Мы в социальных сетях:
Категории раздела |
предметы начальной школы
[28]
предметы начальной школы (русский язык, чтение, математика, окружающий мир, история, интегрированные уроки)
|
предметы точных дисциплин
[5]
предметы точных дисциплин (математика, алгебра, геометрия, физика, астрономия)
|
предметы естественного цикла
[6]
предметы естественного цикла (природоведение, география, экология, биология, химия, экономика)
|
предметы гуманитарного цикла
[8]
предметы гуманитарного цикла (история, обществоведение, право, русский язык, литература)
|
предметы группы "иностранный язык"
[2]
предметы группы "иностранный язык" (включая уроки начальных классов)
|
предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического направления
[6]
предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического направления (ИЗО, МХК, музыка, технология, ОБЖ, физкультура, черчение (включая уроки начальных классов))
|
информатика и ИКТ
[2]
информатика и ИКТ (включая уроки начальных классов)
|
интегрированные уроки
[7]
интегрированные уроки
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 219 Гостей: 219 Пользователей: 0 |
|
Каталог статей
Главная » Статьи » III Интернет-конференция "О, урок! - ты солнце" |
|
В разделе материалов: 64 Показано материалов: 11-20 |
Страницы: « 1 2 3 4 ... 6 7 » |
Цель.
Познакомить с буквой «ш», со звуком [ш], с его особенностями, с ролью звука и
буквы в русском языке
Задачи: формируем
умение выделять звук [ш] в речи
и записывать его соответствующей буквой;
формируем умение овладевать
начертаниями письменных букв, слов;
формируем умение писать
предложения;
формируем умение анализировать и
записывать текст;
развиваем фонематический слух;
воспитываем культуру поведения при работе в парах.
Оборудование: мультимедийная презентация, предметные
картинки, модели звуков, лента букв, образцы печатных букв «Ш» и «ш», конверты
с картинками для организации работы в группах. |
Предмет
– ОЗОЖ (можно использовать на классных часах)
Класс
- 5
Тема: «Этикет» (Правовой блок)
Данный
урок был разработан для учащихся 5 класса. Это - первое занятие цикла по
правовой тематике. Проблема соблюдения норм этикета особенно актуальна сегодня:
появление большого потока негативной информации моделирует неверные
представления о поведении людей в обществе. Предлагаемый Вашему вниманию урок
предполагает адаптированное для пятиклассников
краткое знакомство с историей этикета и некоторыми этикетными нормами в
занимательной игровой форме.
Здоровьесберегающие
технологии, используемые во время занятия.
1) Очень важен
положительный эмоциональный настрой перед началом урока. Поэтому вначале занятия использован сюрпризный момент;
2) физкультминутка;
3) строгая дозировка учебной нагрузки;
4) использование принципа
наглядности, постепенности, доступности нагрузки с учётом возрастных
особенностей учащихся;
5) рефлексия;
Цель: Развитие умений учащихся вести себя в соответствии с
нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета, проработанными и
внедренными самими учащимися в результате групповой работы.
Задачи:
Образовательная
задача: обобщение знаний ребят о правилах поведения принятых в
обществе. Расширение кругозора.
Развивающая
задача: привитие ребятам правил хорошего тона в непринужденной, игровой
форме.
Воспитательные
задачи: расширить знания о правилах культурного поведения; углубить
понимание нравственного смысла этих правил; сформировать положительное
отношение к правилам поведения, стимулировать самовоспитание и самоконтроль.
Оборудование:
Мультимедийный
проектор, компьютер, СD с презентацией к уроку, листы А4 по
количеству учеников в классе, шаблоны для приглашений, школьный
колокольчик, пакеты с подарками для
конкурса, 2 набора посуды и столовых принадлежностей для сервировки стола,
салфетки, «Пропуски в страну Воспитанных людей».
Тип урока:
формирование новых знаний;
Вид урока:
комбинированный;
Методы урока:
Наглядные:
иллюстрации, демонстрации.
Словесные:
рассказ, беседа, лекция.
Практические:
сервировка стола. |
Предмет: русский язык (УМК «Начальная школа ХХI
века»)
Класс: 4
Тема: «Повторение изученного
материала. Синтаксический анализ предложения
и разбор по членам предложения».
