Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Нормативно-правовые документы
В разделе материалов: 28 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 3 » |
«Все зависит от нас самих…» или размышления учителя физической культуры о воспитании интеллектуально - эстетической личности через физическое и духовное совершенствование
(Звучит начало песни «Доброе утро», надо обрезать до куплета)
Здравствуйте! Это слово мы слышим с рождения. С него начинается каждый день. Здравствуйте, на первый взгляд, это самое обыкновенное слово. Но в нём всё: и свет улыбки, и радость встречи, и пожелания здоровья. Говоря: «Здравствуйте», мы желаем человеку быть крепким, сильным, здоровым. Так давайте поприветствуем друг друга, здравствуйте, многоуважаемые коллеги и жюри конкурса!
Римский император Диоклетиан после 20 лет успешного расширения империи, подавления восстаний и окультуривания варваров махнул на все рукой и уехал в деревню – выращивать капусту, как утверждали злые языки. Последующие 16 с лишним столетий неблагодарные потомки считали древнего римлянина заурядным сумасшедшим, и только недавно психиатры поставили ему точный диагноз – император сгорел на работе.
Синдром профессионального выгорания – это состояние психического, эмоционального и физического изнеможения, проявляющееся в профессиях связанных с людьми. Это ощущение усталости, бессонница, негатив к работе, людям, детям, чувство вины, тревожность, раздражительность, и я приглашаю вас, уважаемые коллеги, обсудить эту проблему, постараться найти пути ее решения и, самое главное, завершить работу сегодняшнего конкурсного дня на волне позитива и творческого подъема.
Но прежде всего, давайте познакомимся… Я вижу удивление в ваших глазах, да мы знаем друг друга, знаем фамилию, имя, отчество, школу, в которой работаем и предмет, которому обучаем, но ведь в каждом из нас, внутри, живет маленький ребенок, и его зовут совсем иначе, и именно он знает о нас больше, чем мы сами, и помогает нам преодолевать жизненные трудности. Поэтому на некоторое время забудьте о том, что у вас есть отчество, возьмите вот такие бейджи и напишите на них то имя - образ, которым вы хотели, чтобы вас я называла сегодня. (конкурсанты берут заготовленные бейджи, ручки, пишут свое имя и по очереди представляются).
Психологи разных стран сошлись во мнении, что иногда легче выразить себя с помощью образов, чем рассказать и найти подходящие слова. Чаще надо заглядывать в себя. В одних случаях это поможет вовремя себе помочь, в других – научит жить здесь и сейчас.
Я приглашаю вас выйти в круг, сейчас вы получили части мозаики, собрав которую в единое целое, вы можете понять, кто к какой команде относится. (Прием «Мозаика», участникам выдаются части изображения, и они должны найти тех, у кого есть другие части этого изображения. Участницы делятся на 2 команды садятся, стулья стоят вокруг 2 парт, на которых стоят вода, стакан, гуашь, кисточка, блеск, трубочки).
Я приглашаю присесть за рабочие столы, разделившись на рабочие группы.
Вот перед вами стакан с водой. Какая вода? (Прозрачная, чистая.)
С каким вашим внутренним состоянием можно сравнить? Мысли? Чувства? Эмоции? Настроение? Вам нравится, когда внутри вас все спокойно. (Что нам может помочь в этом.)
Добавляем блеск. Теперь что происходит с нами? (Блеск радости и счастья, говорят «блеск глаз», «сияние души»). С какими моментами своей деятельности вы можете связать эти фразы? Нравится нам это состояние? (что нам может помочь в этом.)
Перед вами краски, кисточка, вода, трубочки и стакан. Покажите опытным путем состояние психоэмоционального напряжения. (Напомню - состояние психического, эмоционального и физического изнеможения сопровождается ощущением усталости, сопутствует бессонница, негатив к работе, людям, детям, чувство вины, тревожность, раздражительность.)
Сейчас мы попытаемся создать модель, которая помогала бы восстанавливать наше психологическое здоровье.
А для этого я приглашаю вас творческую мастерскую (педагоги обращают внимание, что на столах стоит соль).
