Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средня общеобразовательная школа № 1 р.п. Степное Советского муниципального района Саратовской области»
Кошкина Ирина Владимировна (автор), Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего профессионального образования «Саратовский государственный университет имени Н.Г.Чернышевского»
Рудакова Александра Геннадьевна (соавтор), Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение-детский сад «Теремок»
В статье описывается изучение детского экспериментирования – истинно детской деятельности и его активное внедрение в практику работы дошкольного учреждения; рассматривается творческий характер развития приоритетного направления интеллектуального развития. Путём рассуждений и результатов исследований определён ряд причин, которые указывают на то, что детское экспериментирование в практике ДОУ используется ещё недостаточно широко, недостаточность теоретической разработанности темы и как следствие – затруднения, испытываемые педагогами в организации этой работы, их потребность в повышении профессионального мастерства; намечен путь обновления содержания методической работы с учётом деятельности ДОУ по интеллектуальному направлению и методического обеспечения организации непосредственной образовательной деятельности по организации эксперимента как метода познания окружающего мира в дошкольном возрасте.
В статье представлен опыт директора МБОУ-СОШ р.п. Пушкино Л.Г. Денисовой. Рационально выстроенная система работы с педагогическими кадрами дает возможность в условиях инновационных изменений в системе общего образования создать в школе предпосылки для профессионального и творческого роста педагогов, что, в свою очередь, способствует повышению качества образования.