Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 06.08.2020, 21:06
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта

Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Публичный доклад директора об образовательной и финансовой деятельности [6]
Реализация ФГОС в ДОУ СМР [11]
Профессиональный стандарт педагога общеобразовательной организации [4]
Профессиональный стандарт педагога дошкольной образовательной организации [5]
Внедрение всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» [4]
О реализации развития математического образования в Российской Федерации на территории Советского му [6]
Дистанционное обучение в условиях образовательной организации [4]
Итоги работы ТГПР «Молодой педагог» [7]
Повышение педагогической компетентности и профессионального мастерства педагогов школы [13]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Сеть творческих учителей
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 11
    Гостей: 11
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » «Новая школа - новый учитель» 2016 » О реализации развития математического образования в Российской Федерации на территории Советского му

    В категории материалов: 6
    Показано материалов: 1-6

    Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

    Беляева Наталья Владимирона    МБОУ СОШ р. п. Пушкино    учитель

    Это ложь «В математике музыки нет! »
    В отраженье великого мира
    Сотни красок и звуков уловит поэт
    И повторит волшебная лира.
    За чертогами формул, забыв о весне,
    В мире чисел бродя, как лунатик,
    Вдруг гармонию выводов дарит струне,
    К звучной скрипке, прильнув, математик.
    Настоящий учёный - он тоже поэт,
    Вечно жаждущий,  знать и предвидеть.
    Кто сказал, «В математике музыки нет»?
    Нужно только понять и увидеть.

    Музыка математична, а математика музыкальна.  

    И там и тут господствует идея числа и отношения. Нет такой области музыки, где числа не выступали бы конечным способом описания происходящего. В ладах есть определенное число ступеней, которые характеризуются определенными зависимостями и пропорциональными отношениями; ритм делит время на единицы и устанавливает между ними числовые связи; музыкальная форма основана на идее сходства и различия, тождества и контраста, которые восходят к понятиям множества, симметрии и формируют геометрические музыкальные понятия. В математике красота и гармония ведут за собой творческую мысль так же как в музыке. В математике только, то верно, что прекрасно.

    Многие выдающиеся музыканты блистали математической одаренностью: Эрнест Ансерме – профессиональный математик и лучший исполнитель Стравинского, Леонид Сабанеев – выпускник математического факультета Московского университета, прекрасный пианист, композитор и друг Скрябина. Композитор Эдисон Денисов преподавал математику в Томском университете. Выдающийся виолончелист К. Давыдов закончил физико-математический факультет, и как вспоминают современники, имел «блистательные способности к чистой и прикладной математике».

    А что если совместить преподавание математики с использованием фрагментов  музыкальных произведений? Вопрос отпал самим собой, когда однажды на уроке во время проведения самостоятельной работы я включила негромкую спокойную музыку. Проверка работ показала: результаты, выполненной в классе, где звучала музыка лучше, чем в «параллели», где выполняли работу в полной тишине. А может это не случайно?

    Возникшие вопросы и сомнения заставили обратиться к исследованиям психологов.
    Оказалось, что совпадение музыкальной и математической одаренности сделало эту тему предметом их внимания еще в 20–ые годы XX века. Им хотелось понять психологические механизмы, стоящие у истоков музыкально-математической близости. Первым возникло предположение о совпадении слуховых данных музыкантов и математиков: музыкальный слух в значительной степени аналитичен  и он мог быть одной из причин музыкальности математиков и математических способностей музыкантов. Музыкальный слух сам по себе не был компонентом математического мышления и не коррелировал с ним. Сущность психологических связей между музыкальными и математическими способностями стала яснее, когда ученые обратили внимание на повышено - абстрактный характер восприятия музыкантов. Российский психолог Елена Артемьева работала с разными группами обучающихся, которые описывали видимый мир с помощью разнообразных категорий. Автор пишет: «Особенно отличается от других группа студентов музыкального училища. Здесь, в отличие от остальных, количество геометрических и предметных признаков превосходит количество непосредственно-чувственных и оценочно-эмоциональных признаков.  Привыкнув замечать пропорционально-симметричные пространственные отношения внутри музыкальной формы, привыкнув охватывать в своем сознании разнообразные иерархически соподчиненные структуры, не имеющие явных предметных аналогов, музыканты переносят навыки пространственно-геометрического восприятия на реальную действительность». 