Смотрите, на столах насыпана соль. Для чего ее можно использовать?
- подсолить блюдо, придав ему вкус и пикантность; насолить обидчику, но должна сказать, что это не самый лучший способ решения проблемы; а самое главное - почувствовать соль жизни, знакомы с таким выражением? Что означает оно для вас?
И мы сейчас вместе попробуем эту многоликую соль, без которой наши предки вообще не представляли жизни, превратить в модель радости и оптимизма. Несколько минут я предлагаю вам побыть наедине с собой, слушать спокойную музыку, прислушаться к своим ощущениям. Спросите себя «Что я сейчас ощущаю, переживаю, думаю?». Сосредоточьтесь на несколько секунд на этом вопросе и подумайте, с помощью каких цветов смогли бы отразить свое эмоциональное состояние. Сейчас мы будем создавать вашу радугу настроений.
(перед участниками разноцветная соль и пустые баночки) Выберите первый цвет соли, который может передать ваши воспоминания о детстве, возьмите следующий цвет, вспомните самые радостные моменты своей жизни, а сейчас с помощью соли третьего цвета выразите настроение вашего рабочего дня, а потом разместите в сосуде приятные мечты об отпуске, и сейчас наполните наш сосуд солью того цвета, который напоминает то, что вы ощущали, слушая музыку. И вот перед вами сосуд радужного настроения |
Р.И.С. Добрый день, уважаемое жюри! Добрый день, дорогие коллеги!
Совсем недавно я в интернете прочитала такое высказывание: «Вот сижу я и думаю, когда же мне пригодится в жизни прямоугольный параллепипед? Сижу и жду вот уже 10 лет» Меня, как математика, задела эта мысль, и я решила провести небольшой эксперимент, опросить население, может, они тоже так думают?
Видеосюжет. Опрос: Пригодилась ли в вашей жизни математика?
Р.И.С. Было опрошено 15 человек. Все 15 ответили, что математика необходима, ее ничем не заменишь, что математика- она и в Африке математика, и т.д., и.п. и тогда я с облегчением вздохнула, порадовалась за своих коллег -математиков, а свой мастер- класс так и назвала «Неизменное в вечно меняющемся мире»
В КРМО подчеркнуто, что в России необходима популяризация математического образования как фундаментальной науки.
Думаю, что сегодня мне мои коллеги помогут в решении этой проблемы.
Для этого я приглашаю фокус- группу, которой предстоит выполнить проект.
Коллеги, вам предстоит выполнить проект, который условно назовем «Популяризация математики», используя сеть Интернет условно , в частности, через всеми знакомый сайт «Вконтакте». Ваша задача – прорекламировать математику.
(Навигация:
«Реальная математика»;
«Домашняя математика»( как не обмануться службам РКЦ; как рассчитать минимальные затраты семьи на путешествие в летний отпуск и т.д.);
«Вопрос- ответ»;
«История успеха»;
«Ликбез для родителей» ( тут все про ЕГЭ и ОГЭ) и т.д.)
«Как развивать Интеллект»;
Р.И.С. Пока фокус-группа будет работать над своей задачей, мы с вами поработаем вместе. Для нашего разговора я приглашаю уважаемое жюри и весь зал.
Коллеги! Вам всем известны слова М.Ломоносова «Математику надо любить хотя бы за то, что она ум в порядок приводит».
Как вы думаете, что подразумевал великий Ломоносов под фразой «ум в порядок приводит»?
Есть версии ответов?
У меня такое ощущение, что на это вопрос хочет ответь????? (Интеллект).
Р.И.С. Совершенно верно, что И. – это пытливость и глубина ума, его гибкость и подвижность, логичность, критичность и широта мышления, и, несомненно, доказательность.
Р.И.С. А вот некоторые опредения Интеллекта
(слайд) Интеллект — это, прежде всего, ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ, ПЛАНИРОВАНИЕ ресурсов и ПОСТРОЕНИЕ стратегии достижения цели. Н.Н. Моисеев.
