают основные персоналии урока

    Оборудование урока: 

    -  учебник А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России. Конец XVIXVII век. М.: «Просвещение», 2011 г.

    - карта «Русское государство в XVII в.»

    - даты основных событий  на доске

    - документ

    - схемы на ватманах.

    - проектор

    - презентация «Народные движения в XVII веке»

    - портреты Алексея Михайловича, Степана Разина 

    предметы гуманитарного цикла | Просмотров: 3276 | Добавил: rrr0901 | Дата: 06.02.2012 | Комментарии (5)

    Цель: формирование представления о богатой культуре русского народа

    Задачи:

    Образовательная:

    познакомить с историей заселения русского народа, устройством дома, народным искусством, национальной кухней;

    Развивающая:

    Регулятивные:  управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность;

    Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества; Познавательные: работа с информацией;

    Воспитательная:

    ü     прививать чувство товарищества, взаимовыручки;

    ü     формирование внутренней позиции учащихся;

    ü     воспитывать чувство патриотизма;

    Средства обучения:

    ü     Мультимедийный проектор, компьютер, презентация

    ü     Печь, лавка, домашняя утварь; на стенах и стеллажах – рушник, вышивка;

    ü     Выставка книг, рецептов

    ü      Карточка – помощник

    ü     Выпечка

    ü     Русские народные костюмы

    предметы гуманитарного цикла | Просмотров: 1770 | Добавил: rrr0901 | Дата: 06.02.2012 | Комментарии (2)

            Цель урока: повторить изученные лексические понятия; расширить понятие о лексическом значении слова; расширить представление о словарном составе русского языка; способствовать обогащению словаря школьников, их общему развитию; совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки; подготовиться к сочинению-описанию.

             Задачи:

    образовательные:

    - систематизировать и закрепить знания учащихся по теме «Лексика и фразеология»;

    развивающие:

    - развивать орфографическую и пунктуационную зоркость;

    - умение находить средства языковой выразительности в текстах художественной 

      литературы;

    - умение анализировать и делать выводы;

    воспитательные:

    - воспитывать интерес к родному языку;

    - воспитывать самостоятельность учащихся;

    - воспитывать потребность красиво, грамотно, эмоционально говорить и писать;

    - воспитывать чувство прекрасного от созерцания произведений искусства.

     

              Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят ученики в ходе урока: в ходе урока у обучающихся актуализируются коммуникативная  компетенция (владение языковыми нормами, способы взаимодействия с одноклассниками, умение задавать вопросы, отвечать, вести беседу), информационная компетенция (информационная технология позволяет обучающимся  получать, сохранять и передавать информацию), учебно-познавательная компетенция (развитие  самостоятельной познавательной деятельности); развиваются память, мышление, умение высказывать свою точку зрения, слушать собеседника.

    Оборудование урока:

    ·        тест по теме «Лексика и фразеология»;

    ·        репродукции картин русских художников на осеннюю тематику;

    ·        музыкальное сопровождение (П.И. Чайковский «Времена года»);

    ·        презентация к уроку;

    ·        ватман;

    ·        самоклеющиеся листочки;

    ·        маркеры;

    ·        макет окна (из бумаги);

    ·        смеющееся солнышко, облачко, дождевая капля (нарисованные и вырезанные).

    предметы гуманитарного цикла | Просмотров: 1092 | Добавил: rrr0901 | Дата: 06.02.2012 | Комментарии (1)

    Конспект урока по истории древнего мира в 5 классе на тему «Древний Восток». Данный урок проводится после изучения стран древнего Востока. И является повторительно-обобщающий. Форма проведения урока -игра-путешествие. Ребята на верблюдах отправляются по изученным восточным странам. Цель путешествия - обобщение и систематизация ранее полученного материала о государствах Древнего Востока: месторасположение стран, развитие хозяйства, основные события, правители. При повторении материала предусмотрены разнообразные формы работы учащихся:  работа в парах, решение познавательных задач, творческие задания, индивидуальные задания. Урок построен на основе использования технологии разноуровневой дифференциации, цель которого обобщить и систематизировать знания учащихся путем создания педагогических условий для включения каждого ученика в деятельность.  Данный урок проводится с использованием ИКТ.

    Цели урока:

    1. формирование системы знаний о государствах Древнего Востока, обобщение и систематизация ранее полученного материала, закрепление основных ведущих идей темы;
    2. способствовать дальнейшему развитию умения воспроизводить полученную информацию, выделять главное, ориентироваться в основных событиях истории Древнего Востока;
    3. способствовать дальнейшему развитию умения сравнивать, сопоставлять, выявлять причинно-следственные связи, использовать информацию в новых условиях, анализировать и делать выводы;
    4.  воспитывать у учащихся уважение к истории, традициям, культуре народам Древнего Востока.

