Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота, 27.04.2024, 16:57
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Повышение квалификации руководителей и педагогов ОУ в свете перехода на новые стандарты образования [5]
Итоги реализации новых стандартов образования в ДОУ СМР [10]
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС [6]
Психолого-педагогическое сопровождение инновационных процессов в образовательных учреждениях [3]
Методическое сопровождение педагогов в рамках организации опытно-экспериментальной деятельности [4]
Методическое сопровождение информатизации в ОУ СМР [1]
Итоги работы ТГПР «Молодой педагог» [9]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 23
    Гостей: 23
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новая школа - новый учитель 2015 » Повышение квалификации руководителей и педагогов ОУ в свете перехода на новые стандарты образования

    Повышение квалификации руководителей и педагогов МБОУ-СОШ с. Золотая Степь в свете перехода на новые стандарты

    Главным направлением методической работы в школе является создание единой системы непрерывного образования педагогических кадров, организация мероприятий, направленных на обогащение и развитие творческого потенциала педагогического коллектива школы, повышение квалификации педагогов. 

    Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания. 

    Методическая работа МБОУ-СОШ с. Золотая Степь  построена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к образованию стандартами нового поколения и темой образовательного учреждения. 

    Методическая тема школы: Организация образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения. 
    Цель методической работы школы: создание условий для введения и успешной реализации федеральных государственных образовательных стандартов. 

    С целью подготовки педагогов к реализации государственного образовательного стандарта, ориентации на ценностные установки, цели и задачи, определенные государственным образовательным стандартом была спланирована курсовая подготовка и организовано методическое сопровождение по внедрению и реализации ФГОС. 

    Для выявления, изучения и распространения наиболее ценного опыта педагогической и инновационной деятельности педагогов были спланированы педагогические советы, методические совещания, организованы профессиональные объединения педагогов. В области методики особое внимание уделялось вопросам внедрения ФГОС. 

    При планировании тем педагогического совета выбирались проблемы, разрешение которых способствовало повышению уровня учебно¬-воспитательной работы, включению педагогов школы в проектно¬-исследовательскую работу. В 2014-2015 учебном году были проведены тематические педсоветы: «Модель выпускника школы», «Итоги реализации ФГОС НОО и введения ФГОС ООО в 5 классе». Принимая решение педагогических советов, коллектив стремился избрать новые подходы, современные технологии в решении задач образования и воспитания. 

    Для повышения профессионального уровня педагогов проводились методические семинары. Темы семинаров выбраны исходя из проблем, над которыми работали педагоги школы: «Создание условий для организации учебного процесса при переходе на ФГОС», «Организация проектно-исследовательской деятельности на уроке и во внеурочное время», «Реализация системно¬деятельностного подхода на уроке», «Формирование универсальных учебных действий на уроке», «Новые формы аттестации педагогов. Электронное портфолио педагога». Каждому учителю предоставлялась возможность поделиться опытом, обсудить проблемы, возникшие в результате работы. 

    Все учителя школы работали в проблемных группах. Согласно приказу функционировали 4 методических объединения: Школьная команда по подготовке к введению ФГОС в основной школе, ПГ учителей начальных классов, ПГ классных руководителей, ПГ «Мониторинг реализации Программы развития школы», ПГ «Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся». Каждое методическое объединение имело план работы, в соответствии с методической темой и целью методической службы школы, в своей деятельности ориентировалось на организацию методической помощи учителю. На заседаниях  групп рассматривались как теоретические вопросы, так и практические, связанные с темой школы, Программой развития, с практикой обучения и воспитания школьников. 

    Современная школа предъявляет повышенные требования к профессиональной компетентности учителя. Педагог должен обладать богатым творческим потенциалом, ответственностью, способностью принимать самостоятельные решения в сложных педагогических ситуациях, видеть в себе источник личностного и профессионального развития. 
    100% учителей в течение учебного года работали над своей темой самообразования, каждым был спланирован индивидуальный образовательный маршрут . Темы самообразования, выбранные педагогами, свидетельствуют о том, что учителя понимают всю важность задач, стоящих перед ними. В формулировках проблем, решаемых педагогами, видятся новые подходы к образовательной деятельности, прописанные в требованиях стандартов второго поколения. 

    Среди мероприятий, ориентированных на оказание помощи учителю в профессиональном росте, существенная роль принадлежит аттестации педагогических кадров. Одним из результатов аттестационной работы должен стать выход педагога на более высокий уровень профессионального мастерства. 

