Статистика |
Онлайн всего: 101 Гостей: 101 Пользователей: 0 |
|
Нормативно-правовые документы
В категории материалов: 53 Показано материалов: 11-20 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Загрузкам ·
Просмотрам
С целью создания условий для формирования здорового образа жизни детей, укрепления физического и психического здоровья путём осуществления комплекса физкультурно-спортивных мероприятий, туристической и экспедиционной деятельности руководителям образовательных организаций включить в план воспитательной работы, как во время летней оздоровительной кампании, так и в течение всего учебного года спортивно-туристические мероприятия с маршрутами по территории района, а также рассмотреть возможность выезда обучающихся в близлежащие районы Саратовской области для изучения привлекательных туристических маршрутов. |
По словам академика Д.С Лихачёва, «самым массовым видом науки» является краеведение, в силу конкретности, образности, наполнения близким, знакомым материалом оно доступно самым различным слоям общества, от учеников до пенсионеров.
С 2006г. «Краеведение» является предметом, входящим в региональный компонент, базисного учебного плана государственных образовательных стандартов общего образования 2004 года (ГОС-2004). В период с 2006 по 2008 г.г. были разработаны учебные пособия, рабочие тетради, электронные пособия по вопросам краеведения Саратовской области. ГОС-2004 продолжает действовать и поэтому в ряде образовательных учреждений Саратовской области предмет «Краеведение» преподается как предмет регионального компонента.
1 сентября 2015 года во всех общеобразовательных учреждениях в 5 классах будет осуществлен переход на федеральные государственные образовательные стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) в режиме функционирования, который не предусматривает наличия регионального компонента. Опыт работы в режиме введения ФГОС ООО по мере готовности показал, что образовательные учреждения испытывают трудности включения предмета «Краеведение» в основную образовательную программу основного общего образования.
Специалистами института была проведена работа по обновлению программ предмета «Краеведение» в соответствии с требованиями ФГОС ООО и разработан метапредметный курс «Краеведение». Он может быть включен в образовательный процесс школы через учебные предметы, внеурочную и внеучебную деятельность школьного коллектива. Важной особенностью метапредметного курса «Краеведение» является то, что это не только сумма научных знаний, но и созидательная деятельность, направленная на сохранение природных и культурно-исторических богатств, деятельность, открывающая что-то совершенно новое, ценное для молодого поколения и его ближайшего окружения.
Метапредметный курс «Краеведение», является важным ресурсом патриотического и нравственного воспитания подрастающего поколения. Краеведение лучше других отраслей знания способствует воспитанию патриотизма, любви к родному краю, формированию общественного сознания.
Данные методические рекомендации разработаны с целью оказания методической поддержки образовательным учреждениям при введении метапредметного курса «Краеведение» в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО). Рекомендации адресованы руководителям органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, руководителям и методистам муниципальных методических служб, руководителям образовательных учреждений, педагогам. |
20 мая 2015 года Федеральным учебно-методическим объединением одобрена и размещена на сайте ФИРОhttp://www.firo.ru/?page_id=11684 в Реестре примерных основных образовательных программ Примерная основная образовательная программа дошкольного образования.
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования, наряду с авторскими комплексными и парциальными программами, является основой для разработки основных общеобразовательных программ – образовательных программ дошкольного образования.
Благодаря ее наличию каждая дошкольная образовательная организация и даже отдельная группа дошкольной образовательной организации получили реальную возможность разрабатывать свою основную образовательную программу. |
Методические рекомендации по переходу общеобразовательных организаций области на 5-дневную учебную неделю с соблюдением максимальной учебной нагрузки в течение дня для обучающихся на разных уровнях общего образования, разработанные государственным автономным учреждением дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования». |
Настоящие Рекомендации разработаны с целью определения единого подхода к развитию семейных дошкольных групп в качестве структурных подразделений государственных и муниципальных дошкольных образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования на территории Саратовской области.
Данное пособие разработано на основе нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность системы дошкольного образования, носит рекомендательный характер. |
В пособии предложен примерный перечень методического и дидактического оборудования, обеспечивающего реализацию основной образовательной программы дошкольного образования в условиях федерального государственного образовательного стандарта.
Данное пособие разработано с учетом федеральных методических рекомендаций, направлено на оказание помощи руководителям и специалистам, осуществляющим управление в системе дошкольного образования при формировании развивающей предметно-пространственной среды и оснащения образовательного процесса в целом, носит рекомендательный характер. |
Методические рекомендации «Алгоритм разработки основной образовательной программы дошкольного образования образовательной организации»
Данные методические рекомендации разработаны с целью организации научно-методического сопровождения введения в образовательных учреждениях области, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В пособии рассматриваются вопросы разработки и оформления основной образовательной программы дошкольного образования образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования и с учетом современных требований, предъявляемых к документам такого рода.
Данные материалы в силу своей актуальности могут быть интересны не только руководителям образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, но и специалистам органов местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, руководителям и методистам муниципальных методических служб, а также различным работникам сферы образования. |
Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России направляет методические рекомендации по обеспечению права на получение дошкольного образования детей, прибывающих с территории Украины (далее - методические рекомендации), разработанные совместно с федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования», для использования при приёме детей, прибывающих с территории Украины (в том числе детей лиц, признанных беженцами, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства) в организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования. |
В соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 19 июля 2014 г. № ДМ-П8-5449р Министерство образования и науки Российской Федерации направляет методические рекомендации по обеспечению права на получение общего образования детей, прибывающих с территории Украины (далее - методические рекомендации), разработанные совместно с федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования», для использования при приёме детей, прибывающих с территории Украины (в том числе детей лиц, признанных беженцами, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства) в организации, осуществляющие образовательную деятельность по общеобразовательным программам.
|
Уважаемые коллеги!
Достаточно часто при проверке образовательных организаций возникает вопрос, что, как и каким образом проверять, чтобы достичь максимального положительного результата.
Областной комитет «Общероссийского Профсоюза образования» предлагает Вашему вниманию материалы, которые помогут Вам при проверке учреждений образования по вопросам оплаты труда. Материалы содержат Памятку по проверке оплаты труда и список документов, которые необходимо проверять.
|
|