Статистика |
Онлайн всего: 7 Гостей: 7 Пользователей: 0 |
|
Нормативно-правовые документы
В категории материалов: 4 Показано материалов: 1-4 |
|
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Загрузкам ·
Просмотрам
«Все зависит от нас самих…» или размышления учителя физической культуры о воспитании интеллектуально - эстетической личности через физическое и духовное совершенствование
(Звучит начало песни «Доброе утро», надо обрезать до куплета)
Здравствуйте! Это слово мы слышим с рождения. С него начинается каждый день. Здравствуйте, на первый взгляд, это самое обыкновенное слово. Но в нём всё: и свет улыбки, и радость встречи, и пожелания здоровья. Говоря: «Здравствуйте», мы желаем человеку быть крепким, сильным, здоровым. Так давайте поприветствуем друг друга, здравствуйте, многоуважаемые коллеги и жюри конкурса!
Римский император Диоклетиан после 20 лет успешного расширения империи, подавления восстаний и окультуривания варваров махнул на все рукой и уехал в деревню – выращивать капусту, как утверждали злые языки. Последующие 16 с лишним столетий неблагодарные потомки считали древнего римлянина заурядным сумасшедшим, и только недавно психиатры поставили ему точный диагноз – император сгорел на работе.
Синдром профессионального выгорания – это состояние психического, эмоционального и физического изнеможения, проявляющееся в профессиях связанных с людьми. Это ощущение усталости, бессонница, негатив к работе, людям, детям, чувство вины, тревожность, раздражительность, и я приглашаю вас, уважаемые коллеги, обсудить эту проблему, постараться найти пути ее решения и, самое главное, завершить работу сегодняшнего конкурсного дня на волне позитива и творческого подъема.
Но прежде всего, давайте познакомимся… Я вижу удивление в ваших глазах, да мы знаем друг друга, знаем фамилию, имя, отчество, школу, в которой работаем и предмет, которому обучаем, но ведь в каждом из нас, внутри, живет маленький ребенок, и его зовут совсем иначе, и именно он знает о нас больше, чем мы сами, и помогает нам преодолевать жизненные трудности. Поэтому на некоторое время забудьте о том, что у вас есть отчество, возьмите вот такие бейджи и напишите на них то имя - образ, которым вы хотели, чтобы вас я называла сегодня. (конкурсанты берут заготовленные бейджи, ручки, пишут свое имя и по очереди представляются).
Психологи разных стран сошлись во мнении, что иногда легче выразить себя с помощью образов, чем рассказать и найти подходящие слова. Чаще надо заглядывать в себя. В одних случаях это поможет вовремя себе помочь, в других – научит жить здесь и сейчас.
Я приглашаю вас выйти в круг, сейчас вы получили части мозаики, собрав которую в единое целое, вы можете понять, кто к какой команде относится. (Прием «Мозаика», участникам выдаются части изображения, и они должны найти тех, у кого есть другие части этого изображения. Участницы делятся на 2 команды садятся, стулья стоят вокруг 2 парт, на которых стоят вода, стакан, гуашь, кисточка, блеск, трубочки).
Я приглашаю присесть за рабочие столы, разделившись на рабочие группы.
Вот перед вами стакан с водой. Какая вода? (Прозрачная, чистая.)
С каким вашим внутренним состоянием можно сравнить? Мысли? Чувства? Эмоции? Настроение? Вам нравится, когда внутри вас все спокойно. (Что нам может помочь в этом.)
Добавляем блеск. Теперь что происходит с нами? (Блеск радости и счастья, говорят «блеск глаз», «сияние души»). С какими моментами своей деятельности вы можете связать эти фразы? Нравится нам это состояние? (что нам может помочь в этом.)
Перед вами краски, кисточка, вода, трубочки и стакан. Покажите опытным путем состояние психоэмоционального напряжения. (Напомню - состояние психического, эмоционального и физического изнеможения сопровождается ощущением усталости, сопутствует бессонница, негатив к работе, людям, детям, чувство вины, тревожность, раздражительность.)
Сейчас мы попытаемся создать модель, которая помогала бы восстанавливать наше психологическое здоровье.
А для этого я приглашаю вас творческую мастерскую (педагоги обращают внимание, что на столах стоит соль).
Смотрите, на столах насыпана соль. Для чего ее можно использовать?
- подсолить блюдо, придав ему вкус и пикантность; насолить обидчику, но должна сказать, что это не самый лучший способ решения проблемы; а самое главное - почувствовать соль жизни, знакомы с таким выражением? Что означает оно для вас?