Р.И.С. Общепринятое определение ученых Интеллекта таково — (слайд)
И.- это СПОСОБНОСТЬ ПЛАНИРОВАТЬ, ОРГАНИЗОВЫВАТЬ и КОНТРОЛИРОВАТЬ свои действия по достижению цели с учетом совпадения истины и блага.
Коллеги, вам не напоминают о чем-то некоторые слова из этих высказываний? можно повторить (ответы)
Р.И.С. Совершенно верно, требования ФГОС, где мы формируем Универсальные Учебные Действия!
( способность определять тему, ставить перед собой цель, планировать свои дейсвтия, затем провести анализ и самооценку своим действия на уроке).
Р.И.С. Думаю, вы со мной согласитесь, что интеллектуальные способности развиваются через мыслительные операции.
Сейчас мы с вами тоже проведем небольшую работу.
Для этого используем 10 заповедей Ошо. (слайды про Ошо).
Р.И.С. Как-то спросили у Ошо про его «десять заповедей». В ответ мудрец ответил, что это трудный вопрос, потому что он против каких-либо заповедей, но, шутки ради, определил следующие:
Десять заповедей Ошо (слайды вылетают один за другим):
1. Никогда не выполняйте ничью заповедь, пока она не исходит также и от вас.
2. Нет другого бога, кроме самой жизни.
3. Истина в вас, не ищите её где-то ещё.
4. Любовь — это молитва.
5. Стать ничем — это дверь к истине. Ничто само по себе — способ, цель и достижение.
6. Жизнь здесь и сейчас.
7. Живите пробуждённо.
8. Не плавайте — плывите.
9. Умирайте в каждое мгновение, так, чтобы вы могли быть в каждое мгновение новыми.
10. Не ищите. То что есть — есть. Остановитесь и увидьте.
Р.И.С. Итак, работа будет залючаться в том, чтобы мы должны выбрать из этих 10 заповедей только 6, как в спортлото, комбинацию из 6 шаров.
Пусть эта комбинация станет счастливой для нашего конкурса «Учитель года».
(Участники достают по очереди шары, каждый шар означает одну из заповедей. Получается Интеллект- карта).
Р.И.С. Спасибо за работу. Итак, мы выбрали 6 заповедей из 10. А в центре я хочу разместить центральный образ - «Жизнь». Провожу линии взаимосвязи всех образов. Таким способом, мы свами составили Интеллект-карту.
Кстати, после того, как Ошо поделился своими заповедями, он улыбнулся и отметил только 3,7,9,10.Это был его выбор. (на слайде высветить эти только эти 4, остальные убрать).
Р.И.С.
А теперь попробуйте отгадайть одну загадку:
Предмет этот необычен. Его никто никогда не видел, не знает, где оно началось и когда закончится. Но каждый человек с ним встречается постоянно. Оно вчера было, сегодня есть и завтра будет. Но если оно пройдет, то его нельзя вернуть.
Как вы думаете,что это?(ответ)
Р.И.С. Совершенно верно. Думаю, пришло ВРЕМЯ обратиться к нашей фокус-группе. Коллеги, у вас 3минуты для защиты проекта
( Фокус – группа защищает проект)
Р.И.С. Спасибо, коллеги! Думаю, после вашей рекламы математика станет еще больше востребованной и популярной, и мы все вместе успешно решим эту задачу КРМО.
Р.И.С. «Все течет, все меняется», - говорил великий Толстой.
Неизменна математика, как мы сегодня убедились, неизменны ТЕ вечные жизненные ценности (в это время перевернуть), которые мы определили в Интеллект –карте под названием «Жизнь».
(Слайды) Действительно, Жизнь одна. Жизнь имеет свое начало и конец. И после окончания никто не даст ни минуты больше. Это не черновик. Это не пробная версия. Поэтому надо любить эту жизнь, жить здесь и сейчас.
(под музыку, под слайды)
Любите жизнь в ее чудесном свете,
В стремлении искать и познавать!
Любите жизнь как любят ее дети,
В мгновенье каждом радость открывать!
Любите жизнь, она дает нам крылья,
Чтоб устремиться духом в высоту!
