Главная » 2016»Июнь»24 » Обсуждаем проект резолюции VI Педагогической Ассамблеи «Новая школа - новый учитель»
Обсуждаем проект резолюции VI Педагогической Ассамблеи «Новая школа - новый учитель»
10:04
В соответствии с планом работы МКУ «Информационно-методический отдел управления образования», с целью подведения итогов в инновационной деятельности, программах регионального, муниципального уровня, обновления содержания форм и методов методической работы в образовательных учреждениях Советского района с 20 по 24 июня 2016 года проходит VI Педагогическая Ассамблея «Новая школа - новый учитель» с использованием дистанционных образовательных технологий на страницах сайта управления образования.
VI Педагогическая Ассамблея «Новая школа - новый учитель» проходила в дистанционном режиме с представлением опыта муниципальных дошкольных и общеобразовательных учреждений Саратовской области.
В работе ассамблеи приняли участие 87 педагогов из 8 районов Саратовской области. На обсуждение предложено 60 работ в 9 секциях ассамблеи.
Наиболее активными участниками стали педагоги секций: «Реализация ФГОС в ДОУ СМР» и «Повышение педагогической компетентности и профессионального мастерства педагогов школы» 11 и 13 работ соответственно.
Участники VI Педагогической Ассамблеи «Новая школа - новый учитель» констатировали:
Заявленная тематика является особенно актуальной, а полученный опыт является наиболее ценным и востребованным, что обусловлено введением и реализацией федеральных государственных образовательных стандартов ДОУ, НОО и ООО. Актуальность рассматриваемого вопроса обусловлена тем, что ориентация на качественное обучение, воспитание и развитие является ведущей для нашего района и определяет особенность и своеобразие муниципальной системы образования и ее инновационного развития.
Реализация личностно-ориентированного, деятельностного подходов в системе ДОУ, НОО и ООО, сохранение здоровья каждого ребенка, преемственность дошкольного и общего образования, развитие потенциала педагогических работников являются основой реализации принципов преемственности и непрерывности на всех ступенях образования.
На ассамблеи была предоставлена возможность профессионального общения и обмена опытом, коллективного обсуждения обозначенной темы, практической направленности. Наибольшее внимание было уделено таким аспектам учебной деятельности как проектные задачи, учебные ситуации, организация урока в новой информационной образовательной среде, формированию метапредметных результатов организации проектной и исследовательской деятельности, интеграции общего и дополнительного образования.
В условиях введения нового стандарта необходимо обновление учебной деятельности, формирование у педагога мотивации к освоению современных технологий, приемов и методов формирования универсальных учебных действий.
Школа – это живой организм, чутко реагирующий на все изменения, происходящие в обществе, поэтому для устойчивого и эффективного развития необходимы постоянные организационные изменения и движение вперед.
Современная школа предъявляет повышенные требования к профессиональной компетентности учителя. Педагог должен обладать богатым творческим потенциалом, ответственностью, способностью принимать самостоятельные решения в сложных педагогических ситуациях, видеть в себе источник личностного и профессионального развития.
Участники ассамблеи отмечают большую работу педагогов, представляющих свой передовой педагогический опыт и пропагандирующих современные педагогические технологии, способствующие повышению качества образовательного процесса и предлагают:
1. МКУ «Информационно-методический отдел»:
обеспечить условия для повышения квалификации руководителей и педагогов учреждений образования;
разработать критерии оценки эффективности реализации инновационной деятельности образовательных организаций;
обеспечить участие в сетевом обмене продуктами методической деятельности педагогов;
продолжить обобщение и распространение опыта работы молодых педагогов посредством участия в подобных сетевых мероприятиях;
способствовать формированию позитивного общественного мнения о работе экспериментальных площадок;
продолжить пополнение электронной базы данных инновационной деятельности в районе;
продолжить проведение научно-методических мероприятий: конференции, чтения, научно-практические семинары.
2. Учреждениям образования:
инициировать введение в педагогическую практику инновационной деятельности и содействовать ее реализации;
создать условия для качественного и всестороннего развития учащихся посредством применения дистанционных образовательных технологий;
активизировать использование современных технологий, обеспечивающих реализацию потребностей детей и их родителей в качественной организации внеурочной и урочной деятельности обучающихся;
активизировать участие педагогов в распространении имеющегося опыта по организации и реализации инновационной деятельности;
осуществлять мониторинг готовности образовательных учреждений по введению ФГОС на соответствие требований к условиям реализации основной образовательной программы ДО;
продумать возможности усиления роли родителей, общественных организаций, социальных партнеров в образовательном процессе дошкольной образовательной организации в рамках реализации новых стандартов;
продолжить работу дошкольных учреждений Советского МР в инновационном режиме;
продолжать повышение профессиональной компетентности в вопросах реализации новых стандартов через совместные практико-ориентированные семинары, мастер-классы, участие в конкурсах профессионального мастерства и т.д.;
совершенствовать организацию развивающей образовательной среды как условие реализации ФГОС ДО.