    Еще одним практическим доказательством близости музыкальных и математических склонностей является любопытный факт: в 1927-28 году 60% профессоров-физиков и математиков Оксфордского университета были одновременно членами университетского музыкального клуба, и только 15% всех остальных профессоров посещали тот же самый клуб. Одаренным математикам музыка была нужна гораздо больше, чем всем остальным вместе взятым…

    В последние годы педагогическое сообщество развитых стран пытается пересмотреть философские основы образования, оно обращает свой взор к традициям, когда образование не мыслилось вне искусства и широко включало его и как предмет и как метод обучения. Искусство питало человеческую одаренность на заре истории, оно продолжало питать ее и потом, когда изучение наук и изучение искусств в нерасторжимом единстве составляли содержание образования. Теперь, когда образование из-за своего чрезмерного прагматизма грозит поставить под угрозу будущее Таланта, будущее творческих сил человечества, самые дальновидные представители педагогического сообщества делают ставку на искусство и в первую очередь Музыку, которая должна умножить умственные силы учеников и помочь им в преодолении трудностей обучения. Наблюдения, взятые из опыта, наука полностью подтверждает: музыкальные и математические операции родственны и содержательно и психологически. Занимаясь музыкой, человек развивает и тренирует свои математические способности, значение которых в наш прагматический век оспаривать невозможно.

    Музыка облагораживает эмоционально; музыка обогащает умственно; музыка способствует росту основных человеческих способностей — способности к логическому мышлению и овладению грамотной  математической речью. Музыка со стороны психологических механизмов, ею управляющих, чрезвычайно близка базовым интеллектуальным навыкам человека, которые во многом сложились благодаря музыке. Музыка способствует развитию социально ценных качеств человека, делая его способным воспринимать «чужое» как «свое».

    Огромно число выдающихся и просто успешных людей, которые не стали музыкантами, но тем не менее любят музыку.  Среди них короли и президенты, видные политики и бизнесмены, известные художники и артисты. Они правы: музыка расширяет и усиливает все духовные и интеллектуальные возможности человека. Музыка настолько многогранна и требовательна ко всем человеческим качествам, что не может быть музыканта, который бы не преуспел в любой сфере деятельности. Музыкант означает лучший: самый дисциплинированный, самый быстрый, самый четкий, самый мыслящий. Широкое внедрение музыкального образования позволит каждому человеку максимально раскрыть и умножить все свои способности.

    Разнообразные исследования, выполненные в разных странах, показывают благотворное влияние музыки на интеллектуальный рост детей. Эффективность музыкального воздействия на человека, особенно в повышено восприимчивом детском возрасте, объясняется той связью, которая на протяжении всего процесса эволюции человека установилась между музыкальным искусством и мозгом. Они формировались совместно, музыкальные и немузыкальные функции расположены в одних и тех же отделах мозга, и потому невозможно затронуть и активизировать музыкальные функции мозга, не затронув при этом и другие его функции. Музыка стимулирует мозговую деятельность в целом, так как музыкальные функции очень широко расположены в мозгу и обнимают все его зоны — музыкальные занятия оптимизируют работу мозга, и это не может не сказаться на лучшем выполнении самой разнообразной умственной работы. Музыкальные функции расположены и в правом и в левом полушарии; слушание музыки, ее сочинение и исполнение требуют постоянного обмена информацией между полушариями, их чередования и взаимодействия в музыкальном восприятии и творчестве. Первое, что отмечают исследователи, говоря об оптимизации работы мозга с помощью музыки, это большая согласованность работы мозговых полушарий. Другие виды деятельности не дают такой же согласованности и параллелизма обоих полушарий, что говорит о гармонизующем воздействии музыки на мозговую деятельность, об усилении взаимодействия между мозговыми структурами под влиянием музыки. Музыка реорганизует мозговые функции: к этому выводу первыми пришли российские ученые под руководством Т. Н. Маляренко. Результат говорит о большей «кооперации» между отделами мозга, другие же полагают, что этот результат свидетельствует о более расслабленной, лишенной напряжения работе мозговых механизмов. Ученые подчеркивают, что эти изменения произошли без всякого активного вовлечения детей в процесс, просто оттого, что музыка звучала рядом. Это говорит об огромной силе музыкального воздействия, о действительной связи между искусством музыки и мозгом человека…