Любите жизнь, она неповторима,
Как тот рассвет, что видел поутру!
Любите жизнь, в ЛЮБВИ черпайте силы,
БОРИТЕСЬ до победы, до конца.
Любите жизнь, она неугасима,
Как в сумраке – Ведущая звезда! |
Добрый день дорогие друзья! Сегодня я хочу представить вашему вниманию мастер-класс на тему: «Игра привлекает, исследование увлекает».
Не секрет, что у учеников визуальное внимание - зачастую, это единственно развитый вид внимания. Восприятие на слух вообще "глухое", редко 50 процентов от визуального. Катастрофа.... не слышат себя, не слышат собеседника, не воспринимают информацию на слух. Это ограничивает возможности восприятия и обработки информации, умения ориентироваться в информационном пространстве. Роль учителя использовать и создавать такие обучающие материалы, которые обеспечат комплексное развитие.
Ко мне на урок приходят одновременно дети с разными способностями, склонностями, увлечениями, различным уровнем подготовки. В этом случае моя задача– включить в активную работу по своему предмету каждого ребенка, чтобы каждый за 45 минут урока прожил маленькую жизнь сопряжения с другими, а не просто считал минуты до звонка.
Для этого я использую технологию web-квест. И сегодня мы с вами выполним образовательный веб-квест.
Образовательный веб-квест - (webquest) - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.
В переводе с английского языка Web-квест обозначает продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой.
Для реализации этой технологии я использую платформу jimdo.com.
Может быть эта площадка уже кому-то знакома, кто-то работает?
Данная платформа предназначена для создания сайтов.
Конструктор сайтов — это онлайн-сервис, с помощью которого каждый может создать профессиональный сайт, не обладая при этом специальными знаниями. Создание дизайна, заполнение контента и редактирование происходит прямо в браузере компьютера, а тексты, изображения и другие модули можно передвигать по сайту одним движением мышки.
Таким образом, конструктор сайтов позволяет реализовывать такие образовательные задачи как:
* повышение мотивации у учащихся;
* развитие мышления учащихся на стадии анализа, обобщения и оценки информации;
* формирование навыков исследовательской деятельности, публичных выступлений, умений самостоятельной работы с литературой и Интернет – ресурсами;
* умение находить несколько способов решений проблемной ситуации, определять наиболее рациональный вариант, обосновывать свой выбор.
Такие сайты могут создавать все, в том числе и мои ученики. Сегодня в целях экономии времени, я заранее приготовила основу сайта, который в процессе работы мы с вами усовершенствуем.
Подготовленная основа для квеста предполагает работу в трех группах, где каждая группа выполняет свою роль.
Прежде чем перейти к распределению ролей, давайте посмотрим какие вкладки созданы вам в помощь: главная,
Итак, пришло время распределить роли: путешественники, сказочники, фольклористы.
У каждой группы свое задание, которое можно найти во вкладке РОЛИ.
Итак, Сказочники –
Путешественники. Ваша задача собрать информацию о развитии чисел в разных странах, истории их появления. Вам в помощь вкладка Интернет-ресурсы, где вы можете найти ссылки на необходимую информацию. Результат вашей работы - текст с иллюстрациями.
Фольклористы –
Все необходимы иллюстрации вы найдете на рабочем столе.
Данная технология актуальна не только в учебной, но и во внеучебной деятельности. Эта технология помогает формированию метапредметных результатов, а особенно коммуникативных.
Пришла пора представить результаты своей работы.
Какое было задание?
Что нужно было сделать?
Результат вашей работы?
Итак, молодцы. Теперь наш сайт готов.
Давайте посмотрим, что у нас получилось.
С какими трудностями вы столкнулись? Как преодолели? (спросили у товарища). Т.Е. у вас была коммуникация!
Могли бы вы применить данную технологию на своем предмете? Будете ли вы ее применять?
Как вы думаете, данная технология актуальна?
СПАСИБО!!!
