Статистика |
Онлайн всего: 11 Гостей: 11 Пользователей: 0 |
|
Нормативно-правовые документы
В категории материалов: 11 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Загрузкам ·
Просмотрам
Цель: Формирование полноценной психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме.
Задачи - формирование толерантного сознания у подростков;
- формирование гражданской ответственности и правового самосознания среди молодежи;
- формирование идеологии единения;
- снижение роста асоциального поведения среди подростков;
- расширение дополнительных образовательных услуг;
- формирование потребности в здоровом образе жизни;
- формирование ответственности и социализации подростков;
- формирование духовно-нравственной культуры у учащихся.
|
Цель: создание образовательной среды, способствующей формированию сплочённого коллектива, духовно-нравственному становлению толерантной личности и активной гражданской позиции школьников на основе общечеловеческих ценностей и культурно-исторических традиций страны
Задачи: - формирование у учащихся межличностных отношений, гражданско-патриотического сознания, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей;
- воспитание толерантности, чувства уважения друг к другу, взаимопомощи и взаимопонимания;
- создание условий для физического, интеллектуального, нравственного, духовного и эстетического развития детей;
- создание психологически комфортной обстановки в классе;
- повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива;
- воспитание общей культуры школьников через приобщение к культуре, обычаям и традициям страны, района, села.
Перечень основных направлений: - Гражданско-патриотическое - «Я и моя Родина»
- Духовно -нравственное - «Я и окружающие люди»
- Интеллектуально-познавательное - «Я и мир знаний»
- Экологическое и трудовое - «Я и моя планета»
- Физическое воспитание и здоровый образ жизни - «Я и здоровье»
- Эстетическое - «Я и красота вокруг»
|
Цель Программы: Обеспечение условий для развития свободной, духовно-нравственной, творчески развитой, социально-ориентированной личности, способной к саморазвитию и самореализации.
Основные задачи Программы: - Формирование коллектива как благоприятной среды для развития и жизнедеятельности.
- Ориентирование на высокие духовно-нравственные качества.
- Содействие становлению и проявлению индивидуальностей учащихся, их творческих способностей.
- Воспитание патриотов России, бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России.
- Воспитание толерантного отношения, терпимости к человеку независимо от его расовой и национальной принадлежности.
- Формирование готовности и способности личности выполнять систему социальных ролей, уважительного отношения к труду и людям труда.
- Формирование личности, направленной на совершенствование общества, в котором она живет, умеющей противодействовать асоциальным процессам.
- Обогащение сознания учащихся знаниями о природе, обществе, человеке.
Основные направления Программы: - «Здоровье».
- «Семья».
- «Наша Родина».
- «Культура».
- «Природа».
- «Труд».
- «Человек».
|
Цель: - Создать условия для выявления и самореализации творческих возможностей личности.
- Сформировать на основе исторических и культурных традиций семьи, школы, города образовательную среду, способствующую формированию гармоничной личности, умеющей жить в коллективе.
- Выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать их внутренние качества, развивать их ум, сохранять и укреплять здоровье.
- Развивать творческий потенциал личности младшего школьника.
Задачи: - Осуществлять психолого-педагогическую поддержку ребёнка в процессе адаптации к школьному обучению.
- Организовать учебную деятельность в сочетании с игрой, трудом и общественными делами.
- Развивать познавательные интересы детей, способствующие становлению качественно новых по содержанию познавательных процессов.
- Организовать учебную работу школьника как деятельность, ориентирующую его на познание самого себя.
- Воспитание общительности, своей общности с коллективом, духа товарищества и сотрудничества, желание оказывать помощь друг другу.
- Развивать познавательный интерес к культурному наследию России и малой родине – Уральскому краю, родному городу.
Ожидаемые результаты: - Вступление ребёнка в новую социальную роль, обретение социального статуса школьника.
- Овладение навыками нового вида деятельности – учения.
- Изменение самого ученика, его развитие как результат учебной деятельности.
- Формирование базовых учебных способностей.
- Стремление к установлению новых взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
- Построение модели ученика начальных классов.
|
Предисловие
Программа воспитательной работы «В каждом человеке солнце» (далее Программа) составлена на основе школьной Программы духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся начальной школы, в соответствии с Положением о рабочей программе классного руководителя и с учётом участия всех классных руководителей в работе муниципальной опытно-экспериментальной площадки «Приоритет воспитательной работы школы – духовно-нравственное воспитание школьников».
В 2012-2013 учебном году воспитательная работа в школе осуществляется посредством проекта «Школа- семья семей».
По Программе воспитательной работы 4 «А» класса идёт реализация её целей и задач через: 1. проектную деятельность (проекты «Портфель министра», «Экологическая тропа») на уроках и во внеурочное время; 2.организацию внеурочной деятельности обучающихся ( кружки «Декоративное творчество в дизайне», «Декоративно-прикладное искусство» (РДДиЮ), ОФП, студия танца); 3.индивидуальную работу классного руководителя с каждым учеником (Программа индивидуального развития ученика 4 «А» класса)
Программа соответствует требованиям ФГОС второго поколения.
Основная цель воспитательной работы: развитие и воспитание функционально грамотной личности, человека нравственного, культурного, деятельного созидателя, гражданина, присвоившего общечеловеческие и национальные ценности.
|
Цель программы: Воспитание духовно - развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.
Задачи программы, важнейшие целевые показатели - Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.
- Формирование гражданско-патриотических качеств личности.
- Воспитание желания и стремления у учащихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию.
