Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 06.08.2020, 21:27
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта

Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Публичный доклад директора об образовательной и финансовой деятельности [6]
Реализация ФГОС в ДОУ СМР [11]
Профессиональный стандарт педагога общеобразовательной организации [4]
Профессиональный стандарт педагога дошкольной образовательной организации [5]
Внедрение всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» [4]
О реализации развития математического образования в Российской Федерации на территории Советского му [6]
Дистанционное обучение в условиях образовательной организации [4]
Итоги работы ТГПР «Молодой педагог» [7]
Повышение педагогической компетентности и профессионального мастерства педагогов школы [13]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Сеть творческих учителей
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » «Новая школа - новый учитель» 2016 » Профессиональный стандарт педагога дошкольной образовательной организации

    В категории материалов: 5
    Показано материалов: 1-5

    Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

    Григорьева Ольга Владимировна МБДОУ детский сад "Тополек" с.Александровка воспитатель

    В дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие, дети начинают усваивать ценности того общества, в котором они живут. Именно поэтому краеведческая работа должна вестись уже с детского сада - с возраста, когда начинается процесс социализации и становления личности.

    Назначение проекта «Моя губерния» связано с необходимостью дать детям представление об её историческом прошлом в доступной для их понимания форме. Внедрение проекта в жизнь позволит детям полнее узнать жизнь своего родного края, ее историю, достопримечательности, природу; а так же формирует  активный словарь, повышается уровень познавательных способностей дошкольника, что в конечном итоге способствует гармоничному развитию личности. 

    Участниками проекта являются: воспитанники подготовительной группы, их родители, педагоги ДОУ, социум.

    Цель проекта: Формирование у воспитанников ДОУ целостных представлений об окружающей природе, социальной среде родного края, чувства собственного достоинства, гармоническое проявление патриотических чувств и культуры общения. 

    Задачи:

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: знакомить детей с ближайшим окружением; достопримечательностями города Саратов; знаменитыми людьми, творчеством отдельных писателей, поэтов, композиторов, художников; с животным и растительным миром Саратовского края. 

    ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитывать у дошкольников патриотические чувства, гордость за свою «малую Родину»; привязанность к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи; гуманные, экологически целесообразное отношение к природе; любовь к родному городу, желание видеть его красивым, экологически чистым; гордость за своих предков; уважение к традициям народов, населяющих Саратовскую область.

    РАЗВИВАЮЩИЕ: приобщение дошкольников к современной жизни области, желание посещать музеи, театры; Развивать любознательность и интерес к познанию родного края.

    Профессиональный стандарт педагога дошкольной образовательной организации | Просмотров: 263 | Добавил: rrr0901 | Дата: 19.06.2016 | Комментарии (1)

    Некрасова Елена Викторовна    МБДОУ-д/с "Теремок" р.п.Степное    воспитатель

    В профстандарте педагога представлены требования к педагогу дошкольного образования (воспитателю), отражающие специфику его работы на дошкольном уровне образования. 

    К педагогу дошкольного образования профстандартом предъявляются следующие требования: 
    Трудовые действия 
    Участие: 
    • в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с ФГОС дошкольного образования; 
    • в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации; 
    • в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста. 

    Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с ФГОС и основными образовательными программами. 
    Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста. 

    Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями. 

    Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития. 

    Формирование психологической готовности к школьному обучению. 
    Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья. 

    Организация: 
    • видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметных, познавательно-исследовательских, игры (ролевых, режиссерских, с правилом), продуктивных; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства; 
    • конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов; 
    • образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей. 

    Активно использовать недирективную помощь и поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности. 


    Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»относит дошкольное образование к одному из уровней общего.

    Отсюда возникает необходимость единого подхода к профессиональным компетенциям педагога – психолога  дошкольного образования.

    Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 июля 2015 г. N 514н«Об утверждении профессионального стандарта «Педагог - психолог(психологв сфере дошкольного  образования)».

    Начало действия 1 января 2017 г.

    Профессиональный стандарт педагога – психолога: документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к педагогу - психологу, действующий на всей территории Российской Федерации.

     

    Основная цель вида профессиональной деятельности:

    Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в дошкольной образовательной организации (далее – ДОО);

    оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

    Установление системы оплаты туда с 1 января 2017 г.