Всякая работа должна быть оценена. Для оценки создается экспертная группа из учащихся, которые оценивают сайт по критериям, о которых мы говорили ранее. Результаты озвучиваются на уроке. В роли эксперта может выступить и сам учитель.
Среди многих тропинок к знанию самая важная и самая короткая та, что позволяет получать знания через игру, которая увлекает.
И я считаю, что данная технология квест действительно привлекает и увлекает.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!! |
Здравствуйте уважаемые члены жюри, участники, гости. Я хочу представить вашему вниманию мастер – класс с использованием технологии модерации в течении нашего небольшого урока я познакомлю вас с методами и приемами которые использую при проведении уроков биологии и химии с применением данной технологии. От латинского модераце – приводить в равновесие, управлять, регулировать. Как образовательная технология разработана была в 60 – 70 годы в Германии.
Используемые приёмы, методы и формы организации познавательной деятельности направлены на
активизацию аналитической и рефлексивной деятельности обучающихся,
развитие исследовательских и проектировочных умений,
развитие коммуникативных способностей и навыков работы в команде
Урок с применением технологии модерации включает следующие этапы:
Инициация (начало урока, знакомство).
Методы: Поздоровайся локтями, Найди похожих, Создай свой круг, Зоопарк, Привет, друг и др.
Вхождение или погружение в тему (постановка темы урока).
Методы: «Творческий эксперимент», «Разгадывание кроссворда», «Кластер»,
Формирование ожиданий учеников (совместная с обучающимися формулировка целей и учебной задачи).
Методы: Воздушные шарики, Дерево ожиданий, лето – осень, Любит – не любит, ромашка Блума и др.
Интерактивная лекция (передача и объяснение информации).
Методы: Инфо – угадайка, автобусная остановка, Светофор, Картинная галерея, Баскет – метод и др.
Проработка содержания темы (самостоятельная работа учащихся).
Методы: «Карта группового сознания», «Визитные карточки», «Экспертиза», «Ульи», «Светофор», «Ярмарка».
Подведение итогов (рефлексия, оценка урока).
Методы: Последнее слово, Все у меня в руках, комплименты, Солнце и др.
Эмоциональная разрядка (разминки).
Методы: Помни меня, Переполох на заднем дворе, Электрическая цепь, тематические физминутки, Карандаши и др. |
Большакова Елена Васильевна, МБОУ-СОШ № 1 р.п. Степное
Каждое утро я вхожу в спортивный зал своей школы, но для меня это не только мое рабочее место, а поле моей профессиональной деятельности, на которое необходимо вывести не просто игроков, а слаженную команду единомышленников, способную привести к высоким профессиональным результатам.
Кто же они игроки моей профессиональной команды?
На переднюю линию я вывожу двух игроков - Новые образовательные стандарты и Планируемые результаты.
Знаю, как непросто бывает соединить на уроке задачи обучения и воспитания учащихся. В условиях введения ФГОС второго поколения выдвигаются новые требования к педагогической теории и практике в области подготовки подрастающего поколения к жизни и труду. Важна, прежде всего, личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе.
Выпускник научится:
-характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек
Выпускник получит возможность научиться:
-определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.)
Сейчас большое внимание уделяется формированию важнейшей группы результатов, а именно метапредметных результатов (применение полученных знаний на практике). На мой взгляд, «физическая культура» как предмет является универсальным фундаментом для формирования и совершенствования полученных знаний. Так как при проведении уроков физической культуры мы используем знания из разных предметных областей (химия, биология, история, физика). Например, уроки раздела «Гимнастика» обязательно сопровождаются работой по формированию навыков правильного диафрагмального дыхания, четким пониманием физиологии человека, а именно: какие группы мышц задействованы при выполнении того или иного упражнения, какова должна быть нагрузка на определенные группы мышц. Каждый ребенок должен чувствовать, что урок интересен и полезен для него, а самое главное, что уроки, полученные в школе, станут необходимой частью практического жизненного опыта. Например, прыжок в длину с разбега – в какой жизненной ситуации он может быть использован? (Преодолеть лужу или канаву, другое препятствие). А как не упасть при этом, как правильно приземлиться? И мы разбираем упражнение по элементам: разбег, толчок, полет и приземление.