- Формирование культуры здоровья.
Перечень основных направлений 1. «Малая академия» 2. «Гармония здоровья» 3. «Свеча надежды» 4. «Созвучие юных сердец» 5. «Колокола времени» 6. «Кладезь семей ной мудрости»
|
Цель программы: создание образовательной среды, способствующей формированию сплочённого коллектива, духовно-нравственному становлению толерантной личности и активной гражданской позиции школьников на основе общечеловеческих ценностей и культурно-исторических традиций страны. Задачи программы: - формирование у учащихся межличностных отношений, гражданско-патриотического сознания, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей;
- воспитание толерантности, чувства уважения друг к другу, взаимопомощи и взаимопонимания;
- создание условий для физического, интеллектуального, нравственного, духовного и эстетического развития детей;
- создание психологически комфортной обстановки в классе;
- повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива;
- воспитание общей культуры школьников через приобщение к культуре, обычаям и традициям малой родины, России.
|
Цель: Создание условий для разностороннего развития личности, социально адаптированной, готовой к самоопределению, ориентированной на саморазвитие и созидательную деятельность. Задачи - создание в классном коллективе комфортной, доброжелательной атмосферы, способствующей всестороннему развитию личности обучающихся, раскрытию и реализации их способностей, творческой инициативе,
- формирование у воспитанников активной жизненной позиции, обеспечивающей социализацию личности каждого ребенка;
- развитие у учащихся познавательного интереса, потребности в образовании и самообразовании, самоорганизации и стремления к самопознанию;
- оказание помощи в профессиональном самоопределении;
- формирование у учащихся значимости их физического и психического здоровья, стремления к здоровому образу жизни, созданию крепкой здоровой семьи;
- воспитание чувства гражданской ответственности, патриотизма, толерантности, стремления к осознанию и присвоению общечеловеческих и семейных ценностей.
Этапы реализации I этап – Разработка воспитательной системы класса, выработка основных направлений деятельности, изучение исходных условий реализации, определение основных задач и методов программы.
II этап Реализация ключевых направлений программы наплавленных на создание и развитие воспитательной системы класса. Проведение мониторинга развития воспитательной системы класса. III этап – оценка эффективности реализации воспитательной программы класса, обобщение опыта работы по реализации программы
|
Цель программы: воспитание свободной, творчески развитой, социально ориентированной личности, способной к самореализации и саморазвитию.
Задачи:
1. Способствовать формированию активной самостоятельной и инициативной позиции учащихся в учении и развитию общеучебных умений и навыков (исследовательских, рефлексивных, самооценочных).
2. Содействовать развитию личности ученика; помочь ему в самоопределении.
Ожидаемые результаты реализации программы - активизация деятельности казачества, общественных объединений на территории района, рост социальной активности населения;
- Активизация учебно-исследовательской, учебно-познавательной деятельности;
- Приобретение опыта сотрудничества, коммуникационных навыков;
- Становление нравственных, гражданско-правовых основ, умение их применять в жизни;
- Формирование системы ценностных отношений учащихся к окружающему миру;
- Освоение учащимися социальных ролей и способов самовыражения, реализация творческого потенциала;
- Знакомство с деятельностью казачества, общественных объединений на территории района;
- Формирование основ демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма;
- Становление доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;
- Формирование успешной личности, способной противостоять проблемам окружающего мира, способной ставить пред собой цели и успешно их добиваться; живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.
|
Пояснительная записка
Современному обществу требуются высоконравственные, духовно богатые, способные адаптироваться к изменчивости современного мира, коммуникабельные люди с твердой гражданской позицией.
Начальная школа является первой и важнейшей ступенью воспитания, ведущей ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.
Воспитание является целенаправленным управлением процессом развития личности. А значит, и воспитательная система класса должна иметь целенаправленный характер, иметь сложную структуру взаимодействия внутри себя и с внешней социокультурной средой, адаптируясь к условиям этой внешней среды, сохраняя при этом свои характерные особенности и направления. Воспитатель управляет – то есть создает условия для развития ребенка, включает его в разнообразную деятельность, в систему отношений, стимулирует самопознание, саморазвитие, самореализацию, направляет на поиск путей самосовершенствования, в значительной мере осуществляет педагогическую поддержку развивающейся личности.
Программой определены ценностные ориентиры воспитания, цели воспитания, принципы, содержание жизнедеятельности коллектива школы и оценки результативности воспитательной системы. Программа носит комплексный характер, т.к. она дает возможность сочетания разных видов деятельности и форм работы, налаживания связей между урочной и внеурочной сферами жизни школьника, одновременного использования возможностей воспитания и дополнительного образования, образования основного и дополнительного. Кроме того, у программы есть единый связующий стержень – проектная деятельность.
Данная программа реализуется через четкий план воспитательной работы в классе с 1 по 4 год обучения, в которой отражены основные направления работы классного руководителя с активом класса, родительской общественностью, со всеми членами классного коллектива.
Для реализации настоящей программы от классного руководителя требуется творческое видение, знание возрастных и психологических особенностей младших школьников, навыков владения проектными методиками, методом социального проектирования и различными методами педагогической диагностики, анализа, значительной эрудиции и культуры. Классный руководитель – это учитель и воспитатель, наставник и друг, организатор и соратник, защитник и контролер, разработчик и инспектор.
Предлагаемая воспитательная система - не самоцель. Она служит оптимизации процессов личностного развития. Поэтому главным критерием ее эффективности будет результат - развитие и самовыражение личности воспитанника. |
|