    Психолого – педагогическое сопровождение сегодня -

    • Является не просто суммой разнообразных методов коррекционно – развивающей работы с детьми.
    • Выступает как комплексная технология, особая культура поддержки и помощи ребенку в решении задач  развития, обучения, воспитания, социализации. А специалист  по психолого – педагогическому сопровождению должен не только владеть методиками диагностики. Коррекции, консультирования, но обладать способностью к системному анализу проблемных ситуаций, программированию и планированию деятельности, направленной на их разрешение, соорганизацию в этих целях участников образовательного процесса  (ребенок, сверстники, педагоги, родители, администрация)

    МБДОУ – д/с «Звездочка» воспитатель Левина Г.В.

    Педагог – ключевая фигура реформирования образования. «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» (К.Д. Ушинский). В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу. Обретение этих ценных качеств невозможно без расширения пространства педагогического творчества. Труд педагога должен быть избавлен от мелочной регламентации, освобожден от тотального контроля.

    В российском законодательстве, а тем более в сфере образования профессиональных стандартов никогда не было. Идея профессионального стандарта заимствована из зарубежного опыта. Отмечу, что сфера образования одной из первых внедряет данную новацию. Данные нововведения вызваны изменениями в реальной системе образования. Меняется структура общества и его потребности. Поэтому педагог как центральная фигура образовательного процесса столкнулся с новыми вызовами общества. Разработчики  стандарта старались смотреть в будущее, чтобы прогнозировать, какие требования будут предъявляться к педагогу завтрашнего дня. Если раньше педагог был главным носителем знаний, то сейчас, с развитием IT, информационная функция педагога чем дальше, тем больше будет снижаться. Мы видим на примере введения ФГОСов какие новые требования предъявляются к воспитателю: помимо привычных и понятных предметных результатов, ему нужно освоить самому и научить детей совершенно новым компетенциям: умению учиться, общаться со сверстниками и жить в поликультурном пространстве. Не случайно ключевая идея профстандарта – умение педагога работать с разными категориями детей, а именно: 
    •    Работа с одаренными детьми;
    •    Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования;
    •    Работа с детьми  мигрантами;
    •    Работа с детьми, имеющими проблемы в развитии;
    •    Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными детьми, в том числе с отклонениями в социальном поведении.
    Для кого-то из педагогов новые требования не являются проблемой, потому что они уже используют в своей работе самые современные методы. Но кому-то придется решать задачу освоения на практике новых для них трудовых действий, необходимых знаний и умений.
    Мы хорошо понимаем, что ни один человек не может соответствовать всем квалификационным требованиям трудовых функций, записанным в стандарте, и каждый руководитель вправе сосредоточить усилия на конкретных аспектах деятельности в зависимости от особенностей своей образовательной организации.  Стандарт позволяет расставить акценты на разных трудовых функциях в общем объеме деятельности. Кроме того, никто не требует от педагога, например, корректировать сложные отклонения в поведении ребенка, но его главная задача – суметь вовремя распознать те или иные проблемы (будь то задержка в развитии или умственная отсталость или просто дефицит внимания) для того, чтобы направить ребенка к нужному специалисту. Поэтому одно из главных требований стандарта – умение взаимодействовать с другими специалистами: психологами, социальными педагогами, дефектологами и т.д.

    В процессе внедрения профстандарта педагога апробируются:
    •    персонифицированные модели повышения квалификации работающих педагогов с точки зрения требований профессионального стандарта;
    •    должностные обязанности педагогических работников с использованием перечня трудовых функций профессионального стандарта и состава его профессиональных действий;
    •    новые модели процедуры аттестации педагога на основе требований профессионального стандарта;
    •    модели перехода на эффективный контракт, включая расчет норм рабочего времени и механизмы базовой и стимулирующей части оплаты труда во взаимосвязи с реализацией профессиональных действий стандарта.
        В содержание профессионального стандарта включены общие сведения (цели деятельности, группы занятий и т. д.), характеристика трудовых функций, в нем определяются основные требования к квалификации педагога, отражена структура профессиональной деятельности педагога,  требования к личностным качествам педагога
     Но стоит учесть, что профстандарт
        Может дополнятся региональными требованиями
        Может быть дополнен внутренним стандартом образовательного учреждения
        Является уровневым, учитывающим специфику работы педагогов дошкольного учреждения и школы


    Щепанкова  Светлана Владимировна МБДОУ - д/с №119 р.п. Пушкино    воспитатель

    Федеральный закон  № 273-ФЗ от 29.12.2012  «Об образовании в Российской Федерации»  относит дошкольное образование к одному из уровней общего. 
    Отсюда возникает необходимость единого подхода к профессиональным компетенциям педагога дошкольного образования и учителя. 
    Основная функция современного детского сада любого вида - целенаправленная социализация личности ребенка, то есть введение его в мир природных и человеческих связей и отношений, передача ему лучших образцов, способов и норм поведения во всех сферах жизнедеятельности. От того, насколько грамотно будет выстроен образовательный процесс в дошкольном учреждении, зависит качественный уровень воспитания и развития ребенка-дошкольника.