Также ввела в практику своей работы выявление совместно с учащимися областей практического применения полученных знаний в повседневной жизни. Например, изучение акробатических элементов кувырок вперед - назад, обязательным вопросом на этих уроках является вопрос о применении умения выполнять данный вид упражнений в определенных жизненных ситуациях. И мои учащиеся знают, что эти упражнения используются гимнастами, при выполнении сложных элементов; танцорами, при исполнении танцевальных композиций; в парку́ре - это искусство рационального перемещения тела в пространстве и преодоления препятствий; городская акробатика. Ну и, конечно же, довожу информацию мальчикам, что данные виды упражнений - основа боевых упражнений службы в армии.
Для того чтобы игра была грамотно спланирована и привела к победе, необходимо умение анализировать, делать выводы и выстраивать необходимую тактику, а следовательно нужно иметь четкое представление о цели дальнейшей работы. Эти функции в моей команде выполняют Диагностический инструментарий и Мониторинг. Анкетирование родителей детей, которые учатся в школе, показало, что большинство родителей отводят приоритетную роль в формировании культуры здорового образа жизни именно школе. |
Приймак Ирина Сергеевна, МБОУ-СОШ с. Золотая Степь
Каждый из нас, представляя свою систему работы, исходит из тех проблем, с которыми сталкивается современная школа, они всем хорошо известны.
В поисках решения проблем, мы учителя – задумываемся над такими вопросами, «Как учить? Чему учить? Зачем учить?» Ответы раскрывают смысл образования, которые сводятся в общую идею – вовлечение учащихся в деятельность. В связи с этим назреланеобходимостьпоиска таких ме-тодов, которые научили бы детей получать удовольствие от процесса приобретения знаний, а учите-лей от процесса преподавания.
Осваивая то, что уже существует в практике, каждый учитель создает что-то свое собственное, что дает успешный результат в обучении. На мой взгляд, применение технологииквестотвечает по-ставленным задачам образования.
Quest в переводе с английского языка - продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой; также служит для обозначения одной из разновид-ностей компьютерных игр, требующих от игрока решения умственных задач.
Происхождениеназвания.
Квест (квестор) – происходит от лат. слова q u a e r o – ищу, разыскиваю, веду следствие.
В Италии - этополицейский чин, в Древнем Риме – служитель, которыйосуществлялразличныефункции (административные, судебные, финансовые).
Достоинство технологии квест (web-квест)в том, что у учащихся формируются универсаль-ные учебные действия, создается возможность как самостоятельного, так и группового успешного усвоения знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться.
Суть этой системы заключается в том, что каждый ребенок (мини-группа) обучается в своем темпе и на своем уровне, при этом не испытывает дискомфорт, поскольку в любом случае учащийся (мини-группа) выйдет на результат. Любой результат будет оценен по достоинству. Веб-квест направлен на развитие у обучаемых навыков аналитического и творческого мышления; учитель, со-здающий данный квест, должен обладать высоким уровнем предметной, методической и инфоком-муникационной компетенции.
Актуальность состоит в повышении компетенции школьников в предметной и метапредмет-нойдеятельности и создании продуктов, имеющих значимость не только для себя, но и для других.
Технология веб-квест способствуют повышению качества обучения так как влияет не только на внешнюю, но и внутреннюю мотивацию. Введение данной технологии позволяет установить тесное сотрудничество с учениками, повышает мотивацию к учению, развивает учебные универсальные действия (УУД), данная технология позволяет установить тесное сотрудничество с учениками с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), возрастает роль дистанционного обучения. Форми-рование УДД может происходить на всех этапах работы над веб-квестом. При этом есть возможность широко использовать различные педагогические технологии, а значит новые методы и приемы. Приведенная ниже таблица позволяет наглядно увидеть применение различных педагогических технологий в ходе работы над веб-квестом. |
Насырова Ирина Евгеньевна, МБОУ – СОШ с. Мечётное
«Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле...»
(Н. А. Коменский)
Представьте, в практике обучения детей нет методики?
