Цель, задачи и направления данной программы созвучны цели
воспитательной программы общеобразовательной школы с. Мечётное «Будущее
начинается сегодня»: воспитание свободной, творчески развитой, социально
ориентированной личности, способной к самореализации и саморазвитию. И
направлениям школы:
направления
|
Задачи
|
Формы реализации
|
Интеллектуальное воспитание
|
1. Развивать учебную мотивацию и учебные навыки учащихся
2. Формировать эмоционально-положительное отношение к учебе, знаниям, науке, людям
умственного труда.
3. Развивать познавательные способности, любознательность, стремление
воспринимать окружающий мир во времени и пространстве.
4. Формировать социальную и коммуникативную компетентность младших школьников
средствами учебных предметов.
5. Стимулировать развитие нестандартности, индивидуальности, одаренности
учащихся.
|
- олимпиады,
- викторины,
- тематические недели,
- познавательные игры
-научно – практическая конференция
- классные, школьные мероприятия,
- занятия с одаренными детьми,
- проектная деятельность
- работа в школьной библиотеке.
|
Духовно- нраственное воспитание
|
1. Прививать чувства справедливости, любви к семье, школе, городу, краю, Родине.
2. Развивать гражданско-патриотические и нравственные качества учащихся; скромность,
личную порядочность, этическое отношение к окружающим.
3. Содействовать процессам самопознания и самосовершенствования личности
учащихся.
4. Формировать убеждения, мировоззрения, систему социальных установок.
5. Создавать атмосферу дружбы, взаимопонимания и сотрудничества.
6. Формировать условия для принятия общечеловеческих норм и образцов как
ценностей.
|
- ролевые игры;
-устный журнал;
- Дни воинской славы.
- экскурсии
- тематические конкурсы
- игровые проекты;
- акции;
- марафоны;
- диспуты
|
Физическое
воспитание
|
1. Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья
учащихся с целью воспитания стремления к здоровому образу жизни.
2. Прививать навыки личной гигиены младшим школьникам.
3. Формировать убеждение в важности и красоте физической культуры.
4. Прививать практический интерес к спортивным занятиям.
5. Развивать личностные качества: быстроту, ловкость, находчивость, смелость,
коллективизм, дисциплинированность.
6. Формировать понимание сущности здоровья как одной из главных жизненных
ценностей.
|
- Всероссийский День Здоровья,
- месячник по ЗОЖ
- День здоровья
- туристические походы,
- «День бегуна»,
- спортивные соревнования, эстафеты, турниры, матчевые встречи, праздники,
спартакиады,
- неделя пожарной безопасности,
- декады «Дорогою Добра»
- проектная деятельность-
|
Трудовое
воспитание
|
1. Воспитывать чувство ответственности за порученное дело
на правах хозяина своего класса, школы.
2. Расширять знания об окружающей жизни, ее практической, трудовой стороне.
3. Развивать чувство уважительного отношения к труду своему и других людей.
4. Формировать психологическую установку и понимание необходимости трудовой
деятельности как способа самореализации человека.
5. Вооружать учащихся основными трудовыми умениями и навыками по
самообслуживанию.
6. Вырабатывать привычку осуществлять заботу об окружающих людях.
|
- акции
- субботники,
- трудовой десант,
- дежурства,
- Полезные дела
- проектная деятельность-
|
Художественно-эстетическое воспитание
|
1. Развивать чувство гражданского отношения к эстетической
стороне жизни общества, к искусству как составной части духовной культуры.
2. Поддерживать стремление к сохранению и внесению прекрасного в окружающий
мир.
3. Формировать художественно-эстетические взгляды и убеждения, интерес к
различным видам искусства.
4. Прививать умения и навыки художественного творчества.
5. Совершенствовать личностные качества эстетической восприимчивости и
отзывчивости, благородство души через обогащение внутреннего мира
воспитанников.
6. Развивать стремления формировать свою среду по эстетическим, культурным,
общепринятым критериям.
|
- конкурсы творческих работ,
- праздники народного календаря,
- оформление информационно- художественных стендов,
- поездки в театр, на выставки,
- творческие проекты.
|
Экологическое воспитание
|
1. Формировать заботливое отношение к природе во всех ее
проявлениях: к человеку, к растениям, к животным, к земле и воде, к родному
краю, к миру вокруг.
2. Прививать любовь к природе.
3. Формировать активную позицию защитника окружающей среды.
4. Развивать эмоционально-чувственное восприятие детей.
5. Изучать природу родного края, ее красоту и особенности.
|
- выступление
группы волонтёрское движение
- туристические походы на природу,
- познавательные конкурсы и викторины,
- проектная деятельность
|
|