    У музыкантов меньше выражена асимметрия мозговых полушарий, в процессе мозговой деятельности полушария мозга легче подменяют друг друга и передают друг другу различные функции. 

    О реализации развития математического образования в Российской Федерации на территории Советского му | Просмотров: 310 | Добавил: rrr0901 | Дата: 22.06.2016 | Комментарии (4)

    Учитель математики МБОУ – СОШ с. Мечётное Давыдова Елена Владимировна.

    Как и другие науки, математика возникла 
    из практических нужд людей: из измерения площадей 
    земельных участков и вместимости сосудов, 
    из счисления времени и их механики. 
      (Ф. Энгельс) 

    В условиях модернизации содержания образования, а также совершенствования механизмов управления качеством предоставляемых образовательных услуг, внимание в значительной мере сосредотачивается на учебниках как на основном средстве реализации образовательных программ.

    Вот и встает перед учителем вопрос, а какой учебник будет проводником его идей в обучении?

    Для того чтобы помочь учителю решить ряд методических проблем, необходима определенная методическая система, универсальная и отвечающая требованиям современной системы образования. Поэтому, конечно же, решение проблемы выбора школьных учебников требует четкой организации этой деятельности.

    Серьезная  и грамотная организация деятельности по выбору школьного учебника предполагает целенаправленную работу муниципальной методической службы, школьных методических объединений, которые могут дойти в решении этого вопроса до каждого учителя, заинтересованного в разрешении проблемы выбора учебника.

    В седьмом классе геометрия является абсолютно новым предметом. Выбор УМК является серьёзным шагом на пути успешной реализации требований ФГОС в сельской школе. 

    За годы работы мне довелось работать по различным учебникам. У каждого из них были как достоинства, так и недостатки.


    «Главная сила математики состоит в том, что вместе с решением одной конкретной за-дачи она создаёт общие приёмы и способы, применимые во многих ситуациях, которые даже не всегда можно предвидеть»
    М. Башмаков

    Математика на протяжении всей истории человечества являлась составной частью человеческой культуры, ключом к познанию окружающего мира, базой научно-технического прогресса. Ма-тематическое образование является неотъемлемой частью гуманитарного образования в широком понимании этого слова, существенным элементом формирования личности.
    Следует обратить внимание на то, что повышенный средний уровень математических знаний в обществе оказывает решающее воздействие на развитие научного творчества. Об этом свидетельствует весь отечественный и международный опыт. Поэтому приобретает все возрастающую значимость развитие интереса учащихся к изучению математики.

    Значение математического образования

    Математика есть часть общего образования. Ныне ни одна область человеческой деятельности не может обходиться без математики — как без конкретных математических знаний, так и интеллектуальных качеств, развивающихся в ходе овладения этим учебным предметом. Школьное математическое образование способствует:
    • овладению конкретными знаниями, необходимыми для ориентации в современном мире, в информационных и компьютерных технологиях, для подготовки к будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования;
    • приобретению навыков логического и алгоритмического мышления;
    • формированию мировоззрения (понимание взаимосвязи математики и действительности, зна-комство с методом математики, его отличием от методов естественных и гуманитарных наук, с осо-бенностями применения математики для решения научных и прикладных задач);
    •  освоению этических принципов, воспитанию способности к эстетическому восприятию мира (постижение красоты интеллектуальных достижений, идей и концепций, познание радости творческого труда).

    Концепция развития математического образования в Российской Федерации представляет собой систему взглядов на базовые принципы, цели, задачи и основные направления развития математического образования в Российской Федерации.