    Профессиональный стандарт педагога- это  документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к воспитателю, действующий на всей территории Российской Федерации.
    Профессиональный стандарт включает в себя следующие понятия:
    Квалификация педагога – уровень профессиональной подготовки педагога и его готовность к труду в сфере образования. Квалификация педагога складывается из его профессиональных компетенций. 

    Профессиональная компетенция педагога – способность успешно действовать на основе практического опыта, умений и знаний при решении профессиональных задач.  
    Самореализация - наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей.
    Профессиональный стандарт применяется с целью
    1.Обеспечить необходимую подготовку педагога  для получения высоких
    результатов его труда
    2.Обеспечить необходимую  осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях
    3. Содействовать вовлечению педагогов в решение задачи  повышения
     качества образования.
    4. Определять необходимую  квалификацию педагога, которая влияет 
    на результаты обучения, воспитания и развития ребенка.
    Одним из важных условий успешной работы педагога в современном образовательном учреждении становится ощущение не только ответственности за свое дело, но и внутренней свободы в работе. 
     Именно поэтому  стандарт педагога определяет основные требования к квалификации педагога.
    Может дополниться региональным дополнением к профессиональному стандарту (документом, включающим дополнительные требования к квалификации педагога, позволяющие ему выполнять свои обязанности в реальном социокультурном контексте).
    Может быть дополнен внутренним стандартом образовательной организации (документом, определяющим квалификационные требования к педагогу, соответствующий реализуемым в данной организации образовательным программам).
    Является уровневым, учитывающим специфику работы педагогов дошкольного учреждения и школы

    Отражает структуру профессиональной деятельности педагога
    Выдвигает требования к личностным качествам педагога. Педагог  сам определяет, что, когда и в какой форме ему делать, дабы измениться самому и таким образом повлиять на результаты своего труда . При таком подходе акцент смещается на профессионально-личностный рост педагога, на процесс и результат этого роста, и поиском эффективных форм работы и средств обеспечения этого роста.
                                     Стандарт педагога выполняет ряд функций:  общепедагогическая функция, которая  предусматривает наличие  высшего образования или среднее профессионального по направлениям подготовки «Образование и педагогика»,  умения планировать и анализировать работу;
    владение формами и методами обучения – стандартными и инновационными;
    использование специального подхода, для охвата всех детей; умения объективно оценивать возможности детей, используя разные формы и методы контроля; владение  ИКТ-компетенциями.     

    Воспитательная функция, включающая в себя владение организационными формами и методами; умение общаться с детьми, защищать их интересы и достоинство; поддерживать уклад, атмосферу и традиции учреждения, внося в них свой положительный вклад. 
    Развивающая функция, предполагающая готовность принять всех детей вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья;
    выявлять разнообразные проблемы детей, оказывать адресную помощь;
    готовность к взаимодействию с другими специалистами;
    уметь отслеживать динамику развития ребенка. 

    Готовность педагога к реализации образовательного процесса в рамках нового образовательного стандарта включает  в себя  необходимые умения педагога:
    -ОРГАНИЗОВЫВАТЬ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    -ПРИМЕНЯТЬ МЕТОДЫ ФИЗИЧЕСКОГО, ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО И ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
    -ИСПОЛЬЗОВАТЬ МЕТОДЫ И СРЕДСТВА АНАЛИЗА МОНИТОРИНГА
    -ВЛАДЕТЬ ВСЕМИ ВИДАМИ  РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА
    -ВЫСТРАИВАТЬ  ПАРТНЁРСКИЕ ОТНОШЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ
      - ВЛАДЕТЬ  ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТЯМИ

    Именно поэтому педагог должен знать 
        специфику дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста
        основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания
        общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте
        особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте
        основы теории физического, познавательного  и  личностного развития детей раннегои дошкольного возраста
        современные тенденции развития дошкольного
    образования
        соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики 

    Педагог должен стать независимым образованным профессионалом, берущим на себя полную ответственность за все, что он делает, стать центром процесса повышения качества дошкольного образования. Поэтому профессиональная деятельность воспитателя оценивается КОМПЛЕКСНО: высокая оценка выставляется  если имеет место
    сочетание показателей динамики развития   интегративных качеств ребенка, 
    положительное отношение ребёнка к детскому саду,
    высокая степень активности и вовлеченности родителей  в жизнь детского сада.