Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 19.03.2024, 06:55
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Публичный доклад директора об образовательной и финансовой деятельности [6]
Реализация ФГОС в ДОУ СМР [11]
Профессиональный стандарт педагога общеобразовательной организации [4]
Профессиональный стандарт педагога дошкольной образовательной организации [5]
Внедрение всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» [4]
О реализации развития математического образования в Российской Федерации на территории Советского му [6]
Дистанционное обучение в условиях образовательной организации [4]
Итоги работы ТГПР «Молодой педагог» [7]
Повышение педагогической компетентности и профессионального мастерства педагогов школы [13]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » «Новая школа - новый учитель» 2016 » Профессиональный стандарт педагога общеобразовательной организации

    В категории материалов: 4
    Показано материалов: 1-4

    Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

    Н.Ю.Белавина, заместитель директора по учебной работе МБОУ-СОШ с. Золотая Степь.

    Ученикам начальных классов была предоставлена анкета, содержащая один единственный вопрос: «Каким я вижу своего учителя?» Опрошены были ученики 3-4  классов. Опрошено 23 человека.  Ученики младшего звена на первое место ставят личностные качества учителя.  На первый план они  выдвигают хорошее, доброе отношение к ученику, а становясь старше, они обращают внимание на внешний вид учителя и на внутренние качества.

    Учащимся 5-11 классов был задан вопрос «Как должен выглядеть современный учитель?» Опрошено 40 человек.

    Ученики хотят видеть своего учителя современным и стильным-45% (большинство), 35% учащихся пожелали, чтобы стиль учителя был официально-офисным. 25% затруднились дать ответ. 

    Как видно из представленных выше результатов, ребята на первый план ставят  доброе отношение к ним. Также в  результате анализа анкет выяснилось, что учащиеся не разделяют понятия «современный» и «хороший» учитель, для них эти два слова – синонимы. Обобщив полученные результаты социологического опроса,  группа по подготовке педагогического совета пришла к выводу, что идеальный современный учитель – это человек:
    •    уважающий своего собеседника;
    •    понимающий  ученика, умеющий слушать и слышать;
    •    общительный и  искренний;
    •    изобретательный, творческий, находчивый;
    •    знающий психологию ученика;
    •    владеющий собой, умеющий сдерживать эмоции;
    •    тактичный;
    •    всесторонне развитый;
    •    обладающий чувством юмора;
    •    любящий детей;
    •    стильный;
    Эти результаты стали основой для разговора с педагогами школы о формировании собственного имиджа. Профессия педагог – особенная. Учителя – это те люди, которые всегда на виду, рядом с ними всегда находятся родители, ученики, коллеги. Однако многие убеждены, что педагогические вузы должны, прежде всего, готовить специалиста, владеющего определенным набором знаний, умений, технологий, а человековедческим дисциплинам отводится второстепенная роль.  

    Данный материал использовался при подготовке и проведении педагогического совета на тему «Профессиональный стандарт педагога» и призван помочь не только начинающему учителю, но и уже практикующему педагогу «найти своё лицо», познать себя, обрести веру в свои силы. Он поможет педагогу в адаптации в условиях реформирования школы. Актуальным такой разговор стал еще и потому, что каждая школа в последнее время все больше требований предъявляет к одежде обучающихся (школьной форме). Требуя от других, хочешь не хочешь, приходится предъявлять требования и к себе.

    Профессиональный стандарт педагога общеобразовательной организации | Просмотров: 704 | Добавил: rrr0901 | Дата: 21.06.2016 | Комментарии (2)

    Петриченко Т.А. зам. директора по НМР МБОУ – СОШ р.п. Пушкино Советского района Саратовской области

    В МБОУ – СОШ р.п. Пушкино Советского района Саратовской области  согласно приказу   управления образования администрации Советского муниципального района от 04.09.2015г.№ 300 «Об организации в 2015-2016 учебном году инновационной деятельности в образовательных учреждениях Советского района» на базе  школы функционировала муниципальная инновационная площадка: «Профессиональный стандарт педагога общеобразовательной организации». 

    Первое, что мы сделали в коллективе, провели заседание общего собрания трудового коллектива школы, где  рассмотрели  ст. 195.3 Трудового кодекса РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ. 

    Директор школы Денисова  Л. Г знакомила коллектив школы с Трудовым  кодексом  РФ, регламентирующим схему использования на практике профстандартов, использование которых станет обязательным в установленных законом случаях в июле 2016 года в законную силу вступает ст. 195.3 Трудового кодекса РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ.

    Таким образом, если федеральным законодательством (в т. ч. ТК РФ) будут определены требования к квалификации и образованию работника, необходимым ему для  ведения трудовой деятельности, профстандарты-2016 в этой части будут обязательны к применению соответствующим работодателем.

    Как следствие, если для работников школы,  утвержденные профессиональные стандарты будут обязательными, их неприменение может повлечь для работодателя негативные последствия в форме административных санкций по ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ. 


    Мустакова А.Ш.,заместитель директора по УМР МБОУ «Лицей» р.п.Степное

    В 2015- 2016 учебном году МБОУ «Лицей» р.п.Степное, согласно приказу   управления образования администрации Советского муниципального района от 04.09.2015г.№ 300 «Об организации в 2015-2016 учебном году инновационной деятельности в образовательных учреждениях Советского района», стал  муниципальной площадкой  по  данному направлению.

    Естественно, «задание» было необычное, так как  само понятие «профессиональный стандарт» поставило  ряд таких задач, которых  не приходилось решать раньше.

    Почему? Потому что, во-первых, эта идея должна была овладеть каждого  педагогического работника лицея без исключения, без учета нашей ментальности.

     Поэтому на первоначальном этапе  задача администрации  состояла в том, чтобы  довести основные положения стандарта до каждого педагога.  Необходимо было рассмотрение содержания документа на заседаниях предметных комиссий, педагогического совета, методического центра с одной целью – обеспечить осведомленность каждого педагога по данной проблеме.

    Во-вторых, вся сложность проблемы перехода на профессиональные стандарты  ложилась на плечи педагога. Поэтому педагогу, как центральной и незаменимой фигуре в образовании, опять пришлось столкнуться  с новым вызовом времени.

    Поэтому предстояла  большая работа по разъяснению требований  профессиональных стандартов. Для опытных учителей эти требования, возможно, и не представили особой проблемы, но для начинающих учителей – это решение новых профессиональных  задач  по освоению  необходимых знаний и умений на практике.

    Что было сделано в нашем лицее?

    После изучения многочисленной информации из опыта различных школ, на  чьих базах в данное время идет апробация нового «явления» в образовании, ( эксперимент проводится  в 21 субъекте РФ, созданном  в рамках реализации мероприятий ФЦПРО на 2011-2015 гг. по направлению «достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», при содействии Министерства образования РФ, различных научных институтов, на определенных стажировочных площадках), различных отзывов по итогам экспериментов, пришли к выводу – необходима Программа внедрения профстандарта в деятельность лицея.

    Таким образом, была разработана Программа внедрения профессионального стандарта педагога, которая предусматривала следующие разделы:

    • Пояснительная записка;
    • Основные цели и задачи программы;
    • Сроки реализации программы;
    • Информационная справка;
    • Механизм реализации программы;
    • Ожидаемые результаты выполнения программы;

    Программа внедрения профессионального стандарта  рассчитана на следующие этапы реализации:

    • 1 этап - подготовительный (2015-2016учебный год);
    • 2 этап - внедренческий (2016-2017 учебный год);
    • 3этап – реализационный  (с 01.01.2018г).

     Подготовительный этап Программы предусматривает пока  следующие направления:

    • Организационное сопровождение инновационной деятельности;
    • Информационное сопровождение инновационной деятельности;
    • Повышение квалификации педагогических работников;
    • Аттестация педагогических работников;
    • Сетевое взаимодействие с другими образовательными организациями по реализации инновационной деятельности.

    В связи с тем, что  наш лицей – не единственная  муниципальная площадка для введения этого новшества, а есть еще одна организация – это МБОУ СОШ с.Золотая Степь, то в рамках сетевого взаимодействия  было  принято решение о совместном сотрудничестве  по указанному направлению. Естественно, общее решение было закреплено Договором о сотрудничестве.

    В текущем  учебном году, на этапе подготовки к внедрению профессионального стандарта, шло активное изучение документа на заседаниях предметных комиссий, методического центра, проведены методический семинар, педагогический совет по вопросам внедрения профессионального стандарта педагога с участием  коллег из  МБОУ СОШ с.Золотая Степь.

    Предполагается, что окончательное внедрение профессионального стандарта внесет серьезные изменения в работе аттестационных комиссий, что будет создана  система аудита – внутреннего и внешнего, с участием общественных структур управления.

    Естественно, аттестация  педагогического работника  была и остается одним из важных и эффективных направлений повышения профессионального мастерства педагога, ибо именно эта процедура   лучше всего способствует   восприимчивости учителя  к внешним изменениям, что, в конечном счете, непосредственно  влияет на  его конкурентоспособность.

    Возможно, будет разработана региональная модель профессионального стандарта для школ Саратовской области, иначе каждая образовательная организация будет создавать свою модель, удобную ей.

    Во всяком случае, необходимость разработки дорожной карты освоения педагогами трудовых действий  в соответствии с требованиями профессионального стандарта уже очевидна.

    Очевидно  и пошаговое внедрение профессионального стандарта, как:

    • анализ ситуации;
    •  разработка ключевых идей при переходе на  профессиональный стандарт;
    • разработка единого подхода к формированию и оценке квалификаций (трудовых действий) педагога на всех ступенях профессионального роста и развития и т.д.

    Следующий учебный  год  привнесет свои  изменения,   как в образование, так и в наши планы реализации профстандарта. Мы - готовы.

    P.S. Все разговоры и обсуждения вокруг этого профстандарта мне почему-то напоминают введение НСОТ – «каждая школа сама распоряжается своим фондом», «оценку учителю дают общественные организации, включая родительскую общественность», и т.д. и т.п.

    Жизнь все расставила на свои места: и учителей, и родительскую общественность, и общественные организации.  Думаю, так будет  и  в январе  2017 года.


    Малина Елена Васильевна    МБОУ-СОШ №1 р.п.Степное    учитель русского языка и литературы

    Педагог – ключевая фигура реформирования образования. «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» (К.Д. Ушинский). 
    Современный учитель. Кто он?
    На данный вопрос замечательно ответил Антуан де Сент-Экзюпери: «Я не говорю: «Приди ко мне, и я обрежу лишние ветки, вылеплю тебя, придам форму»; я говорю: «Приди ко мне, и ты породишь сам себя ». Ты протянешь мне свою разноликую дробность – и я верну тебе целостность. Не я буду идти посредством тебя. Ты сам пустишься в путь».
    Это, конечно, идеал учителя, который сам является Личностью. Но к этому, я считаю, нужно стремиться. Для этого нужно идти вперёд, не останавливаясь, где-то с трудом расставаться с привычным.

    В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала  в  полной  мере  относятся  и  к  педагогу.  

    Новое веяние в науке и средствах коммуникации очень сильно влияет на сознание нынешних людей. Многим детям уже не интересны уроки в школах. Они считают, что все знают и могут сами ориентироваться в этой жизни. Но они не все знают, что те знания, которые они там получают, очень поверхностны. Настал новый век с огромным информационным полем. Жизнь значительно изменилась.
    Учитель должен ориентироваться в современных технологиях  и разумно применять их на уроке.