Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота, 07.12.2024, 03:24
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

«Мои методики воспитания» [8]
«Мой педагогический багаж в системе воспитательной работы» [11]
"Кладовая педагогического мастерства" [7]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 14
    Гостей: 14
    Пользователей: 0

    Нормативно-правовые документы

    Главная » Файлы » Самый классный классный » «Мой педагогический багаж в системе воспитательной работы»

    Программа воспитательной работы, Явдощак Екатерина Анатольевна, МБОУ-ООШ с.Новокривовка
    [ Скачать с сервера (643.0 Kb) ] 26.11.2012, 19:54
    Пояснительная записка

    В  последнее время всё  больше  уделяется  внимания  ценностям,  которые должны  быть положены  в  основу  учебно-воспитательного процесса школы.  Это, прежде  всего  духовно-нравственные  ценности,  которые так необходимы современному человеку,  россиянину. 

    Самые  главные  ценности,  о  которых  мы должны  говорить  сегодня с современными школьниками  -  это Родина большая и малая,  крепкая семья, добросовестный труд, здоровый  образ  жизни,  учение  и  самообразование,  любовь к Родине, к родному народу, родной культуре и почтительное отношение к памяти предков. Эти ценностные ориентиры вырабатывались нашим обществом веками. 

    В Законе Российской  Федерации   «Об  образовании»  определены  государственные  
    приоритеты,  в  которых  на  первый  план  выходит  воспитание  гармонично-развитой и  высоко-духовной  личности.

    Духовно-нравственное воспитание школьников, опираясь на многовековые культурно-исторические традиции России и творческий потенциал каждого ребенка, позволит решить одну из самых актуальных задач современной общеобразовательной школы — научить различать «добро» и «зло», оценивать, что такое «хорошо» и «что такое плохо». 

    Без осознания необходимости духовно-нравственных норм, невозможны благополучие и счастье в личной жизни, а значит и в обществе.

    Общество таково  -  каковы его традиции и обычаи. И если с этим согласиться, то поиски  решения современных экономических и социальных проблем лежат не в возможности (или невозможности) возродить те или иные традиции российского общества, а в осмыслении современной жизни, тех традиций и  обычаев, по которым мы живем, соотнесения этих традиций и обычаев с духовно-нравственными нормами. И на этом пути обращение к нашему прошлому, нашим традициям и обычаям выступает, возможно, единственно надежным ориентиром. 

    Известно, что основой духовно-нравственного воспитания является культура общества, семьи и образовательного учреждения – той среды, в которой живет ребенок, в которой происходит становление и развитие. Культура – это, прежде всего, система ценностей, закрепленная в традициях.

    Ведущим направлением  в  моей воспитательной  работе  является духовно – нравственное  воспитание через  традиции  и  обычаи родного  края.  Одна из наиболее значимых форм, используемых мною в воспитательной работе – это праздники. 

    Календарно-обрядовые праздники, в которых заключены  традиции и обычаи родного края – это тот неиссякаемый источник научного и обыденного знания, открытый и доступный каждому, кто стремится понять себя и других, духовный и социальный мир, в котором мы живем. И миссия учителя - помочь ребенку открыть этот живой родник духовности и нравственности, осознать  и воспитать себя настоящим гражданином России.

    Настоящая Программа воспитания направлена,  прежде всего:
        - на всестороннее воспитание и развитие свободной,  высоконравственной, творчески развитой, социально-ориентированной личности, способной к саморазвитию и самореализации;
        - на формирование высоких духовно-нравственных качеств;
        - на формирование активной жизненной позиции учащихся; 
        - на формирование умения противостоять асоциальным явлениям.

    Социальное становление личности молодого человека является одной из важнейших задач для нашего государства.  Приобщение ее к основным ценностям, нормам, традициям, сложившимся в разных сферах жизни общества,  рассматривается как приоритетное направление воспитания, поскольку от позиции молодежи в общественно-политической жизни, ее активности будет зависеть темп продвижения России по пути демократических преобразований. Именно молодые люди должны быть готовы к противостоянию политическим  манипуляциям и экстремистским призывам. В условиях глобализации молодежь призвана выступить проводником идеологии толерантности, развития российской культуры и укрепления межпоколенческих и межнациональных отношений.

    Данная программа реализуется на базе 4 класса МБОУ-ООШ с. Новокривовка и рассчитана на 4 года.

    Программа предполагает включение в воспитательный процесс  семьи, образовательных учреждений всех типов,  учреждений культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения, правоохранительных органов, общественных организаций, СМИ.
    Категория: «Мой педагогический багаж в системе воспитательной работы» | Добавил: rrr0901
    Просмотров: 637 | Загрузок: 184 | Рейтинг: 3.0/2
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]