    Оборудование:

     карточки с заданиями, презентация,  компьютер, карта 

    предметы гуманитарного цикла | Просмотров: 1065 | Добавил: rrr0901 | Дата: 06.02.2012 | Комментарии (1)

            Тема : « Подготовка к сочинению - эссе по рассказу В.П.Астафьева   «Хвостик»

    Цель:  подготовить учащихся к написанию сочинения – эссе;

                продолжить работу над формированием навыков редактирования

                собственного текста;

                воспитать чувство отвтственности за собственные поступки.

     

    Оборудование:  распечатанный текст рассказа  В.П.Астафьева «Хвостик», памятка «Готовлюсь к сочинению», раздаточный материал, презентация к уроку, спил дерева с зарубкой на коре.

    предметы гуманитарного цикла | Просмотров: 4588 | Добавил: rrr0901 | Дата: 05.02.2012 | Комментарии (3)

    Цели урока:

    Осветить ход борьбы с интервентами, успешные действия 2-го ополчения.

    воспитывать патриотизм на примере исторических событий;

    развить навыки работы с таблицей, терминами, формировать историческое мышление.

     

    Оборудование:         видеопроектор, презентация «Окончание смутного времени», учебник История России с древнейших времён до конца XVI века. А.А.Данилов, Л.Г. Косулина, карточки с заданиями.

     

    Используемые современные технологии: информационно-коммуникационные технологии, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии.

     

    Структура урока:

     

    1.Организационный момент. Сообщение темы и цели урока. 1 мин.

    2.Повторение изученного материала. 10 мин.

    3.Работа над новой темой урока. 20-23  мин.

    Распад тушинского лагеря.

    «Семибоярщина».

    Первое ополчение.

    Второе ополчение.

    Освобождение Москвы.

    Земский собор 1613 год.

    4. Закрепление. 3-4мин.

    5. Выставление оценок. 1 мин

    6. Рефлексия. 1 мин.

     

    Тип урока: комбинированный

    предметы гуманитарного цикла | Просмотров: 1482 | Добавил: rrr0901 | Дата: 04.02.2012 | Комментарии (0)

    Цель урока:  усвоить  особенности постановки двоеточия в БСП

    Задачи урока:

    1. Образовательная: формирование умений устанавливать смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения, определять интонационные особенности этих предложений и на этой основе  правильно выбирать знаки препинания; повторение случаев постановки тире в бессоюзном сложном предложении.
    2. Развивающие: формировать у обучающихся положительную мотивацию и готовность к восприятию нового материала; развитие умений сопоставлять изученный материал с новым, обобщать, систематизировать; развитие творческих способностей.
    3. Воспитательные: воспитание уважения к предмету; воспитание любви к слову на примере материала урока.

    Тип урока: комбинированный.

    Методы обучения: беседа, работа в группах, деловая игра, упражнение.

    Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая.

    Оборудование: компьютер, экран, индивидуальные карточки с заданиями, сборник по подготовке к Г(И)А, учебник «Русский язык» 9 кл.

    Инновационный метод урока: проблемное обучение. 

    предметы гуманитарного цикла | Просмотров: 1427 | Добавил: rrr0901 | Дата: 04.02.2012 | Комментарии (0)

    Дидактическая цель:   Мотивировать обучающихся на погружение в мир языка, всестороннее его изучение.

    Тип урока: Урок совершенствования знаний, умений, навыков (развитие речи).

    Задачи урока:  

    Образовательная:

    Познакомить учащихся с возможностями слова.

    Развивающая:

    Развивать критическое мышление обучающихся через приобщение к культурным ценностям.

    Воспитательная:

    Прививать чувство гордости за то великое наследие, которое оставили нам наши предки.

    Методы обучения:

    Метод смысловых ассоциаций

    Метод эвристического исследования

    Проблемный

    Словесный

    Наглядный

    Формы организации познавательной деятельности обучающихся:

    Фронтальная работа

    Индивидуальная работа

     Работа в группах

    Средства обучения:

    Мультимедийный проектор

    ИД «Star Board», компьютер,

    толковые словари, этимологические словари,

     опорные схемы

    Аннотация

    Данный урок раскрывает сущность системно-деятельностного подхода. Вначале обеспечивается самоопределение детей к деятельности на уроке и подготавливается их мышление к построению нового знания. После этого учитель подводит учащихся к постановке перед собой цели деятельности и организует самостоятельный поиск или «открытие» нового знания.

    предметы гуманитарного цикла | Просмотров: 687 | Добавил: rrr0901 | Дата: 03.02.2012 | Комментарии (2)