Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 19.03.2024, 06:45
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

Советского муниципального района

Саратовской области



Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Публичный доклад директора об образовательной и финансовой деятельности [6]
Реализация ФГОС в ДОУ СМР [11]
Профессиональный стандарт педагога общеобразовательной организации [4]
Профессиональный стандарт педагога дошкольной образовательной организации [5]
Внедрение всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» [4]
О реализации развития математического образования в Российской Федерации на территории Советского му [6]
Дистанционное обучение в условиях образовательной организации [4]
Итоги работы ТГПР «Молодой педагог» [7]
Повышение педагогической компетентности и профессионального мастерства педагогов школы [13]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » «Новая школа - новый учитель» 2016

    В разделе материалов: 60
    Показано материалов: 1-10
    Страницы: 1 2 3 4 5 6 »

    Беляева Наталья Владимирона    МБОУ СОШ р. п. Пушкино    учитель

    Это ложь «В математике музыки нет! »
    В отраженье великого мира
    Сотни красок и звуков уловит поэт
    И повторит волшебная лира.
    За чертогами формул, забыв о весне,
    В мире чисел бродя, как лунатик,
    Вдруг гармонию выводов дарит струне,
    К звучной скрипке, прильнув, математик.
    Настоящий учёный - он тоже поэт,
    Вечно жаждущий,  знать и предвидеть.
    Кто сказал, «В математике музыки нет»?
    Нужно только понять и увидеть.

    Музыка математична, а математика музыкальна.  

    И там и тут господствует идея числа и отношения. Нет такой области музыки, где числа не выступали бы конечным способом описания происходящего. В ладах есть определенное число ступеней, которые характеризуются определенными зависимостями и пропорциональными отношениями; ритм делит время на единицы и устанавливает между ними числовые связи; музыкальная форма основана на идее сходства и различия, тождества и контраста, которые восходят к понятиям множества, симметрии и формируют геометрические музыкальные понятия. В математике красота и гармония ведут за собой творческую мысль так же как в музыке. В математике только, то верно, что прекрасно.

    Многие выдающиеся музыканты блистали математической одаренностью: Эрнест Ансерме – профессиональный математик и лучший исполнитель Стравинского, Леонид Сабанеев – выпускник математического факультета Московского университета, прекрасный пианист, композитор и друг Скрябина. Композитор Эдисон Денисов преподавал математику в Томском университете. Выдающийся виолончелист К. Давыдов закончил физико-математический факультет, и как вспоминают современники, имел «блистательные способности к чистой и прикладной математике».

    А что если совместить преподавание математики с использованием фрагментов  музыкальных произведений? Вопрос отпал самим собой, когда однажды на уроке во время проведения самостоятельной работы я включила негромкую спокойную музыку. Проверка работ показала: результаты, выполненной в классе, где звучала музыка лучше, чем в «параллели», где выполняли работу в полной тишине. А может это не случайно?

    Возникшие вопросы и сомнения заставили обратиться к исследованиям психологов.
    Оказалось, что совпадение музыкальной и математической одаренности сделало эту тему предметом их внимания еще в 20–ые годы XX века. Им хотелось понять психологические механизмы, стоящие у истоков музыкально-математической близости. Первым возникло предположение о совпадении слуховых данных музыкантов и математиков: музыкальный слух в значительной степени аналитичен  и он мог быть одной из причин музыкальности математиков и математических способностей музыкантов. Музыкальный слух сам по себе не был компонентом математического мышления и не коррелировал с ним. Сущность психологических связей между музыкальными и математическими способностями стала яснее, когда ученые обратили внимание на повышено - абстрактный характер восприятия музыкантов. Российский психолог Елена Артемьева работала с разными группами обучающихся, которые описывали видимый мир с помощью разнообразных категорий. Автор пишет: «Особенно отличается от других группа студентов музыкального училища. Здесь, в отличие от остальных, количество геометрических и предметных признаков превосходит количество непосредственно-чувственных и оценочно-эмоциональных признаков.  Привыкнув замечать пропорционально-симметричные пространственные отношения внутри музыкальной формы, привыкнув охватывать в своем сознании разнообразные иерархически соподчиненные структуры, не имеющие явных предметных аналогов, музыканты переносят навыки пространственно-геометрического восприятия на реальную действительность». 