    Цель Концепции – вывести российское математическое образование на лидирующее положение в мире. Математика в России должна стать передовой и привлекательной областью знания и деятельности, получение математических знаний – осознанным и внутренне мотивированным процессом.

    Концепция была утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. № 2506-р.
    В апреле 2014 года Министерство образования и науки Российской Федерации утвердило План мероприятий по реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации (Приказ Минобрнауки России от 3 апреля 2014 г. № 265).
    13 ноября 2014 года утвержден план мероприятий по реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации на территории Саратовской области в 2015 году.

    Приказом министерства образования Саратовской области от 13 ноября 2014 г. № 2845 «О реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации на территории Саратовской области в 2015 году». Саратовский областной институт развития образования был определен региональным координатором по реализации Концепции развития математического образования.


    Сейдалиева Замира Ахметовна, учитель математики высшей кв. категории МБОУ-СОШ № 1 р. п. Степное Советского района Саратовской области.

    «Настоящая наука и настоящая музыка 
    требует однородного мыслительного процесса»
    А.  Энштейн

    Для будущих педагогов овладение средствами художественно-творческой деятельности, арттехнологиями в процессе их профессионального становления является особенно значимым, способствующим формированию практических умений и навыков в работе с детьми и подростками. 

    Цель арпедагогики: поддержать. Взрослый – друг, партнер; отношения – симметричные. Эмоциональный фон обучения очень важен, он должен рождать интерес. Плюрализм ценностей и интересов, их конкуренция. Разум в артпедагогике из универсального становится субъективным: сколько людей – столько и истин. Вместо регулятивных норм – консенсус; вместо ценностей – договоренности, не имеющие обязательного характера и не предполагающие доверия и ответственности; вместо реальности – фантомы; вместо интенциональности – коммуникативность; вместо истины – убеждение.

    Идея креативности. 
    Четыре аспекта креативности:  креативная среда, креативная личность, креативный продукт,  креативный процесс.

    Это обеспечивается:
    - принятием безусловной ценности индивида. В итоге человек может быть самим собой – самовыражаться.;
    - атмосфера, в которой отсутствует внешняя оценка.  
    - эмпатийное понимание.

    Креативная личность: развитие уверенности в себе, смелости, способности рисковать, мобилизовываться, признавать самого себя, эстетической ориентации.
    Креативный продукт – художественные работы; проживание, прочувствование, осмысление по-новому, в новом аспекте произведений искусства в контексте содержания урока, темы и др.; импровизации – самовыражения.

    Креативный процесс – это стимул становления и развития ребенка.
    Спонтанность, т.е. искусство, которое использует преподаватель, не дает конкретных решений, но расширяет пространство  воображения студента, учит его прислушиваться и доверять собственным ощущениям.

    Идея рефлексивности. Это готовность и способность человека творчески осмысливать и преодолевать проблемно-конфликтные ситуации; умение обретать новые смыслы и ценности, адаптироваться в непривычных межличностных системах отношений, ставить и решать неординарные задачи. Показатель рефлексивной культуры: способность работать в условиях неопределенности.

    Идея интегративности. Гармоничное сочетание всех видов и форм организации разнообразной учебной деятельности. Опыт студента, будущего педагога складывается из зрительных, слуховых и кинестетических ощущений (модальностей). У каждого доминирует своя модальность. Чтобы достичь понимания на бессознательном уровне, необходимо преподносить материал в трех модальностях одновременно.
    Содержание артпедагогического учебного занятия формируется по принципу «двухслойного пирога»: содержание темы урока обогащается содержанием того или иного вида искусства, которые в итоге интегрируются друг в друга и дают эффект оптимизации мыслительной деятельности.

    Артпедагогика – это глубоко продуманная система приёмов, направленных на активное вовлечение учащихся в ходе учебных занятий в сценическое действие, что позволяет им испытывать позитивные психические состояния. Для овладения практическим опытом применяем следующие приёмы работы: психологические этюды, психологические драмы, приём выразительного чтения.  Включение в ход занятий моментов театрализации, игры, музыкального и литературного сопровождения, повышает эффективность учебного процесса, способствует лучшему усвоению знаний учащимися. 