И мы сейчас вместе попробуем эту многоликую соль, без которой наши предки вообще не представляли жизни, превратить в модель радости и оптимизма. Несколько минут я предлагаю вам побыть наедине с собой, слушать спокойную музыку, прислушаться к своим ощущениям. Спросите себя «Что я сейчас ощущаю, переживаю, думаю?». Сосредоточьтесь на несколько секунд на этом вопросе и подумайте, с помощью каких цветов смогли бы отразить свое эмоциональное состояние. Сейчас мы будем создавать вашу радугу настроений.
(перед участниками разноцветная соль и пустые баночки) Выберите первый цвет соли, который может передать ваши воспоминания о детстве, возьмите следующий цвет, вспомните самые радостные моменты своей жизни, а сейчас с помощью соли третьего цвета выразите настроение вашего рабочего дня, а потом разместите в сосуде приятные мечты об отпуске, и сейчас наполните наш сосуд солью того цвета, который напоминает то, что вы ощущали, слушая музыку. И вот перед вами сосуд радужного настроения |
Р.И.С. Добрый день, уважаемое жюри! Добрый день, дорогие коллеги!
Совсем недавно я в интернете прочитала такое высказывание: «Вот сижу я и думаю, когда же мне пригодится в жизни прямоугольный параллепипед? Сижу и жду вот уже 10 лет» Меня, как математика, задела эта мысль, и я решила провести небольшой эксперимент, опросить население, может, они тоже так думают?
Видеосюжет. Опрос: Пригодилась ли в вашей жизни математика?
Р.И.С. Было опрошено 15 человек. Все 15 ответили, что математика необходима, ее ничем не заменишь, что математика- она и в Африке математика, и т.д., и.п. и тогда я с облегчением вздохнула, порадовалась за своих коллег -математиков, а свой мастер- класс так и назвала «Неизменное в вечно меняющемся мире»
В КРМО подчеркнуто, что в России необходима популяризация математического образования как фундаментальной науки.
Думаю, что сегодня мне мои коллеги помогут в решении этой проблемы.
Для этого я приглашаю фокус- группу, которой предстоит выполнить проект.
Коллеги, вам предстоит выполнить проект, который условно назовем «Популяризация математики», используя сеть Интернет условно , в частности, через всеми знакомый сайт «Вконтакте». Ваша задача – прорекламировать математику.
(Навигация:
«Реальная математика»;
«Домашняя математика»( как не обмануться службам РКЦ; как рассчитать минимальные затраты семьи на путешествие в летний отпуск и т.д.);
«Вопрос- ответ»;
«История успеха»;
«Ликбез для родителей» ( тут все про ЕГЭ и ОГЭ) и т.д.)
«Как развивать Интеллект»;
Р.И.С. Пока фокус-группа будет работать над своей задачей, мы с вами поработаем вместе. Для нашего разговора я приглашаю уважаемое жюри и весь зал.
Коллеги! Вам всем известны слова М.Ломоносова «Математику надо любить хотя бы за то, что она ум в порядок приводит».
Как вы думаете, что подразумевал великий Ломоносов под фразой «ум в порядок приводит»?
Есть версии ответов?
У меня такое ощущение, что на это вопрос хочет ответь????? (Интеллект).
Р.И.С. Совершенно верно, что И. – это пытливость и глубина ума, его гибкость и подвижность, логичность, критичность и широта мышления, и, несомненно, доказательность.
Р.И.С. А вот некоторые опредения Интеллекта
(слайд) Интеллект — это, прежде всего, ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ, ПЛАНИРОВАНИЕ ресурсов и ПОСТРОЕНИЕ стратегии достижения цели. Н.Н. Моисеев.
Р.И.С. Общепринятое определение ученых Интеллекта таково — (слайд)
И.- это СПОСОБНОСТЬ ПЛАНИРОВАТЬ, ОРГАНИЗОВЫВАТЬ и КОНТРОЛИРОВАТЬ свои действия по достижению цели с учетом совпадения истины и блага.
Коллеги, вам не напоминают о чем-то некоторые слова из этих высказываний? можно повторить (ответы)
Р.И.С. Совершенно верно, требования ФГОС, где мы формируем Универсальные Учебные Действия!
( способность определять тему, ставить перед собой цель, планировать свои дейсвтия, затем провести анализ и самооценку своим действия на уроке).
Р.И.С. Думаю, вы со мной согласитесь, что интеллектуальные способности развиваются через мыслительные операции.
Сейчас мы с вами тоже проведем небольшую работу.
Для этого используем 10 заповедей Ошо. (слайды про Ошо).