    Еще одним практическим доказательством близости музыкальных и математических склонностей является любопытный факт: в 1927-28 году 60% профессоров-физиков и математиков Оксфордского университета были одновременно членами университетского музыкального клуба, и только 15% всех остальных профессоров посещали тот же самый клуб. Одаренным математикам музыка была нужна гораздо больше, чем всем остальным вместе взятым…

    В последние годы педагогическое сообщество развитых стран пытается пересмотреть философские основы образования, оно обращает свой взор к традициям, когда образование не мыслилось вне искусства и широко включало его и как предмет и как метод обучения. Искусство питало человеческую одаренность на заре истории, оно продолжало питать ее и потом, когда изучение наук и изучение искусств в нерасторжимом единстве составляли содержание образования. Теперь, когда образование из-за своего чрезмерного прагматизма грозит поставить под угрозу будущее Таланта, будущее творческих сил человечества, самые дальновидные представители педагогического сообщества делают ставку на искусство и в первую очередь Музыку, которая должна умножить умственные силы учеников и помочь им в преодолении трудностей обучения. Наблюдения, взятые из опыта, наука полностью подтверждает: музыкальные и математические операции родственны и содержательно и психологически. Занимаясь музыкой, человек развивает и тренирует свои математические способности, значение которых в наш прагматический век оспаривать невозможно.

    Музыка облагораживает эмоционально; музыка обогащает умственно; музыка способствует росту основных человеческих способностей — способности к логическому мышлению и овладению грамотной  математической речью. Музыка со стороны психологических механизмов, ею управляющих, чрезвычайно близка базовым интеллектуальным навыкам человека, которые во многом сложились благодаря музыке. Музыка способствует развитию социально ценных качеств человека, делая его способным воспринимать «чужое» как «свое».

    Огромно число выдающихся и просто успешных людей, которые не стали музыкантами, но тем не менее любят музыку.  Среди них короли и президенты, видные политики и бизнесмены, известные художники и артисты. Они правы: музыка расширяет и усиливает все духовные и интеллектуальные возможности человека. Музыка настолько многогранна и требовательна ко всем человеческим качествам, что не может быть музыканта, который бы не преуспел в любой сфере деятельности. Музыкант означает лучший: самый дисциплинированный, самый быстрый, самый четкий, самый мыслящий. Широкое внедрение музыкального образования позволит каждому человеку максимально раскрыть и умножить все свои способности.

    Разнообразные исследования, выполненные в разных странах, показывают благотворное влияние музыки на интеллектуальный рост детей. Эффективность музыкального воздействия на человека, особенно в повышено восприимчивом детском возрасте, объясняется той связью, которая на протяжении всего процесса эволюции человека установилась между музыкальным искусством и мозгом. Они формировались совместно, музыкальные и немузыкальные функции расположены в одних и тех же отделах мозга, и потому невозможно затронуть и активизировать музыкальные функции мозга, не затронув при этом и другие его функции. Музыка стимулирует мозговую деятельность в целом, так как музыкальные функции очень широко расположены в мозгу и обнимают все его зоны — музыкальные занятия оптимизируют работу мозга, и это не может не сказаться на лучшем выполнении самой разнообразной умственной работы. Музыкальные функции расположены и в правом и в левом полушарии; слушание музыки, ее сочинение и исполнение требуют постоянного обмена информацией между полушариями, их чередования и взаимодействия в музыкальном восприятии и творчестве. Первое, что отмечают исследователи, говоря об оптимизации работы мозга с помощью музыки, это большая согласованность работы мозговых полушарий. Другие виды деятельности не дают такой же согласованности и параллелизма обоих полушарий, что говорит о гармонизующем воздействии музыки на мозговую деятельность, об усилении взаимодействия между мозговыми структурами под влиянием музыки. Музыка реорганизует мозговые функции: к этому выводу первыми пришли российские ученые под руководством Т. Н. Маляренко. Результат говорит о большей «кооперации» между отделами мозга, другие же полагают, что этот результат свидетельствует о более расслабленной, лишенной напряжения работе мозговых механизмов. Ученые подчеркивают, что эти изменения произошли без всякого активного вовлечения детей в процесс, просто оттого, что музыка звучала рядом. Это говорит об огромной силе музыкального воздействия, о действительной связи между искусством музыки и мозгом человека…