    Обучение с артподходом  означает занятие, которое режиссируют: преподаватель выступает как режиссер, как артист, как личность, которая способна увлечь тем, что она делает. 
    Использование возможностей артпедагогики способствует творческой самоактуализации, развитию рефлексивной и коммуникативной компетентностей, способствует формированию и развитию профессиональной направленности будущих специалистов.
     Предлагаю Вашему вниманию физкультминутку, проведенную на уроке математики в 11 классе с применением артпедагогики. Точнее  сказать,   была проведена музыкальная пауза. Тема урока «Применение производной к исследованию функции». 
     Ребята прослушали отрывок музыкального произведения (вальс Е. Дога). Несомненно, прослушанное произведение никого не оставляет равнодушным, ребята рассказали о своих впечатлениях, чувствах, возникающих при прослушивании произведения. 
    Задание: при повторном прослушивании изобразить музыкальное произведение как график функции. После выполнения задание, сравнили с графиком динамики звука.
    Задание 2. Построить график производной функции. Описать свойства функции по графику производной. 


    Рахманкулова Ирина Сергеевна, МБОУ "Лицей" р.п. Степное

    Мы живем в удивительное время – время ответственного выбора, время, когда закладываются основы новой педагогики. Сегодня много выдвигается предложений, теорий о том, как же можно улучшить качество образования и выпустить за порог школы эрудированных, успешных личностей.

    Что нужно светлым ученическим головам? Как вы думаете, коллеги?

    Выводы исследователей  были банальны: хороший учитель!

    Каким же должен быть учитель обновленной изменившейся школы, учитель XXI века?  Этот вопрос встал и передо мной

    Что я должна пересмотреть в своей работе, чтобы:

    С одной стороны, согласно ФГОС, каждый ученик должен проявлять “…инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, готовность обучаться в течение всей жизни” (приказ Минобразования от 17 декабря 2010г.№и1897 «Об утверждении и введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»),

    с другой строны,  следуя ключевым   задачам Концепции развития математического образования, необходимо
    «…обеспечение  отсутствия пробелов в базовых знаниях для каждого обучающегося, формирование у участников образовательных отношений установки "нет неспособных к математике детей"…» (Концепция развития математического образования утверждена распоряжением

    Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. № 2506-р)
    и, наконец, исходя из требований  профессионального стандарта  учителей математики «… сформировать у учащегося модель математической деятельности» (профессионального стандарта «Педагог» утвержденного приказом Минтруда России от 18 октября 2013 г. №544н. Приложение № 3, частьА, которая устанавливает профессиональные требования к учителю математики)

    Длительные размышления привели меня к  следующему выводу, что,
    если наряду с основными формами образовательного процесса: обучения, воспитания,  важными сегодня является развитие обучающихся, то наиболее востребованным направлением развития является  интеллектуальное развитие каждого ребенка. 

    Таким образом, свое выступление я бы хотела представить по следующей схеме (слайд):
    1.    Тема
    2.    Обоснование
    3.    Цель 
    4.    Задача
    5.     Пути реализации 
    6.    Из опыта работы
    7.    Продуктивность 
    8.     Достоинства 
    9.    Недостатки
    10.    У кого училась.
    11.     Заключение

    Тема моей работы
    Использование адаптированной образовательной технологии «Интеллект» в рамках реализации Концепции математического образования 

    Обоснование
    Согласитесь со мной, что развитие интеллектуальных способностей – важный элемент деятельности любого учителя и любой школы, но, к сожалению, многие  либо занимаются этим не специально, либо, если и занимается, то не системно.

    Также, думаю, вы подтвердите и то положение, что стандарт российского образования требует развития не общих интеллектуальных способностей, а развития интеллектуальных способностей в каждой предметной области. Требования сводятся к тому, что обучающийся овладевает знаниями и умениями по учебному предмету и использует приобретенные знания и умения на практике. 