Р.И.С. Как-то спросили у Ошо про его «десять заповедей». В ответ мудрец ответил, что это трудный вопрос, потому что он против каких-либо заповедей, но, шутки ради, определил следующие:
Десять заповедей Ошо (слайды вылетают один за другим):
1. Никогда не выполняйте ничью заповедь, пока она не исходит также и от вас.
2. Нет другого бога, кроме самой жизни.
3. Истина в вас, не ищите её где-то ещё.
4. Любовь — это молитва.
5. Стать ничем — это дверь к истине. Ничто само по себе — способ, цель и достижение.
6. Жизнь здесь и сейчас.
7. Живите пробуждённо.
8. Не плавайте — плывите.
9. Умирайте в каждое мгновение, так, чтобы вы могли быть в каждое мгновение новыми.
10. Не ищите. То что есть — есть. Остановитесь и увидьте.
Р.И.С. Итак, работа будет залючаться в том, чтобы мы должны выбрать из этих 10 заповедей только 6, как в спортлото, комбинацию из 6 шаров.
Пусть эта комбинация станет счастливой для нашего конкурса «Учитель года».
(Участники достают по очереди шары, каждый шар означает одну из заповедей. Получается Интеллект- карта).
Р.И.С. Спасибо за работу. Итак, мы выбрали 6 заповедей из 10. А в центре я хочу разместить центральный образ - «Жизнь». Провожу линии взаимосвязи всех образов. Таким способом, мы свами составили Интеллект-карту.
Кстати, после того, как Ошо поделился своими заповедями, он улыбнулся и отметил только 3,7,9,10.Это был его выбор. (на слайде высветить эти только эти 4, остальные убрать).
Р.И.С.
А теперь попробуйте отгадайть одну загадку:
Предмет этот необычен. Его никто никогда не видел, не знает, где оно началось и когда закончится. Но каждый человек с ним встречается постоянно. Оно вчера было, сегодня есть и завтра будет. Но если оно пройдет, то его нельзя вернуть.
Как вы думаете,что это?(ответ)
Р.И.С. Совершенно верно. Думаю, пришло ВРЕМЯ обратиться к нашей фокус-группе. Коллеги, у вас 3минуты для защиты проекта
( Фокус – группа защищает проект)
Р.И.С. Спасибо, коллеги! Думаю, после вашей рекламы математика станет еще больше востребованной и популярной, и мы все вместе успешно решим эту задачу КРМО.
Р.И.С. «Все течет, все меняется», - говорил великий Толстой.
Неизменна математика, как мы сегодня убедились, неизменны ТЕ вечные жизненные ценности (в это время перевернуть), которые мы определили в Интеллект –карте под названием «Жизнь».
(Слайды) Действительно, Жизнь одна. Жизнь имеет свое начало и конец. И после окончания никто не даст ни минуты больше. Это не черновик. Это не пробная версия. Поэтому надо любить эту жизнь, жить здесь и сейчас.
(под музыку, под слайды)
Любите жизнь в ее чудесном свете,
В стремлении искать и познавать!
Любите жизнь как любят ее дети,
В мгновенье каждом радость открывать!
Любите жизнь, она дает нам крылья,
Чтоб устремиться духом в высоту!
Любите жизнь, она неповторима,
Как тот рассвет, что видел поутру!
Любите жизнь, в ЛЮБВИ черпайте силы,
БОРИТЕСЬ до победы, до конца.
Любите жизнь, она неугасима,
Как в сумраке – Ведущая звезда! |
Добрый день дорогие друзья! Сегодня я хочу представить вашему вниманию мастер-класс на тему: «Игра привлекает, исследование увлекает».
Не секрет, что у учеников визуальное внимание - зачастую, это единственно развитый вид внимания. Восприятие на слух вообще "глухое", редко 50 процентов от визуального. Катастрофа.... не слышат себя, не слышат собеседника, не воспринимают информацию на слух. Это ограничивает возможности восприятия и обработки информации, умения ориентироваться в информационном пространстве. Роль учителя использовать и создавать такие обучающие материалы, которые обеспечат комплексное развитие.
Ко мне на урок приходят одновременно дети с разными способностями, склонностями, увлечениями, различным уровнем подготовки. В этом случае моя задача– включить в активную работу по своему предмету каждого ребенка, чтобы каждый за 45 минут урока прожил маленькую жизнь сопряжения с другими, а не просто считал минуты до звонка.
Для этого я использую технологию web-квест. И сегодня мы с вами выполним образовательный веб-квест.
Образовательный веб-квест - (webquest) - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.
В переводе с английского языка Web-квест обозначает продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой.
Для реализации этой технологии я использую платформу jimdo.com.
Может быть эта площадка уже кому-то знакома, кто-то работает?
Данная платформа предназначена для создания сайтов.