Участие в работе педагогической ассамблеи - очередная ступенька в повышении педагогического образования. Возможность представить свой опыт, обменяться с коллегами мнениями по поводу профессиональных проблем, обсудить важные профессиональные вопросы - это, безусловно, движение вперед, которое так необходимо современной школе! Спасибо организаторам и коллегам за работу!
Современная школа— это школа насыщенной, радостной, творческой жизни ученика, она может обеспечить детям равные стартовые возможности и выполнить функцию «социального лифта», что предполагает разработку образовательных программ, обеспечивающих развитие способностей всех детей. Проблема выбора образовательных и учебных программ, соответствующих пособий является одной из наиболее острых и конфликтогенных.Она существенно затрагивает интересы родителей, учителей и школьной администрации, а также местных органов управления образованием: родители заинтересованы в выборе лучших сих точки зрения программ, с другой стороны, учителя имеют свои приоритеты, с третьей — разработчики программ и стандартов имеют собственноевидение проблемы. Но все это можно эффективно согласовать.Я— учитель,значит, буду стремиться открыть ученику путь к познанию миратаким, каков он есть, не оставлю его в познании без надежды, буду учить его служить истине и терпимости к заблуждениям, развивать его врожденные способности во благо его самого, во благо окружающих людей, во благо мира.
В потоке информаций, нахлынувших на школы, казалось, учителям сейчас не до чего. Но Ассамблея доказала обратное: наши педагоги - неуемный народ, и это радует. Такого количества участников не бывало даже в очных формах. Действительно, плюсом дистанционной формы является возможность ознакомиться с работами всех секций. Поэтому, честь и хвала тем учителям, которые разместили свои собственные наработки. Конечно, хотелось узнать, как в других организациях идет внедрение профстандарта педагога, кто в чем преуспел, у кого какие планы или пожелания. К сожалению, многие предоставили теоретический материал, не сделав даже намека на то, что у них уже имеется на начальном этапе, кроме работы Петриченко Т. А. Ну и на этом спасибо.
Огромная благодарность методкабинету за предоставленную возможность обменяться опытом, особенно это нужно молодым и начинающим педагогам.
Спасибо за проведение педагогической ассамблеи.Дистанционная форма её проведения, действительно, очень удобна. Можно не только внимательно изучить работы, но и обсудить конкретные темы и интересующие проблемы в диалоге между коллегами, которые имеют возможность преподнести материал в более удобной форме, соотнести его с опытом и знаниями,уже имеющимися у коллег. Большую активность участников и двусторонняя коммуникация повышают эффективность мероприятия и желание использовать приобретённый опыт проведения не только, ассамблеи, но и семинаров и фестивалей, тренингов, конференций и конкурсов.
Представляя свой опыт, получая на него отзыв, знакомясь с материалами коллег, пополняешь свой педагогический багаж, совершенствуешься. Кроме того, расширяется профессиональный круг общения. Спасибо организаторам, спасибо педагогам!
Познакомившись с огромным потоком материала, представленного на педагогической ассамблее, сделала вывод: основной путь, способный существенно повлиять на повышение уровня педагогического мастерства руководителей, преподавателей, их компетенции и эрудиции - это четкая организация методической и исследовательской работы в школе.
Современная жизнь предъявляет сегодня человеку жесткие требования – это высокое качество образования, коммуникабельность, целеустремленность, креативность, а самое главное - умение ориентироваться в большом потоке информации. Поэтому современные учителя должны иметь базовое профессиональное образование и необходимую квалификацию, быть способны к инновационной профессиональной деятельности, обладать необходимым уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному образованию в течение всей жизни. Участие в ассамблее это тоже самообразование. Спасибо организаторам!
Знакомясь с материалами, предоставленными напедагогической ассамблее, получаешь новые знания и опыт, которые в дальнейшем влияют на совершенствование качества работы и педагогический рост. Спасибо всем и организаторам, и педагогам.
Спасибо за проведение педагогической ассамблеи, именно с использованием дистанционных образовательных технологий.Очень удобная форма.Ведь можешь познакомиться не только с работами одной секции, а со всеми представленными.Хочется отметить их высокий уровень.Коллективами образовательных учреждений нашей области накоплен большой инновационный материал.Который поможет достигнуть российскому образованию желаемый результат. А результат инновационной деятельности в системе образования может и должен быть только положительным.Ведь с такими талантливыми учителями не может быть иначе.