    Эти требования не учитывают того, что при изучении учебного предмета обучающийся в определенных местах учебной программы сталкивается с определенными трудностями, зависящими от недостаточного развития каких-либо интеллектуальных способностей. 

    На различных этапах обучения в каждом классе по каждому учебному предмету оказываются наиболее востребованными различные интеллектуальные способности.

    Цели применения технологи 
    снижение утомляемости обучающихся на уроках за счет  здоровьесберегающей организации учебной деятельности;
        повышение мотивации обучающихся к математике и учебе в целом за счет оптимизации учебного процесса и осуществления дифференцированного и индивидуального подхода к обучению;
        повышение эффективности учебного процесса за счет развития     предметных  интеллектуальных способностей.
    а сказать следующее:
        развитие интеллектуальных способностей обучающихся на уроках математики;
        повышение эффективности учебного процесса и, естественно, качество образования.
    Ключевая  задача ОТИ 
        формирование устойчивого интереса к учебному процессу как к интеллектуальному труду; 
        формирование внутренней готовности обучающихся к  осознанному и самостоятельному планированию, реализации и корректированию  перспектив своего развития;

    Пути реализации
    (демонстрация веревки)
    Коллеги, что вы  сейчас у меня видите в руках? (веревки). Что можно  из них сделать? (связать что-то). Верно. Вот и я решила для себя  связать их концы и получить  вот такой предмет (треугольник). Зачем? Сейчас сами все поймете.


    Тезисы выступления Копыловой Татьяны Юрьевны, учителя математики МБОУ-СОШ № 1 р. п. Степное Советского района Саратовской области. 

    Сегодня мы все участвуем в реализации концепции развития математического образования, утверждённую ещё в 2013 году и в настоящее время реализуемую на всех уровнях. В  мае 2012 года Президент России поручил Правительству Российской Федерации обеспечить реализацию ряда важнейших мероприятий в области образования, включая разработку и утверждение в декабре 2013 года Концепции  развития математического образования в Российской Федерации на основе  аналитических данных о состоянии математического образования на различных уровнях образования. 

    В декабре 2013 года Правительство Российской Федерации утвердило Концепцию развития математического образования в Российской Федерации. 
    В  апреле 2014 года Министерство образования и науки Российской Федерации утвердило План мероприятий по реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации. 

    Саратовский областной институт развития  образования является региональным координатором реализации этой концепции, о чём сказано в приказе министерства Саратовской области 13 ноября 2014 года.

    Стратегические направления взаимодействия кафедры математического образования с нашими районными методическими объединениями реализуют практически все разделы концепции. Это и методическое сопровождение региональных мероприятий, направленных на формирование и развитие профессиональной компетентности педагогических и управленческих кадров, и создание условий для введения федеральных образовательных стандартов, и поддержка лучших учителей, молодых специалистов,  развитие системы поддержки талантливых детей и многое другое. 

    Цитируя Ивана Валериевича Ященко, одного из разработчиков Концепции, хочется отметить, «массовой школе следует находить качественно новые механизмы мотивации» Как же найти эти механизмы мотивации, как заинтересовать нашей поистине царицей наук и убедить в этом не только наших учеников? 

    В условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения, построенного на компетентностном подходе, нам необходимы новые педагогические исследования в области методики преподавания предметов. Необходим  поиск инновационных средств, форм и методов обучения, связанных с разработкой и внедрением в образовательный процесс современных образовательных и информационных технологий. 
    Сегодня в основе урока должен лежать системно-деятельностный подход. Этого требует время. Этого требуют сами ученики, задавая неизменный вопрос: «Зачем нам это надо знать и как нам это пригодится в жизни?». О новых современных технологиях, изучив которые, мы применяем в нашей школе при подготовке к уроках и внеклассным мероприятиям, мы с коллегами подробно расскажем на секции, посвященному этому вопросу. Сейчас же мне хочется поделиться опытом работы по реализации концепции развития математического образования в нашем районе.