Тип урока: урок повторения,
систематизации и обобщения знаний, закрепления умений.
Форма урока: повторительно-обобщающий.
Задачи:
образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и
умениям, полученными на предыдущих уроках по теме «Синтаксический анализ
предложения и разбор по членам предложения»; обобщить материал, как систему
знаний.
воспитательные: воспитывать общую культуру, эстетическое
восприятие произведений; создать условия для самооценки учащихся, реализации
его как личности;
развивающие: развивать пространственное
мышление, умение классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы,
развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный
интерес, развивать умение объяснять особенности, закономерности; умение
анализировать, сопоставлять и сравнивать.
Цели:
- активизировать словарный запас учащихся;
- вырабатывать навык синтаксического анализа
предложения;
- развивать речь и эстетический вкус детей
через содержание произведений Н. А. Некрасова.
Оборудование и
материалы:
-кленовые листья из цветной бумаги со словарными
словами;
- карточки с заданиями и текстами для каждого
ученика;
- выставка книг Н. А. Некрасова;
- выставка детских рисунков к произведениям Н.
А. Некрасова;
- мультимедийное оборудование, электронная
презентация;
- портрет Н. А. Некрасова. |
Цель урока: формирование
коммуникативной компетенции обучающихся в рамках темы «День рождения».
Задачи урока:
- образовательная: активизировать лексику
по теме «День рождения», повторить образование винительного падежа
существительных.
- развивающая: совершенствование
навыков говорения, развитие навыков
диалогической речи на основе изученной лексики и прочитанного диалога.
- воспитательная: воспитывать уважение к
культуре другого народа, формирование социокультурной компетенции.
Оборудование: магнитофон, CD-диск, мультимедийное
оборудование с экраном, презентация Microsoft PowerPoint, картинки с
изображением предметов, раздаточный материал (рабочие листы), игрушки, жетоны красного, желтого, зеленого
цвета. |
Предмет: русский язык.
Класс: 3 класс.
Авторы учебника: С.В.Иванов,
А.О.Евдокимова и др. Программа «Начальная школа 21 века».
Тема урока: «Однородные члены
предложения»
Дидактическая цель: создать
условия для усвоения новых знаний, обеспечить восприятие, осмысление и
первичное запоминание знаний.
Тип урока: урок усвоение новых
знаний.
Задачи урока:
1) образовательная: вырабатывать навыки и умения в составлении предложений с
однородными членами, знакомство с союзами при однородных членах, тренировка в
нахождении однородных членов;
2) развивающая: развивать речь,
память, внимание, наблюдательность, самостоятельность;
3) воспитательная: воспитание
сознательного отношения к учебе,
интереса к изучению русского языка и литературного чтения.
Методы обучения: деятельностный,
наглядно-словесный.
Формы организации познавательной
деятельности учащихся: индивидуальный, групповой, фронтальный.
Средства обучения для учителя:
мультимедийная установка, карточки, учебник.
Средства обучения для учащихся:
учебник, карточки. |
Цель урока: знакомство с рыбами как
представителями животного мира
Задачи урока:
Предметные: сформировать у детей
понятие о рыбах как о части животного
мира; учить выявлять признаки данного вида животных; расширить кругозор
учащихся; познакомить с разнообразием рыб.
Надпредметные: учить добывать
информацию из текста, иллюстраций, дополнительной литературы; формировать
умение извлекать из текста необходимую информацию; учить делать выводы,
обобщать.
Личностные: воспитывать у детей
бережное отношение к природе, развивать внимание, память, речь, мышление; формировать умение работать в паре; учить
оценивать свою работу.
Оборудование: глобус, лупы и чешуя рыб на каждой парте, учебник,
хрестоматия. |
Цель урока:
Сформировать понятие – «многотабличная база данных» и обеспечить усвоение
основных этапов установки связи между таблицами.
Задачи урока:
Образовательная: 1)
Научить школьников создавать многотабличные, реляционные базы данных. 2)
Научить определять тип отношения связанных таблиц.
Развивающая: Способствовать развитию логического
мышления, развивать умение сопоставлять факты и события, оценивать свои
действия.
