Повышение квалификации работников школы является важным фактором, обеспечивающим повышение качества образования учащихся. Педагоги школы посещают методические и обучающие семинары. Система методической работы в МБОУ-СОШ р.п. Пушкино постоянно развивается через применение новых форм и методов работы с педагогами.
Решение основных задач общего образования и его научно-методического обеспечения в первую очередь зависит от профессиональной компетентности педагогических работников-главных исполнителей требований ФГОС нового поколения. Все работники в одинаковой мере подготовлены к внедрению стандартов и обучению учащихся по новым технологиям. Особое внимание уделяется способам подготовки кадров в реализации ФГОС. Так как профессионализм педагога в преподаваемой дисциплине, является одним из важных критериев эффективности подготовки выпускника. В данном направлении разработана оценка деятельности педагога, где один из показателей - качество реализации ФГОС. В программы повышения квалификации педагогов внесены организационно-методические проблемы. В условиях введения новых ФГОС необходима качественная подготовка педагогов по предметам и руководителей школ.
Анализ методической работы школы, курсовой подготовки учителей показали необходимость новых организационных решений подготовки педагогов, создание системы на долгосрочный период, как единой системы, так и индивидуальной.
Для обеспечения эффективной системы повышения квалификации педагогов введено дистанционное обучение с применением коммуникационных технологий. Новый подход к переподготовке кадров способствует более быстрому обращению теоретических знаний, умений и навыков, что обеспечивает высокий уровень компетентности и профессионального мастерства. Форма проведения: проблемные краткосрочные курсы, семинары, педагогические мастерские, проблемные и творческие группы.
Данное направление освоения знаний планируется через индивидуальные программы повышения квалификации педагогов, где большая роль отводится самообразованию. Затем профконсультирование (дистанционное) у специалистов данного направления через ВУЗы, ОУ, ГАУ ДПО «СОИРО», применяя информационно-коммуникационные технологии. Это стало ведущим направлением повышения квалификации педагогов нашей школы, что способствует переориентации профессионального сознания на новые нестереотипные виды деятельности, вооружению их новыми знаниями и умениями, прогрессивными производственными и педагогическими технологиями. Для этого необходимо развитие материально-технической базы, улучшения оборудования информационного центра по созданию условий, реализации задач повышения квалификации педагогов.
Деятельность педагогов рассматривается на заседаниях ШМК, методического совета , ведётся диагностика профессионального мастерства, проводится корректировка индивидуального плана развития педагога, что позволяет работать в условиях внедрения новых ФГОС и создания учебно-методических комплексов для улучшения качества образования в учреждении.
Для того чтобы педагогический коллектив был готов к восприятию всех инноваций, которые появляются в учебно-воспитательном процессе в новых социально-педагогических условиях, необходимо: переориентация профессионального сознания и мышления на новые нестереотипные модели педагогической деятельности; вооружение новыми профессиональными знаниями и умениями, необходимыми для реализации требований федерального и регионального компонентов стандартов общего образования, прогрессивными педагогическими технологиями; социокультурное развитие личности педагога; освоение практических способов и методов определения развитости и сторон личности учащихся, выявление и прогнозирование самого процесса, его развития.
Цель: Создание мобильной системы повышения квалификации, профессиональной компетентности педагогических работников ОУ способной удовлетворить любые потребности в интересах школы.
Общие тенденции развития системы повышения квалификации, переподготовки и подготовки преподавателей позволяет сконструировать общие черты для нашего плана:
- индивидуализация обучения;
- использование новых эффективных технологий;
- применение новых методов и современной техники для эффективной организации и управления обучением, обеспечения гарантированного качества обучения;
- специальная подготовка и систематическое повышение квалификации со стажировкой и повышением квалификационной категории.
Основные задачи:
Создание в ОУ современной системы повышения квалификации, профессиональной компетентности педагогических работников ОУ как инструмента решения проблем компетентности определяет основные задачи, связанные с этим:
-создание условий для повышения образовательного уровня педагогических работников;
-развитие нормативно-правовой базы по созданию условий повышения квалификации педагогических работников;
-совершенствование учебно-методического и информационно-технического обеспечения УВП педагогов с учётом современных тенденций развития образования;
-повышение мотивации педагогов на получение современных знаний;
-создание модели условий мотивации профессионального развития педагогических кадров;
-разработка нормативной модели деятельности и содержания обучения педагогического работника;
-вооружение новыми профессиональными знаниями, компетенциями, необходимыми для реализации ФГОС нового поколения; прогрессивными педагогическими технологиями;
-организация эффективного функционирования системы повышения квалификации педагогов для разных категорий специалистов ОУ;
-создание системы профконсультирования, помогающей специалистам, начинающим педагогам на всех этапах их профессиональной карьеры.
В результате данной работы, я могу с уверенностью сказать, что подавляющее большинство педагогов школы постоянно используют информационно-коммуникационные технологии при подготовке к урокам, в воспитательной и организационной работе и считают компьютер необходимым ресурсом образовательного процесса.
Школа – живой организм, чутко реагирующий на все изменения, происходящие в обществе, поэтому для устойчивого и эффективного развития необходимы постоянные организационные изменения и движение вперед.
Источник: http://uprobr.ucoz.ru/avatar/06/konf_2015/povyshenie_kvalifikacii.docx |