    У музыкантов меньше выражена асимметрия мозговых полушарий, в процессе мозговой деятельности полушария мозга легче подменяют друг друга и передают друг другу различные функции. 

    О реализации развития математического образования в Российской Федерации на территории Советского му | Просмотров: 474 | Добавил: rrr0901 | Дата: 22.06.2016 | Комментарии (4)

    Н.Ю.Белавина, заместитель директора по учебной работе МБОУ-СОШ с. Золотая Степь.

    Ученикам начальных классов была предоставлена анкета, содержащая один единственный вопрос: «Каким я вижу своего учителя?» Опрошены были ученики 3-4  классов. Опрошено 23 человека.  Ученики младшего звена на первое место ставят личностные качества учителя.  На первый план они  выдвигают хорошее, доброе отношение к ученику, а становясь старше, они обращают внимание на внешний вид учителя и на внутренние качества.

    Учащимся 5-11 классов был задан вопрос «Как должен выглядеть современный учитель?» Опрошено 40 человек.

    Ученики хотят видеть своего учителя современным и стильным-45% (большинство), 35% учащихся пожелали, чтобы стиль учителя был официально-офисным. 25% затруднились дать ответ. 

    Как видно из представленных выше результатов, ребята на первый план ставят  доброе отношение к ним. Также в  результате анализа анкет выяснилось, что учащиеся не разделяют понятия «современный» и «хороший» учитель, для них эти два слова – синонимы. Обобщив полученные результаты социологического опроса,  группа по подготовке педагогического совета пришла к выводу, что идеальный современный учитель – это человек:
    •    уважающий своего собеседника;
    •    понимающий  ученика, умеющий слушать и слышать;
    •    общительный и  искренний;
    •    изобретательный, творческий, находчивый;
    •    знающий психологию ученика;
    •    владеющий собой, умеющий сдерживать эмоции;
    •    тактичный;
    •    всесторонне развитый;
    •    обладающий чувством юмора;
    •    любящий детей;
    •    стильный;
    Эти результаты стали основой для разговора с педагогами школы о формировании собственного имиджа. Профессия педагог – особенная. Учителя – это те люди, которые всегда на виду, рядом с ними всегда находятся родители, ученики, коллеги. Однако многие убеждены, что педагогические вузы должны, прежде всего, готовить специалиста, владеющего определенным набором знаний, умений, технологий, а человековедческим дисциплинам отводится второстепенная роль.  

    Данный материал использовался при подготовке и проведении педагогического совета на тему «Профессиональный стандарт педагога» и призван помочь не только начинающему учителю, но и уже практикующему педагогу «найти своё лицо», познать себя, обрести веру в свои силы. Он поможет педагогу в адаптации в условиях реформирования школы. Актуальным такой разговор стал еще и потому, что каждая школа в последнее время все больше требований предъявляет к одежде обучающихся (школьной форме). Требуя от других, хочешь не хочешь, приходится предъявлять требования и к себе.


    ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы р.п. Пушкино Советского района Саратовской области Денисовой Людмилы Геннадьевны

    Общая характеристика МБОУ-СОШ р. п. Пушкино

    Информационная справка.

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа р.п. Пушкино Советского района Саратовской области

    Директор школы: Денисова Людмила Геннадьевна

    Заместитель директора по учебной работе: Початкова Татьяна Дмитриевна

    Заместитель по воспитательной работе: Земляк Ольга Александровна

    Наш адрес: 413220, Саратовская область, Советский район, р.п. Пушкино, улица 60 лет Октября, д.2  

    Контактный телефон: (884566)6-21-49,

     e-mall: den-lg5@mail.ru,

     Сайт школы:  http://pushkino09.ucoz.ru/

     

    Социальный паспорт школы

    Школа  имеет государственную лицензию  на осуществление образовательной деятельности  и свидетельство о государственной аккредитации, которая успешно прошла в 2013 году.