Конструктор сайтов — это онлайн-сервис, с помощью которого каждый может создать профессиональный сайт, не обладая при этом специальными знаниями. Создание дизайна, заполнение контента и редактирование происходит прямо в браузере компьютера, а тексты, изображения и другие модули можно передвигать по сайту одним движением мышки.
Таким образом, конструктор сайтов позволяет реализовывать такие образовательные задачи как:
* повышение мотивации у учащихся;
* развитие мышления учащихся на стадии анализа, обобщения и оценки информации;
* формирование навыков исследовательской деятельности, публичных выступлений, умений самостоятельной работы с литературой и Интернет – ресурсами;
* умение находить несколько способов решений проблемной ситуации, определять наиболее рациональный вариант, обосновывать свой выбор.
Такие сайты могут создавать все, в том числе и мои ученики. Сегодня в целях экономии времени, я заранее приготовила основу сайта, который в процессе работы мы с вами усовершенствуем.
Подготовленная основа для квеста предполагает работу в трех группах, где каждая группа выполняет свою роль.
Прежде чем перейти к распределению ролей, давайте посмотрим какие вкладки созданы вам в помощь: главная,
Итак, пришло время распределить роли: путешественники, сказочники, фольклористы.
У каждой группы свое задание, которое можно найти во вкладке РОЛИ.
Итак, Сказочники –
Путешественники. Ваша задача собрать информацию о развитии чисел в разных странах, истории их появления. Вам в помощь вкладка Интернет-ресурсы, где вы можете найти ссылки на необходимую информацию. Результат вашей работы - текст с иллюстрациями.
Фольклористы –
Все необходимы иллюстрации вы найдете на рабочем столе.
Данная технология актуальна не только в учебной, но и во внеучебной деятельности. Эта технология помогает формированию метапредметных результатов, а особенно коммуникативных.
Пришла пора представить результаты своей работы.
Какое было задание?
Что нужно было сделать?
Результат вашей работы?
Итак, молодцы. Теперь наш сайт готов.
Давайте посмотрим, что у нас получилось.
С какими трудностями вы столкнулись? Как преодолели? (спросили у товарища). Т.Е. у вас была коммуникация!
Могли бы вы применить данную технологию на своем предмете? Будете ли вы ее применять?
Как вы думаете, данная технология актуальна?
СПАСИБО!!!
Всякая работа должна быть оценена. Для оценки создается экспертная группа из учащихся, которые оценивают сайт по критериям, о которых мы говорили ранее. Результаты озвучиваются на уроке. В роли эксперта может выступить и сам учитель.
Среди многих тропинок к знанию самая важная и самая короткая та, что позволяет получать знания через игру, которая увлекает.
И я считаю, что данная технология квест действительно привлекает и увлекает.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!! |
Здравствуйте уважаемые члены жюри, участники, гости. Я хочу представить вашему вниманию мастер – класс с использованием технологии модерации в течении нашего небольшого урока я познакомлю вас с методами и приемами которые использую при проведении уроков биологии и химии с применением данной технологии. От латинского модераце – приводить в равновесие, управлять, регулировать. Как образовательная технология разработана была в 60 – 70 годы в Германии.
Используемые приёмы, методы и формы организации познавательной деятельности направлены на
активизацию аналитической и рефлексивной деятельности обучающихся,
развитие исследовательских и проектировочных умений,
развитие коммуникативных способностей и навыков работы в команде
Урок с применением технологии модерации включает следующие этапы:
Инициация (начало урока, знакомство).
Методы: Поздоровайся локтями, Найди похожих, Создай свой круг, Зоопарк, Привет, друг и др.
Вхождение или погружение в тему (постановка темы урока).
Методы: «Творческий эксперимент», «Разгадывание кроссворда», «Кластер»,
Формирование ожиданий учеников (совместная с обучающимися формулировка целей и учебной задачи).
Методы: Воздушные шарики, Дерево ожиданий, лето – осень, Любит – не любит, ромашка Блума и др.
Интерактивная лекция (передача и объяснение информации).
Методы: Инфо – угадайка, автобусная остановка, Светофор, Картинная галерея, Баскет – метод и др.
Проработка содержания темы (самостоятельная работа учащихся).
Методы: «Карта группового сознания», «Визитные карточки», «Экспертиза», «Ульи», «Светофор», «Ярмарка».
Подведение итогов (рефлексия, оценка урока).
Методы: Последнее слово, Все у меня в руках, комплименты, Солнце и др.
Эмоциональная разрядка (разминки).
Методы: Помни меня, Переполох на заднем дворе, Электрическая цепь, тематические физминутки, Карандаши и др. |
|