Что делать?
Такой генерирующий вопрос я задаю на уроках. Чтобы дать ответ на него, учащиеся думают, размышляют, выносят предложения, строят гипотезы, другими словами активно участвуют в уроке.
А какой вывод сделаем мы?
Ученикам необходимо учиться учиться.
Учителям необходимо учиться учить, т.е. овладевать современными методиками, технологиями.
Современные технологии образования развиваются стремительными темпами. Социальные, экономические, политические изменения в стране и в мире требуют от выпускников образовательных учреждений становления свободной, развитой, образованной личности, способной адаптироваться к условиям меняющегося мира. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт второго поколения определяет ключевые компетентности, которыми должен обладать выпускник школы.
Проблема:
В своей педагогической практике я столкнулась с проблемой, что классические подходы к обучению не позволяют в полной мере раскрыть потребности, возможности и склонности учащихся, и, соответственно, сформировать те универсальные учебные действия, которые определены ФГОС. Классические подходы к обучению рассматривают ученика как объект педагогического воздействия, не учитывая его взгляды, желания, настроение, темперамент, возможности и способности, что, на мой взгляд, затрудняет личностный рост учащихся в процессе обучения.
Цель:
Данная ситуация показала, что необходимо повышать не только активность детей (внешний фактор), но и самостоятельность (внутренние изменения), способствовать тому, чтобы они могли применять свои знания на практике, что даст необходимый развивающий эффект.
Развивающий эффект:
Формирование навыков коммуникации и сотрудничества, одних из актуальных навыков XXI века в условиях становления информационного общества, когда умение человека добывать и передавать любого рода информацию делает его успешным и конкурентоспособным.
Методологический фундамент
Обучение на современном этапе - это реализация в образовательной практике личностно-ориентированных педагогических систем, когда преподаватель становится не только источником знаний, но и организатором собственной познавательной деятельности учащихся, что требует поиска особых организационных форм, адекватных для формирования ключевых компетенций: личностных, предметных и метапредметных. |
Рахманкулова Ирина Сергеевна, МБОУ "Лицей" р.п. Степное
Мы живем в удивительное время – время ответственного выбора, время, когда закладываются основы новой педагогики. Сегодня много выдвигается предложений, теорий о том, как же можно улучшить качество образования и выпустить за порог школы эрудированных, успешных личностей.
Что нужно светлым ученическим головам? Как вы думаете, коллеги?
Выводы исследователей были банальны: хороший учитель!
Каким же должен быть учитель обновленной изменившейся школы, учитель XXI века? Этот вопрос встал и передо мной
Что я должна пересмотреть в своей работе, чтобы:
С одной стороны, согласно ФГОС, каждый ученик должен проявлять “…инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, готовность обучаться в течение всей жизни” (приказ Минобразования от 17 декабря 2010г.№и1897 «Об утверждении и введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»),
с другой строны, следуя ключевым задачам Концепции развития математического образования, необходимо
«…обеспечение отсутствия пробелов в базовых знаниях для каждого обучающегося, формирование у участников образовательных отношений установки "нет неспособных к математике детей"…» (Концепция развития математического образования утверждена распоряжением
Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. № 2506-р)
и, наконец, исходя из требований профессионального стандарта учителей математики «… сформировать у учащегося модель математической деятельности» (профессионального стандарта «Педагог» утвержденного приказом Минтруда России от 18 октября 2013 г. №544н. Приложение № 3, частьА, которая устанавливает профессиональные требования к учителю математики)
Длительные размышления привели меня к следующему выводу, что,
если наряду с основными формами образовательного процесса: обучения, воспитания, важными сегодня является развитие обучающихся, то наиболее востребованным направлением развития является интеллектуальное развитие каждого ребенка.
Таким образом, свое выступление я бы хотела представить по следующей схеме (слайд):
1. Тема
2. Обоснование
3. Цель
4. Задача
5. Пути реализации
6. Из опыта работы
7. Продуктивность
8. Достоинства
9. Недостатки
10. У кого училась.