    Мы реализуем в своей деятельности спектр образовательных услуг по программам начального общего, начального общего образования для специальных (коррекционных) школ VIII вида, основного общего образования, основного общего образования  для специальных (коррекционных) школ VIII вида, среднего (полного) общего образования и дополнительного образования.

    В старших классах  дети могут выбрать индивидуальную образовательную траекторию, определиться  с выбором дальнейшего профессионального образования с помощью:

    • системы предпрофильного  образования в 9-х классах;

    • обучения  в профильных классах;

    • проектной деятельности на уровне школы, района, региона.


    Бачурина Наталья Квайдулловна, Газизова Раиса Викторовна, воспитатели МБДОУ д\с. «Тополек» с.Александровка

    «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев.  От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли»
                                                                                                            В. А.Сухомлинский.

    Очень  часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же оно обозначает? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о координации «рука-глаз», т. к. развитие мелких движений рук происходит под контролем зрения. В чем важность развития мелкой моторики ребенка? Оказывается, что в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь. В дальнейшей жизни эти навыки ребенку потребуются для использования движений, чтобы рисовать, писать,  танцевать, и т. д.

    Мелкая моторика - одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом, речью ребенка (М. М. Кольцова, Н. Н. Новикова, Н. А. Бернштейн, В. Н. Бехтерев, М. В. Антропова, Н. А. Рокотова, Е. К. Бережная). Формирование же двигательных функций, в том числе и тонких движений рук, происходит в процессе взаимодействия ребенка с окружающим его предметным миром. Когда мы выполняем точные действия, запястья, совершая необходимые движения в разных плоскостях, регулируют положение наших рук. Маленькому ребенку трудно поворачивать и вращать запястье, поэтому он заменяет эти движения движениями всей руки от плеча. Чтобы мелкие движения были более точными и экономными, чтобы они не требовали от ребенка чрезмерных затрат энергии, ему необходимо постепенно овладевать разными движениями запястья.

    Реализация ФГОС в ДОУ СМР | Просмотров: 1253 | Добавил: rrr0901 | Дата: 20.06.2016 | Комментарии (2)

    Основная     общеобразовательная школа села Розовое является муниципальным учреждением образования Советского муниципального района Саратовской области. Она находится в центре одного из старейших  сел Советского района, в 2–х этажном здании типового проекта, построенном и введенном в эксплуатацию в 1980 году.  Село Розовое располагается на расстоянии 9 км  от автомобильной и железной дорог, соединяющих с областным центром – г. Саратовом. От районного центра р.п. Степное школа находится в 22 км. В микрорайоне  и на прилегающей к нему территории  действует детский сад «Чайка», дом культуры, библиотека, что позволяет сотрудничать и использовать их образовательный и развивающий потенциал.                                  Сегодня школа – это современное образовательное учреждение, где обучаются 121 учеников – жители одного села Розовое.

     

    Начальная

    школа

    Основная

    школа

    Всего

    по ОУ

    Общее количество обучающихся

        58

       63

      121

    Общее количество классов/средняя наполняемость классов, в том числе:

    – общеобразовательных (базового уровня)

     

     

    4/14,5

     

     

    5/12,6

     

     

    9/13,4

    Количество классов во 2–ую смену

         ––

          ––

        ––

    Количество групп продленного дня/средняя наполняемость групп ГПД

      

       1/25

        

          ––

     

      1/25

     

    в том числе из них:

    Количество  семей

    Многодетные

    13

    Опекаемые

    3

    Семьи с детьми инвалидами

    1

     Приемные семьи

    4

    Семьи, находящиеся в социально– опасном положении

    ––

    Малообеспеченные семьи

    29

    Неполные семьи

    16

    Руководит школой с декабря 2010 г. Александров Игорь Викторович. Структура управления школой  представляет собой систему целесообразных и организационных форм по следующим направлениям:

    1. организация работы с кадрами
    2. организация работы с родителями,  общественностью и учреждениями села
    3. организация работы с учащимися

    ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД ДИРЕКТОРА МБОУ - СОШ С.МЕЧЁТНОЕ СОВЕТСКОГО РАЙОНА
    САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Насыровой Ирины Евгеньевны

    «О результатах деятельности МБОУ-СОШ с. Мечётное в 2015 - 2016 учебном году»


    Петров Юрий Анатольевич, Петрова Валентина Анатольевна, учителя физической культуры МБОУ-СОШ р.п. Пушкино

    Согласно приказу управления образования администрации Советского муниципального района от 04.09.2015г.№ 300  «Об организации в 2015-2016 учебном году инновационной деятельности в образовательных учреждениях Советского района», МБОУ - СОШ р.п. Пушкино является муниципальной площадкой по направлению «Внедрение всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».

    В МБОУ – СОШ р.п. Пушкино был издан приказ № 330  от 07.09.2015 года об организации инновационной деятельности в МБОУ – СОШ р.п. Пушкино,  разработана программа внедрения профессионального стандарта в деятельность МБОУ - СОШ р.п. Пушкино  на 2015-2016 учебный год. 

    За отчетный период проделана следующая работа

    Создана рабочая группа МБОУ СОШ р. п Пушкино по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).  Разработан план школы по внедрению ВФСК ГТО. Разработан и утвержден порядок организации медицинского сопровождения выполнения нормативов  ВФСК    ГТО.                                                             На ШМК изучили положение о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО), прошел курсовую подготовку учитель физической культуры Петров Ю.А. Оформлен стенд «От значка ГТО к олимпийской медали».

    Прошли классные часы в начальной школе «Из истории ГТО», в среднем звене «От норм ГТО – к олимпийским медалям».

    Проведены родительские собрания, на которых родителей ознакомили с положением о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО), с планом школы по внедрению ВФСК ГТО.


    Хохлова Нина Борисовна  (nin421@yandex.ru), руководитель РМО педагогов художественно-эстетического цикла, Муниципальное учреждение дополнительного образования «Дом творчества» р.п. Духовницкое Духовницкого района Саратовской области
     
    Информатизация современного общества и реформы российского образования привели к появлению большого количества цифровых ресурсов и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), широко применяемых в обучении.

    В эпоху информационного взрыва современный педагог должен задумываться о поддержании профессионального тонуса, повышении квалификации не только для аттестации, но и для укрепления авторитета в ученической аудитории. Педагог, который ведет занятия с использованием мультимедиа-проектора, компьютера, имеет выход в Интернет, обладает качественным преимуществом перед коллегой, действующим только в рамках традиционных технологий. Мультимедиа-занятия, которые проводятся на основе компьютерных обучающих программ, позволяют интегрировать аудиовизуальную информацию, представленную в различной форме (видеофильм, анимация, слайды, музыка), стимулируют непроизвольное внимание детей благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике.

    Владение компьютерными технологиями позволяет увеличить поток информации по содержанию дополнительной образовательной программы благодаря данным, имеющимся на электронных носителях и в Интернете.

    Повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет, для того чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии для подготовки и проведения занятий с детьми на качественно новом уровне происходит в процессе самообразования педагога или прохождения курсов повышения квалификации. Но, традиционный подход к повышению квалификации (1 раз в 5 лет) уже не отвечает запросам педагогического сообщества. На помощь приходят дистанционные мероприятия. Участие в конференциях,  мастер-классах,  интернет - семинарах, сетевых сообществах, конкурсах различного уровня - все это способствует совершенствованию учебно-методического творчества и повышению информационной компетентности педагога. Большое поле деятельности для этого представляют  информационно-методические центры, особенно  информационно-методический центр Советского района Саратовской области,  порталы: «Сеть творческих учителей»http://it-n.ru/,    Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru/, Сетевые образовательные сообщества «Открытый класс» http://www.openclass.ru/  и др. 