    В  2013-2014 учебном году было подано 2 заявления на высшую квалификационную категорию, 2 заявления на I квалификационную категорию, 2 заявления на подтверждение занимаемой должности, в  2014-2015 учебном году подано 1 заявление на высшую квалификационную категорию, 2 заявления на I квалификационную категорию, 1 заявление на подтверждение занимаемой должности. Прошли успешно аттестацию 11 человек (100% подавших заявление). Процент педагогов школы с высшей квалификационной категорией повысился до 25%.

    Подтвердили соответствие занимаемой должности директор школы Васильева Л.А., заместитель директора по УР Белавина Н.Ю., заместитель директора по ВР Бушукова М.М.. 
    Результаты анализа итогов аттестации свидетельствуют о том, что наблюдается положительная динамика профессионального уровня коллектива; рост количества педагогов, стремящихся получить высшую категорию; высокая мотивация к профессиональному росту. 

    За данный период 20 педагогов (100%) прошли курсы повышения квалификации в объеме от 72 до 144  часов. На сегодняшний день 4 педагога начальной школы и 12 педагогов основной школы прошли КПК по вопросам реализации ФГОС в объеме 72 и 144 часов соответственно. 
    20 педагогов (100%) приняли участие в работе муниципальных профессиональных объединений. 

    4 педагога приняли участие в разработке заданий школьного тура предметных олимпиад (Борисенко А.И., Крючкова Т.В, Белавина Н.Ю., Приймак И.С.). 
    Учителя в 2014-2015 учебном году приняли участие в конкурсах профессионального мастерства на муниципальном уровне: в профессиональном конкурсе «Учитель года  -2015» (1 чел.), в муниципальном конкурсе «Самый классный классный…» (1 чел.). 

    Таким образом, активность учителей в повышении профессионально личностного роста возрастает, наблюдается и рост их стремления в связи обеспечения непрерывного образования педагогических работников.  Педагоги школы активно повышают свою квалификацию в дистанционном режиме, участвуют в профессиональных конкурсах всероссийского уровня. Так, например,  Приймак И.С., учитель информатики, в 2014 году –

    Победитель Всероссийского конкурса эссе на тему «Почему я учитель», в 2014 году – Диплом координатора Всероссийского конкурса «Предметные олимпиадные анаграммы    «Лабиринты знаний:сквозь поиски к истине».Мамонова К.В., учитель английского языка,
    участник  проекта          «Учитель цифрового века» и отмечена  Дипломом общероссийского проекта «Школа цифрового века».    принимала участие в научно-практическом вебинаре Марии Валерьевны Вербицкой «Новое время – новые песни: ФГОС основного общего образования 2012 г.» в рамках международного проекта «Устойчивые знания  ради устойчивого будущего».

    Директор школы и заместители прошли курсовую подготовку по вопросам введения и реализации ФГОС.



    Источник: http://uprobr.ucoz.ru/avatar/06/konf_2015/povyshenie_kvalifikacii_rukovoditelej_i_pedagogov_.docx
    Категория: Повышение квалификации руководителей и педагогов ОУ в свете перехода на новые стандарты образования | Добавил: rrr0901 (04.06.2015)
    Просмотров: 507 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 5.0/2
    Всего комментариев: 6
    6 pushkino  
    Прочитав статью я поняла , что в школе сложилась определённая система непрерывного образования педагогических кадров, организация мероприятий, направленных на обогащение и развитие творческого потенциала педагогического коллектива школы, повышение квалификации педагогов.

    5 IRISKA  
    Доброго времени суток! Спасибо за предоставленный материал о своей работе. Хочется отметить, что в условиях введения новых образовательных стандартов возрастают требования к повышению квалификации учителей. Кроме традиционных КПК, каждый учитель занимается самообразованием,  изучением новых технологий и методик, старается практиковать их в своей деятельности, участвует в семинарах, вебинарах и т.п. На мой взгляд, все педагоги заинтересованы в повышении своей квалификации. Самое главное, чтобы в школе были созданы все условия для саморазвития учителей. Скажите, а как в Вашей школе обстоят дела с молодыми специалистами? Приходят ли в школу молодые учителя? Дальнейших успехов в работе. С уважением, Дурнова Р.В.

    4 mamonov1958  
    Спасибо за Вашу работу, школа и коллектив активно развиваются.

    3 Мила2612  
    Ознакомившись со статьей, поняла, что в школе все делается для развития коллектива. Этому способствуют и курсы повышения квалификации, и проведенные семинары, и педсоветы. Темы самообразования учителей тоже созвучны с темами проведенных семинаров. Анализ работы педагогов школы говорит о том, что они находятся в постоянном развитии.

    2 uspaliewa  
    applause

    1 liubkostina2014  
    Из статьи поняла, что школа идёт по правильному пути. В школе прошли интересные  по тематике семинары, способствующие развитию профессионального уровня педагогов.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]