Воспитывающая: Стремиться воспитывать трудолюбие,
предприимчивость, обязательность, исполнительность, аккуратность при работе на
компьютере.
Оборудование урока:
классная доска, ПК, медиапроектор, карточки с заданиями для практической
части, презентация «Создание многотабличной базы данных |
Тип урока:
контроль знаний и умений.
Цели урока: осуществить контроль обучения, продолжить систематизацию знаний,
выявить уровень усвоения материала и
сформированности УУД.
Образовательные: применение правил на определение постоянных
и непостоянных грамматических признаков частей речи, окончаний имён существительных и прилагательных,
глаголов; их синтаксическую роль в предложении.
Деятельностные:
1)Формирование личностных
УУД : адекватной позитивной осознанной самооценки
и самопринятия.
2)Формирование регулятивных УУД :
целеполагание -
постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и
ещё неизвестно;
планирование –
составление плана действий;
самоконтроль
- сличения результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и
отличий; оценка (самооценка) - осознание учащимся качества и уровня усвоения,
позитивное признание своих ошибок и выбор способов действия нацеленных на
улучшение уровня усвоения материала;
3)Формирование познавательных УУД: выполнение
знаково-символических действий (моделирование)
для выделения существенного и структурирование знаний для
построения речевого высказывания в устной форме;
выполнение
логических действий - построение логической цепи рассуждений с опорой на
план; обоснование/опровержение своих
действий.
4)Формирование коммуникативных УУД: развитие
монологической речи, способности строить речевое высказывание с опорой на
модель; умений работать в группе.
5) Дать представление о работе банка; используя
ролевую игру, помочь учащимся освоить
социальные роли.
Оборудование. У учителя:
компьютер, мультимедийный проектор, презентация учителя, учебник
«Русский язык» 4 класс, С.В.Иванов и др. в двух частях – Москва, издательский
центр «Вентана – Граф», 2010г., карточки для индивидуальной работы, словарь:
банк, компаньон, вкладчик, клиент; ячейки клиентов,
Значки: «Компаньон Банка», «Агент Банка», вывеска
«БАНК». ДУЗы –
Подготовительная работа. В ходе подготовки к уроку класс был разделён
на три группы, каждая из которых готовила сообщение по теме, используя
схемы-опоры и т.п.
На уроке присутствуют
независимые эксперты (родители), они
предварительно получили рекомендации по проверке контрольных заданий, а
также ключи к их решению. |
Тип
урока: Урок совершенствования полученных знаний
Цели урока: Научить
учащихся написать письмо на английском языке, используя информационные
компьютерные технологии.
Задачи урока:
- активизировать
лексический материал по теме: «Описание внешности человека»;
- научить
рассказывать о себе, составляя монологические высказывания;
- совершенствовать
навыки работы в текстовом редакторе,
через написание письма;
- развить
умения работы с информацией: поиск, оценка, отбор и организация информации;
- сформировать
отношение учащихся к интернету, как к одному из источников познания;
- воспитать
ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов её
распространения.
Знания, умения,
навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе
урока
- закрепление
знаний учащихся по ранее изученным в рамках интеграции темам,
- приобретение
навыков работы с текстовым редактором,
-
приобретение навыка работать с ресурсами сети Интернет.
Необходимое
оборудование и материалы персональные
компьютеры учащихся и мультимедийный компьютер учителя, проектор, экран, on-line подключение к интернету, презентация
к уроку. |
Тип урока: Изучение нового материала.
Цели: Знакомство с буквой Т, овладение умением давать характеристику звукам; формирование
навыка чтения слов, предложений с изученными буквами.
Развитие речи, фонематического слуха, творческого
воображения.
Воспитание прилежания, любознательности в процессе учения.
Оборудование: цветовые схемы гласных звуков, твёрдых и
мягких согласных звуков; плакат с изображением букв «Т, т»; наглядный материал
– тигр, крот, пруд, лягушка, заяц, Буратино, ёжик, сова, лесная школа; тетрадь с печатной основой « Я учусь писать и
читать»,
компьютер, мультимедийный проектор, учебник «Букварь»
(с. 102 – 104)Журова Л.Е., Евдокимова А.О. |
|