Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота, 27.04.2024, 17:04
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Повышение квалификации руководителей и педагогов ОУ в свете перехода на новые стандарты образования [5]
Итоги реализации новых стандартов образования в ДОУ СМР [10]
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС [6]
Психолого-педагогическое сопровождение инновационных процессов в образовательных учреждениях [3]
Методическое сопровождение педагогов в рамках организации опытно-экспериментальной деятельности [4]
Методическое сопровождение информатизации в ОУ СМР [1]
Итоги работы ТГПР «Молодой педагог» [9]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 10
    Гостей: 10
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новая школа - новый учитель 2015 » Повышение квалификации руководителей и педагогов ОУ в свете перехода на новые стандарты образования

    Повышение квалификации руководителей и педагогов в свете перехода на новые стандарты

    Повышение квалификации работников школы является важным фактором, обеспечивающим повышение качества образования учащихся. Педагоги школы посещают методические и обучающие семинары. Система методической работы в МБОУ-СОШ р.п. Пушкино постоянно развивается через применение новых форм и методов работы с педагогами. 

    Решение основных задач общего образования и его научно-методического обеспечения в первую очередь зависит от профессиональной компетентности педагогических работников-главных исполнителей требований ФГОС нового поколения. Все работники в одинаковой мере подготовлены к внедрению стандартов и обучению учащихся по новым технологиям. Особое внимание уделяется способам подготовки кадров в реализации ФГОС. Так как профессионализм педагога в преподаваемой дисциплине, является одним из важных критериев эффективности подготовки выпускника. В данном направлении разработана оценка деятельности педагога, где один из показателей - качество реализации ФГОС. В программы повышения квалификации педагогов внесены организационно-методические проблемы. В условиях введения новых ФГОС необходима качественная подготовка педагогов по предметам и руководителей школ.

    Анализ методической работы школы, курсовой подготовки учителей показали необходимость новых организационных решений подготовки педагогов, создание системы на долгосрочный период, как единой системы, так и индивидуальной.

    Для обеспечения эффективной системы повышения квалификации педагогов введено дистанционное обучение с применением коммуникационных технологий. Новый подход к переподготовке кадров способствует более быстрому обращению теоретических знаний, умений и навыков, что обеспечивает высокий уровень компетентности и профессионального мастерства. Форма проведения: проблемные краткосрочные курсы, семинары, педагогические мастерские, проблемные и творческие группы.

    Данное направление освоения знаний планируется через индивидуальные программы повышения квалификации педагогов, где большая роль отводится самообразованию. Затем профконсультирование (дистанционное) у специалистов данного направления через ВУЗы, ОУ, ГАУ ДПО «СОИРО»,  применяя информационно-коммуникационные технологии. Это стало ведущим направлением повышения квалификации педагогов  нашей школы, что способствует переориентации профессионального сознания на новые нестереотипные виды деятельности, вооружению их новыми знаниями и умениями, прогрессивными производственными и педагогическими технологиями. Для этого необходимо развитие материально-технической базы, улучшения оборудования информационного центра по созданию условий, реализации задач повышения квалификации педагогов.

    Деятельность педагогов рассматривается на заседаниях ШМК,  методического совета , ведётся диагностика профессионального мастерства, проводится корректировка индивидуального плана развития педагога, что позволяет работать в условиях внедрения новых ФГОС и создания учебно-методических комплексов для улучшения качества образования в учреждении.

    Для того чтобы педагогический коллектив был готов к восприятию всех инноваций, которые появляются в учебно-воспитательном процессе в новых социально-педагогических условиях, необходимо: переориентация профессионального сознания и мышления на новые нестереотипные модели педагогической деятельности; вооружение новыми профессиональными знаниями и умениями, необходимыми для реализации требований федерального и регионального компонентов стандартов общего образования, прогрессивными педагогическими технологиями; социокультурное развитие личности педагога; освоение практических способов и методов определения развитости и сторон личности учащихся, выявление и прогнозирование самого процесса, его развития.

    Цель: Создание мобильной системы повышения квалификации, профессиональной компетентности педагогических работников ОУ способной удовлетворить любые потребности в интересах школы.
    Общие тенденции развития системы повышения квалификации, переподготовки и подготовки преподавателей позволяет сконструировать общие черты для нашего плана:
    - индивидуализация обучения;
    - использование новых эффективных технологий;
    - применение новых методов и современной техники для эффективной организации и управления обучением, обеспечения гарантированного качества обучения;
    - специальная подготовка и систематическое повышение квалификации со стажировкой и повышением квалификационной  категории.
    Основные задачи: 
    Создание в ОУ современной системы повышения квалификации, профессиональной компетентности педагогических работников ОУ как инструмента решения проблем компетентности определяет основные задачи, связанные с этим:
    -создание условий для повышения образовательного уровня педагогических работников;
    -развитие нормативно-правовой базы по созданию условий повышения квалификации педагогических работников;
    -совершенствование учебно-методического и информационно-технического обеспечения УВП педагогов с учётом современных тенденций развития образования;
    -повышение мотивации педагогов на получение современных знаний;
    -создание модели условий мотивации профессионального развития педагогических кадров;
    -разработка нормативной модели деятельности и содержания обучения педагогического работника;
    -вооружение новыми профессиональными знаниями, компетенциями, необходимыми для реализации ФГОС нового поколения; прогрессивными педагогическими технологиями;
    -организация эффективного функционирования системы повышения квалификации педагогов для разных категорий специалистов ОУ;
    -создание системы профконсультирования, помогающей специалистам, начинающим педагогам на всех этапах их профессиональной карьеры.
    В результате данной работы, я могу с уверенностью сказать, что подавляющее большинство педагогов школы постоянно используют информационно-коммуникационные технологии при подготовке к урокам, в воспитательной и организационной работе и считают компьютер необходимым ресурсом образовательного процесса. 
    Школа – живой организм, чутко реагирующий на все изменения, происходящие в обществе, поэтому для устойчивого и эффективного развития необходимы постоянные организационные изменения и движение вперед.



    Источник: http://uprobr.ucoz.ru/avatar/06/konf_2015/povyshenie_kvalifikacii.docx
    Категория: Повышение квалификации руководителей и педагогов ОУ в свете перехода на новые стандарты образования | Добавил: rrr0901 (27.05.2015)
    Просмотров: 690 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 4
    2 Мила2612  
    Согласна с автором статьи что для эффективного развития школы необходимы постоянные изменения и движение вперед. Хотелось бы узнать, как решается вопрос качественной подготовки педагогов по предметам и руководителей школ и как часто нужно осуществлять данную подготовку?

    4 pushkino  
    В нашем районе выстроена определённая система переподготовки педагогов и руководителей школ. В каждом образовательном учреждении имеется перспективный план переподготовки кадров. В настоящее время 100 % педагогов прошли переподготовку, согласно новому закону об образовании, 8 педагогов получили дополнительное профессиональное образование по предметам. 
    Согласно новому закону, данная переподготовка будет осуществляться один раз  в три года.

    1 ирма7528  
    Представленный опыт показывает, что образовательное учреждение приоритетным направлением справедливо считает рационально выстроенную систему работы с кадрами в условиях инновационных изменений в школе. Хотелось бы узнать, как решается проблема старения кадров и привлечения молодых специалистов.

    3 pushkino  
    В настоящее время в нашей школе проблем с кадрами нет. Из 23 работающих педагогов, 20 - это наши выпускники. В школе целенаправленно ведётся профориентационная работа с выпускниками. Наверное, это наш большой плюс!

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]