11. Заключение
Тема моей работы
Использование адаптированной образовательной технологии «Интеллект» в рамках реализации Концепции математического образования
Обоснование
Согласитесь со мной, что развитие интеллектуальных способностей – важный элемент деятельности любого учителя и любой школы, но, к сожалению, многие либо занимаются этим не специально, либо, если и занимается, то не системно.
Также, думаю, вы подтвердите и то положение, что стандарт российского образования требует развития не общих интеллектуальных способностей, а развития интеллектуальных способностей в каждой предметной области. Требования сводятся к тому, что обучающийся овладевает знаниями и умениями по учебному предмету и использует приобретенные знания и умения на практике.
Эти требования не учитывают того, что при изучении учебного предмета обучающийся в определенных местах учебной программы сталкивается с определенными трудностями, зависящими от недостаточного развития каких-либо интеллектуальных способностей.
На различных этапах обучения в каждом классе по каждому учебному предмету оказываются наиболее востребованными различные интеллектуальные способности.
Цели применения технологи
снижение утомляемости обучающихся на уроках за счет здоровьесберегающей организации учебной деятельности;
повышение мотивации обучающихся к математике и учебе в целом за счет оптимизации учебного процесса и осуществления дифференцированного и индивидуального подхода к обучению;
повышение эффективности учебного процесса за счет развития предметных интеллектуальных способностей.
а сказать следующее:
развитие интеллектуальных способностей обучающихся на уроках математики;
повышение эффективности учебного процесса и, естественно, качество образования.
Ключевая задача ОТИ
формирование устойчивого интереса к учебному процессу как к интеллектуальному труду;
формирование внутренней готовности обучающихся к осознанному и самостоятельному планированию, реализации и корректированию перспектив своего развития;
Пути реализации
(демонстрация веревки)
Коллеги, что вы сейчас у меня видите в руках? (веревки). Что можно из них сделать? (связать что-то). Верно. Вот и я решила для себя связать их концы и получить вот такой предмет (треугольник). Зачем? Сейчас сами все поймете.
|
Предмет: Основы православной культуры
Тема: Храм
Класс: 3
Цель:
Образовательная: обеспечить восприятие, осмысление, запоминание учащимися материала о православном храме, обеспечить рефлексию учащихся, сформировать знания о храмах России, и посёлка Степное, выработка навыков применения полученных знаний в повседневной жизни.
Развивающая: развитие познавательного интереса к предмету, памяти и умение высказывать свою мысль, развитие умения планировать свою деятельность, развитие креативности мышления и интеллектуального потенциала.
Воспитательная: формирование и развитие духовного видения окружающего мира, формирование духовной культуры, умения и навыков самостоятельного овладения знаниями.
Дата: 02.02.2016 |
Учебник: «Литература» 7класс УМК под ред. В.П.Коровиной
Тема урока: «Смешное и грустное в рассказах А.П. Чехова»
Тип урока: урок рефлексии
Цель урока: создать условия для выявления учащимися отличительных черт юмористических рассказов Чехова.
Задачи формирования УУД
Познавательные УУД: умение находить ответ на вопрос. умение анализировать, осознанно строить речевое высказывание, полно и точно выражать свои мысли, умение находить ответ на вопрос, умение сопоставлять и делать выводы. Формировать умения осознанного восприятия текста. Умение подбирать цитаты из текста литературного произведения по заданной теме.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли аргументация своего мнения с учетом разных мнений.
Регулятивные УУД: умение высказывать своё предположение, сохранение учебно-познавательной задачи до конца учебных действий, оценивание результата, решение поставленных задач
Личностные УУД: следование моральным нормам и этическим требованиям в общении. Ответственное отношение к информации. Воспитание сознательной дисциплины в решении поисковых задач при сотрудничестве в коллективе со сверстниками. Формирование интереса к чтению.
Методы обучения: технология творческих мастерских, здоровьесберегающие технологии, технологии коллективного сотрудничества, компьютерные технологии
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, работа в группах, индивидуальная.
Средства обучения: художественные произведения, презентация, видеоролики, интерактивные задания |
|