    Действующая система дополнительного образования существенно отстает от процессов, происходящих в школе. К сожалению, многие педагоги  дополнительного образования, специалисты, не имеющие педагогического образования, не владеющие методиками применения ИКТ- технологий и особо нуждающиеся в повышении уровня ИКТ- компетентости, причем, с помощью наставника или методиста.

    Считая данную проблему наиболее актуальной на сегодняшний день (при отсутствии методиста в ДТ), как руководитель РМО педагогов художественно-эстетического цикла, в том числе педагогов дополнительного образования, пришла к выводу, что необходимо организовать работу в этом направлении. 


    Король Галина Анатольевна    МБОУ-ООШ с. Любимово    директор

    «Век живи - век учись». В этой пословице заключена народная мудрость о необходимости непрерывного образования. В полной мере эти слова относятся к педагогической деятельности. 
    Практика показывает, что основной путь, способный существенно повлиять на повышение уровня педагогического мастерства руководителей, преподавателей, их компентенции и эрудиции - это четкая на подлинно научной основе организация методической и исследовательской работы в школе. 

    Основной целью повышения квалификации педагогических работников МБОУ-ООШ с. Любимово  является развитие их профессиональной компетентности, формирование устойчивых навыков системной рефлексии педагогического процесса и его результатов,   придание структурной целостности  педагогической деятельности каждого из них, что в совокупности  обеспечит выполнение требований по достижению современного качества образования.

    Задачи повышения квалификации:

    • поддержка и совершенствование профессионального уровня всех педагогов в соответствие с требованиями сегодняшнего дня;
    • создание условий для развития индивидуальных способностей к профессиональной деятельности до потенциально возможного уровня;
    • переориентация целевых установок при планировании  и реализации повышения квалификации с совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков на развитие профессиональной компетентности;
    • активизация профессионального творчества, духа состязательности в педагогическом мастерстве,
    • предоставление научной и методической поддержки для полноценной самореализации индивидуальных творческих замыслов педагогов;
    • удовлетворение потребностей в поиске и освоении передового педагогического опыта, педагогических инноваций и научных достижений;
    • освоение всеми педагогическими работниками ИКТ до уровня свободного самостоятельного использования их в качестве, как современного средства информационного обмена, так и эффективного педагогического средства.

    Структура  модели повышения квалификации в МБОУ-ООШ с. Любимово  включает  четыре организационных уровня:

    • самообразование,
    • школьный
    • муниципальный
    • республиканский, федеральный.

    Петриченко Т.А. зам. директора по НМР МБОУ – СОШ р.п. Пушкино Советского района Саратовской области

    В МБОУ – СОШ р.п. Пушкино Советского района Саратовской области  согласно приказу   управления образования администрации Советского муниципального района от 04.09.2015г.№ 300 «Об организации в 2015-2016 учебном году инновационной деятельности в образовательных учреждениях Советского района» на базе  школы функционировала муниципальная инновационная площадка: «Профессиональный стандарт педагога общеобразовательной организации». 

    Первое, что мы сделали в коллективе, провели заседание общего собрания трудового коллектива школы, где  рассмотрели  ст. 195.3 Трудового кодекса РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ. 

    Директор школы Денисова  Л. Г знакомила коллектив школы с Трудовым  кодексом  РФ, регламентирующим схему использования на практике профстандартов, использование которых станет обязательным в установленных законом случаях в июле 2016 года в законную силу вступает ст. 195.3 Трудового кодекса РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ.

    Таким образом, если федеральным законодательством (в т. ч. ТК РФ) будут определены требования к квалификации и образованию работника, необходимым ему для  ведения трудовой деятельности, профстандарты-2016 в этой части будут обязательны к применению соответствующим работодателем.

    Как следствие, если для работников школы,  утвержденные профессиональные стандарты будут обязательными, их неприменение может повлечь для работодателя негативные последствия в форме административных санкций по ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ.