Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Понедельник, 05.12.2016, 01:24
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области






Включить версию для слабовидящих
Поиск
 
Форма входа
Перевести страницу
 
Меню сайта

Мы в социальных сетях:

   

Категории раздела

Публичный доклад директора об образовательной и финансовой деятельности [6]
Реализация ФГОС в ДОУ СМР [11]
Профессиональный стандарт педагога общеобразовательной организации [4]
Профессиональный стандарт педагога дошкольной образовательной организации [5]
Внедрение всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» [4]
О реализации развития математического образования в Российской Федерации на территории Советского му [6]
Дистанционное обучение в условиях образовательной организации [4]
Итоги работы ТГПР «Молодой педагог» [7]
Повышение педагогической компетентности и профессионального мастерства педагогов школы [13]
Наш опрос

Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР 
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Сеть творческих учителей
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  •  
      
     
     
     


     


    Единая Россия

     

     
     
    Календарь
    Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » «Новая школа - новый учитель» 2016 » Профессиональный стандарт педагога общеобразовательной организации

    Образ современного учителя русского языка и литературы с позиции профессионального стандарта педагога

    Системно-деятельностный подход – вот как должен строить свои уроки педагог. Не давать знания в готовом виде, а мотивировать детей самих правильно находить нужную информацию. Учитель должен быть не только рассказчиком или строгим надзирателем, он должен быть куратором, ведущим своих подопечных по дорогам знаний.

    Учитель русского языка и литературы – это такой учитель, который должен вести правильный диалог со своими учениками. С помощью наводящих вопросов сами на основе ранее полученных знаний выходить на интересующий их ответ. Дедуктивная мысль присуща всем людям, на это и стоит опираться в современной педагогике. Развивать дедукцию учащихся, через различные мыслительные эксперименты. Педагог должен быть экспериментатором и исследователем в своей области. Пусть то, что исследуется,  давно уже известно и доказано, но, если ученик сам смог найти ответ на поставленную задачу, то это уже дорогого стоит.

    На уроке должна присутствовать творческая коммуникация. Ребенок и учитель должны понимать то,  о чем говорит и имеет в виду каждый из них. Современный учитель должен на уроке принимать творческие задания и игры. С помощью игры можно обыграть любой сюжет.
    Эффективность же современного урока основывается на широкой реализации связи с жизнью, на применении новых форм обучения.
    Урок литературы и русского языка должен заставлять учащихся мыслить, анализировать, отстаивать свою точку зрения. Это невозможно сделать при сухом, догматическом подходе к преподаванию.

    Мне приходится работать в классах, где учатся в основном ребята со средними и низкими учебными возможностями (на 23-25 учащихся 4-6 хорошистов и 5-6 учащихся с устойчивыми неудовлетворительными оценками по результатам текущего и итогового контроля).   Одна из серьезнейших проблем сегодняшней школы – резкое падение интереса учащихся к русскому языку и, как следствие, снижение грамотности, неумение правильно, логично выразить свою мысль.

    Диагностика, проводимая мною, показала, что в классе, где я работаю, не все учащиеся умели извлекать и перерабатывать учебную информацию, затруднялись выделять главную мысль изучаемого материала.
    Одной из посылок моего профессионального кредо является знаменитое высказывание одного из великих педагогов А.Дистервега: «Плохой учитель преподносит истину,  хороший учит её находить».

    Стараюсь идти по второму пути. И здесь помогает стремление быть интересной детям. Я стараюсь быть в курсе новых открытий, овладеть новыми методическими приёмами, работая вместе с учениками над темой, стараюсь выразить личное отношение к изучаемой проблеме, по возможности строю свои отношения с детьми на личностно-деловой основе. Я радуюсь достижениям своих учеников, но и сама тоже хочу идти вперёд. Моё движение вперёд нужно и мне, и детям. Если из года в год я буду повторяться, произойдёт самое страшное и неприятное: мне самой станет скучно и неинтересно в организованном мной процессе. А это настроение сразу же отразится на детях. Поэтому я и стараюсь создавать новые программы, отрабатывать новые технологии.

    В своей педагогической деятельности я применяю технологии дифференцированного, проблемного обучения, компьютерного обучения, социоигрового обучения.

    В процессе обучения основополагающим вопросам литературы мною реализуются методы проблемного обучения: монологический, показательный, диалогический, эвристический, исследовательский, алгоритмический, программированный.
    Урок литературы – это отрезок познания, учителю необходимо создать условия для этого познания (мотивацию). Структура урока должна формироваться под ученика, давать шанс на успех и выполнять творческую функцию. Даже на экзаменах должен быть исследовательский процесс.

    Эффективным средством активизации познавательной, рефлексивной деятельности учащихся является использование информационных технологий в образовательном и самообразовательном процессе. ИКТ
    ИКТ интенсифицирует процесс обучения: повышает темп урока, увеличивает долю самостоятельной работы учащихся, позволяет проверить усвоение теории у всех учащихся, углубить степень отработки практических умений и навыков, вести дифференцированную работу с каждым учеником.

    Я считаю применение информационных технологий необходимым на уроках русского языка, литературы и мотивирую это тем, что они способствуют совершенствованию практических умений и навыков, позволяют эффективно организовать самостоятельную работу и индивидуализировать процесс обучения, повышают интерес к урокам русского языка и литературы, активизируют познавательную деятельность учащихся, осовременивают урок.
    Организуя индивидуальную работу с учащимися, важно вызвать у них интерес к занятиям и стремление ликвидировать пробелы в знаниях, а для этого необходимо вселить в них веру в свои силы. Нужно вскрыть перед учащимися причины их отставания и указать пути ликвидации пробелов, необходимо внимательно следить за учащимися, помогать им на уроке и в домашней работе, отмечать их малейшие успехи. Желание учиться формируется в процессе успешной работы над материалом, поэтому важно организовать индивидуальную помощь таким образом, чтобы учащийся постоянно чувствовал своё продвижение вперёд. Как показывает опыт, часто даже незначительное продвижение вперёд окрыляет учащихся, возбуждает работать их интенсивнее и повышает интерес к занятиям, а это обеспечивает им успешное усвоение материала. Некоторые считают, что индивидуальная помощь учащимся – это только работа с ними вне урока. Это, разумеется, неверно. Индивидуальная работа с учащимися – это постоянное внимание каждому из них в ходе на уроке: в ходе опроса учащихся, в процессе изложения и закрепления материала, а также при объяснении домашнего задания.

    Рене Декарт сказал: «Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять». Наш ученик имеет «хороший ум», задача современного учителя – найти применение этому уму.

    А что касается личности современного учителя, кроме вышесказанного хочется добавить, как ни банально звучит: нужно любить детей и идти с ними рядом... идти, понимая меру ответственности за их судьбу и помня, как много «НАДО», если ты учитель.
    Надо
        общаться с молодыми;
        дружить с ними;
        знать их образ мыслей и не считать, что раньше было лучше;
        помнить, что в каждом ребенке есть что-то хорошее;
        научить ребенка противостоять стрессовым ситуациям, не впадать в уныние при неудачах;
        воспитывать желание быть бодрым, оптимистичным, не бояться посильной работы;
        помочь, если нужно, общаться со сверстниками и взрослыми, постараться зародить в маленьком человеке уверенность в том, что он все сможет...
    А потому нельзя останавливаться. Жизнь движется вперед, распахнутые глаза учеников ждут чего-то нового, необычного... Уж если ты выбрал профессию учителя, то - только вперед! И только с детьми!
    Учитель начинает, и ... все выигрывают

    Список источников
    1.    Нормативный документ. Проект концепции и содержания профессионального стандарта педагога
    2.    https://www.o-detstve.ru/forteachers/educstudio/profession/13715.html
    3.    http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2013/08/11/esse-uchitelya-russkogo-yazyka-i-literatury-sovremennyy-uchitel-kto
    4.    https://infourok.ru/esse-uchitelya-russkogo-yazika-i-literaturi-tulegenovoy-ak-na-temu-kakim-dolzhen-bit-uchitel-628032.html

    Категория: Профессиональный стандарт педагога общеобразовательной организации | Добавил: rrr0901 (15.06.2016)
    Просмотров: 40 | Рейтинг: 1.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]