Нравственный портрет идеально воспитанного младшего школьника: (по программе духовно-нравственного развития и воспитания в образовательной системе «Школа 2100») - Добрый, не причиняющий зла живому
- Честный и справедливый
- Любящий и заботливый
- Трудолюбивый и настойчивый
- Творящий и оберегающий красоту мира
- Стремящийся к знаниям и критично мыслящий
- Смелый и решительный
- Свободолюбивый и ответственный
- Самостоятельный и законопослушный
- Чувствующий свою связь со своим народом, страной, культурой
- Бережно относящийся к слову, к своим речевым поступкам
- Патриотичный (готовый поступиться своими интересами ради «своих» - класса, школы, города/села, России)
- Толерантный (уважающий других, не похожих на него)
Ориентируясь на предложенный планируемый результат, можно сформулировать основные задачи, которые необходимо решать при реализации данной программы: - воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;
- гражданско-патриотическое воспитание;
- воспитание трудолюбия, потребности к познанию;
- воспитание здорового образа жизни;
- экологическое воспитание;
- эстетическое воспитание..
Принципы и подходы к содержанию деятельности. Воспитательная программа разработана с учетом принципов и ценностей, провозглашенных в Конвенции ООН «О правах ребенка», в Законе РФ «Об образовании»: - гуманистический характер развивающей деятельности, основанной на формировании гражданско-патриотического сознания, культурологического мышления, ориентации подрастающего поколения на возрождение лучших традиций воспитания;
- гуманный характер взаимоотношений и благоприятный психологический климат в образовательной учреждении;
- личностно-ориентированный на развитие интересов, самореализацию ребенка в сочетании с соблюдением социальных норм и правил образовательного учреждения, принципов коллективной жизни;
- непрерывности воспитательного процесса, его единство и целостность, с сохранением безопасности жизни и укреплением здоровья, защита прав и личного достоинства;
- единоначалие в сочетании с детским и педагогическим самоуправлением, выработка активной жизненной позиции;
- природосообразности;
- культуросообразности;
- открытости;
- соответствия воспитательной программы возрастным индивидуальным особенностям обучающихся.
|