    Как руководитель творческой группы профессионального развития учителей математики Советского района, я являюсь непосредственным помощником координатора нашего района по реализации концепции.
    Как и на страничке СОИРО, на нашей страничке в САРВИКИ существует специальный раздел, посвященный конепции, где отражаются все мероприятия по ее реализации. Я уверена, что каждое районное методическое объединение проводит в своем районе мероприятия муниципального и даже регионального уровня. Проведение ежегодных научно-практических конференций «Удивительный мир математики»,трехэтапного турнира команд школ «Умники и умницы», где ребята не только рассказывают о том, что нового они сделали по изучению математики, но и показывают свои оригинальные решения, демонструют опыты, моделируя те или иные ситуации, в нашем районе стали традицией. 

    Как и дистанционная трехэтапная олимпиада, которую мы громко назвали «Школа Архимеда», выявляющая талантливых и одаренных ребят.
    Это мероприятие всегда заканчивается яркой встречей команд, демострацией математических знаний и публичным награждением. Такие мероприятия несомненно мотивируют наших учеников к еще более глубокому изучению математики и ее приложений. Одним из важнейших пунктов плана концепции развития математического образования является популяризация математического образования. Наша задача убедить в важности нашей науки не только детей, но и их родителей, и конечно, наших коллег-предметников. С этой целью нами был проведен муниципальный семинар по популяризации математики как науки. Были приглашены представители всех методических объединений и групп проффессионального развития. Наши коллеги продемонстровали, что именно  математика, язык математического моделирования  являются средствами достижения успеха в решении проблем экологии, биологии, физики, и даже русского и иностранных языков, истории и музыки! Вашему вниманию мне хочется предоставить лишь малую часть этого семинара.

    Почему же именно математика?  Как вы уже слышали, производство математического интеллектуального продукта (в частности – в сфере современных цифровых технологий) - важнейший раздел экономики, стремительно растет в XXI веке.

    Ключевая роль в большинстве отраслей экономики принадлежит именно математике. Научное общество убеждено, что эффективность инвестиций в математику, в частности – в математическое образование неоспоримо.
    Реализация концепции начинается еще с дошкольного образования. Это создание соответствующих  сред и ситуаций, и, конечно, введение ФГОС.
    Реализуется она в начальном образовании: содержание и спектр её деятельности расширяется, среда обогащается современными средствами, логикой, алгоритмами, играми, отслеживанием результатов и заполнением пробелов в базовом материале и конечно ФГОС. Это не только уровневая дифференциация. Это, прежде всего,  математическая грамотность, массовое математического образование, математическая культура, применение математики непосредственно везде и, конечно, математическое творчество, проба и освоение моделей профессиональной математической деятельности, и наконец, связь с высшим образованием. И вот здесь, уважаемые коллеги, мы с вами должны объединиться. – Говорила я на семинаре своим коллегам.  

    Не секрет, что в последнее время математическая безграмотность наблюдается очень часто. Молодые люди порой не могут обойтись без калькулятора в то время, когда их бабушки и дедушки легко считают в уме и столбиком, не представляют, как проверить правильность стоимости покупки ил скидку на товар в магазине, не имеют представления о процентах. А ведь это так необходимо в наше время! По  исследованиям системы российского образования прошлого года Россия находится  далеко не на первом месте!

    Математика – царица всех наук! Твердим мы известное изречение.  Но забываем рассказать о том, что автор этих слов К. Гаусс – был прежде всего математиком, и только потом уже механиком, физиком и астрономом. Он считается одним из величайших математиков всех времён, «королём математиков». Математика – не только царица, она - прародительница всех наук! И об этом должен знать каждый ребёнок! В древние времена ученый был, прежде всего, математиком, а потом уже философом, а уж позже физиком и  химиком. 

    Нам, математикам, как можно чаще, да, пожалуй, всегда, урок надо начинать с того, а зачем его проводить? 
    Для чего нужно уметь складывать, умножать и даже логарифмировать и дифференцировать, зачем вообще нужно знать математику. А коллегам предметникам необходимо не забывать на своих уроках подчеркивать важность математических знаний. Ведь именно этого требуют новые стандарты. ПРИМЕНЕНИЯ!