Статистика |
Онлайн всего: 10 Гостей: 10 Пользователей: 0 |
|
Нормативно-правовые документы
В категории материалов: 53 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 3 4 5 6 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Загрузкам ·
Просмотрам
Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России (далее - Департамент) в связи с участившимися обращениями из субъектов Российской Федерации по вопросам составления рабочих программ учебных предметов сообщает.
В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (далее - ФГОС) рабочие программы учебных предметов, курсов являются обязательным компонентом содержательного раздела основной образовательной программы образовательной организации.
Рабочие программы учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы с учетом основных направлений программ, включенных в структуру основной образовательной программы, и должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы. |
В соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации, Департамента государственной политики в сфере общего образования «О направлении методических рекомендаций» от 09.12.2015 г. № 08-1447 направляем Вам для использования в работе «Методические рекомендации по механизмам учёта результатов выполнения нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) при осуществлении текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по учебному предмету “Физическая культура”». |
В соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации, Департамента государственной политики в сфере общего образования «О направлении методических рекомендаций» от 27.11.2015 г. № 08-2228 направляем Вам для использования в работе «Методические рекомендации по профилактике травматизма на занятиях физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях Российской Федерации». |
Методические рекомендации по развитию государственно-общественного управления образованием в субъектах Российской Федерации адресованы специалистам органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования. Рекомендации направлены на обеспечение развития общественного участия в управлении образованием и повышение эффективности работы органов государственно-общественного управления образованием в современных условиях.
При подготовке материалов были использованы примеры лучших практик общественного участия в управлении образованием в субъектах Российской Федерации. |
Причины дорожно-транспортных происшествий
Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий:
- Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения).
- Выход на проезжую часть из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия (наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из-за кустарника или сугробов).
- Игра на проезжей части (наши дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр).
- Ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями).
|
Методические рекомендации были разработаны в Федеральном государственном автономном образовательном учреждении «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» на кафедре психолого-педагогических технологий охраны и укрепления здоровья по поручению Министерства образования и науки в соответствии с письмом от 21.04.2015 г. № НТ-427/08 «О проведении тематических уроков».
Методические рекомендации составлены в помощь преподавателям и администрации общеобразовательных учреждений для подготовки и проведения в начале 2015-2016 учебного года урока «Готов к труду и обороне» для обучающихся в 1-11 классах.
Основные цели и задачи урока «Готов к труду и обороне»:
- дать обучающимся представления о движении ГТО, его истории, задачах, нормативах ГТО соответственно возрасту;
- позиционирование ГТО – как индикатора физического развития человека, свойственного его возрасту, полу, состоянию здоровья;
- мотивация обучающихся на ведение здорового образа жизни, занятия физической культурой и спортом;
- воспитание ценностного отношения к здоровью.
Методические рекомендации включают следующие разделы: введение, методика организации и проведения урока «Готов к труду и обороне», планирование урока «Готов к труду и обороне» для обучающихся разных возрастных групп, в помощь учителю, источники информации. |
С большой долей вероятности можно утверждать, что в ближайшее десятилетие педагогу предстоит работать в условиях:
- расслоения населения (в том числе, детей и молодежи) по уровням обеспеченности и уровням образованности;
- плотно работающих с сознанием ребенка различных средств массовой информации (телевидение, интернет, печать, FM-радио) и видео-аудио-компьютерной индустрии;
- разрастания в обществе стилей и форм жизнедеятельности и отдыха, уводящих и отчуждающих от реальности;
- экспансии молодежной субкультуры, ориентирующей молодых людей на удовольствия и потребление;
- разреженности систем идей, определяющих общественно-коллективные формы жизни и формы самоидентификации личности;
- нарастания межнациональных, межконфессиональных, межпоколенных и иного рода межгрупповых напряжений.
Достойно ответить на эти вызовы сможет только педагог, постоянно осуществляющий в отношении них ценностное самоопределение, и способный организовать и поддержать самоопределение детей. То есть, иными словами, педагог с позицией воспитателя.
Воспитание в школе – это не специальные мероприятия. Как подчеркивается в Примерной программе воспитания и социализации обучающихся (начальное общее образование), «подход, при котором воспитание сведено к проведению мероприятий и фактически отделено от содержания деятельности ребенка в школе, в семье, в группе сверстников, в обществе, от его социального и информационного окружения, усиливает объективно существующую в современной культуре тенденцию к изоляции детской субкультуры от мира не только взрослых, но и от старшего поколения детей и молодежи. Это приводит к еще большему нарушению механизмов трансляции культурного и социального опыта, разрыву связей между поколениями, атомизации личности, снижению ее жизненного потенциала, росту неуверенности в собственных силах, падению доверия другим людям, обществу, государству, миру, самой жизни».
Воспитание в школе должно идти только через совместную деятельность взрослых и детей, детей друг с другом, в которой единственно возможно присвоение (а не просто узнавание) детьми ценностей. При этом воспитание принципиально не может быть локализовано или сведено к какому-то одному виду образовательной деятельности, но должно охватывать и пронизывать собой все виды: учебную (в границах разных образовательных дисциплин) и внеурочную (художественную, коммуникативную, спортивную, досуговую, трудовую и др.) деятельности.
Именно так ставится вопрос в новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования, где внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание, пространство и время в образовательном процессе.
Наша книга о том, как организовать воспитывающую внеурочную деятельность школьников, как целенаправленно достигать в ней воспитательных результатов и эффектов, в каких культурных формах и на каком содержании это лучше делать, как проектировать и претворять в жизнь различные образовательные программы внеурочной деятельности. Решение всех этих задач заложено нами в оригинальный методический конструктор. Хочется надеяться, что творческая работа педагогов с методическим конструктором внеурочной деятельности поможет школе обрести второе дыхание – жизнь после уроков. |
Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России направляет для использования в работе методические рекомендации по вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее - методические рекомендации), разработанные Российской академией образования. |
Примерная тематика занятий методических объединений педагогических и руководящих работников ОУ на 2015/16 учебный год |
2015 год объявлен в России Годом литературы. «В целях привлечения внимания общества к литературе и чтению постановляю провести в 2015 году в Российской Федерации Год литературы», - говорится в тексте указа президента Российской Федерации В.В. Путина № 426 от 13 июня 2014 года.
Целью проведения в Российской Федерации Года литературы является возрождение интереса российских граждан к классической и современной литературе и чтению в целом.
Поставлены следующие задачи:
- стимулирование интереса российских граждан к русской и зарубежной классической и современной литературе;
- поддержка литературной инициативы и творчества читателей;
- приобщение молодого поколения к чтению литературных текстов как в традиционной форме, так и в сети Интернет и на электронных носителях;
- сохранение традиций семейного чтения;
- популяризация творчества местных авторов;
- содействие укреплению положительного имиджа библиотек в глазах общественности как информационно-культурных центров. |
|